RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: paker1984 от 09 Сентябрь, 2011, 15:43:47 pm
-
Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом!
Возьму за материал модель 450 pro вот его данные
Motor Drive Gear: 13T
?Main Drive Gear: 150T
?Autorotation Tail Drive Gear: 106T
?Tail Drive Gear: 25T
?Drive Gear Ratio: 1:11.5:4.24-интересует какое конечное передаточное отношение и главное передаточное отношение!
?Drive Gear Ratio: 1:11.5:4.24-это я так понял что гл. шестерня делёная на пиньён,т.е. 150/13=11,5
?Drive Gear Ratio: 1:11.5:4.24-это Autorotation Tail Drive Gear: 106T делённая на Tail Drive Gear: 25T=4,24
Drive Gear Ratio: 1:11.5:4.24-единица это что,или это так пишут передаточные числа?
Drive Gear Ratio: 1:11.5:4.24-какое конечное передаточное число?какое главное передаточное число?
Прошу не пинать за такие вопросы,но я далёк от этого прошу помочь разобраться?
-
Всё верно мыслишь, за 1 принимают обороты ротора, а дальше передатка на мотор и хвост. Допустим ротор крутит 2000об.мин, значит мотор будет крутить 2000*11,5=23000, а хвост 2000*4,24=8480
Если не так объяснил или не понятно, то спрашивай, поможем :)
-
У меня задача такая стоит:
у меня SK-720 стоит на 450-м вертолёте,я купил вот такой сенсор http://www.hyperion-world.com/products/product/HP-EM2-TACHBL (http://www.hyperion-world.com/products/product/HP-EM2-TACHBL) имею вот такой двигатель http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk22/HK-2221-6/ (http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk22/HK-2221-6/)
и 11 пиньён,как мне откалибровать этот сенсор,т.е. в SK-720 вбивается конечное передаточное отношение,как это дело расщитать?
ну допустим 150/11=13,63 значит 13,63 *на кол.магнитов в двигателе и делим на 2,т.е. 13,63*6/2=40,89 верно?
-
Ещё такой вопрос правильно ли подобран пиньён?
Мне на роторе нужно максимум 3500 обороты,т.е. 3500*13,63=47705 обороты двигателя,но мотор даёт 4400 об/вольт,значит
4400*12,6=55440 максимально заряженная батарея!
4400*в среднем на 11,1(3S батарея)=48840
47705(обороты мотора) / на 4400 об/вольт =10,84 и 3,61 в среднем на банке,т.е. нужные мне обороты гувер будет держать с этой конфигурацией до питания выше 10,84 вольта на батарее,далее последует снижение оборотов!
Прошу поправить если я где то ошибся!
-
А зачем такие большие обороты? На 450 можно уже прилично отжигать на 3000-3100, если с гувером.
Если не ошибаюсь, то с 11 пиньёном обороты будут 3050 , это с говером. Надо дождаться ответа владельцев 450 :)
-
Всем привет, я достаточно новый человек на форуме, не знаю еще местных обычаев, хочется задать небольшой вопросик и тут выскакивает
"Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если Вы не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему."
Спрошу прямо - что предпочтительнее создать новую тему или задать вопрос в более-менее подходящей?
Пока все же спрошу здесь:
Чем грозит применение пиньена с числом зубъев, отличающихся от необходимого (правильного)?
Реально нужен пиньен 9T, но он еще не приехал, есть на 14Т - я понимаю, что это много и кривой газа "душу" моторчик до 60 процентов.
Понимаю, что неэффективно по расходу батареек и греется мотор сильнее, но пока не приехал нормальный пиньен я могу себе позволить "повисеть" в нормале?
Или лучше убрать вертолет на полку и дождаться необходимой детальки? Возможно я не учитываю какого-то фактора, за пару полетов убивающего движок или регулятор?
-
Будет либо много оборотов на роторе - "перекрут". Вертолет будет резкий, но быстро съест батарейки, да и нагрузка на них будет повышенная.
Второй вариант - будет мало оборотов на роторе. Вертолет будет вялый, и управлять им будет неприятно, да и уронить можно легко.
Считать требуемую шестерню можно по разным методикам. Одна из них (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3176.0). По ссылке есть и экселевские калькуляторы оборотов. Можешь сам прикинуть. Сразу оговорюсь, что эта методика не истина в последней инстанции, мало того, многие пользуются своими, или рекомендованными производителем.
-
Это я в общем себе представляю, вопрос был немного о другом - если я "электронными" способами выставлю ограничения, что бы например "перекрута" не было, не приведет ли это к резкому снижению ресурса всей системы? Настолько резкого, что лучше так не делать?
-
Это я в общем себе представляю, вопрос был немного о другом - если я "электронными" способами выставлю ограничения, что бы например "перекрута" не было, не приведет ли это к резкому снижению ресурса всей системы? Настолько резкого, что лучше так не делать?
Во первых, если Вы вместо 9Т поставите 14Т, то душить придётся не до 60%, а где-то до 25-30%,
а это уже не есть быть гуд. К снижению ресурса не приведёт, а вот эффективность будет гавно...
-
Ок, спасибо!
Вынужденно поставил, временно! Черт с ней с эффективностью, зато повисеть можно))) Все равно в помещении больше ничего не сделать, а на улице жуть как холодно))
-
Всем привет, я достаточно новый человек на форуме, не знаю еще местных обычаев, хочется задать небольшой вопросик и тут выскакивает
"Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если Вы не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему."
Не обращайте внимания на данные сообщения. Если тема подходит по названию и по содержанию, то смело пишите туда ответ.
-
Поправте если не прав, но думаю что при таком раскладе есть вероятность что движок греться будет.
-
Да движок греется посильнее, но мне кажется несмертельно - вчера приладил логгер, правда пока только амперы меряет - на висении ток 10А получился, движок 20-ти амперный.
Сегодня постараюсь датчики температуры и оборотов приладить, больше инфы будет))
-
,движок 20-ти амперный.
Что за движок такой ~240 ват 4400 kV ?:( слабоват он для 450го.Сори за ОФ
-
Что за движок такой ~240 ват 4400 kV ?:( слабоват он для 450го.Сори за ОФ
Я не говорил про 450, поменьше чутка вертик - был когда-то Honey Bee - ничего родного не осталось)), так что не знаю как называть теперь, вот тренируюсь на нём, в смысле вертолетостроения.
Вопрос то в принципе общий, от конкретного двигателя мало зависит.
Двигатель 3800 kV/20A от Belt CP если не ошибаюсь, померял обороты и температуру при висении - 2650-2750 оборотов и 37-39 град.
-
Прошу прощения за возможно неточно поставленный вопрос. Проблема заключается в следующем. Стик газ/шаг на OPTIC-6 перемещается ступенчато. Зависнуть на высоте 1-1,5 м становится проблематично. Щелчок вниз означает ползти по земле, а вверх – модель поднимается до 3-х метров. Да и висит как-то не уверенно по высоте. Стоит снизить газ на один щелчок и можно некорректно приблизиться к земле. Может причина крыться в пиньене? Модель клон TRex450. Характеристик двигателя к сожалению нет (снят с Шарка 450-II с пиньеном – 14Т). Обороты ОР – 3050-3150 об/мин.
-
Ну для начала разобрать пульт и сменить "трещётку" на простую гладкую пластинку - обычно все вертолётчики от "трещёток" сразу избавляются.
-
сменить "трещётку" на простую гладкую пластинку
Виталий прав. Здесь собака порылась. Убирайте трещетку со стика газа на пульте. Вы ведь не на самолете летаете :) ;)
-
кривую шага сделайте именно кривой , точки 25% и 75% шага немного придавить к нулю , будет на висении комфортнее , ну и трещетка-враг вертолетчика :D
-
Спасибо всем. От трещётки попробую избавиться. Вот то, что было установлено. Кривая газа - 0, 55, 75, 85, 90. Углы – (-1), 0, +2, +4, +9,5. И всё же лучше сменить пиньен?
-
И всё же лучше сменить пиньен?
Можно сменить а можно и поджать газ. 3050-3150 нормальные обороты для пилотажа, для висения многовато конечно вертолёт становится более юркий.В идеале кривая шага и оборотов устонавливается таким образом чтобы обороты ротора были постоянные, а если у вас при небольшом изменении стика шаг-газ, идёт значительное изменение не только углов но и оборотов, то и соответственно реакция вертолёта будет значительная.
-
Трещотку благополучно убрал. Кривую прижал. Жду погоду. Сегодня пробовал при порывах до 4 м/с не имея на то достаточного опыта. Страшного ничего не случилось но всё же лучше подождать.
-
Всё верно мыслишь, за 1 принимают обороты ротора, а дальше передатка на мотор и хвост. Допустим ротор крутит 2000об.мин, значит мотор будет крутить 2000*11,5=23000, а хвост 2000*4,24=8480
Прошу прощения, но за единицу принято считать привод
(обороты на моторе - их мы можем подставить из ТТХ)
Тогда просто подставляем значения в формулу и имеем искомые значения.
Имеется - 1:11.5:4.24 (M:E:T)
при питании 11.1 и моторе 4400kv получим теоретические максимально возможные обороты для данной вертушки:
На моторе: 11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 4247:4.24=1002 об/мин
11,5 (E) - отношение главной шестерни к моторной
4,24 (T) - отношение шестерни авторотации к шестерне привода хвостового ротора
Чтобы обороты были реальными нужно учитывать эффективность (обычно берут 0,85-0,90)
На моторе: 11,1*4400 *0,85 = 41 514 об/мин
На роторе: 48840:11.5 = 3 600 об/мин
На хвосте: 4247:4.24= 850 об/мин
-
4,24 (T) - отношение шестерни авторотации к шестерне привода хвостового ротора
На хвосте: 4247:4.24= 850 об/мин
На хвосте = обороты ОР * 4,24 = 18007 об/мин.
-
Точно - умножить надо... тормознул что-то.
-
Точно - умножить надо... тормознул что-то.
А может всё таки делить?
На моторе: 11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 48840:4.24=11518 об/мин
А кто подскажет идеальную передатку, идеальное соотношение хвоста к ОР?
-
Нету идеального "золотого сечения" :)
-
Когда был на соревнованиях разговаривал с Николам Гончаровым про его вертолет и вот при разговоре проскочила фраза "сделал передатку такую как мне нравится"
Как я понял это с запасом и учетом просадок хвост будет как у волка на морозе :)
Так вот вопрос такой:
чтобы получить хороший хвост, во сколько раз обороты хвоста должны превышать обороты ОР пропорция-1:2,1:3,а может 1:4?
Я понимаю что многое зависит еще и от лопастей и от длины балки, но всё же...
-
Как я понял это с запасом и учетом просадок хвост будет как у волка на морозе :)
.. но только с конкретныой силовой, фбл(гиро), серво, лопастями главными и хвостовыми, (а случае с экслюзивным вертом Гончарова - и с конкретным пилотом ;) ). стоит что-то поменять - и все...
самой по себе идеальной пердатки нет. хвост может отлично держать и рулиться на 1:4.3 и быть вялым на 1:5. конструктор закладывает компромиссные более-менее универсальные для определенной модели и комплектации обороты х.р., дальше идет подбор от пилота.
-
Точно - умножить надо... тормознул что-то.
А может всё таки делить?
На моторе: 11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 48840:4.24=11518 об/мин
А кто подскажет идеальную передатку, идеальное соотношение хвоста к ОР?
Да точно умножить нужно :)
На хвосте: 4247*4,24=18007
Ведь в случае с хвостом передатка с большей на меньшую шестерню, значит умножаем.
-
Прошу прощения, но за единицу принято считать привод
Николай правильно сказал за 1 берем основной ротор, так как он объединяет эти 2-а редуктора :)
-
Мне вот интересно , а промежуточная шестерня заложена в эти цифры, т.е. та что между шестерней авторотации и карданом?
Ведь на ней тоже разное число зубьев, та что прямая имеет всегда больше зубов нежели та, что конусом.
-
Вертолет T-rex 500pro(сток) стоит осн. шестерня 134т пиньен 12т передатка 11,17 на хвост 4,03.
Что будет если я поменяю осн. шестерню на 162т+пиньен 13т передатка получится 12,46, на хвосте без изменений 4,03 передатка осталась?
Так я занижу обороты ОР с 2850 об/мин. до 2550 об/мин.(по калькулятору м.Мела) как будет хвост себя вести в таком случае?
Интересует такой момент: передатка 11,7 и 12,46 где крутящий момент больше?
Уменьшая обороты мы подымаем крутящий момент или наоборот?