RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гувернёры | => Тема начата: andrjuf2a от 22 Июль, 2011, 00:32:44 am
-
Всем привет !
У нас возникла проблема с настройкой алайновского гувернёра: при подъёме оборотов выше 30-35% сервер газа стремится уходить в положение малого газа (совершая колебательные движения), может есть какой-то нюанс по настройке, не отображенный в мануале ?
Модель Trex600LE, гувик rce-g600, сервер на газу ds-610, моторка YS-56SR, аппа Futaba 8FG + приёмыш 617FS.
В аппаратуре режим гувернёра активирован и привязан к переключателю айдлов, для нормала стоит значение 60%, светодиод горит зелёным цветом, датчик видит магнит, лимиты сервера настроены.
Буду всем благодарен за советы.
-
Если канал газа в реверсе,надо поставить реверс и на канал чуйки гувернера.
-
Однозначно - канал чутья в реверс ставь.
Вне зависимости от реверса газа.
-
Нифига. Если канал чутья в реверсе, говер просто не включается и газ по кривым работает. Похоже что либо не откалиброван, либо при калибровке попутан малый и полный газ.
-
Может быть и так, но чуйку все равно в реверс надо ставить
-
Канал чутья на гувике и так стоит в реверсе, если изменять на нормальный, то светодиод горит красным цветом и мотор работает по кривым.
При калибровке направление не попутано.
-
Значит труп. там больше нет ничего, только калибровка и реверс. Попробуй перекалибровать еще разок, может переглючило...
Еще такой прикол будет, если магниты одной стороной вклеить, т.е. если он не на один, а на оба магнита реагировать будет.
-
Перекалибруй еще раз. Сначала показать нижнюю точку а потом максимальную. Скорее всего ты калибровал не правильно.
-
Я тож склоняюсь к тому что труп. Магниты при вклейке чётко контролировал, после сборки датчик реагирует только на один магнит.
Я собственно так и калибровал, вначале нижняя точка, после максимальная.
На своей модели с настройкой Futaba GY701 у меня не возникло никаких проблем...
-
Прошу помощи.
Три года RCE-G600 трудится на 600м-м нитро Рексе и я им очень доволен. А тут сменил аппаратуру, начал собирать новый вертолет и сразу возникла пара вопросов:
1. В таблице даны значения для Футабы ПСМ 1024, Футабы 14, и ЖР ПСМ. У меня Футаба 8ФГ. Какой-нибудь из вариантов в таблице совпадает с Футабой 8ФГ? Почему это вообще от аппаратуры зависит? Есть какой то параметр, который в аппаратурах влияет на это?
2. В таблице даны значения для вертолета с передаточным числом 8.5 к 1. У меня 8.7 к 1. Как пересчитать таблицу для моего варианта?
В принципе как 40 градусная жара спадет у нас, настрою в поле по самолетному тахометру. Но т.к. он самолетный, настраивать очень неудобно, хотелось бы расчетным путем.
Заранее спасибо.
-
Так, жара и позднее время все-таки давят на мозг. Второй вопрос снимается. Разобрался. Обороты двигателя просто делятся не передаточное число.
-
По первому вопросу смотри на Futaba 14
-
Ок. Спасибо!
А почему именно Футаба 14, не подскажите? В смысле, чем она отличается от других и совпадает с Футабой 8ФГ?
-
Потому что разрешение 2048 у нее. в режиме фасст-7 1024, скорее всего будет совместимо с РСМ1024. А вообще лучше померить обороты, по таблицам чаще всего какая-то фигня получается, это больше как отправная точка для настройки.
-
в режиме фасст-7 1024
Это когда выбран 7-канальный режим?
-
Набросал таблицу для настройки RCE-G600, должно совпасть с замерами.
-
Установил тоже этот девайс. В Питере он не работал (Смотрел Женя Дьяков), сегодня поднимал вертолет, повисел, под конец топлива в баке обороты довольно сильно поднялись. До этого подвигал чуток датчик - думал в нем проблема. Вопрос - как понять что гувернер работает?
-
Обороты поднялись потому, что топливо кончилось. Так всегда происходит на последних каплях. Я ж не просто так сказал сажать быстро, когда обороты вверх резко поползли.
Сколько у тебя в аппе процентов в канале гувернера стоит?
Когда гувернер включен, диод горит зеленым светом. Если магнит находится под датчиком, диод должен гаснуть. Реакция должна быть только на один магнит. Ну и расходы по тротлу нужно показать гувернеру.
PS Поздравляю с первым осознанно управляемым висением!!!
-
под конец топлива в баке обороты довольно сильно поднялись.
ИМХО, вне зависимости от качества смеси - говернер на загруженом роторе не допустит превышения оборотов. Мораль - говер - не работает.
-
Если канал газа в реверсе,надо поставить реверс и на канал чуйки гувернера.
Похоже в этом причина. Посмотрел сейчас в аппе - канал газа в реверсе, а канал под названием "---- " (один такой безымянный, до этого он был "Gear") был в нормале. Сейчас поменял его на одноименный с газом. При неработающем двигле светодиод горит зеленым, при вращении вручную вала один раз гаснет за оборот. Ждем погоду... у нас опять сильный ветер и жара.
PS В прошедшее воскресенье падение температуры до +30-35 днем и отсутствие сильного ветра было воспринято как похолодание и вся авиамодельная братия была с раннего утра на аэродроме...
PPS И я так понимаю, что проверить работу гувернера можно только на реально работающем двигле?
-
Говернер теперь работает, все настроено как надо. Проклятые ветра!!! месяц ждал. Сначала запчастей две недели, потом столько же погоды!!! Летом была жара и ветер, теперь дожди и ветер. Вчера наконец был почти штиль, с утра положил вертолет в машину, вечером после работы полетал два бака на вертолетной площадке (на самолетах мы летаем на аэродроме, на вертолетах - на вертолетной площадке. Все по-взрослому :D).
-
Off: На 600ке можно (и нужно) в ветер спокойно летать...
-
Off: На 600ке можно (и нужно) в ветер спокойно летать...
Юр, да у нас ветер 6-8-10 м/с дул. Потом его "выключили" на вчера. Степь - раздувает будь здоров. Только планеристы рады такому ветру - вчера встретил одного, так он сокрушался, что ветер кончился: "вот позавчера было 8м/с, я пригрузил планер, он аж со свистом носился!!".
А так я летал уже при ветре 3-4, ну может 5 м/с, нормально, только шагом подрабатывать надо.
Учусь пока висеть в реале, налета почти нет, еще первый галлон не отлетал.
-
Тем более учись сразу с ветром.
Иначе не полетаешь.
-
Подскажите, при включенном гувернере двигатель иногда теряет обороты, такое ощущение, что гувер сбрасывает газ, а потом опять восстанавливает. Если летать по кривым, никаких провалов. Что может быть?
-
У меня тоже вопрос.
В общем, такая ситуация. Аппа - Hitec Aurora 9, лимиты говера откалиброваны, реверсы все в порядке.
Ставлю в аппаратуре 50% - говер явно перекручивает мотор (слышно по звуку, тахометра в этот день на поле не оказалось) из-за чего он гад греется даже изрядно богатый. Ставлю 49% - говер не включается. Куда копать? Может в аппе конечные точки пораздвигать и потом заново откалибровать?
Примечательно что у товарища на Тирексе всё работает норм. Аппы, говеры, моторы и передатки - одинаковые.
-
А уменьшить значение по каналу чуйки гувернера пробовали?
-
Я не так выразился наверно.
Вот чуйку говера как раз и кручу в аппаратуре. Короче между 40 и 50% - огромная пропасть. На 49% вертолёт даже не взлетает - еле ползает, а при 50% чуйки - вышеописанная проблема. Еще меньше чуйки - еще более низкие обороты.
Качнул с дизайна русккий мануал, покурю еще повнимательнее. Жаль только на поле не выберусь ближайшие пару-тройку дней.
-
В общем, на будущее - вдруг у кого тоже такой вопрос возникнет.
Проблема была в установке датчика - говаривает народ, что сильно близко к магниту его нельзя ставить, брехать начинает. У меня стоял, наверное, в 0,5мм от магнитика. Увеличил зазор до 1,7 - нормально полетело, нормально регулируется.
Вот такой вот нюанс.
-
Проблема была в установке датчика - говаривает народ, что сильно близко к магниту его нельзя ставить, брехать начинает. У меня стоял, наверное, в 0,5мм от магнитика. Увеличил зазор до 1,7 - нормально полетело,
еще есть нюанс с родным датчиком - он чахлый на счет питания, у меня была проблема с одной сервой которая что-то делала с напряжением и датчик в полете сходил с ума либо горел. Вместо родного поставил датчик от бензинового мотора, если и глючило, но не сгорал уже, нашел проблемную серву, поменял и все стало прекрасно.
-
сходил с ума либо горел
А вот такое бывает из за того, что народ не парится с глупостями типа заземления. Статика шибает прямо в датчик, после чего к нему быстренько приходит пушной зверек.
-
сходил с ума либо горел
А вот такое бывает из за того, что народ не парится с глупостями типа заземления. Статика шибает прямо в датчик, после чего к нему быстренько приходит пушной зверек.
И тут вопрос - при чем тут статика?
Отправлено с моего Lenovo S880 при помощи Tapatalk
-
Всем привет, вертолетчик я начинающий, подскажите как быть если в аппаратуре нет меню настройки гувернера, я подключил в 7 канал и субтримером добился его включения, то есть загорания лампочки в зеленый свет, а работает он или нет ХЗ, как проверить?
-
Ниукого не было такой проблемы, что при подключении шувернера серва газа дрожит? Сам гувернер настраивал по инструкции...
-
я подключил в 7 канал и субтримером добился его включения
Субтриммеры оставте в покое, гувернёр включается при наличии "полки" на 7м канале и при 30% стика, ещё реверсированием канала 7 можно поиграться, у меня был в реверсе что бы гувернёр мормально работал.
-
Сам гувернер настраивал по инструкции.
http://www.rcrotor.ru/5555/734398 (http://www.rcrotor.ru/5555/734398)
Тут пошаговый Русский мануал.
-
[url]http://www.rcrotor.ru/5555/734398[/url]
Тут пошаговый Русский мануал.
Именно по нему и настраивал. В общем я нашел причину своей ошибки, я подключал от гувернера жёлтый провод в канал AUX3, хотя сам знал что надо либо в GEAR, либо в AUX2. Просто оба тогда были заняты каналы. Поставил как в инструкции во AUX2, все встало на свои места, серва ходит отлично. настроил и откалибровал. теперь интересует как в полете проверить что он работает. По мануалу значения кривых газа даны нормал 0 50 100 , первый и второй режим 100 90 100, я так понимаю это для движка в случае, если гувернер отключится, тк далее в инструкции написано, что изменение кривых газа значения не имеет, гувернер работает лишь по процентам на том канале. Проценты оставил такие же как в инструкции 75 90 100. В принципе я так понял теперь во время полета надо с тахометром быть, и проверять обороты в минуту, если большие обороты, то уменьшать тот процент.
-
теперь интересует как в полете проверить что он работает.
Во первых по индикатору на самом гувернёре видно когда он On или Off
Во вторых ты услышишь когда он "подхватит", будут перегазовки, потом гувернёр выведет сам обороты на полку газа.
-
Во первых по индикатору на самом гувернёре видно когда он On или Off
Во вторых ты услышишь когда он "подхватит", будут перегазовки, потом гувернёр выведет сам обороты на полку газа.
Ясно, сам гувернер настроен, горит зелёным, я его откалибровал, ух интересно посмотреть его в деле. Кривую газа настроил как 100-70-65-70-100
-
Кривую газа настроил как 100-70-65-70-100
Это для айдлов.
Для нормала обычно ставлю прямую 0-100 или как в умных книжках 0-35-50-65-100
-
да, для нормал так и стоит а для айдла 1 и второго вот именно такая как я написал.
-
Добрый день!
Для гувера Rce-g600 обязательно вклеивать оба магнита разными полюсами? Или достаточно одного, который видит гувернёр?
-
Добрый день!
Для гувера Rce-g600 обязательно вклеивать оба магнита разными полюсами? Или достаточно одного, который видит гувернёр?
Второй вклеивается только для балансировки.
-
А вот такое бывает из за того, что народ не парится с глупостями типа заземления.
Заземление готово, только не подключил к минусу батареи. По отдельности стал проверять,пошли глюки в оборотах. А на стенде всё работало отлично. С первого вертолёта, как Антон посоветовал, делаю заземление. На всех, от 450-го до 90-го....