RCHeliClub.ru
Для новичков => Советы от профессионалов => Тема начата: Саныч67 от 13 Декабрь, 2011, 10:47:51 am
-
Пилоты из Хакасии столкнулись с интересным явлением - обледенении модели вертолета.
(http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4423/134618814.0/0_68482_dc7885d_L)
(http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4714/134618814.0/0_68481_34fff136_L)
Притом очень резкое, после взлета на 10-15 секунде полета начинается легкий усиливающийся разколбас, тряска.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uRom9JzQa24&feature=player_embedded[/youtube]
Практически, кто-нибудь сталкивался с такими проблемами ? :o
И что можно сделать, что бы летать. :-\
Вариант: Переждать - не предлагать и так ждем этих выходных с нетерпением, а тут такие метеоусловия... :'(
* Оригинал отчета пилотов (http://heli-nsк.ru/forum/index.php/topic,116.msg4337.html#msg4337)
-
В большой авиации поливают противообледенительным составом
-
В большой авиации поливают противообледенительным составом
Нам то что делать ? Бутыль со спиртом прицепить на ОР ?
-
Смазку силиконовую салфеткой растереть по лопасти тооненьким слоем.
А, с механикой вот чего делать. Может и ее прихватить.
-
Я бы полили этой жижей вертолёт перед полётом... Частички льда, скорее всего просто не удержатся ...
-
Думаю обледенение грозит только лопастям, так как у них высокая скорость движения в холодном воздухе.
-
Думаю обледенение грозит только лопастям, так как у них высокая скорость движения в холодном воздухе.
Меня что удивило и почему я написал, так это что обледенели и хвостовые лопасти.
А скорости вращения у них совершенно разные.
-
Саныч, это у Вас в континетральном сухом климате это уникальное явление, а мы в своем болоте уже давно привыкли к резким хлопкам срывающегося льда с лопастей и никто на это особого внимания не обращает. В прошлом году у приятеля самолетик (Грув 50сс) обледенел до такой степени в полете что не смог держаться в воздухе и плюхнулся прямо в поле.
-
Не только лопастям было тяжело, там и с двигателем трабл был. Видимо тоже обледенел.
-
Саныч, хвостовые шустрее вращаются.
На 500ке думаю около 8ми тысяч будет...
Так что скорость кромки тоже не низкая.
-
Саныч, это у Вас в континетральном сухом климате это уникальное явление, а мы в своем болоте уже давно привыкли к резким хлопкам срывающегося льда с лопастей и никто на это особого внимания не обращает. В прошлом году у приятеля самолетик (Грув 50сс) обледенел до такой степени в полете что не смог держаться в воздухе и плюхнулся прямо в поле.
Да, Ярослав, наверное все случилось из-за тумана, при -10*С. Точка росы сместилась в сторону понижения, быстрое перемешивание этой массы лопастями способствовало быстрому образованию ледяной корки.
Но почему обмерзли и хвостовые лопасти, там скорость вращения минимум в 4 раза меньше.
-
Саныч, хвостовые шустрее вращаются.
На 500ке думаю около 8ми тысяч будет...
Так что скорость кромки тоже не низкая.
Это была 450-ка, что-то я неправильно посчитал.
-
Так там нечего считать.
KV * V / Gear Ratio
К примеру у нового 450 Pro V2 это 3400 * 11.1 / 4.24 = 8900
Gear Ratio - на последней странице мануала 1:10:4.24
ЗЫ Понятно что это идеальный максимум и надо умножать на эффективность но в целом должно быть понятно...
-
Так там нечего считать.
KV * V / Gear Ratio
К примеру у нового 450 Pro V2 это 3400 * 11.1 / 4.24 = 8900
Ошибся, я Юра - ошибся.
-
Облединение в легкой форме иногда встречается, а вот один раз облединел вал ХР до такой степени, что серве стало тяжело двигать слайдер. После серии опытов остановился на средстве для размораживания замков от Ликви Моли. Ничего не намерзает и вал смазывается слегка. Всем советую
-
В снежную погоду часто бывает обледенение. Кстати на нитромоделях с этим проще. Лопасти постоянно в масле, жирные, поэтому лед слетает.