RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Серво | => Тема начата: vitkor от 15 Октябрь, 2011, 08:42:15 am

Название: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: vitkor от 15 Октябрь, 2011, 08:42:15 am
Дядьки, у кого были прецеденты подыхания гироскопной сервы JR 8900G в полете. Опишите пожалуйста симптомы, в чем выражается  подыхание сервы?

Вчера по неизвестным пока причинам уронил вертолет. Фигур никаких не делал, просто летел круг, и вдруг бац, хвост вышел на максимум вращения, и вертолет перестал рулиться по хвосту, попытки остановить вращение приводили только к небольшому замедлению вращения. По остальным каналам вертолет управлялся адекватно. после включения холда, вращение не прекратилось - это значит, что хвостовой ротор, по каким-то причинам, "залип" в крайнем положении.
После падения, серва отрабатывала нормально, гироскоп тоже был рабочий. Вся механика до падения ходила без заеданий. В общем, как обычно, ничего не предвещало беду. :)

В связи с тем что пока неизвестно, что же сдохло, есть варианты поменять серву на BLS 254, поменять поменять гироскоп на другой, либо поменять гироскоп на V-BAR. :)




Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: nik1 от 15 Октябрь, 2011, 09:26:23 am
У нас 5 штук таких навернулось. На 3 сервах было подклинивание мотора.Типа летишь , а хвост раз и не реагирует, остаётся в последнем положении команды. Понятное дело включаем холд и на посадку. Пару раз это было почти на взлёте, тогда можно было увидеть траблу. После посадки , надо было чуть толкнуть качалку и серва начинала работать .

Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Solo от 15 Октябрь, 2011, 11:08:12 am
У меня аналогичные краши был в прошлом сезоне с футабами 9254 ... на ДВС вертушках ...

В первом случае "ушла" пайка выводов мотора (ламели просто болтались в месте пайки), в результате при нагрузке серва стопорилась ...
Второй случай интереснее, в футабе резистор обратной связи, не на проводочках, а на жестких ножках .... так вот, одна из крайних ножек, отломилась на выходе из платы ....

С уважением, Соло.

ПС При чем на земле ... все отрабатывало штатно !  >:D
Чудеса начинались в полете от вибрации ....
 
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 15 Октябрь, 2011, 11:18:02 am
9254 не очень удачная серва. BLS251 и 254 пока ни разу не подводили, хотя 3-й сезон на 6 вольт отработали.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Solo от 15 Октябрь, 2011, 12:47:58 pm
9254 не очень удачная серва.

Ну не знаю ... может конечно и так ....
Но у меня они  два сезона отлетали на 50х Раптрах ... причем брал их не новыми на барахолке ...
После небольшого ремонта .... продолжают работать без замечаний  :)

Но дело не в Футабе ... а втом что если наблюдаются "глюки" в полете, то стоит разобрать и тщательным образом осмотреть "кишки"  ;) ...
Я просто привел пример "проблемных мест" из собственного опыта ...

С уважением, Соло.

ПС А 251 это конечно ДА !
На хвосте Х50, работает просто ОФИГЕННО !!! :o
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: tim001 от 15 Октябрь, 2011, 12:57:16 pm
9254 -отказы у неё были не редкость, даже на серве газа дохла, брат  ещё выхлоп на моём 90м палочкой затыкал, чтобы двигло заглушить))))
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Леонид Волков от 15 Октябрь, 2011, 13:40:41 pm
А у меня на всех нитрычах 9254 на газу трудится не первый сезон и ничего,
даже замену корпуса одна пережила после краша.Фиг его знает :-\
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: vitkor от 15 Октябрь, 2011, 18:37:13 pm
У нас 5 штук таких навернулось. На 3 сервах было подклинивание мотора.Типа летишь , а хвост раз и не реагирует, остаётся в последнем положении команды. Понятное дело включаем холд и на посадку. Пару раз это было почти на взлёте, тогда можно было увидеть траблу. После посадки , надо было чуть толкнуть качалку и серва начинала работать .
Хм, по симптомам очень похоже. Хвост ушел на вращение, и больше на команды не реагировал.
Серва отлетала 1056 минут. Видимо пора ей уже.
В общем, сменю ка я ее на BLS 254.

Коля, спасибо.

Но дело не в Футабе ... а втом что если наблюдаются "глюки" в полете, то стоит разобрать и тщательным образом осмотреть "кишки"
Оно уже за меня само разобралось. :) Весь вертолет. Завтра наверное, после полетов, засяду раму на Компасс рисовать.
Ибо самому вырезать будет проще.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 15 Октябрь, 2011, 19:24:23 pm
Вить, лучше на 251. Я всегда был уверен что они одинаковые по полету, на 500, на 700, на эльку ставил и то и другое - разницы не было. А вот на Х50 разница вылезла. С 254 хвост хрен настраивался, то плывет, то покачивается... Поставил 251 и как к бабушке сводили! Хвост лучше чем в симуляторе стал.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: mers от 15 Октябрь, 2011, 22:13:38 pm
Использую  сервы на разных верт. JR-8900G  и  JR-МП80G питаю их от контроника 5.8 вольт. через степдаун  ни разу небыло проблем.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: vitkor от 16 Октябрь, 2011, 06:10:02 am
Вить, лучше на 251. Я всегда был уверен что они одинаковые по полету, на 500, на 700, на эльку ставил и то и другое - разницы не было. А вот на Х50 разница вылезла. С 254 хвост хрен настраивался, то плывет, то покачивается... Поставил 251 и как к бабушке сводили! Хвост лучше чем в симуляторе стал.
У меня 254 летает парочку - нареканий нет. Да и плюс ко всему, 254 лежит в коробке, а 251 надо заказывать. :) Так что тут сугубо прагматичные соображения.
Будет плохо - конечно  же закажем.

Использую  сервы на разных верт. JR-8900G  и  JR-МП80G питаю их от контроника 5.8 вольт. через степдаун  ни разу небыло проблем.
У меня то какого-то момента тоже проблем небыло.
Правда, я все равно на 100% не уверен, что серва, но сменю на всякий случай. 

Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2011, 07:46:09 am
Ну ежели лежит - ставь не задумываясь, всяко лучше поделки от ЖР :) У меня она на 3 вертах отлична летала, единственный где не захотела - Х50. И не могу 100% сказать что это ее вина, потому что я, когда ее поменял на 251, там еще подкосы переставлял, и еще что-то кажись делал... В итоге поехал на поле глобально ковырять меню 750-й, дабы добиться нормального хвоста, а он на стандартных настройках полетел так, что просто челюсть отвисла. Теперь на 500 летать тяжело стало - кажется что хвост своей жизнью живет  :D
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: vitkor от 16 Октябрь, 2011, 08:22:33 am
Ну ежели лежит - ставь не задумываясь, всяко лучше поделки от ЖР :)
Я разницы не заметил, что JR 8900, что Futaba BLS 254. Работают обе сервы одинаково. Сначала думал, что у меня отбой хвоста связан с сервой. Поменял. Верт летает также. Поменял на втором верте - то же самое. Какой либо разницы в поведении хвоста нет. Тут видимо больше гироскоп определяет, чем серва. Причем отбой только на 90-х вертолетах. На 50-х такой проблемы нет.
А вот 251-ю пока не пробовал, с ней по идее будет заметна разница. Все-таки другого класса серва.
А поскольку 254 серв было 3, одна осталась. :) Вкрячу, посмотрю как будет. Упадет - да и х.. с ним. Спишу в утиль. Ибо запчастей уже все равно не производят.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2011, 08:52:08 am
А ты попробуй дрожачку по хвосту сделать, разницу сразу будет видно. Хотя, конечно, если гира справится. Я когда первый раз попробовал парочу GY520 + БЛС зарулился слегка и еле-еле верт у земли выдернул, так что аж самого подтряхивать начало. Какого же было удивление, когда увидел что хвост успевает всю дрожь в руках отрабатывать!  :D
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: vitkor от 16 Октябрь, 2011, 16:48:12 pm
У меня экспонента 50%. Если так будут дрожать руки, чтобы было заметно, то очко видимо уже будет грызть землю.  ;D ;D ;D

Летаю щипком, а палсы короткие, поэтому, чтобы хвост на перекладках шага не гулял, ставлю большие экспоненты.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2011, 18:14:34 pm
Все тоже самое, щипком (правда на половину - большой палец сверху, указательный спереди) и раньше 40-50% экспо ставил. Потом пришел к выводу что надо от экспо уходить, и сейчас в передатчике ноль, в гире убавил с 40 до 20%. Думаю со временем уйти в ноль.
Собственно экспонента не сильно помешает тебе стик погонять быстро из сторону в сторону и сравнить скорость отработки хвоста.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: nik1 от 16 Октябрь, 2011, 19:05:43 pm
В ноль не стоит , 10-15% вполне нормально.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2011, 19:18:16 pm
В ноль мне интересней летать, но налет нужен огромный для такого... В симе никогда экспоненты не ставлю - мешают. В реале без экспо сильно криво летается, так что на 10-15 и сижу, на хвосте 20 но обязательно убавлю.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: nik1 от 16 Октябрь, 2011, 19:37:43 pm
А зачем в ноль на хвост? На 10 % всё хорошо работает.
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 16 Октябрь, 2011, 20:36:25 pm
Дык линейности хочется :)
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: nik1 от 16 Октябрь, 2011, 21:27:51 pm
Вроде говорили , что хвост не работает линейно  ::) Но тут чего слышал , то и сказал  :)
Название: Re: Смерть JR 8900G. У кого были прецеденты?
Отправлено: Anton_vrn от 17 Октябрь, 2011, 03:03:50 am
Не работает. Но хочется  :D
Хотя футабовкая "ускорялка" при резких движениях стиком очень логично работает. По началу пугала немного, потом очень понравилась :)