RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: ilyxa от 18 Август, 2011, 21:36:31 pm
-
Занят усиленно переводом своего стокового Раппика с Pro-50H(R) на рекомендованные обороты (16 000 об/м на валу), 1880 на роторе. Все получается, вопросов нет - "тапок" просто пуляет ;)
Читаю про температуру здесь на форуме, на фрике, на дизайне - короче, есть где засмотреть. Все вроде бы ничего, народ жизнерадостно рассуждает про "перегрел до 210, и ничо, прет" ну и в таком духе, фигурируют температуры от 145 до 180 градусов. Ну не вызывало ранее вопросов.
Но тут наступил разрыв шаблона, который потом собрался в интересную картину. Открываем мануал на MultiGov Pro, читаем секцию про настройку термодатчика - предел регулирования до 135 градусов! Опаньки.
Берем Pro-50, запихиваем в эл. духовку, всю модную и попсовую - ставим на 140 градусов, но чегой-то мы, дураки, что ли - вооружаемся еще и лазерным термометром (немцы не обманули - духовка градус в градус ж) ), меньше минуты в хорошо прогретой - опорный подшипник коленвала просто выпадает на доску. "Мотор кривой" (с), берем нулячего осла (который 50-ка) - аналогично. Не дурак, понимаю, что в картере такую температуру получить - малореально, но при стабильной температуре 140-170 на башке - ноу проблем 135-140 в районе опорного. На раптор техник описан случай "пузырьков в топливной трубке" - топливо в р-не карба кипит ж)
Берем мануал MultiGov Pro и смотрим картинку установки датчика - кхм, в самом верху. Вспоминаем про 135 градусах верхнего порога регулирования. Еще раз задумался.
Не дураки. Идем дальше. Берем мануал на тайгер. Нет верхней температуры, не описана. Есть только предупреждение - "не перегревать". Берем мануал на осла - аналогично.
Так все-таки. Какая температура считается нормальной для ДВС, какую температуру считаете вы нормально - и почему?
-
130 градусов нормальная, дальше уже как повезет. Практика показывает что кратковременные пики до 160 на Торнадо мотор легко переносит, и даже до 180 не умирает на нем. Больше 200 уже череповато тем, что метал на кольце и гильзе теряет свои свойства, и мотор потом вроде живой на вид, но не едет. Ближе к 250- 300 - скорее всего труп, хотя RL53 у меня выдерживал и за 300. Там уже происходит то, что поршень расширяется до такой степени, что начинает распирать стенки цилиндра. Результат - задиры и иногда дырка в днище.
Если летаешь на кулпауэре, байроне и т.п. - 140 уже критическая температура, потому как в этом топливе масло при 140 начинает гореть, мотор покрывается слоем черной гадости, дальше задиры и труп.
-
Илья, температура движка будет сильно зависеть от того, где ее измерять.
Если 150 это температура на головке, то это многовато, но вполне нормально, так как на самом движке, где стоит гильза и поршень, у тебя будет 110-120.
Если это температура уже самой пары - то много. Скорее всего почувствуешь как пропадание тяги.
Температура на головке на самом деле не интересна. Так как показывает фактически погоду. Работают у нас поршень, гильза и кольцо. Вот там температура важна, следовательно, ее и надо измерять.
Обычно ставлю датчик на рубашке, гильзы, там где стыкуется головка и картер двигателя, снизу от фена.
Про 200 и 300 гр. ИМХО, не верю. После этого движок уже не жилец. Да и термометры, которыми измеряем, обычно такого диапазона не имеют, хотя в мануалах и пишут.
-
Вить, я как-то на 53-м забыл трубку наддува от глушака одеть. Взетел, быстро понял что что-то слишком весело моторчик влупил. Сразу заглушил и сротировал. Термометр показывал прочерки, а глушак при посадке отвалился и на болтах осталась резьба в виде расплавленного люминия. Головка из красной превратилась в бледно розовую :) Минут через 5 градусник показал 280 градусов. Собственно с мотором я сразу попрощался, и поехал домой не очень радостный... приехал, снял и разобрал мотор, и... все живое. Только на поршне гладкий, полированный поясок под кольцом где-то миллиметра 4. Не особо веря что мотор будет работать собрал его и запытал. Работает... Я на этом моторе летал после этого 3 месяца, никаких чудес он так и не преподнес. Хотя это конечно редкое исключение из правил.
-
Антоха, я когда говорил "движок уже не жилец", то я не подразумевал, что он сдохнет сразу. Тут разумеется возможны варианты. Зависит как летаешь, где летаешь и т.д.
Но грубо говоря, если движок не перегревать, то он проходит скажем 10-20 галлонов, а перегретый 5.
Модельные движки очень крепкие на самом деле. :) Если над обычным ДВС, например, в авто, мы так издевались, его хватило бы на 2-3 бака. :)
Был как-то у меня опыт с перегревом дизеля. Один раз перегрел - и пипец.
-
Вить, смотря что за мотор. Вернее из чего он сделан. Если гильза как в ОС и новаросси из обычного жалеза - естественно не жилец. Ежели нормальная цветная пара - нифига ей не будет, если поршень по гильзе не размазало :)
Если честно - не знаю из чего гильзы в RL53 и 56, потому как они с покрытием и дохлых пока нет, чтоб распилить. Если желтая - ничего ей не будет от того что на 170 градусов ее поджаривать. Разве что кольцо поршневое быстрей кончится, да коренной подш, дык это копейки и меняется за 15 минут.
В общем у меня датчик стоит на нижнем ребре головки и я не особо волнуюсь когда вижу 160 в пике.
-
Обычно ставлю датчик на рубашке, гильзы, там где стыкуется головка и картер двигателя, снизу от фена.
А вот так разве не правильно:
(http://www.rcrotor.ru/var/cache/57487-3ed7479b3c671bbe29810a80fd7e61b4.jpeg)
У меня так же вклеен и температура не выше 116 гр.
Неужели можно еще погреть? Align 50, труба родная, Топливо Торнадо 20.
-
Юра, по моему Элвис делал измерения. Разница между первым ребром головки, и на стыке головки с картером у него была около 20-25гр.
-
Неужели можно еще погреть? Align 50, труба родная, Топливо Торнадо 20.
У торнадо 20% только авто топливо ;)
-
Вить, если такая разница, то какую температуру имел ввиду Химик?
Если в точке измерений, то до скольки по термовижену можно греть?
Антон, значит у меня 15 - запямятовал :)
PS Сейчас звонил Дорошенко - говорит, что самая оптимальная температура ~120гр. Можно греть без особых последствий до 150.
Опять же смысла сильно греть нет, так как тяга попросту пропадает.
Ну и по более можно греть повыше...
-
Есть одна важная деталь- не равняйте рабочую температуру для разных двигателей. То что для ТТ хорошо, для Оса смерть. ТТ50 при 110 под головой на рубашке просто не летит, богатый сильно, а ос хорошо прёт. Рабочая температура зависит от фаз впуска-выпуска мотора и установленного глушителя.
У меня перед Редлайном53 был как раз ТТ50. Верт раптор и на нём стоит самодельная телеметрия. Так вот, снятие резиновой трубки с глушака понижало температуру на 15 градусов (ну может такая попалась). Потом сделал вообще прямоток-просверлил в рапторовском глушаке отверстие через выхлоп во внутренней перегородке и подточил в карбе малую иглу до 0,5 мм на конце. Установка крышки над головой мотора снимает градусов 10. Летал на Байроне 15 и 20%. рабочая температура после всех доработок была 140-150 градусов под головой на рубашке при 1850-1900 на роторе, и так 3 сезона. Подпёк я его(запало кольцо) из-за того что сменил топливо, был ржавый подшипник и как назло в это время оборвался термодатчик. Потом захотелось новенького и купил т53.
Как показатель режима мотора-расход топлива, за 10 минут по таймеру если в баке оставалось на дне 15 мм, то хорошо, а если больше, значит бедный.
-
PS: я ничего в тему не пиши не потому, что мне не интересно - а только потому, что записываю!!! Буквально - мотаю на ус и делаю выводы - очень полезная тема получилась! Спасибо!
-
Илюха, открою тебе страшную тайну по температуре. Летай на максимально богатом моторе, чтобы только хватало для твоего стиля полета. По мере того, как сам будешь разлетываться - бедни мотор. Со временем подойдешь к тому, что начнешь плевать на градусник и вымучивать из него все что можно, погрязнешь в моторах и глушаках, перепробуешь все топливо и либо найдешь компромисс, либо уйдешь на 90-й размер, либо в ляктричество.
Для меня летать на 90 пока дорого, ляктричество я не люблю, по этому и перебрал все что можно. Пока 56-й моторчег на 130-140 градусов вполне устраивает :)
-
Илюха, открою тебе страшную тайну по температуре. Летай на максимально богатом моторе, чтобы только хватало для твоего стиля полета. По мере того, как сам будешь разлетываться - бедни мотор. Со временем подойдешь к тому, что начнешь плевать на градусник и вымучивать из него все что можно, погрязнешь в моторах и глушаках, перепробуешь все топливо и либо найдешь компромисс, либо уйдешь на 90-й размер, либо в ляктричество.
Для меня летать на 90 пока дорого, ляктричество я не люблю, по этому и перебрал все что можно. Пока 56-й моторчег на 130-140 градусов вполне устраивает :)
:TY: к тому и прихожу помаленьку! Разные моторки - покрутил, смотрю, летаю, записываю (кроме шуток).
-
И еще момент... ФБЛ для ДВС-ной 50-ки это ОГРОМНЫЙ глоток свежего воздуха ;)
-
И еще момент... ФБЛ для ДВС-ной 50-ки это ОГРОМНЫЙ глоток свежего воздуха ;)
рано мне еще fbl. может быть, через сезон - пока даже близко не добрался до ограничений fb.
-
Поработаю некромантом - подниму темку.
Вынес себе уже весь мозг.
В общем имеется: Раптор 50 Титан фбл, OS 50SX-Hyper, жижа - Байрон 15%. Градусник стоит на первом от головки ребре, снизу вертолёта, чуть в стороне от выхлопа (если смотреть на вертолёт спереди, то на 7 часов).
Греется до 140 на раз-два. Открываю большую иглу - переливает на холостых. Сегодня прикрутил градусов на 5-8 малую, теперь нормально работает с открытой большой, но всё равно - стабильно 140-141 градус, не больше и не меньше. Плюс-минус один два щелчка иголки - ноль эмоций. Это - в нормале при 1950 на голове и соответственно с 14тыщах на моторе. Айдл не желаю пока и включать (2150 накручено). При сильно открытой иголке замечен пропёрд при раскрутке - в полёте всё нормально. Систематическое ли это явление или нет - не заметил ибо был на поле мало.
Что дальше крутить и куда смотреть? Или (вдруг) 140 это нормально? Страшно :(
И кстати. А есть ли вероятность что при переходе в айдл из-за роста оборотов фена температура приупадёт? Или напруга на двигатель всё равно пересилит?
Пардон за глупые вопросы - до этого с самолётными калилками никогда не парился температурой, вот и нервничаю.
-
OS 50SX-Hyper
Какой глушитель ?
Открываю большую иглу - переливает на холостых. Сегодня прикрутил градусов на 5-8 малую
Малую регулировал по максимально богатой смеси.
То есть открываем малую на столько что бы не заливался на раскрутке.
Правило такое, беднимся по большой и приоткрываем малую.
стабильно 140-141 градус
Многовато для OS.
Поменяйте трубки, особенно в баке расходном и основном.
Проверте герметичность баков путём их снятия и продувке в тазике с водой, часто дубеет резинка пробки и начинает травить тем самым сильно бедня мотор.
Я герметизировал нипель фумкой водопроводной.
Антон советовал на нипель пару слоёв термоусадки.
2150 накручено
Зачем так много у меня в айдле 2050.
Что дальше крутить и куда смотреть? Или (вдруг) 140 это нормально? Страшно
140 много но не критично.
Копайте в сторону герметичности топливной системы.
-
Пардон за глупые вопросы - до этого с самолётными калилками никогда не парился температурой, вот и нервничаю.
Сам выбрал эту стезю, теперь наслаждайся :)
-
Какой глушитель ?
Curtis Youngblood MP-5.
По иголкам за совет спасибо, Завтра вечером у нас сбор с кучей интересной матчасти, если не поможет, то неделя до выхов есть покопаться с топливной.
А стезю - та ё-маё! Я что, сказал что меня это напрягает? Наоборот предвкушаю кайф когда всё это поборю, даже с помощью коллег. Игорь, я ж уже говорил - среди меня нитра рулит! Електро хоть и пользую, но не с той душевностью и благоговением :) Вертолёт должен КОПТИТЬ и ОРАТЬ, а всякие резиновые тихие и чистенькие электрички - баловство :)
-
Совершенно согласен на счет коптить и орать. Извините , что вклиниваюсь в Вашу тему. А окромя термовижина, чем температуру меряете? Я тут OS 50 на 55 поменял на своём Х50. У меня пирометром 113 показывает. Просто хотел узнать , у кого из опыта точный прибор для замера температуры определен?
-
Игорь, я ж уже говорил - среди меня нитра рулит!
Я имел в виду вертолёты :)
чистенькие электрички - баловство
Нормально, никто не жалуется.
Вертолёт должен КОПТИТЬ и ОРАТЬ
То же верно.
При раскрутке если малая настроена правильно мотор должен быть на гране залива, работаем стиком шага-газа аккуратно не давая ему заглохнуть, как пропердица то всё ОК.
-
А окромя термовижина, чем температуру меряете?
Полно всяких термометров для ДВС на той же башне
например http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHEM4&P=ML (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHEM4&P=ML)
Но я буду покупать термовижен.
Сегодня смотрел как отжигает Антон у него на X50 термовижен, цвет диода виден четко и далеко, вещь полезная.
-
А окромя термовижина, чем температуру меряете?
Лично я меряю её хайтековской станцией телеметрии для Авроры. В стандартном наборе для вертолётов - два градусника (второй на выхлоп прикрутил - так мануал советует, правда не знаю зачем), и глазок тахометра на балку - наконец могу настраивать обороты без ожидания коллеги со стробоскопом. Хайтековский глазок правда любит прибрехнуть когда блики от солнца ловит, но в целом показывает весьма даже правдивые показания.
-
Лично я меряю её хайтековской станцией телеметрии для Авроры.
В Авроре всё замечательно с телеметрией кроме одного НО.
Нет аларма по температуре, по напряжению есть а по температуре нет.
Знакомый просто летает и постоянно пялица в аврору вместо того что бы рулить вертолетом.
Термовижен этот баг фиксит.
-
Нет аларма по температуре
Это да, косяк. Для этого имеется "бортинженер" из незанятых в данный момент полётом :) Косяк обидный не спорю, особенно учитывая что в новом девайсе для яблопадов оповещения есть по всем сенсорам.
-
У меня с Hitec остались не очень приятные воспоминания... Была у меня аврора 9, укомплектована была на 95% телеметрией (было всё кроме GPS), этим она мне и нравилась. И программатор был, обновлял прошивки. Но случилась со мной неприятность заключаящаяся в том, что именно у этого комплекта пропадал сигнал и прикладывал я своего любимца раз шесть, причем сильно и на глазах у всех присутствующих. Зрелище не из приятных, когда ДВС модель, начинает лететь туда, куда ей хочется, не заглушить и не управлять не получается. Вот и перешел на Futaba 10. С тех пор про пропадание сигнала забыл.
А вчера установил термовижн, вещь классная, признаю.
-
Испытал термовижн и что-то разочарован немного, показывает перегрев, сажаю меряю пирометром 103 градуса. датчик установлен между 1 и 2 ребром как положено, единственное без пасты. Но по идее без пасты должно быть наоборот. Пальцем картер трогаю, тепленький, даже можно еще двигатель зажать. Что может быть?
-
А пирометр это, простите, кто? Для личной грамотности.
Если это инфракрасный градусник, то говорят они любят прибрехать об светлую, в частности серебристую (картер) поверхность.
А я вчера приоткрытием малой и открыванием дальнейшим большой довёл таки температуру до 118-121 градуса в айдле на блинчиках. Вполне устраивает, дальше буду крутить по мере роста потребностей.
Дымит правда с такой смесью не хуже танковой дымовой гранаты.
-
Да, совершенно верно пирометр - это это инфракрасный градусник. Вообще я пытаюсь голову им мерять, хотя его пятно определения температуры мне слабо понимается. Как учили меня древнейшие ДВСники, что если палец в картере более 5 секунд терпит, то температура норма. Где бы взять более точный прибор и знать бы какой нужен?
-
Т.к. нитрометан служит больше как охлаждение
Про это в курсе, но считал что таки под разные задачи разный процент. Больше нагрузок - больше %. Меньше 15 и не думал к вертолёту подносить. 15% посоветовал предыдущий хозяин вертолёта, он на нём летал и летает вроде..
Можно попробовать следующую канистру топлива (летаю мало, покупаю по одной) купить 30ку, но вроде ж надо мотор разжимать под такое дело?
В порядке эксперимента можно взять 30% торнадо у товарища на попробовать, но как оно поведет себя с нынешней камерой?
-
Т.к. нитрометан служит больше как охлаждение
Про это в курсе, но считал что таки под разные задачи разный процент. Больше нагрузок - больше %. Меньше 15 и не думал к вертолёту подносить. 15% посоветовал предыдущий хозяин вертолёта, он на нём летал и летает вроде..
Можно попробовать следующую канистру топлива (летаю мало, покупаю по одной) купить 30ку, но вроде ж надо мотор разжимать под такое дело?
В порядке эксперимента можно взять 30% торнадо у товарища на попробовать, но как оно поведет себя с нынешней камерой?
Николай, ИМХО, 30-ка только удорожает полеты, лично в моей ситуации - не думаю, что добавив 20-40% к стоимости топлива (а то и поболя) - полетишь на все деньги - тем более этот мотор и 15-шке валит вполне неплохо, не имея проблем 55-го. И тем более я бы торнадо не стал бы лить - пара закрытая, коренному придет к..ц очень быстро.
Летаю на 15-ке, пробовать 30-ку не собираюсь - не вижу смысла, финансовый вопрос решает. На 10 галлонах уже очень ощутимо.
-
Илья, ну ты ж мне 15% и насоветовал, помнится смской я спрашивал :) Потому 15 и купил. Мощей лично мне хватает за глаза, не жалуюсь. Это так, эмпирические разговоры щас.
В любом случае сейчас проблему с перегревом пока решил, как начну уже реально нагружать - поглядим что там дальше будет.
Торнадо я воспринимаю только "на попробовать", гадость ужасная - я уже тут описывал в соответствующей ветке мою с ним дружбу. Байрон и только Байрон.
-
Илья, ну ты ж мне 15% и насоветовал, помнится смской я спрашивал :) Потому 15 и купил. Мощей лично мне хватает за глаза, не жалуюсь. Это так, эмпирические разговоры щас.
В любом случае сейчас проблему с перегревом пока решил, как начну уже реально нагружать - поглядим что там дальше будет.
Торнадо я воспринимаю только "на попробовать", гадость ужасная - я уже тут описывал в соответствующей ветке мою с ним дружбу. Байрон и только Байрон.
так хватит одной канистры, потом к ней приплюсуешь стоимость коренного, получишь в результате еще один галлон 15-шки байрон ;)
-
Торнадо я воспринимаю только "на попробовать", гадость ужасная
Может быть в таких высказываниях стоит добавлять заветное "ИМХО"?
Я 4 сезона отлетал на торнадо, и лучшего топлива не знаю.
Пора наверное почистить тему. От ахинеи типа "нитрометан в топливе для охлаждения" уже мосх плавится.
По камере для перехода на 30%. Некоторые моторы еще и поджимать приходится (RL-56). Камера у них для нашей _средней полосы_ очень большая.
-
Антон, я ж и приписывал - что делился личными ощущениями ("Выбор топлива" темка называлась).
У нас товарищ летает на Трексе 600 на Торнаде (раз в 500 лет правда), автомобилисты говорят с него прутся. но я общий язык с ним не нашёл и имею негативный опыт в его пользовании, потому лично для меня - гадость.
Попробовал я бы максимум полбака, какая может быть канистра?
Всё-всё. Летаю на 15% , кручу иголки. ]8-)
-
но я общий язык с ним не нашёл и имею негативный опыт в его пользовании
Вот когда начнешь жать вертушку как следует, что моторчик под 160 градусов начнет выскакивать, сразу про торнадо и вспомнишь. ;)
-
Жужжу только на торнадо на самолетах, вертолетах и машинках.
Проблем с этим топливом у моторов нет, после много-много банок торнадо внутри и снаружи как новые хоть сейчас на витрину.
С байроном имел дело с авиа, после галлона затрахался мотор отмывать, внутри засран, поршень черный, на коренном какие то смолянистые отложения, снаружи весь в каком то налете, в общем кака.
И не я один такой :)
-
Пробурите RAPICON 30 Тарек хвалит, я не пробовал ...
-
Всё-всё. Летаю на 15% , кручу иголки.
На тридцатке реально прет конкретней, причом ощутимо конкретней.
И проверь то что я советовал выше.
То есть герметичность и целостность системы питания ДВС.
потом к ней приплюсуешь стоимость коренного
Да не так уж и дорого, если тащить по скидочным дням то сразу взять штук 5 то выходят копейки с то го же хеликрафта.
Вопрос в том что их все ровно через 4-5 банок менять буть то байрон буть то жижа от пилотажа.
-
их все ровно через 4-5 банок менять
Если не сильно грузить мотор и летать при 90-100 градусах, то он живет гораздо дольше. Только очень грустно так летать :)
-
Если не сильно грузить мотор и летать при 90-100 градусах
Летаю на 110-125 градусах редлайн 53, торнадо хелли 15, коксу хватает на полёт фигурным блинчиком просто пока на большее опыта и налета не хватает, но иногда уже хочется и по резвей :)
Возможно для начала и не стоит давать просёру мотору пока осваиваешь висение, пролёты, флипы и другие блинные фигуры.
-
Возможно для начала и не стоит давать просёру мотору пока осваиваешь висение, пролёты, флипы и другие блинные фигуры.
Естественно. Советую на таких полетах делать поменьше оборотов на роторе, 1900 будет достаточно. И легче рулить, и мотору легче.
-
Мне очень жаль, что модератор клуба высказывания пользователей ресурса называет "ахинеей", нужно иметь некую тактичность.
Слово ахинея в русском литературном языке значит:
вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупость (ср. сл. Даля 1903, 1, с. 78).
Часто употребляется в "застывших фразах": нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею.
К высказыванию "нитрометан в топливе для охлаждения" данный литературный оборот вполне применим.
-
Пробурите RAPICON 30 Тарек хвалит
Хвалит. Сам слышал. Но только рапикон-2, которого у нас нет.
-
Хвалит. Сам слышал. Но только рапикон-2, которого у нас нет.
На сайте рапикона ни про какой "рапикон два" информации нет есть только фото довольного Тарека с банкой топлива и ссылка что главный поставщик в России это ПЖ, хотя учитывая реали в банках от ПЖ может быть что угодно, просто мотор жалко а так бы попробовал.
-
На сайте рапикона ни про какой "рапикон два" информации нет
Мы спрашивали Тарека про топливо, и он сказал что рапикон очень крут, но не тот что тут продают, а новый рапикон-2.
-
Люди совет нужен. Кому-нибудь приходилось менять датчик на термовижен? Обломился один контакт, поэтому он у меня и дурил. Датчик просто капелька маленькая, маркировку не подскажете?
-
Люди совет нужен. Кому-нибудь приходилось менять датчик на термовижен? Обломился один контакт, поэтому он у меня и дурил. Датчик просто капелька маленькая, маркировку не подскажете?
Александр, термовижн - это творение Алексея Ермакова (himik2),
мучай его с подробностями устройства.
-
Александр, термовижн - это творение Алексея Ермакова
А не подскажите кто автор вот этого девайса (что бы вопросы задать если возникнут):
HT002 Индикатор температуры двигателя HeliTerm-02
http://www.helikraft.ru/product/index/id/790 (http://www.helikraft.ru/product/index/id/790)
Заказал его потому как термовижена нигде нет в наличии.