RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: octopus001 от 30 Июль, 2011, 18:43:19 pm
-
Приложил сегодня пятисотого, вроде повреждений немного. Стал дома разбирать- елы-палы, вал на моторе сломался !!!
Как его вынуть из ротора? Молотком по нему луплю- вообще не движется! А греть- так магниты кончится могут...
Может хитрый способ какой есть?
А то обидно- все вроде целое, новый вал есть, а старый не вытащить!
-
Сам вынул в конце концов... Оказалась редкостная засада- вал крепили ТРИ винта ( set screw- как это по русски называется? ), вкрученных один за одним! Я первый вывернул и ну давай молотком лупить! :). А все три выкрутил- и процесс пошел...
-
Как установить вал в Скорпион надо подсказать? :D
:-X
-
При последнем падении опять сломался вал на Скорпионе. Думаю ломается он оттого, что я его перегреваю дремелем, когда отпиливаю кусочек вала ( длинноват он ) и делаю лыску. В связи с этим вопрос: как избежать перегрева? Потихоньку на маленьких оборотах пилить ? Или еще как?
Я абсолютно далек от обработки металлов, так что подскажите, плиз...
-
Охлаждать, пилить или в воде, или в масле, а ещё есть сейчас новая фишка сжатый охлажденный газ :) ( азот).
-
сжатый охлажденный газ :) ( азот).
А чего его охлаждать, если он при расширении сам охладится? Так что ключевое слово сжатый.
А по теме: густо смазать солидолом ножовку и "пилите Шура, пилите...".
-
При отпиливании кончика вала и пропиливании лыски нагрев вала настолько минимален что никак не может влиять на его хрупкость. А ломается от при падении просто потому что валы - гуано полное. Тут два варианта - взять вал от KDE или от них же 3-ю точку опоры.
-
О как!
А я искренне подумал, что перегрев виноват и отсюда повышенная хрупкость...
Спасибо!
-
Перегрев - это по сути отпуск. И вал должно тогда гнуть, но не ломать.
А хрупкость приобретается при закаливании. То есть - резком охлаждении ранее нагретого. ;)
-
Ну я же говорю- ноль я в металлообработке :)
Лишнее подтверждение словам Ярика- не должен вал ломаться от перегрева.
Вот только я у KDE ни валов на Скорпион 3026, ни третьей опоры для пятисотого не нашел
-
Гиперионовские валы вполне приличные.
-
По идее вал должен быть поверхностно насыщен углеродом(цементирован), а не закален. А любое термическое влияние при обработке, в том числе и лыська дремелем, в несколько раз снижает прочность цементирования. Так что все таки лучше пилить и вручную, предварительно густо смазав полотно солидолом. ;)
-
Можыт титановый замутить? Я б се тож на всякий случай сделал-бы. На GM-504 1400kv такой же?
-
На рынке купи длинное Советское сверло по металлу и вот тебе супер пупер вал.
У дедов еще остались закрома Родины ;)
-
По идее вал должен быть поверхностно насыщен углеродом(цементирован), а не закален. А любое термическое влияние при обработке, в том числе и лыська дремелем, в несколько раз снижает прочность цементирования.
цементируют обычно легированные стали,либо стали типа ЛГ (любое гуано) в котором мало углерода,цементируют как раз для того чтоб можно было закалить поверхностный слой,а так как внутренность остаётся сырой вал приобретает повышенную стойкость к ударам,валы из скорпиона-это обычная углеродистая сталь,типа У8 ,она прекрасно калится и без цементации,вот то что промычали режимы калки и не делали отпуск-это может быть запросто. Надо посмотреть излом,если он грубозернистый-это нарушение температурного режима,если мелкозернистый-смотри,нет ли с краю зоны с другим цветом-типа микротрещины,если нет,возможно у тебя моторама "дышит" и при ударе мотор "сыграл" перекосив вал :) У нас ,в бытность работы на заводе термисты калили советские шурупы-делали из них саморезы :o,сначала цементировали,потом калили-их потом кусачки не брали :D,но ломались как стекло,с цеха приносили на отпуск-типа перестарались с цементацией. :)