RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: pam param от 30 Ноябрь, 2011, 09:30:54 am
-
Вот озадачился.
Правильное направление ОР-по часовой.
ХР-против. (если смотреть в правого борта)
А если повернуть ремень на 180 градусов, то ротор будет вращятьс по часовой стрелке.
При этом реверсировать руддер и гироскоп.
Будет такая система работать или я в чем то ошибаюсь?
-
Будет работать, но механника хв.р на некоторых моделях зачастую сделана так, что предкомпенсация автоматически получается при установке слайдера ХР в среднее положение, поэтому при перевороте на 180 гр. будет вялый пируэт в одну сторону. Если при установке слайдера в среднее положение лопасти встают с нулевым шагом, то тогда без разницы куда ротор будет вращаться.
-
Например, Хензель имеет обратное вращение хвостового винта.
Но не так всё однозначно: принято считать, хвостовой винт эффективнее
работает, когда лопасть набегает на поток от основного винта, но не
все аэродинамики разделяют это мнение ;)
-
Значит можно попробовать :) спасибо.
-
Так-то оно так, но если ремень перекручен, то кулачки крепления линков на цапфах будут смотреть назад по вращению- а это уже сильно влияет на эффективность ХР.
-
И прижимной ролик на кейсе хвостового редуктора должен находиться с набегающей стороны ремня.
-
И прижимной ролик на кейсе хвостового редуктора должен находиться с набегающей стороны ремня.
У меня нет ролика. :)
-
Будет такая система работать или я в чем то ошибаюсь?
Я летал так более полугода пока случайно не выяснилось что хвост крутит не в ту сторону.....Вертолёт T Rex 450 V2......
-
реверсированный ХР иногда подкидывает мелкие камушки и очень сильно их разгонет, глазки осторожнее.
-
Вопрос похожий и у меня, только задумался перевернуть задний кейс с ХР на 180 градусов на Рексе 600( типо как не Атоме), те рулевой винт будет слева, если смотреть сзади на вертолет, так как вертолет висит немного с правым креном и при посадке иногда можно цепануть хвостовым винтом что я и проделал пару раз. Чисто технически проблем никаких нет, вот только ХР будет вращаться в другую сторону. Может кто уже попробовал так делать?
-
Правый крен вызывается моментом ХР относительно продольной оси вертолета, т.к. ХР расположен ниже плоскости вращения ОР. Так что, на какую бы сторону не установите ХР, крен не исчезнет. Спасет только подъем оси ХР до уровня плоскости вращения ОР. Если очень заморочиться, то можно купить такой апгрейд- он применяется для копий.
-
Правый крен вызывается моментом ХР относительно продольной оси вертолета, т.к. ХР расположен ниже плоскости вращения ОР. Так что, на какую бы сторону не установите ХР, крен не исчезнет. Спасет только подъем оси ХР до уровня плоскости вращения ОР. Если очень заморочиться, то можно купить такой апгрейд- он применяется для копий.
Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился! :D
Не поленитесь, возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте силы и моменты,
действующие на вертолёт и вам станет смешно самому.
Правый крен вызывает САМО НАЛИЧИЕ хвостового винта, а не его расположение.
А если точнее, то так: вертолёт вынужден висеть с правым креном, иначе
из-за поперечной силы, вызванной хвостовым винтом он будет дрейфовать влево.
-
Например, Хензель имеет обратное вращение хвостового винта.
Но не так всё однозначно: принято считать, хвостовой винт эффективнее
работает, когда лопасть набегает на поток от основного винта, но не
все аэродинамики разделяют это мнение ;)
Это,наверное, не для наших вертов. Мне кажется, что в инверте картина изменится.
-
Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился! :D
Исправлюсь немного- крен вызывается в том числе и установкой ХР ниже плоскости ОР.
Игорь, вы бы вместо того, чтобы жмурится, открыли бы глаза и нарисовали все сами. :)
Кстати, это видимо уже сделали до вас конструкторы взрослых вертолетов, которые не только подняли ХР до плоскости вращения ОР, но и наклонили вал ХР так, чтобы как можно больше компенсировать момент, создаваемый им.
Примеры:
1) http://www.usarmy.com/1389/the-multi-purpose-us-army-black-hawk-helicopter/
2) http://www.minihelicopter.net/RAH66Comanche/index.htm
Ну, и родной Ми24, весь кривой, как наши дороги
-
Но ведь при любых условиях вертолет не будет строго горизонтально.
-
А что с набегающим потоком на хвостовой ротор от основного? По-моему его быть не должно, чтобы избежать изгиба хр. Обычно лопасти основного ротора не доходят до хр.
-
Юр, чето сложно все...
какая разница ХР как он находится., в нормале или инверте...он то работает от гирика.
И набегающий поток что так, что так...всеравно направление потока относительно ХР не меняется.
-
Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился! :D
Исправлюсь немного- крен вызывается в том числе и установкой ХР ниже плоскости ОР.
Игорь, вы бы вместо того, чтобы жмурится, открыли бы глаза и нарисовали все сами. :)
Кстати, это видимо уже сделали до вас конструкторы взрослых вертолетов, которые не только подняли ХР до плоскости вращения ОР, но и наклонили вал ХР так, чтобы как можно больше компенсировать момент, создаваемый им.
Примеры:
1) [url]http://www.usarmy.com/1389/the-multi-purpose-us-army-black-hawk-helicopter/[/url]
2) [url]http://www.minihelicopter.net/RAH66Comanche/index.htm[/url]
Ну, и родной Ми24, весь кривой, как наши дороги
Илья, не учите дедушку кашлять! ;)
Освежите курс теоретической механики. :)
-
Возможно так же имеет место взаимодействие вихрей ОР и ХР и в сумме влияет на аэродинамику вертолета.
-
Юр, чето сложно все...
какая разница ХР как он находится., в нормале или инверте...он то работает от гирика.
И набегающий поток что так, что так...всеравно направление потока относительно ХР не меняется.
Как это не меняется ?
И он будет не будет лучше от набегающего потока работать, его изгибать будет.
Игорь, ты маи заканчивал ? Или я путаю что-то ?
-
Юра, ходи сюда! ;)
Да, я выпускник 102-й кафедры МАИ, вертолётостроение. 1990 юбилейный год! :)
Ты прав, но, как всегда, не до конца.
Хочешь дискуссию - в личку. Поговорим.
Зачем мусорить ветку....
-
Может быть не совсем в тему, вопрос такого характера. Конструкция ХР такова, что избежать люфтов без серьёзного вмешательства не представляется возможным. Люфт шага лопастей ХР составляет 4-5 градусов. Думаю это слишком много, но, не имея достаточного опыта, приходится только гадать. Пытался настроить хвост, но чёткого удержания не получается. На разных режимах он плывёт то вправо, то влево. При резком увеличении газа хвост дёргается вправо. Модель ARF, Heli X450SE (Клон T-Rex 450V2).
Какой люфт можно себе позволить?
-
+-0,5 градуса в худшем случае, при быстрой серве, иначе держать не будет, а будет тупо вилять и уводить и то при полете блинчиком.
При резком увеличении газа хвост дёргается вправо.
оборотов ОР мало.
-
Серво Emax, ES08MD, cкорость 4.8В / 6.0В: 0.1 / 0.08 (сек/60 гр). Других нет. Обороты не замерял, но про это думал. Есть возможность в режиме висения регулировать кривую газа, пробовал поднимать, но эффекта не заметил. Может быть потому, что несчем сравнить. Если требования к люфтам такие жёсткие, то надо будет устранять.
Тяга на качалке серво установлена на 12 мм, это много?
Спасибо за ответ.
-
Замерил обороты ОР 3150-3060 об/мин при 75% кривой газа и шаге лопастей +3,5-4 градуса. Сократил люфт до 1 градуса. Чувствительность гироскопа поднял до 75%. Вибрации нет. Хвост стал устойчивым, но всёже при низких оборотах резкое увеличение заставляет его слегка дёргаться. Что скажите?
-
Так и должно быть на низких оборотах.
-
Спасибо, успокоили.
Кривая газа в среднем положении, первоночально была установлена в 65%, после предположения о недостатке оборотов ОР установил 75%. Я был приятно удивлён тому, что обороты оказались такими высокими. По расчётам получается, что двигатель должен иметь 3800Kv (если не ошибаюсь). Согласно мануалу в режиме висения для шага 4-5 градусов - 2650 об/мин. Советуете снизить или оставить, как есть?
С уважением Александр.
-
2650 Маловато. 2800 ИМХО оптимально.
Мне 3100 нравится, лопасти только карбон на высоких оборотах. (выше 2800 деревяшки разорвать может)
-
Всё ясно. Лопасти непременно карбон.