RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: morro_lucky от 01 Январь, 2012, 21:26:04 pm
-
Вопрос уже не раз обсуждался, но все же решил создать тему с целью систематизации.
Причем с точки зрения именно самих систем FBL.
Итак, какие же сервы подходят для FBL - систем ?
Не хотелось бы, чтобы тема переросла в войну. Так что давайте попробуем, так сказать, без имен - "А вот эта серва лучше! ".
Предлагаю к обсуждению вопросы:
- Минимальная рекомендованная скорость. Зависит ли она от конкретной модели FBL ?
- Нужна ли вообще большая скорость? А для рядового пилота ?
- Что лучше - BLS с небольшой скоростью или простая ультра быстрая серва ?
- Какое усилие достаточно для 250/450/500/550/600/700/800 ?
- Редуктор лучше пластик или металл ?
- Насколько критичен люфт редуктора ?
- Плюсы и минусы металлических качалок.
- ...
-
ИМХО Юра запустил холивар, ибо ни на один вопрос нет однозначного ответа без озвучивания дополнительных условий. :)
1. Зависит и еще как, а еще очень зависит от стиля полета, "устойчиво" повисеть - это одно, 3Д отжиг - совсем другое.
2. Для резких маневров - однозначно. Что сможет использорвать рядовой пилот - знает только он сам, в любом случае всегда лучше, когда вертолет может больше, чем способен пилот.
3. Для чего лучше? Для системы всеравно, чего там внутри сервы, БЛС или обычный двиг, а вот скорость отработки очень сильно влияет на поведение любой системы регулирования.
4. Для чего? Висеть одно, летать - другое, отжигать - третье.
5. Пластик практически не люфтит, металл труднее сломать - что из этого лучше?
6. Все зависит от скорости и от того, какая точность требуется для полета. Сервы, которые мастера выбрасывают, могут еще очень долго удовлетворять учащегося висеть новичка. Или быть в разы лучше того нового дерьма, которое встречается на хоббях.
7. Плюс - крепче и жестче, минус - можно погнуть или сломать редуктор.
8. ... Я так понимаю, это посленовогодняя разминка для прихода в себя. :)
-
Юр, мало кто на одном и том же верте пачками меняет сервы чтоб сравнить.
А вообще - БЛС от футабы зачОтно работают, вообще претензий к ним нет.
-
Подписываюсь под BLS.
На 6 атоме 451BLS пашут отменно.
-
Я тоже за BLS
-
BLS дадут ресурс сервы,кто много летает это принципиально важно-известно много серв не БЛС ,с прекрасными характеристиками, для флайбарлесс важно чтобы сервы имели максимально возможный уровень усилия ,известно что флайбар выступает в уникальной роли стабилизатора-усилителя,причём последняя составляющая гораздо интереснее -серва одномоментно ускоряет свою работу,причём усиливается момент на валу, чем не может похвастаться флайбарлесс,и отсюда и все проблемы-невозможно обеспечить крашевую безопасность сервы, используя металлические рычаги; что-то должно сломаться,либо рычаг сервы ,либо её редуктор :D,либо специально запрограммированный элемент деформации,либо сломается всё и со вкусом :D,быстродействие системы зависит видимо не столько от скорости отработки серв,сколько от реакции самой ФБЛ, многие пилоты как раз и жалуются на это,не трогая быстродействие серв,на самом деле,мало кто заметит улучшение в скорости с 0.11с до 0.09с -это целых 21 мс разницы!!! ( при типовой реакции человека 150-280 мс)Но почему-то этот вопрос активно муссируется :D Мнится мне что всё зависит от общего налёта с данной связкой ,видимо нам как-то удаётся удачно компенсировать свою не самую быструю реакцию,с нашими нераскрытыми резервами подсознания. :) А больше всего меня лично интересует вопрос: - что неужто весь тайвань настолько стал крутым в изготовлении серв ,что кинул вызов именитым ипонцам-в смысле китайцам :D Серия BLS 2209 от синей птицы весьма интригует :)
-
Видимо придется пояснить мысли. Каюсь - сразу поленился...
1 Вопрос возник при просмотре странички http://www.beastx.com/service_servoliste.html (http://www.beastx.com/service_servoliste.html)
Получается, что система фунциклирует при скорости сервы 0,20мс
2 Тут именно ударение на простого пилота - надо ли платить больше?
3 у Futaba BLS452 скорость 0,14 а у Futaba S9452 - 0,11. Если БЛС круче - почему покупают последнюю?
4 Чем больше усилие, тем меньше как правило скорость - дилемма...
5 Пластиковый редукторы есть и на суперсильных сервах. Так что не в сломать дело.
6 8717 люфтят считай с рождения и тем не менее они весьма популярны.
7 Элайновские пластиковые качалки весьма жесткие. Кроме того есть и карбоновые. Зачем металл если в краше он только мешает?
8 Вдруг что-то не учел...
PS Я и сам за Футабовские БЛС. Но тема про теорию, а не про производителя.
-
Знаешь ,Юр,я много размышлял над сутью работы БЛС серв, и вот что надумал; корелесс серва имеет достаточно маленький диаметр коллектора,чтоб особенно не париться с износом щёток,тем более щётки как правило с родиевым покрытием,или в последних вариациях медно-графитовые,типо износоустойчивые,алгоритм торможеия простой-подаём 100% противофазного напряжения на коллектор пока не остановится :),коллектор весьма эффективно скоммутирует обмотки в нужном напрвлении,просто и очень эффективно,иное дело БЛС,тут надо тщательно высчитывать фазу и включать ключи её в противофазе-причём алгоритм весьма изощерённый должен применяться-фазы-то чередуются с изменением магнитного потока в роторе :D,а там целая куча магнитов,ей понятно несладко,либо по простому ,не парясь ,врубают все обмотки на одну фазу-типо на торможение-ну понятно никакой эффективности нет и в помине :) Вот потому при заявленных характеристиках-а их почему-то любят заявлять именно на ненагруженной серве,так красивше получается,-когда серву прет инерция механики ,в реале блс серва не настолько быстра как корелесс-и этому есть косвенное подтверждение,все быстрые автофокусные моторы встроенные в тушку дорогих фотоаппаратов делают именно корелесс,в обьективах -только пьезо, блс моторы (читай шаговые)-только в дешёвых мыльницах,видимо новый виток быстродействующих серв будет именно пьезо-причём прямого привода :D,представляю себе размеры этой хрени :)Хотя как знать ,пути технологии неисповедимы :D
-
Эмм а какой тогда мотор в кэноновских супер-сониках ?
-
Если про теорию - я вот не очень понимаю про FBL и разнообразие серв. Считаем, что требуется система которая: 1) умеет быстро и идеально точно приходить в ноль и 2) быстро и идеально точно приходить в заданную позицию. Эту пару условия выполняют хвостовые сервы от Futaba - все остальные условия - по вкусу и необходимости (размер, усилие и технлогии изготовления). То есть для FBL требуются сервы, по характеристикам точности и времени максимально близкие к хвостовым - где отработка идет не по каналу управления (!!!) напрямую по уже смикшированному PWM-импульсу (внутри аппаратуры в зависимости от типа тарелки перекоса), а по условиям работы системы управления (=электронного флайбара) - но еще и большим усилиям - вот тут-то и появляется BLS - со скоростями и точностью, потенциально близкими к искомо нужным, но с большими усилиями.
Если эти основные условия не соблюдаются - FBL не работает или работает через ж...у - что в большинстве случаев на дешОвых сетапах и наблюдается.
-
Эмм а какой тогда мотор в кэноновских супер-сониках ?
ультразвуковой-из названия видно "супер соник" :),их две основных модификации-мелкий как обычный моторчик,примерно 10-15 мм в диаметре и большой 40-60 мм в диаметре,последний кольцевой,прямого привода,т.е напрямую крутит без редуктора,отсюда максимальная скорость и точность фокуса. Илья,многие сервы умеют делать то чего ты перечислил,большинство из них за счёт ресурса щёток,меньшиство за счёт грамотной прошивки,средняя часть за счёт маркетинга-то есть откровенный пи..ж по русски выражаясь-нам главное найти разумную альтернативу,под вино 1385 года,тьфу ,блин, под наши деньги ;D
-
многие сервы умеют делать то чего ты перечислил
фактически таких серв - по пальцам