RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: pam param от 20 Август, 2011, 08:29:07 am
-
Друзья, вобщем такая проблема.
При раскрутке ротора хвост прижимается к земле, приходится при взлете компенсировать это элеватором.
Тарелка АП горизонтальна во всех положениях.
Триммеры по нулям.
Ничего на верт (на хвост) не навешано, что могло б его тянуть к земле.
Пробовал акк сдвигать на самый край, не помогает.
Что можно сделать и на что стоит обратить внимание?
-
А если при нуле шагов померитьуглы лопастей в разных положения ротора, они тоже в нуле? И с продольной балансировкой что, все ровно?
-
Т.к. флайбар фиксировал приспособой к балке хвоста, мерял углы когда лопасти были в стороны :-[
Правильнее померять когда они вдоль вертолета?
И с продольной балансировкой что, все ровно?
а если хвост тяжелее, чего делать?
-
Т.к. флайбар фиксировал приспособой к балке хвоста, мерял углы когда лопасти были в стороны :-[
Правильнее померять когда они вдоль вертолета?
И с продольной балансировкой что, все ровно?
а если хвост тяжелее, чего делать?
Правильно - мерять углы в обоих положениях.
-
а если хвост тяжелее, чего делать?
Двигать паки, или менять компановку электроники
-
Дак двигать уже некуда и переставлять электроннику тоже. Регуль впереди, приемник посередине и он легкий.
-
Леша, выложи фото компоновки. Проверь центровку, может дело не в ней, а в руках, может при взлете задеваешь элеватор?
-
Проверь центровку, может дело не в ней, а в руках, может при взлете задеваешь элеватор?
А как правильно проверить центровку? При раскрутке ротора правый стик не трогаю совсем и хвост прижимается к земле.
-
Центровку проверяй так: верт берешь за голову ,горизонтально относительно основного вала
и смотришь как он держится (верт ) ,толи перед ,толи хвост стремится повернуться на валу вниз
,вот тебе и центровка ,понял.
Ты посморри как у тебя тарелка ходит ,постоянно перпендикулярно о\валу ?
-
Акк сдвинул на самый край.
Угол при стике в 50% в любом положении 0 градусов.
Тарелка во всех положениях горизонтальна.
А вот с развесовкой что то не то .
Поставил верт лыжами на карандаш. Хвост перевешивает :(
Как исправить?
-
Может просто батареи маленькие стоят? Что за верт, какие батареи? Канопи одето?
-
450 pro. с канопи. акки стандартные 3s 2200. Может грузик какой приклеить? Или триммером скорректировать? Как правильнее поступить?
-
У меня точно такая же проблема, но только верт не на земле начинает заваливаться, а в воздухе, если бросить стики, то начинает потихоньку крутить флип назад.
При этом центровка 100% передняя.
Такое поведение может быть, из-за того, что серволопатки стоят немного под углом, когда все в нуле?
-
У меня в воздухе если стик отпустить уходит немного влево и назад. А на земле при раскрутке ротора, если стиком не держать, то плавником зарывается в землю (падает на хвост). Пришлось подушку приделать чтоб лопасти не сломать.
-
В голове все параллельно-перпендикулярно? Основной вал не гнутый? Бабочки нет? Тарелка во всем диапазоне перпендикулярна основному валу? Левелером проверяли? Заваливается на фазе взлета или именно раскрутки ротора?
-
У меня точно такая же проблема, но только верт не на земле начинает заваливаться, а в воздухе, если бросить стики, то начинает потихоньку крутить флип назад.
При этом центровка 100% передняя.
Такое поведение может быть, из-за того, что серволопатки стоят немного под углом, когда все в нуле?
Нет. Такое поведение, при ваших симптомах, только если тарелка наклонена назад. А зачем передняя центровка на вертолете?
-
В голове все параллельно-перпендикулярно? Основной вал не гнутый? Бабочки нет? Тарелка во всем диапазоне перпендикулярна основному валу? Левелером проверяли? Заваливается на фазе взлета или именно раскрутки ротора?
Все ровно. Вал ровный. Бабочка может и есть, но я не вижу. Тарелка по всему своему ходу лежит на всех трех лапках левеллера. Заваливается на хвост когда раскручивается ротори перед самым выходом на рабочие обороты (в нормале). Включен гувернер. Поэтому по мере прижимания хвоста к земле ловлю положение стиком и взлетаю.. А там фиг знает что и как после взлета.. При висении немного тянет назад ну и влево.
-
Фотки вертолета взятого за хаб расположенный поперек ротора не помешали бы. Но вообще при нарушении развесовки его так сильно не заваливает. люфты тяг не помешает проверить в бошке. В статике при люфтах может все и хорошо, а на раскрученном роторе начинаются чудеса.
-
Кто кому отвечает? ::)
-
Вы не в разведке работаете? А то информацию о Вашем вертолете по крупицам вытягивать приходится. Тут не форум магов, чтобы по минимальной инфе строить догадки. Что за верт, комплектация, обороты, ротор раскручиваете в нуле шагов? Что конкретно с баласировкой? Вам рассказали, как ее надо проверять, а Вы под лыжи там что-то подкладываете. Чудес не бывает. Это Вы сами что-то накосячили или не проверели работоспособность и просите, чтобы все Вам помогли решить проблему не имея никаких фактов.
-
Блин... вопросы то к кому?
Про чей верт говорим? Тут и Loco спрашивал.
-
Чья тема? Вас и спрашиваю. А на пост Loco и отвечать никто не будет. Если человек видит, что лопатки кривые и не может их повернуть, то что советовать?
-
Вы не в разведке работаете? А то информацию о Вашем вертолете по крупицам вытягивать приходится. Тут не форум магов, чтобы по минимальной инфе строить догадки. Что за верт, комплектация, обороты, ротор раскручиваете в нуле шагов? Что конкретно с баласировкой? Вам рассказали, как ее надо проверять, а Вы под лыжи там что-то подкладываете. Чудес не бывает. Это Вы сами что-то накосячили или не проверели работоспособность и просите, чтобы все Вам помогли решить проблему не имея никаких фактов.
По поядку...
Верт Элайн 450 Pro. Флайбарный, лопасти Ротортеки (отбалансированы), Про обороты ротора не скажу, незнаю. Говер с полкой 30. Ротор начинает раскручиваться примерно в 20 % хода стика . Шаги стоят -11 0 +11, для айдлов. При кривой нормала 30-41-50-75-100 получится примерно -4 0 +11.То, что ложил под лыжи, дак это по тому что взяв за голову я не понял, вроде как и ровно все...
-
распишите что уже проверили списочком,будет проще людям которые хотят помочь. К примеру(с ваших же слов):
тарелка по всем положениям- ок.
балансировка ок.
углы 0 - ок.
флайбар в 0 ок
PS Немного понятие оч растяжимое. хоть в сравнении с динамикой заваливания на не штатных оборотах сравните отклонение.
люфты проверили?
-
Все с настройками-регулировками нормально. Развесовку взяв за голову определить не смог , вот и ставил на карандаш. Получается что есть дисбаланс . Хвост тяжелее. Дак а что делать? Триммером выводить или грузики вешать?
Хвост прижимает именно на отрицательных углах и примерно на минус 2. прижимает сильно. Дальше не скажу. Т.к. начинается подьем и рулю стиком.
Люфтов нигде нет.. Могу записать на видео. Если это поможет..
-
Триммеры на вертолетах не используются вообще. Только субтриммеры, да и то. только для настройки тарелки. Может к делу не относится, но полка говернера 30 вызывает удивление. Почему именно такая? Ведь обороты не изветны.
Для точной балансировки снимите шестрню авторотации, чтобы сопротивления ремня не влияло на легкость вращения вертолета вокруг основного вала. Возьмите его за хаб и поверните так, чтобы основной вал стал горизонтален, тогда тушка повернется на нем или в сторону носа или хвоста, если для достижения баланса батарею и электронику переместить уже нельзя, то для начала можно снять горизонтальный стабилизатор. Но что-то я не слышал о невозможности нормальной балансировки штатными методами.
Возможно не держит нагрузку элеваторная серва.
Но скорее всего косяк в механике.
Ну, и обороты знать- вещь необходимая.
-
Илья,я может чего не так обьясняю.
В догонку вопрос. А зачем тогда триммеры вообще нужны?
Полка говера стоит для нормала 30. Для айдла 80.. Т.к. проводка для настройки регуля нет , и бывший хозяин верта сказал поставть 30 я и сделал ... ему можно верить..
Я может чего не понимаю, но допустим обороты 1000 и верт стоит на месте,....
обороты 1500 и он валится... это к чему так?
-
Я может чего не понимаю, но допустим обороты 1000 и верт стоит на месте,....
обороты 1500 и он валится... это к чему так?
С такими оборотами он не то что валиться, он и управляться не сможет. Реально мало оборотов. Ставь 3000-3500 и будет счастье.
-
3500 не нужно, вы маньяки какие то, что такое советуете начинающему. Максимум 3000 на 450-ом, а для начала можно и поменьше, допустим 2800.
Можно еще такой тест сделать - снять ВСЕ лопасти с вертолета и покрутить, посмотреть как ведет себя тарелка при увеличении/уменьшении общего шага. Может что и всплывет.
Из-за дисбаланса на взлете такого быть не должно, если он не совсем "дикий". При том при всем, что на ПРОшке его быть не должно с паками 2200 3S (сильного во всяком случае), если только серва рудера не переставлена на балку вместо штатного места в раме.
Неплохо бы видео получить взлета, что б так сказать глазами увидеть.
-
Давайте я завтра видео сделать постораюсь....
Поставлю камеру поближе к верту с боку и все будет видно и понятно.
-
С малыми оборотами вертолёт ведёт себя крайне не стабильно. Проваливается. Поэтому как раз новичку и нужно учиться с нормальными оборотами.
PS: Только с деревянными лопастями не ставь больше 3000. Хотя я летал на алайновских деревянных лопастях 3200 на роторе, выдержали.
-
С малыми оборотами вертолёт ведёт себя крайне не стабильно.
Я это уже понял ... в самом конце батарейкО села...чуть не уронил :D
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yFtVYAWl3RA[/youtube]
-
нормально летает, ну чуть тянет назад- это триммером на пульте можно чуть подтянуть...
А с костылями - оно вообще всегда криво летает
-
Так же никакого криминала не заметил. Нормально летает верт!
Обрати внимания пока низко около земли, постоянно дрейф. Как только поднял повыше, верт стал более стабильней висеть.
Не надо ползать по земле! Поднял повыше, на метр - два и виси. И ручками, ручками........... Не верт не летит, на этом ролике пилот не летит.
Про тиммер забудь!!! Все триммеры в центрах.
Только сабтриммер и только в одном случае - выставить тарелку в горизонт в среднем положении стика.
В крайних положениях стика - расходы серв.
Если верт конкретно куда то заваливается и плохо поддается управлению, значит какая то проблема в механике или геометрии ротора. Триммеры тут не панацея. "Зри в корень" (С).
-
акки стандартные 3s 2200.
А на видео 1800мАч. Они легче граммов на 30-40. Это во-первых. Во вторых- судя по видео вертолет летает вполне адекватно. Классика никогда не будет стабильно висеть, тем более у самой земли.
-
Нормально летит. 1500 вроде в титрах написано, но это мало.
-
Я ролик показал имея ввиду малые обороты ротора (в конце видно когда акк сел)
Но вопрос не про полет и куда его тянет в небе, а про то что не взлетая хвост заваливается. Тоесть на отрицательных шагах.
-
На видео все смотрится в пределах нормы. Пересмотрел видео еще раз, завала не вижу :-\
-
Да видео тут то причем? На этом видео я говорил про слабый аккумулятор
Но ни про завал! Тут я этот самый завал компенсировал стиками.
Чуть попозже сниму видео без тренек и все будет понятно.
мое первое сообщение. я ничего не говорил про отрыв от земли. только раскрутка ротора.
При раскрутке ротора хвост прижимается к земле, приходится при взлете компенсировать это элеватором.
Тарелка АП горизонтальна во всех положениях.
Триммеры по нулям.
Ничего на верт (на хвост) не навешано, что могло б его тянуть к земле.
Пробовал акк сдвигать на самый край, не помогает.
-
Друзья, вобщем такая проблема.
При раскрутке ротора хвост прижимается к земле, приходится при взлете компенсировать это элеватором.
Тарелка АП горизонтальна во всех положениях.
Триммеры по нулям.
Ничего на верт (на хвост) не навешано, что могло б его тянуть к земле.
Пробовал акк сдвигать на самый край, не помогает.
Что можно сделать и на что стоит обратить внимание?
Тогда так:
Ничего делать не надо! Надо летать!
Судя по ролику - все нормально летает и управляется. Проблем невидно. Летайте на здоровье!!! ;)
Про акки выше написали, какие надо. Правильные обороты тоже важны.
-
Немного подкорректировал свой пост 38.
Задам вопрос по другому.
Нормально отстроенный вертолет. Ставим на асфальт. Стик газа поднимаем вверх на 30-40 %.
Ротор раскручивается. Что будет дальше?
Он так и будет стоять на лыжах или его потянет в какую то сторону?
-
Зависит от углов на лопостях основного ротора. Если вертолет на грани отрыва, то может и потянуть.
Сделайте полку например, в нормале, в кривых шага, что б было постоянно ноль градусов на лопостях. Раскрутите ротор и смотрите на поведение. По идее вертолет должен стоять просто на земле. Только тут нужно аккуратно подходить к этому, главное что б небыло ветра, т.к. 450 достаточно легкий и его может опрокинуть, а так же не работать правым стиком (Моде 2).
-
подскажите, как определить есть ли на вертолете ОР бабочка, и меняется ли звук ,когда есть бабочка?
-
Конечно бабочку видно: висите верт на уровне глаз- лопасти вращаются не в одной плоскости (визуально ротор "размыт" на толщину более 1-го см.) размытость увеличена к законцовкам лопастей.
Хорошую бабочку хорошо слышно- одна лопасть, загребая больше, свистит сильнее- звук ротора немного рваный, но, суко, красивый)
А в чём сложность-то ?
-
кусочек яркой изоленты вешаете на краешек лопасти - бабочку станет видно однозначно.
-
Ну да. Точно. Забыл за изоленту:балансировочные наклейки как орентир у меня.
А так да: две одинаковые разноцветные изоленты на разные лопасти... Сто раз вроде везде эт технология расписана.
-
А в чём сложность-то ?
привет,да сложность в том,что сегодня летал,за мной наблюдал парень у которого квадрокоптер, он говорит что в вертолетах ничего не смыслит,но как то по звуку сказал что у меня типа бабочка,верт 550, лопасти 550. Вообщем ,мужики,если есть возможность,напишите поподробнее что там с изолентой.
Буду очень признателен. Завтра буду проверять. и можно ли летать с бабочкой?
-
бабочку станет видно однозначно.
а как с ней бороться?
-
а как с ней бороться?
С помощью изменения длины тяг и угломера, выставить шаги так, чтоб лопасти в среднем положении стика были в ноле.
А, вообще Вы живете в городе, где оч много вертолетных тусовок. Проще раз показать, чем расписывать одно и тоже двадцатый раз. :) ;)
-
С помощью изменения длины тяг и угломера, выставить шаги так, чтоб лопасти в среднем положении стика были в ноле.
А, вообще Вы живете в городе, где оч много вертолетных тусовок.
спасибо большое ,немного помогло. оказывается в прошлый crash погнул одну из цапф.
На счет тусовок, по крайней мере в ВАО все какие-то кислые...есть пару человек,с ними и летаю,так же новички.
Вопрос: можно ли как нибудь выгнуть цапфу, или можно и на такой летать? (Бабочка малюсенькая. вибраций особо не наблюдаю).
-
Вопрос: можно ли как нибудь выгнуть цапфу, или можно и на такой летать? (Бабочка малюсенькая. вибраций особо не наблюдаю).
Опять же, наверное можно выгнуть цапфу, но будете ли Вы ездить на машине с кривыми дисками?
Ваша тема "Вертолет заваливается назад." уже говорит, что что-то не так с вертом, а Вы еще больше хотите добавить проблем....
Цапфа кривая - меняйте на новую.
-
уже не заваливается, не правильно батарейку поставил и развесовка нарушилась,все ок. а вот малюсенькая бабочка присутствует. Буду ждать з/п. :TY:
-
После краша настроил голову (флайбарная) заново, почти избавился от бабочки...
Нормально вдумчиво полетать смог только пару дней назад. В висении понемногу заваливается на хвост. Попробовал триммером устранить - как-то не очень, хотя тарелка прилично сдвинулась.
Куда копать?
-
Вертолет заваливается назад. (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7844.0)
-
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10922.msg163808#msg163808 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10922.msg163808#msg163808)
После краша настроил голову (флайбарная) заново, почти избавился от бабочки...
Нормально вдумчиво полетать смог только пару дней назад. В висении понемногу заваливается на хвост. Попробовал триммером устранить - как-то не очень, хотя тарелка прилично сдвинулась.
Куда копать?
В общем, вчера перебрал голову, устранил бабочку. Есть следующие проблемы: люфт основного вала в подшипниках, люфт цапф относительно промежуточного вала. Голова от Про-шки. Цапфы новые клоновые (других не было на тот момент), валы новые после краша оригинальные.
Сегодня подлетнул в штиль, еще раз посмотрел поведение: висит, медленно крутит почти роно флип назад, может чуточку вправо еще. Бабочки нет. Диск вращения флайбара непараллелен диску вращения ОР - приподнят справа, т.е. ближе к ОР. Висение получается либо "качельками" - тычками стика от нейтрали, либо удерживая постоянно сдвинув чуть от себя стик. Пролеты, горки, флипы, роллы получаются, но кривовато (при не самых прямых руках и редких тренировках зимой). И да, центровку проверил - в норме, даже пробовал чуть сдвинуть вперед, но без толку.
Мозг мой не понимает причинно-следственных связей. Или тупо все менять на новый оригинал?
-
Я бы элеваторную серву под нагрузкой проверил. При настройке может быть все ок, а под нагрузкой в полете ее центр может уплывать, отсюда и завал. Как вариант.
-
Почитал проблему и не нашел такого действия как выравнивание чашки, нужен левелер (или на глаз) проверить расходы элеваторной сервы в передатчике и собственно перемещение чашки во всем диапазоне шагов. Смысл в том, что в нулевых шагах чашка стоит ровно, дали шага и она не параллельно ушла вверх, ну или как написано выше от нагрузки недожало до параллельного состояния. Бабочка думаю тут особо непричем будет.
-
Проверил шаги в крайних точках - не сходились. Отрегулировал. Завтра посмотрю в полете.
-
Полетал. Посмотрел. Уменьшилось до незначительного дрейфа.
-
отмечусь о собственно "опыте" - ну или кривых руках. В крайних точках на сетапе хорька 425 + cgy750 было существенное расхождение от нуля (видимая на глаз неравномерность хода). Возился очень долго (месяц?), дрейфа почти не было (компенсировался легко).
Появилось чутка свободного времени на выходных, засел ровнять механику - выяснил попутно, что в CGY был неверно выбран тип тарелки перекоса - HR-140 вместо HR-120. И ведь нормально летало, зараза ;)