RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 500 | => Тема начата: Piranha от 04 Май, 2008, 23:24:10 pm
-
Отлетав около 80ти полетов на 500ке накопился некоторый опыт! предлагаю в этой теме делиться наблюдениями, слабыми местами вертолета, проблемами и их решением!
-
Мой рэкс хоть и летает отменно, и наверное это моя самая любимая вертуха на сей момент, тем не менее случилось у меня три краша!
Самое слабое место вертолета-нижняя пластиковая площадка рамы, ломается зараза почти всегда, заменил на апгрэйдную от микрохели алюминиевую.
Сегодня в полете порвался ремень, пришлось жостко авторотировать вращающуюся вертушку, в результате сломаны дуги шасси и основная шестерня почему-то лишилась одного зуба!
-
Еще одно слабое место у 500... :(
Нужно ставить металл.... :)
-
Самое слабое место вертолета-нижняя пластиковая площадка рамы, ломается зараза почти всегда, заменил на апгрэйдную от микрохели алюминиевую.
У меня к это площадке снизу примотан BEC, теперь вот озадачился куда его переносить.
-
У меня теперь тоже 500ый есть! Буду собирать потихоньку...
Кто и как решает проблему со статикой на хвосте? Если можно с фотами... :)
-
Самое слабое место вертолета-нижняя пластиковая площадка рамы, ломается зараза почти всегда, заменил на апгрэйдную от микрохели алюминиевую.
У меня к это площадке снизу примотан BEC, теперь вот озадачился куда его переносить.
Самое слабое место вертолета-нижняя пластиковая площадка рамы, ломается зараза почти всегда, заменил на апгрэйдную от микрохели алюминиевую.
У меня к это площадке снизу примотан BEC, теперь вот озадачился куда его переносить.
Сдесь есть фото...куда его перенести...
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=617.0
-
Кто и как решает проблему со статикой на хвосте? Если можно с фотами...
в соседней теме все подробно и с фотками описано ::)
-
в соседней теме все подробно и с фотками описано ::)
Если вы про последнюю (на данный момент) страницу в "Мой T-REX 500", то точо страшный колхоз. :( Неужели все кто тут купили и используют 500ый так извращаются?
-
в соседней теме все подробно и с фотками описано ::)
Если вы про последнюю (на данный момент) страницу в "Мой T-REX 500", то точо страшный колхоз. :( Неужели все кто тут купили и используют 500ый так извращаются?
А можно узнать..,что Вам не понравилось в той компановке вертолета и что Вы считаете извращением и колхозом :-\?
С уважением... :)
-
минус с регулятора на болт крепления мотормаунта! и всё!!! никаких проблем со статикой!
-
А можно узнать..,что Вам не понравилось в той компановке вертолета и что Вы считаете извращением и колхозом :-\?
С уважением... :)
Серега, тут просто две темы с одинаковым названием! колхоз с медным проводом не в твоей, не нервничай ;)
-
Если вы про последнюю (на данный момент) страницу в "Мой T-REX 500", то точо страшный колхоз. :( Неужели все кто тут купили и используют 500ый так извращаются?
для такнкистов... :D на последней странице прикол, только и всего ::) на предыдущих все подробно расписано :)
минус с регулятора на болт крепления мотормаунта! и всё!!! никаких проблем со статикой!
да как раз не все... таким образом, только мотор землится... а надо еще и саму балку :)
-
Перефразируя старый анекдот: "Я не "такнкист" - я Чебурашка!"...
Спасиб, что разжевали! Просто, только из Питера/Стокгольма вернулся, весь под впечатлениями и т.п., вот немного из темы и выпал. А тут как заглянул, как увидел этот "громоотвод" через весь верт, на скотче - слегка поплохело... Хоцца-то изящно вывернуться.
-
На моем 500 при полете в Normal происходит вертикальное раскачивание хвоста. Ситуация решается увеличением оборотов ротора. На RC Design накопал мнение. Цитирую “maxi442”:
Я хотел добавить про 500 Рексы.
В ранних версиях 500-ых хвосты дергались действительно , недавно мой знакомый продавец получил свеженькую партию 500-ых , один собрал поставил все как надо, и о чудо биения нету просто нету. прикол втом что на рексах же есть серийный номер и все ранние модели имеют такой деффект а вот на новый Алайн уже все полечил. На сколько я знаю этот глюк можно уменьшить повышением оборотов или их подбором.
По характерному помахиванию хвоста понял, что мой пипилац относится к ранним экземплярам.
Какие будут мнения по физике явления?
-
Видно хвост трясет только у меня да у того парня.
-
Да нет, трясёт и у Лёшки - как же. Только он в нормале практически не летает - вот и не заметно. А при добавлении оборотов "тряска" проходит.
На мелких - такое бывает при неправильно выставленных серво-лопатках или проблемах в демпферах (разбитые).
Вот я и подумал - а не тут ли "собака порылась"? Может цапфы недостаточно прижаты к голове? Есть ли люфт вдоль межлопасного вала?
-
Основной ротор очень жесткий. При выжимании руками, работа депфера вообще не видна.
-
Меня удивило утверждение человека, что эта проблема только ранних моделей.
Александр! Может на низких оборотах не хватает веса серволопаток?
-
Ну, да же и не знаю ... ::)
Дело в том - что его качает по вертикали. Это говорит о том, что существует накая неравномерность в угле (циклическом) установки лопастей.
Если с ростом оборотов этот эффект пропадает - значит, есть резонанс. Если есть резонанс ::), есть части ротора - которые ему подвержены.
С весом можно проверить. Достаточно на ось флай-бара повесить по гайке (утяжелить его). Таким образом - частота резонанса должна понизиться. То есть, обороты при которых раскачки нет, должны быть ниже.
А вообще, в таких "эффектах" причина может быть до удивления странная. Типа : натяжение ремня (сильное или наоборот - слабое), зажаты лопасти в цапфах сильно, и т.п. ...
-
Новый участник нашей тусовки, Слава, собрал T-REX 500, и к моему удивлению вертик не трясет хвостом. Существенных отличий от моей модели я не нашел.
-
Может это как раз то изменение, а может криворукость моя или китайцев, но по другому не получается. Собрал верт, а у него наружняя часть серволопаток поднимается к верху словно ось в районе резьбы загнуло, т.е. не в одну линию все получилось. Думал на одной серволопатке отверстие криво просверлили, а когда закрутил вторую оказалась такаяже.
-
У меня серволопатки стоят прямо. Верт висит/летает без всякой тряски.
-
Это что, второй косяк с одного набора?
-
Вообще-то, Финлес Боб советовал очень аккуратно лопатки накручивать, т.к. их легко какраз так перекосить. Т.ч., возможно, вы обе скосили... Не утверждаю ничего, но просто предполагаю.
-
Да вобщем кривизной рук не страдал ;), а до накручивания второй проверил отверстие шестигранной отверткой, оно такое кривое изначально просверлено >:(
-
Есть еще один вопрос по гироскопу (JR 770). Настраиваю чуствительность (Futaba) 55 и выше дергает хвост, а ниже плохо держит балку. Как надо его настроить, чтоб такого не было? Перестановка шарика на серве не помогла,что 12мм, что 7,5мм практически одинаково. Правда еще балка не держится в обжиме и ремень слабнет оч. сильно, из-за чего сегодня воткнулся в траву с минимальным ущербом от вращающегося хвоста ( ну чайник я ) может кто и справился бы, а мне еще рано G-)
И еще теперь нужны детали для восстановления. В магазине пилотаж нет качалки хвостового редуктора ( сломалась ), может у кого есть в наличии? А так еще лыжа и вал х.р., но они в магазине есть.
Буду заказывать металлический хвостовой редуктор и вал, а то с ремнем что-то не повезло. :-\
-
1 Какие обороты на ГР ?
2 Что значит "плохо держит" ?
3 Какая машинка ?
Длинну плеча на качалке я бы поставил минимальную .... хотя бы пока.
P.S. Да, а расходы по каналу руддера стоят на максимуме? (+-150%) Не двойные, а АТV ?
-
Качалка хвостового редуктора на T-Rex 500 один в обин, как на T-Rex 600 E/N... ;)
-
(Futaba T9CP)
END POINT-RUD
140/140 больше не поставить
GYRO SENS 55% и более хвост нервно дергает из стороны в сторону, а меньше при пролете боком или задом его разворачивает иногда, но возможно, что из-за ремня, балка после натяжки походу съезжает почти сразу.
Качалка 7,5мм
Обороты не помереть, нечем, но в нормале и в айдлах кривая газа как в мануале и шестерня 13Т, аккумы 2500 и 2600 емкостью
на гире High-low стоит на low, а крутилкой выставлен ход хвоста к упору, но в одну сторону, а в другую чуть не дотягивает. Есть вопрос, может предкомпенсацию не надо делать?
-
А какая серва на хвосте? Если цифровая, то надо на High ставить. С незажатой балкой летать точно нельзя. Ремень должен быть натянут, иначе проскакивать может и вообще дикие пируэты устроить.
-
Серва из комплекта 8900.
А я думал это скорость отработки, обязательно поставлю!
-
Наш Рексик подкинул нам задачку, ответ пытаемся найти. Началось с того , что один подкос открутился, а на втором сломался болт, не понятно подумали мы и поставили в это место болты м3. И вот вчера летаем, вдруг появилась перекомпенсация, после детального осмотра выяснилось, что лопнула хвостовая балка в районе крепления подкосов, поменяли балку и сегодня и не отлетав 11 полётов эта балка тоже сворачивается вот теперь думаем, что за адская такая сила сворачивает их. Вибрации визуально особо не видать, сегодня побежим по всем подшипникам, включая мотор.
-
Подниму ка я темку... 500 размер явно решил меня научить экстренно авторотировать. Сломалась качалка которая хвостовой слайдер двигает. Просто так, ни с чего, на висении (предкомпенсацию проверял). *:*;%аный алигн, похоже придется правда весь тюнинг скупать чтобы он не разваливался...
-
У Меня вопрос по балансировке(Trex 500) , акк Flightmax 2650mAh 6S1P 30C вес 445 гр. двигаю практически на за средину площадки и спид контролер на нижней площадке в самый перёд закрепил , на балке ничего лишнего , мини вбар на гиропрощадке площадку под ресивер даже убрал . Не нравиться Мне такое расположение акка . Что делать , может площадку под акк поставить алюминиевую или ещё что то ?
С Уважением Славик.
-
Да, есть такая проблема.
Площадку наращивают подручными материалами, верхнее крепление кабины переносят на 2см вперед, а нижнее делают на шарик.
Посмотреть на такое решение можно у Братьев, тут: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1073.15 ][-)
-
Поставил подкосы от TZ-50. Очень легкие и симпатишные, прямо просились на 500 :)
-
Подкосы плетёные, у меня типа таких на 90 стояли , пережили все краши и до сих пор целые. Капотик у тебя какой симпатичный, Антон, сам красил?.
-
А можно поподробнее про подкосы плетеные от TZ-50 .Если моно ссылочку.
Просто у меня на Лосе щас такие стоят хиробовские ,они
тоже много пережили еще на логаре когда стояли,не убиваемые какие то
но они стоили как чугунный мост ,может от TZ подешевле будут.
-
Подкосы: http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10596&Product_Name=TZ-V2__.50_Size_Carbon_Fiber_Tail_Support_
Они очень тонкостенные, сомневаюсь в их крашестойкости. Зато очень легкие и красивые :)
Коль, кабина с битого кетайского клона, на ней живого места нет, одни трещины :) Она у меня - "подопытный кролик", используется чтобы по быстрому на ней чтонить намулевать и пойти полетать - поглядеть как раскраска в полете смотрится. Этот вариант еще не летал, в воскресенье только родился... Морозы отпустят - пойду пробовать.
-
А с виду и не скажешь , что битая , смотрится кошерно.
-
У нее уже шрамы забились многочисленными слоями краски, как шпаклевкой :D Вроде нам на воскресенье потеплением грозят - пойду ее полетаю, интересно как смотреться будет в воздухе.
Вот она же неделю назад, кисточкой размалеванная :) Окрас признан не очень удачным, хотя видно нормально и летать можно вполне. Оранжевый флюрик на ней слишком яркий на ней в небе, кроме него нифига не видно...
-
Подкосы выдержали креш-тест, чего не сказать о лопастях, основной шестеренке, основном валу и одной качалке на серве. Ну и еще десяток шрамов на кабине добавилось... Видно хорошо тропический окрас, только надо больше черного на кабине.
Уе уложил его со всей дури с воронки на хорошей скорости...
И еще плевок в сторону алигна - подшипники основного вала развалены в слюни за 20 то вылетов...
-
Антох, мож у тебя вибрация или после крашев не меняешь?, ну может такие хреновые попались.
-
Коль, это новый TREX 500 ESP, с нового вида рамой. Сделал около 20 полетов, крешей не было, намеков на вибрацию тоже. Просто алигн не может не подсунуть в коробку кусочек гамна, иначе это будет не алигн...
-
Ну не любит его граф :D
-
Ну не любит... Я его и брал как хрень для быстрозимойполетать :) Удовольствие так-себе, зато когда со всей дури об лед - вообще не жалко :)
-
Я тоже брал как хреньзимойполетать, но уже второй сезон и зимой и летом на этом классе вертов сижу и дальше буду сидеть, мне дёшево летать главное чтобы выходило, и сколько стоит минута полёта -очень актуально. Да и не один ДВС такой нагрузки не выдержит, замудохает всякими приколами.
-
Я тоже этот размер люблю и уважаю ,за его готовность в любое время года работать безотказно и надёжно, за его отличные лётные возможности.
-
А меня что-то совсем от него воротит. Осталось вал воткнуть и лопасти поставить, а смотреть на него не могу... Не могу ничего с собой сделать - не принимает организьм ляктричество...
-
Так подари кому нибудь. :D
-
Не, сам раздолбаю, зря чтоль кабину красил? :D
Кстати прикольно с флюриками - когда на снегу стоит, вокруг верта снег в радиусе метра желто-зеленым переливается, как буд-то фонарь в кабине :) Это не смотря на то, что было сильно пасмурно.
-
Собрал уродца, утром летнул перед работой. На висении расколбас ужасный, ногами болтает во все стороны... Искать что кривое лень, по этому на это было забито и так и летал, насилуя его давольно грубо... почему-то не развалился :) Теперь вот думаю - искать что трясет, или оборотов еще добавить...
-
Воткнул ему золотую балку от тарота. У ней стенки потолще и она не такая пластилиновая, тряска сразу прошла и хвост практически перестал подтряхивать при сильном перегрузе на неумелых быстрых тик-таках. Родная не сказать что сильно кривая, блуждающий миллиметр если по столу катать... Кардан ровный, не понимаю почему мизерная кривизна балки приводит к жуткой вибрации, кардан то в нее одной точкой опирается и больше ее вообще не касается... Вообще наверное придется угольную балку заказывать, потому как родная совсем фуфло пластилиновое, а не родные хоть и лучше, но тяжелей, что при вечной борьбе с задней центровкой не есть гуд...
-
Антоха , тут скорее всего дело в устройстве кардана, кардан заходит плотно в шестерню и по сути уже не является карданом ,а просто передаёт вращающий момент и любые искривления , делают сильную вибрацию, если на это забить, то сожрёт шестерни и будет проедать посадочное место под подшипниками редуктора.
-
Дык, Коль, он же не плотно туда заходит... Ну да ладно, вылечилось и хрен с ним, авось до весны дотянет, а там новый эльку и трактор 90-й в ход пойдут :)
-
Ну у меня так было, небольшое искривление ии понеслось трястись .
-
Кое-как оклимался от простуды, точнее забил на нее, схватил с утра 500 и потопал на стадион. Повалил снег, облака по земле, видимость... Ну такое вообще видимостью назвать нельзя. Полетал от души, тропический окрас из флюриков просто несказанно радует! Я 50-й в хорошую погоду хуже видел, чем 500 в такую. Кабина просто фонарем горит в небе! Хотя рисунок и достаточно мелкий, и полос почти нет - а читается просто обалдеть как. От радости набрался наглости и победил очковые вибрации, сделав в живую пирофлип не 1, а 2 раза непрерывно, и в принципе, почти нормально получается, правда после 2-го раза понимаю что дальше поплыву по всему небу, но все равно его можно считать побежденным, потому как дальше его надо просто
налетывать живьем :) Думаю что весной, когда расчехлю ДВС, на 50, и особенно 90, он будет получаться гораздо лучше чем на этой бешеной табуретке :)
Блин, надо срочно на остальных вертах нафих смывать кабины и рисовать тропики...
-
Антон, по скольку и для меня вопрос видимости очень важен, такой ещё момент:
Посмотри вот в этом посте (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2492.msg33903#msg33903) шестую фотку.
Это пятисотка Саши Паничева - балка покрашена флюриком. Отлично читается в небе её положение "в живую"!
То есть, в таком варианте: кабина + балка = реально, на большом удалении уже можно прекрасно видеть как раположен верт. Я вот тоже думаю, надо взять балок и покрасить их.
P.S. На фото она не так, что бы очень яркая получилась, как это в жизни выглядит...
-
Была мысль так сделать, но не стал. Балка у меня сечас "золотая" от тарота стоит - жена сказала что ее хорошо в небе видно :) Все равно я приучен смотреть только на кабину и на все остальное почти не реагирую :)
-
Сегодня полетал в очень сильном тумане, верт видно отлично! Флюрикам просто мегазачет!
-
Как коралловая рыбка :D
-
Что-то меня глючит... Почувствовав что экспо по циклу мне конкретно мешают (было по 20), полез их убрать, да заодно циклические углы глянуть, потому как прибавлял их на поле в слепую до состояния "вроде крутится", а потом вообще забыл про них. Оказалось что при одинаковых значениях микшеров по элеватору оказалось 10,5 градуса, а по элеронам 12,3 :o при этом верт нифига не резкий... Механика не цепляется, виртуальное кольцо включено. Серволопатки родные, черный карбон.
Собственно не пойму откуда такая разница в углах при одинаковых значениях микшера? И значения углов меня что-то пугают, хотя руки чешутся еще добавить...
-
Есть такая штука у рекса, ленивый по циклу, поэтому пришлось делать другую серворамку и другие качалки, теперь циклик весьма хорош. Разница в значениях не должна напрягать, главное что бы была примерно одинаковая скорость отработки между элероном и элеватором , иначе будет трудно управлять на пирофлипе , метрономе с вращением ну и подобных элементах.
-
Вот мне и трудно с ним на пирофлипе. Сделал по 10 градусов, сейчас пойду пробовать...
-
Что-то он совсем хреново полетел с одинаковым циклом по 10 градусов...:( Резиновый какой-то, резкости нет в управлении... Вроде кувыркается нормально и по крену и по тангажу, а в пирофлипе сразу куда-то разматывает, как будто скорость по крену-тангажу сильно разная получилась. Блин, по 12 градусов чтоль всадить по циклу? Или это вообще безумие?
-
Промерил у себя (тоже подгонял на поле) - получился цикл по 8 градусов, значения расходов и лимитов в аппаратуре совпадают для элерона и элеватора...
-
Вот я и пытаюсь понять где я напортачил... Значения микшеров сейчас 49 и 58 по тангажу/крену чтоб одинаковый цикл был
-
Коль, а не пробовал ему сервоось подлинней всадить?
-
Пробовал , но на уже переделанном роторе, верт становится резким , если просто хулиганить , то нормально, а если тренить ещё фигуры то не очень, поэтому оставил короткую. В твоём случае , на штатной бошке должно тоже стать пошустрее , но лёгкости при переворотах скорее всего не будет. Может я и ошибаюсь , мне кажется что у 500 сильное влияние механического гироскопа и из за этого он такой тугой. Я себе для этого и делал новую серворамку , на неё можно поставить такие качалки , которые позволяют сделать большие градусы , но при этом ещё и снизить влияние сервооси.
-
Наверное попробую 8 градусов поставить... Посетила мысль о том, что 12 градусов по питчу плюс 10 по циклу может так ставить раком лопасти на пирофлипе, что там уже сплошной срыв потока и они просто перестают работать как положено...
-
Народ, а какие серволопатки сейчас в моде на 500?
-
У меня белые алигоновые, но они не совсем айс.
-
у меня такие-же черные (карбон), тоже терзают смутные сомнения...
-
Твои чёрные должны быть получше белых, если не ошибаюсь , то они легче.
-
Да, они полегче. Просто делал очередной заказ и думал мож какое чудо ему прикупить типа цветных от кбдд или благородных кровй от кертиса... В итоге вспомнил что зима кончилась и пора уже тяжелую артилерию выкатывать, а мелюзга пусть на шкафу валяется обутый в то что есть :)
-
ну совсем слабые шестерни на хвосте .при легком касании хвоставых лопастей земли, 3 шестерни в мусор, но самое интересное, хвостовые лопасти и все остальное целое -и посадить удалось (как-будто все целое) :D
-
Шестерни как будто из разного материала попадаются, некоторые очень долго ходят и держат удары, а бывает раз и нет. Хотя это маловероятно , но как то получается. ::)
-
Я сколько вкапывал 500-ку, на хвосте ни разу шестерни не ломал. Один раз те что в раме и все. Балок штук 6 или 7 точно уже в хлам разнес, и хвостовых лопастей тоже.
-
я понял--либо шестерни, либо все остальное :D :D :D :D
-
появился странный шум,после осмотра обнаружил серволопатка подраздолбалась(хорошо перед полетом а то моглобы закончиться плохо)
-
У меня было такое с серволопаткой после удара - заклеил эпоксидкой, отбаллансировал и все ок.