RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: octopus001 от 17 Август, 2011, 20:40:19 pm
-
Вопрос, собственно, вынесен в заголовок темы.
Что является признаком, что эти детали надо менять? С радиальными все понятно: покрутил пальцем, если хрустит- надо заменить. А с упорными на что смотреть? А с демпферами?
-
И с упорными тоже самое-сжал, покрутил, хрустит- менять. Можно рассмотреть дорожки в нем через деситикратную часовую лупу- наковки хорошо видны. А изношенные демферы обычно покрыты катышками резины и сама поверхность не гладкая.
-
Спасибо!
А сколько срок "ходимости" демпферов обычно? Плюс-минус. Для ориентировочки?
-
При износе подшипников часто появляются люфты, при попытке их устранить, при разборе узла обычно сразу понятно, что дело в подшипнике
-
"сразу понятно"- это как? Что там такого сразу понятного?
Мне вот кажется, что дело как раз в упорных подшипниках, но поскольку я их еще никогда не менял, критерий замены совсем не ясен...
-
По сроку службы демпферов никто ничего не скажет, т.к. все зависит от их качества и нагруженности полетов. Это как резина на автомобиле -сравнивать ходимость И-151 на жигулях пенсионера и Continental Sportcontact 5 на BMW M5 отъявленного жгуна.
-
"сразу понятно"- это как? Что там такого сразу понятного?
Мне иногда очень лень какой нибудь узел разобрать / собрать, особенно голову или привод ОР, но проблема обычно становится очевидной на этапе сборки/разборки, обычно это изношенные/поврежденные детали. Люфты проявляются, когда подшипник уже развалился или сильно сточены кольца.
-
В принципе понятно...
Хотя у меня вот были люфты на лопастях, разобрал голову- никаких дефектов ни в демпферах, ни в подшипниках не увидел. Но поставил новые, все собрал- стало хорошо :)
-
...Мне иногда очень лень какой нибудь узел разобрать...
А ничего разбирать не нужно. Оценить исправность подшипников и демпферов можно визуально, приложив усилие к цапфе ОР руками. А подшипники -ещё проще. Откручиваем лопасти и крутим межлопастной вал шестигранником(ключом) , при этом приложив к цапфе изгибающее усилие. Если хрустит, то пора менять подшипники. А просто покрутив за винт(гайку) межлопастной вал - видно степень его кривизны ;)
-
Про изгибание цапф и хруст понятно- спасибо, приму на вооружение метод! Кстати, насколько сильно надо на цапфу давить?
А вот про визуальную оценку демпферов можно чуть подробнее? Там как прикладывать усилие и на что смотреть?
-
ИМХО сильнее чем нужно не надавите ;) Если есть питинг , то захрустят...
А демпферы - чисто субьективно, в зависимости от конструкции головы и их жёсткости. Например товарищ в Лептон их молотком забивал, так понятно когда они изношены. И в голове Тирекса450 - тоже ясно...
-
Вот это "тоже ясно"- совсем не ясно для первого раза!
У меня 700-й Рекс и 500-й - вот как там понять, что демпферы надо менять? "Субъективность"- она из чего получается? На что-то конкретно вы же смотрите? Не в виде ведь озарения? :)
-
Вы просто хотите узнать сроки службы или у вас что-то не так (люфты, вибрации) ?
-
Хочу понять критерий определения хороший демпфер или уже нет.
Да, у меня появились люфты в цапфах, я поменял и упорные подшипники и демпферы- стало лучше ( несколькими постами выше я это писал ). Но хотелось бы понимать, как определить годен еще демпфер или уже нет. Что происходит с демпфером со временем? Он истирается и его толщина уменьшается от этого? Или резина утрачивает свои свойства? Всегда лучше делать что-то осмысленно...
-
Меняю демпфера, когда они становятся мягче.
Вертолет по циклику становится более вялый , как будто экспонента установлена.
И менее устойчивое поведение (плавать начинает)
После краша (если гнет межлопастный) демпфера тоже страдают.