RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: SERGINIO от 27 Декабрь, 2011, 23:54:29 pm
-
Вот ,придумал способ компенсации сильного разбаланса :) Вкратце метод заключается в установке балансировочного груза со стороны передней кромки лопасти,в качестве груза идеально подходит вольфрамовый пруток диаметром 1.6- 3 мм. Предварительно нужно определить место расположения груза. Я делаю так : взвешиваю лопасти,нахожу разницу,например лопасти 550 мм ,разница в весе 7.7 грамма,причём у легкой центр тяжести расположен дальше к концу лопасти ,далее готовим эквивалент,на квадратик картона( на картоне удобно разметить расположение меток под сверловку) закрепляю какой нибудь груз-равномерно по площади картонки ,чтоб общая масса этого добра была примерно 7.7 грамма,ставим лопасти на баланир-на легкую лопасть цепляем каким нибудь способом эквивалент( если на балансире лопасть лежит плоско-то просто кладем на неё)-у меня он был ближе к комлю лопасти,и передвигая находим балансировку лопастей ,далее фломастером отмечаем место( можно сразу разметить места сверловки под нужное количество),затем с передней кромки засверливаем сверлом 1.6 мм( я сверлил таким-же пруточком вольфрама заточенным под сверло)несколько отверстий по хорде лопасти -количество их зависит от навески вольфрамовых пруточков-у меня было 5 штук диаметром 1.6 длинной 40 мм,общей массой 7.3 грамма,затем вставляем прутки в лопасть,если свободно то на клею,центральный не на всю глубину-чтоб было можно точно подогнать балансировку стачивая лишнюю часть пруточка дремелем,вот собственно и всё. :D Рассказывать куда дольше чем делать. Вольфрам продаётся в магазинах торгующих причиндалами для аргоно-дуговой сварки,пачка 1.6 мм -10 штук примерно 240 рублей,длинна 150 мм . Почему вольфрам-он тяжелее свинца почти вдвое,достаточно прочен ,экологичен и вообще круто :D В таком варианте балансировки не затрагиваются поверхности лопасти-неизменной остаётся прочность и аэродинамика .
-
А продольный ЦТ при этом измениться?
-
7,3 грамма дисбаланс :o!?
Лопасти от Турнижи с Хоббикинга?
-
7,3 грамма дисбаланс :o!?
Лопасти от Турнижи с Хоббикинга?
неа,разные пары после крашей :), насчёт продольного баланса-скорее всего не изменится,штыри на всю ширину лопасти
-
Данный комплект успешно эксплуатировался и наконец в прошлые выходные ему пришёл кирдык,лопасть сломалась в комле после краша. Для того чтоб не переводить редкие металлы пришлось лопасть ломать через колено-в том месте где стояли штыри,держатся весьма плотно,на помощь пришлось призвать плоскогубцы и плоскую отвертку-иначе никак. Так что скептикам на заметку-это место не ослабляется,разницы в полете нет. :D :ура:
-
Отличная технология, только вот где взять вольфрамовые штырьки? Я вольфрам только в лампах накаливания встречал. Может можно сталью заменить, а то цена покупки этих штырьков может легко превысить цену новых лопастей :)
-
В магазинах торгующих причиндалами для аргоно-дуговой сварки(лично я покупал на ибее,там этого добра как грязи),пачка 10 штук диаметром 1.6 мм стоит около 260 рублей,длинна 150 мм.Вольфрам вдвое тяжелее свинца и практически втрое стали и медных сплавов,выгода очевидна даже на глаз. Я когда представил себе сколько мне нужно засунуть в лопасть свинца,просто тихо офигел-понятно с ТАКОЙ ДЫРОЙ в лопасти жизнь её быстро закончится :D,а тут все элегантно и безопасно,одно дело когда вылетит пуля весом 8 грамм и скоростью 130 м\с,совсем другое дело когда это пулька весом менее 1 грамма :)
-
а тут все элегантно и безопасно,одно дело когда вылетит пуля весом 8 грамм и скоростью 130 м\с,совсем другое дело когда это пулька весом менее 1 грамма
Но ведь их будет не одна, а 8 штук! Вероятность попадания в 8 раз повышается :)
-
Данный комплект успешно эксплуатировался и наконец в прошлые выходные ему пришёл кирдык,лопасть сломалась в комле после краша. Для того чтоб не переводить редкие металлы пришлось лопасть ломать через колено-в том месте где стояли штыри,держатся весьма плотно,на помощь пришлось призвать плоскогубцы и плоскую отвертку-иначе никак.
диаметр маленький,а площадь контакта приличная,толщина передней кромки где-то 8-10 мм,тем более середина нерабочая