RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: Anton_vrn от 02 Май, 2008, 07:25:04 am
-
Из школьного курса химии вспомнилось что концентрированная серная и азотная кислоты пассивируют поверхность железяки. Соответственно засела в голове мысль закрыть на коленвалу все нужное лаком и окунуть в азотку. Потом промыть содой и мылом и смыть лак ацетоном... Мнения? Может кто уже пробовал?
-
Вопрос в том, какова природа ржавения ?
Хотя процес по сути одинаков (окисление металла), но протекать может по разной причине и разными путями. От этих условий зависит и способ защиты.
На сколько помню химию, для пассивации нужна ещё и температура (горячая кислота должна быть), хотя могу и ошибаться - давно это было :-\
Можно попытаться покрыть вал тонким слоем меди (из раствора медного купороса CuSO4 +H2O) электролитическим способом.
Тоже самое можно попытаться сделать с цинком. Это конечно не горячее цинкование (как на кровельном железе), но всё же.
Можно обработать вал "восстановителем ржавчины" из автомагазов (ортофосфорная кислота). Получим фосфатированную поверхность, устойчивую к ржавлению.
Последний способ - наиболее простой и доступный. И кислота (ортофосфорная) не такая злобная.
P.S. Самый прикол заключается в том, что да же нет нужды покупать "восстановитель ржавчины" ... Идём в ближайший киоск/магаз и покупаем ... :o
обычную Кока-Колу ::) И кидаем в неё шелезяку... Вы посмотрите, что написанно на упаковке ;)
Буквально неделю назад, ко мне приходили из сервиса Юнкерс-Бош, делали обслуживание газовой колонки. Так ребята, для промывки отложений в теплообменнике газовой колонки - используют Спрайт ! У него есть приимущество - он прозрачный, хотя по их словам Кока-Кола "злее" ;D
-
Слои чего-либо сложно и возможны отслоения. Пассивация - пол часа вместе с разборкой/сборкой, слой оксидной пленки совсем тонкий, просто и доступно. Кислота только холодная и концентрированная, иначе совсем другая реакция. Сейчас приедет RL-53, попробую над ним так надругаться.