RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты микро => Тема начата: NNK от 14 Октябрь, 2011, 10:20:58 am
-
Здравствуйте! Меня зовут Николай, я живу в Санкт-Петербурге. Неделю назад случилась необходимость покупать другу подарок ко дню рождения. Подумалось, что неплохим вариантом будет р/у вертолет (он хоть и взрослый человек, но поиграться никогда не повредит, подумал я). Купил Gyro 109, а на следующий день и себе выпросил у жены Gyro 4x4 (понимаю, что форум о более серьезных вещах, но пока чем богат). Мало-помалу осваиваю, падаю и врезаюсь в стены все меньше. Игрушку покупал себе для "попробовать - пойдет/не пойдет", ну т. е. достаточно спонтанно и без основательного подхода. Да и сумму больше 2000 потратить был не готов на в общем-то неопределенную цель. Но вот уже 2-3 дня не выходит из головы мысль о том, что я хочу Blade mcpx. Как только увидел ролики, так он мне и запал. Он и комнатный, и множество трюков может сделать - большой простор для творчества. Уже и жену начал подговаривать, а тем более она то и дело просит полетать на моем :). Потом нашел Walkera V120D05, 6 канальный. Стоит на 50 долларов больше Блейда, но вроде бы в нем побольше металлических частей (вместо пластика), и привод хвостового вала ременной (если правильно понимаю, через редуктор от основного двигателя) - меньшее количество двигателей тратит меньше электроэнергии - дольше полет. Наверняка существуют еще микро 3d вертолеты, о которых я не знаю. В общем, вопрос, наверное, сводится к тому, что есть ли конкуренты у Blade mcpx при условиях малого размера, возможности менять коллективный шаг, отсутствия стабилизатора ротора. Еще, как я понял из прочитанного, выбрать именно то, что нужно, в обычных магазинах Питера нереально - только заказывать в интернет-магазинах. Так ли это на самом деле? Просто такого опыта у меня нет, и немного боязно заказывать вещь за границей и полагаться на почту. Посоветуйте, пожалуйста, Blade или не Blade? Возможно, это сложный аппарат для новичка и мне посоветуют взять что-то проще для учебы. Но думаю так: вертолеты попроще не сильно дешевле стоят (тем более если заказывать через интернет), а сэкономленные деньги лучше потратить на запчасти.
-
Для начала скажу, что вертолёты классической схемы довольно сложны в управлении. И чем меньше вертолёт, тем вертлявей он будет и тем сложнее им управлять. На видео всё так просто и красиво. Я тоже так рассуждал, купил нечто недорогое и едва включив пульт размазал верт по потолку. Дальше пол года была порча мебели и интерьера. :D Останки старых запчастей до сих пор по углам собираю во время уборки, хотя на той вертухе уже год не летал. А материал деталей - тут дело вкуса. Кому как. Я лично считаю, что пока не научился летать - лучше пластик - дешевле в ремонте, а на малявочках типа описанного блейда пластик вообще нужен - меньше вес, меньше убиваемость.
Если есть желание осваивать классику и есть достаточно терпения - симулятор вам в помощь! Без него никуда : G-)
-
Спасибо. Да, про сложность я читал. Но чем сложнее - тем и интересней :). По-моему, я где-то тут читал про апдейт блейда, когда была заменена пластиковая тарелка перекоса на металлическую из-за износа первой. Хотя да, чем легче, тем безвреднее падения. Смотрел тут в сторону симуляторов и возник вопрос про количество каналов передатчика.
Блейд (версия RTF, 200$) идет с 4-х канальным передатчиком DX4e. Но у меня не сходится число каналов: 1 - газ, 2,3 - наклоны тарелки (вперед-назад, боком вправо-влево), 4 - общий шаг, и еще нужен один для управления хвостовым винтом. Где я не прав? Хотя они пишут про какое-то специальное ПО, которое позволяет переключаться между режимами полета. Версия BNF (170$, http://www.rc-shop.amocs.ru) идет без передатчика и требует пятиканального DX5e или другого типа DSM2. Этот передатчик стоит 60$ и 100$ (DX5e DSMX 5Ch Full Range Transmitter only и DX5e DSMX 5Ch Full Range Transmitter/Receiver only соответственно, не знаю, нужен ли приемник). Думается, что управление 4-х канальным передатчиком вызовет какие-то неудобства. Так ли это? Хотя если купить симулятор Phoenix (ну так, к примеру), то с ним уже идет DX5e, если брать комплект... А если решу брать Валкеру, то она 6-канальная, и передатчик нужен другой. Блин, что делать-то | 8-(
-
Если средства на аппу не большие, то можно поискать в барахолке чего то типа спектрума 7. Эта аппа вполне гуманная по деньгам .
-
Не плохим вариантом на хорошо поробывать, действительно может быть БлейдМСР.
И лучше с аппой ЖР или Спектрум. Возьмите то на, что хватает бюджета.
Но даже эту муху лучше пробовать на улице или в зале. Убить её сложно, но все таки возможно.
А вот при падении в траву Блейд очень многое прощяет
-
Если средства на аппу не большие, то можно поискать в барахолке чего то типа спектрума 7. Эта аппа вполне гуманная по деньгам .
Спектрум 7, наверное, на большой вырост, уже для аппаратов с ДВС?
-
Как раз для электро лучше, на нём нету спец. проги для говера двс.
Владельцы блейдов говорят , что на штатной аппе он хуже летает ,чем с 7 спектрумом.
-
Не плохим вариантом на хорошо поробывать, действительно может быть БлейдМСР.
И лучше с аппой ЖР или Спектрум. Возьмите то на, что хватает бюджета...
Какая ЖР - сабж работает ТОЛЬКО со спектрумом (оба хоризон хобби (както так)),
и вообще начинать с него не самая лучшая идея. для комнаты mSR, а так сим - 450 -500 ка. и далее по желанию.
а у сабжика - не адекатный хвост, пляски-тряски и т.д. крайне желателен не стоковый пульт (мин 6-ка)
(ИМХО, как владелец и 450 и сабжа).
-
Эмм .. а ничо что JR имеет DSM2 ?, более новые DSMX и чото ещё новее есть ))
-
...
Какая ЖР - сабж работает ТОЛЬКО со спектрумом ...
ЖР и Спектрум в данном контексте работают оба на DSM2, так что разницы нет.
-
Однако еще ни разу не видел и не слышал о привязке сабжа в ЖР. >:D
Если разговор о совместимости с ЖР не теория то скажите у кого получилось :close: ^-^
-
Да всё биндится )) есть даже файлик настроек для 11Х - на сайте горизонта видел.
-
Объясните, пожалуйста, почему вы рекомендуете пульт от 6-ки и выше? Это же вроде как 5-канальный вертолет, что дадут доп. каналы?
-
Если хобби зацепит, не надо будет покупать другую аппу.
-
А, то есть дело в росте. Тут, похоже, компромисса не найти - либо покупать на умеренные деньги "на сейчас" и потом, возможно, все обновлять, либо покупать за гораздо дороже и с запасом, но с вероятностью, что не пригодится. Отчасти поэтому я не смотрю в сторону вертолетов с фиксированным шагом, которые обычно рекомендуют для начала. На mcpx можно летать как с фиксированным шагом, так и в "трюковом" режиме. Это добавляет ему некой универсальности.
Почитал мануалы dx4 и dx5, видимо особой разницы между ними нет. Непонятно, зачем вообще придумали dx4. Думается, что самый подходящий вариант для меня это Blade bnf + Phoenix в комплекте с DX5e - такой набор наиболее подходящий по бюджету. DX6 стоит уже больше самого вертолета; наверное, так и должно быть, но я пока к этому не готов.
К слову, надежен ли магазин http://www.rc-shop.amocs.ru?
-
Вам решать.
Вот летает Блейд.
Ни какой другой вертолет, такого размера, так не сможет.
Аппа кстати, спектрум восьмерка.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=w75F2HHJgAs[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WWfBHCBgsVY[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LCG9u9fOnyA[/youtube]
-
В продолжение темы, про полеты Блейда. :)
Отличная новичковая модель, на попробовать У нас летает нормально. :P
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cFSXbdi12OM[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Oh8WUEfCG6U[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=O6pyMIrtyP0[/youtube]
-
Сан Саныч, благодарю за видео!
-
Сан Саныч, благодарю за видео!
Залью остальное видео. Ещё скину, есть не много 3D ;)
-
Думается, что самый подходящий вариант для меня это Blade bnf + Phoenix в комплекте с DX5e - такой набор наиболее подходящий по бюджету.
В вашем контексте это самый логичный и дешевый вариант, его и берите. Начнете на этом летать и наберетесь опыта - зададите совсем другие вопросы, а эту технику или на память оставите или подарите кому нибудь потом.
-
Сан Саныч, благодарю за видео!
Наслаждайтесь и принимайте правильное решение... ;)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PUwe6RRCQV8[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ET9kgpFuAGQ[/youtube]
Ремонт в полевых условиях занял 1 минуту... :-\
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tPE5SKHVprg[/youtube]
УПС и снова в полет. Извините не много эмоций. :)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gV2ljFBpn3U[/youtube]
Упал и снова полетел и опять упал..., точнее запнулся - трава высокая...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=on0Lkry9iMM[/youtube]
-
Еще раз спасибо за видео! Сделал сегодня заказ, присвоили номер, ожидает проверки карты. Так что ждем-с! :)
-
Сегодня уже получил посылку :ура:! Не ожидал, что так быстро дойдет! Вертолет пока даже не включал, развлекаюсь в симуляторе (к тому же, нужен переходник от американской розетки на нашу). Думаю, что симулятор уже часть своей стоимости отбил G-)
-
Облетаете напиште отчетик.
-
Наверное, хороший и осмысленный отчет я еще не скоро напишу. Катаюсь по полу, взлетаю где-то на полметра, но не надолго - комната не очень большая, а удержать его на одном месте пока не получается. Тренируюсь в симуляторе - то ли я не разобрался, то ли оооочень большая разница. В симе вертолет взлетает вертикально (а потом его все время немного уводит влево и вперед - я уже почти освоил подруливание вправо и назад), а настоящий уводит каждый раз в новом направлении. И еще заметил, что, например, если задать крен и вернуть стик в центральное положение, вертолет не восстанавливает свое положение - нужно "подрулить" стиком в другую сторону. В симуляторе отпускаешь стик, и вертолет возвращается, хоть и с задержкой. Вроде не нашел пока такой настройки.
-
И еще заметил, что, например, если задать крен и вернуть стик в центральное положение, вертолет не восстанавливает свое положение - нужно "подрулить" стиком в другую сторону.
так этим и отличается вертолет классической схемы с коллективным шагом от соосника.
если в симуляторе не так, то что-то не правильно.
1. что за симулятор?
2. какая модель выбрана в нем?
-
И еще заметил, что, например, если задать крен и вернуть стик в центральное положение, вертолет не восстанавливает свое положение - нужно "подрулить" стиком в другую сторону.
так этим и отличается вертолет классической схемы с коллективным шагом от соосника.
Да, я знал о такой особенности; упомянул в сравнении с поведением вертолета в симуляторе. Симулятор Феникс 3.0 с последним обновлением, модель выбрана также mcpx.
-
Симулятор Феникс 3.0 с последним обновлением, модель выбрана также mcpx.
в Фениксе mCP X слишком FBL-ный. как будто он там снабжен системой стабилизации. выберите другой вертолет. например, 450-ку. Вам какая разница на чем моторику отрабатывать.
-
И на чем лучше, ещё большой вопрос. :)
-
И на чем лучше, ещё большой вопрос. :)
Загадками говорите :-\ Нашел, если в настройках флайбара задать тип стандартный или пассивный, то вертолет не будет автоматически возвращаться в вертикальное положение. По умолчанию почему-то стоит активный тип.
-
Добрый день! Был я неправ в предыдущем посте - смена типа флайбара в Фениксе не приводит симулятор в полное соответствие с реальностью.
Думаю, что уже могу поделиться кое-какими впечатлениями :). Хотя какими, все познается в сравнении, и сравнивая с соосным вертолетиком-игрушкой - просто небо и земля. Пока сильного прогресса вроде бы нет, но более-менее сносно висеть хвостом к себе могу. Только что посадил 2 батарейки - ну процентов 80 времени я успешно висел G-). В симуляторе мало-мало могу повисеть мордой к себе, но не очень. На настоящем пока боюсь, комната не очень большая, и,если что, аварии избежать трудно. Больше всего напрягает необходимость возвращения в исходное положение зубчатого колеса после каждого столкновения - неужели нельзя было поставить стопорное колечко? Сегодня совершил первый ремонт. В одной из встреч с мебелью (а может и не одной) треснула хвостовая балка. Не то, чтобы сломалась, можно было еще летать, но я решил, что машина перед вылетом должна быть исправна. Заменил карбоновую трубку на кусок алюминиевой вязальной спицы. Летает! :)
-
Заменил карбоновую трубку на кусок алюминиевой вязальной спицы. Летает! :)
Лучше поставить карбоновый прутик длинной 145 мм и толщиной 2 мм вместо спицы.
-
А какой симулятор под эту модельку и с каким оборудованием?
-
Постигло меня огорчение... Перед тем, как я снова решил полетать, вертолет стоял несколько недель. И вот я никак не могу его забиндить с пультом (DX5e), а раньше это получалось влет. Несчетное количество раз пробовал - никак, рычаг газа двигает тарелку, двигатель не работает. Я только могу предположить, что неисправна плата, вроде больше нечему там из строя выходить. Я даже написал в Horizon Hobby, те ответили, мол биндить надо внимательнее, если уж плата сгорела, то вообще ничего работать не будет. После того момента прошло уже много времени, я уже вертолет в коробку спрятал, т. к. не имею возможности определить неисправность. Но тут вспомнил про этот питерский форум. Вроде бы этот вертолет есть у многих, так, может, можно к кому-то обратиться за помощью за скромное вознаграждение? Например, для проверки поставить на него заведомо исправную плату, чтобы точно знать, что моя неисправна; или, может, я биндить не умею совсем...
-
Что происходит при переключении переключателя тренера? Если тарелка двигается, привязка сделана в режиме для компьтерного передатчика.
Процедура привязки для некомпьютерных передатчиков (DX4e, DX5e)
1. Отключите батарею от вертолета.
2. Выключите передатчик и переведите все переключатели в положение 0.
3. Подключите батарею к вертолету. Индикатор блока 3-в-1 начнет вспыхивать через 5 секунд.
4. Нажмите переключатель или кнопку тренера при включении передатчика.
5. Переместите джойстик руля направления влево после того, как индикатор вспыхнет дважды.
6. Отпустите переключатель/кнопку тренера. Удерживайте джойстик руля направления до тех пор, пока индикатор блока управления 3-в-1 не загорится постоянно.
7. Отпустите джойстик руля направления.
8. Нажмите переключатель/кнопку тренера. Индикатор на блоке управления 3-в-1 вспыхивает для подтверждения того, что вертолет в режиме некомпьютерного передатчика.
9. Отключите батарею и выключите передатчик.
Если тарелка автомата перекоса (swashplate) перемещается вверх и вниз при переключении переключателя тренера, вертолет находится в режиме компьютерного передатчика; повторите процесс привязки.
-
Все по этой схеме делаю. После п. 6 светодиод начинает гореть непрерывно. Дергаю тренера, в результате чего тарелка чуть смещается (т. е. совсем чуть-чуть, не так сильно, как это происходит при привязке в режиме комп. передатчика), а светодиод моргает 3 раза через паузу. Все как положено отключаю, потом подключаю. Что происходит со светодиодом по памяти не скажу, но при перемещении ручки газа двигатели не запускаются, вместо этого двигается тарелка - примерно так он вел себя в режиме throttle hold, но трехкратное нажатие тренера ничего не меняет. При этом, конечно, включен обычный режим, а не общий шаг.
-
Вычитал тут, что время имеет значение. Пункт 6 должен выглядеть так:
...
6. Быстро отпустите переключатель/кнопку тренера. Удерживайте джойстик руля направления до тех пор, пока индикатор блока управления 3-в-1 не загорится постоянно.
...
Или так:
6. После 2-й вспышки (но до 3-й вспышки) отпустите переключатель/кнопку тренера. Удерживайте джойстик руля направления до тех пор, пока индикатор блока управления 3-в-1 не загорится постоянно.
-
Так тоже пробовал - сразу после перемещения джойстика влево отпускать тренера - не помогало.
-
Еще один способ:
1) Подключите батарею к вертолету, подождите вспышек индикатора.
2) Перед включение передатчика, нажмите кнопку/переключатель тренера и переместите джойстик руля направления в левый нижний угол.
3) Включите питание передатчика, и ждите второй вспышки индикатор передатчика (они следуют быстро).
4) После второй вспышки (но перед третьей вспышкой), отпустите кнопку/переключатель тренера. Продолжайте удерживать джойстик руля направления в нижнем левом углу.
5) Подождите постоянного свечения индикатора на вертолете.
6) Отключите батарею от вертолета.
7) Выключите передатчик.
* При следующем включении все должно работать.
P.S. Всегда сначала включайте передатчик, в противном случае при включении вертолета привязка сразу отвалится.
Попробуй у кого-нибудь привязать к нормальному цифровому передатчику типа DX8, все должно работать. Эти проблемы с привязкой имеют место только с передатчиками DX4e и DX5e.
И еще одно примечание, попробуй переключить передатчик DX5e в режим DSM2. Нажать переключатель тренера и нажать триммер руля высоты вниз, затем включить передатчик, после серии тонов отпустить переключатели.
-
Еще один способ:
Интересно, как-то не по инструкции. Попробую, попытка - не пытка.
Попробуй у кого-нибудь привязать к нормальному цифровому передатчику типа DX8, все должно работать. Эти проблемы с привязкой имеют место только с передатчиками DX4e и DX5e.
Где бы его взять - ни одного такого знакомого нет.
И еще одно примечание, попробуй переключить передатчик DX5e в режим DSM2. Нажать переключатель тренера и нажать триммер руля высоты вниз, затем включить передатчик, после серии тонов отпустить переключатели.
Не знал, что так можно делать - появился еще один шанс :) Спасибо.
А, у меня и так DSM2, видимо надо пробовать переключить в DSM1
-
Не получается. Такое впечатление, что после включения вертолет находится в режиме throttle hold, но выйти из него не удается.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=mcpx%20binding&source=web&cd=2&ved=0CEoQtwIwAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoW9UbSBUCKs&ei=RrkaUIOCE4y3hAfl0YH4DQ&usg=AFQjCNFDbX02sz-ens5MGLd8-lBdv6L4-A&sig2=yRwD-_qlhmpI1ZoyHckeGA&cad=rjt (http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=mcpx%20binding&source=web&cd=2&ved=0CEoQtwIwAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoW9UbSBUCKs&ei=RrkaUIOCE4y3hAfl0YH4DQ&usg=AFQjCNFDbX02sz-ens5MGLd8-lBdv6L4-A&sig2=yRwD-_qlhmpI1ZoyHckeGA&cad=rjt)
Вот по ссылке человек привязывает к dx4 - у меня все точно также, только после повторного включения вертолет реагирует на газ так же, как после нажатия тренера.
-
Осталось только одно - Поменять батарейки в передатчике ;)
-
Не поверите - менял
-
Можете не верить но, у меня DX8 не вязался с V2, причём DX4 подхватил без проблем(время было мало для выяснения причин). А этот DX4 плохо вязался с V1, а с DX8 на ура. Думаю вам надо воспользоваться советом из предыдущих постов и забиндить на другой подходящий передатчик JR или Spectrum. O0
Вязал так.
Питание на борт/нажав "тренера" включал питание передатчика/сразу стик рудера влево до упора на 3-4 секунды/отпускал стик/через пару секунд "тренера"/глазел на светодиод и в случае постоянного свечения поднимал "муху". :)
-
Да, интересно получается. Надо искать другой передатчик, спасибо за совет.
-
Оказалось, что все в порядке. Каким-то образом (не помню, чтобы я вообще его трогал) тример газ оказался не в нулевом значении. А сколько времени прошло, сколько раз я пытался запустить вертолет, все перечитал, уже решил новую плату покупать. И в последний раз что-то щелкнуло проверить тример!