RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 500 | => Тема начата: Vasya11 от 10 Июль, 2011, 22:59:25 pm
-
Вот уже неделю мучаюсь и не как не устранить вибрации ! Вибрация такая сильная что мой микробист вконец тупеет и жмёт в право по максимум ! Кто нибудь может подсказать где искать эти злые вибрации или как устранить ? Заранее спасибо !
-
Сними основные лопасти, запусти двигатель на полную и щупай рукой какая часть верта колбасит, потом уже будет проще понять что это - хвост, основной вал или мотор, а больше вроде и нечему.
-
Я почти два месяца искал, оказался хвост, а точнее вал ХР, новые валы были кривенькие. :o | 8-(
-
И у меня похоже тоже кривой (
-
ХР можно снять, зажать вал в дрель, покрутить. Если кривоват- будут видны биения. Тогда менять.
Можно еще обороты основного ротора чутка убрать- иногда хвост начинает резонировать на каких-то оборотах, а слегка изменив основную частоту можно вибрацию пригасить...
У меня у самого 500-ка со скакуном, так что проблему вибраций знаю не понаслышке :)
-
Блин не понимаю как правильно установить вал в балку как не пробую все равно вибрация просто ппц ! У меня вся вибрация в балке и не знаю что делать(
-
Все просто. Берешь в охапку птенчика, спрашиваешь когда сбор на Дыбенко и айда к нам. Коллективный разум смог победить вибрации кастомной Гайки с рамой "Слава эдишн", а уж банального рексика поправим без проблем... Главное запчастей поболе захвати, а то поле жадное последнее время..
-
Вася и так там почти каждый день летает ;) рекса как раз там и завалил.
-
Во вторник кто нибудь будет ?
-
А может в жопу вал !!! Ремень мне привычней дешевле, вибраций нет , да и нравится мне ремень больше !!! А авторатировать на пятисотке нет смысла !
-
Вполне резонно, поставь пока ремень, а там посмотришь может к зиме вал обратно поставишь ;)
-
ремень заказать ещё надо )
-
А может в жопу вал !!!
Думаю, что приятных ощущений будет не много :D ;D
ремень заказать ещё надо )
А ты у людей спроси... Может кто переводился с ремня на вал, а ремень-то и остался? ;)
-
А помойму все лого на ремнях, и не кто не жалуется )
-
Вась! Ты полетай зимой на ремне, а потом расскажешь нам про Лого ;)
Справедливости ради, должен заметить, что я тоже всю зиму отлетал на вертолете с ременным приводом. Compass Atom 500. Но есть небольшое НО: в Компасе ремень одевается не на промежуточный вал, а прямо на шестерню авторотации. По этой большой шестерне ремень проскочить просто не может и натягивать ремень особо не нужно (лишь бы не звенел по балке). Для T-Rex-а натяжка ОЧЕНЬ важна.
-
Ну натянуть то мне не очень трудно. Впринцепе могу даже каждые пять полётов натягивать как на 450! Я просто не вижу других выходов, я менял уже все что можно а вибрация в балке всё такаежа (
-
Заказал ремень ! Посмотрим что будет )
-
Давай аутрейджа запускать, пока ремень едет ;)
-
Он ещё в Москве ( Дня через три получу ! за ночь соберу и в субботу привезу на поляну ! Хочу чтобы гуро поучаствовали при его настройке ))
-
Чем дело закончилось? Установкой ремня?
-
вот причину своих легких вибраций уразумел через пару дней после крайнего полета
а именно: одна лопасть была установлена задней кромкой вперед
и главное, проверил ведь сто раз при надевании лопастей затяжку межлопастного вала и наличие латунных втулок в лопастях, а тут недоглядел..
так и вибрации не особо сильные, а я еще в ветер флипы делал и скоростные проходы
элайн рулит)))
-
вот причину своих легких вибраций уразумел через пару дней после крайнего полета
а именно: одна лопасть была установлена задней кромкой вперед
и главное, проверил ведь сто раз при надевании лопастей затяжку межлопастного вала и наличие латунных втулок в лопастях, а тут недоглядел..
так и вибрации не особо сильные, а я еще в ветер флипы делал и скоростные проходы
элайн рулит)))
странно он как-то рулит... 50-ку рэптора с перевернутой по глупости лопастью поднять-то (видимо) можно - но его так колбасит, что игнорировать такое невозможно, не то что летать и делать флипы и скоростные проходы. Короче - (с) "не верю" ;) На хорьке с махницикими 465-ми видел аналогичную картину - его невозможно в воздух поднять - слишком сильные вибрации, которые могут быстро его разрушить еще на земле...
-
ну, хотите верьте, хотите нет))
сам офигел, когда увидел
-
Уже крышу сносит. Дано trex 500 GF. Ремень.Что менял : балку, хаб с цапфами в сборе, вал Х.Р., вал привода Х.Р. , Лопасти.
Может это какой то эффект физика которого мне не ясна, незнаю. На видео 1. Раскручиваю ротор плавно. Второй раз сразу стик в 100 процентов. Кривая газа 0 - 50 - 100. Гувернер выключен. Движок 500MX , Регуль Align стоковый.
http://youtu.be/BQYXmuT8aIE (http://youtu.be/BQYXmuT8aIE)
Моет кто что подскажет.
-
Моет кто что подскажет.
На 400-м Блейде у меня было 1 в 1.
Причина: ремень "гнал волну" из-за износа подшипников вала ХР и опорных подшипников промежуточного вала привода ХР.
Тоже перебрал и заменил все что можно. Вылечилось заменой упомянутых подшей.
-
Пасиб. Подшипники не менял.
-
На видео видно как сильно вибрирует тяга управления слайдером хр, она может давать колебания на гиру. Я такое вылечил установкой карбоновой тяги, вместо родной. Проверь балансировку ХР лопастей, вибрация идет от них.
-
Частая хня на рексах из за тонкой балки.
Обороты на роторе какие? Если больше 2600 то могёт легко колбасить из за любого косяка .
При случае поменяй подкосы на длинные , типа от 600 рекса можно малость укоротить.
Нам помогало.
-
Лопасти балансировал. Обороты на основном роторе 2800. Подкосы попробую подлинее изготовить, есть у меня карбоновый пруток.
-
Андрей, а зачем такие обороты? на 425 лопастях можно очень весело гонять на 2700
-
Да не знаю. Я на таких оборотах не летаю, просто после твоего поста про обороты померил тахометром. Я на 450 ке раскручивал ротор на полную катушку и нет ни каких вибраций, а тут вона как. А поскольку переделываю 500ку в ФБЛ то и озадачился.
-
Я много со своим рексом боролся, пока балку не поставил на 19мм. Но тебе это не вариант.
Попробуй хотя бы 2700 , может будет нормально. Я порой летал и на 2650 , шагов только добавлял .
Такая кухня с этим рексом..
-
Да уж. Раскрутил ротор без основных лопастей на trex 700 до 1950 оборотов. Все в норме. никаких вибраций. Поборюсь, если борьбы с этим вертолетом будет больше чем полетов, то забью и буду на 450 ке летать. хотя 450ка конечно не то.
-
попробуй полетать на 2650, борьбы почти не будет. А летит он лучше и виднее его.
-
Попробую конечно. Но сто пудово эта хе$ня будет точить меня из нутри до тех пор, пока либо не разберусь, либо ... ЭЭЭЭ. Дальше мысль теряется.
-
:D
сперва попробуй, может нормально будет на 2650.
-
Попробую через недельку. С подачи ВВП улетаю ночью в Норильск. Засада. У мну вертушка не летает, а он тут со своими вебк амерами пристал. Зла не хватает. >:D
-
Зато желание станет больше :)
-
Я бы проверил подшипники, как уже писали, и "поигрался" с натяжением ремня
-
На 42 секунде ролика очень четко видно, как вошла в резонанс проволочная тяга привода шага ХВ.руля. До этого она тоже три раза резонировала при первом включении. На таких скоростях обязательно нужно поменять тягу на карбон прутик или трубку. Метал не такой жесткий как карбон и всегда будет гнуться и вибрировать.
-
Послезавтра домой. Буду пробовать. Но чтото мне говорит что тяга не причем. На 450 ке тоже металическая, однако там раскручиваю ротор на полную катушку, и все ок. на 500ке вибрирвать начинает все. За балку больно держаться.
-
Да еще есть смысл, на больших оборотах ставить карбоновые лопатки, так как пластиковые ввиду опять таки слабой жесткости могут флаттерить, и передавать вибрацию балке. Они полюбому не сбалансированы поперек профиля и подьемная сила их будет всегда закручивать. На основных лопастях для поперечной балансировки присутствуют свинцовые грузики. А тяга 100 процентов вибрирует, это видно на видео.Вначале при разгоне вибрирует от гармоник, а потом просто уходит в расколбас. На 450-ке просто тяга короче,и короче расстояние между опорами тяги, другая жесткость хв.балки,поэтому другая резонансная частота.
-
Я бы сначала снял полностью хв цапфы и попробовал без них!Потом попробовал с цапфами но без лопастей!
Так шаг за шагом придёт понятие в причине вибраций!Она однозначно в тайл кейсе и всё что с ним связано!
Хотя могут быть исключения которые нельзя сбрасывать с чаши весов ;)!
-
Не могу победить - обороты 2800, может чуть больше - идет вибрация хвостовой балки иногда даже ФБЛ с ума начинает сходить, но все это происходит на жестких лопастях ХР (родные белые или карбон RJX, или карбон МАХ...), ставлю мягкие гнущиеся атомовские, вибрации на балке нет вообще. Так же это происходит на любых редукторах ХР, карданах и т.д.
Удлинил подкосы - поставил от 550 ки, вначале подумал, что проблему победил, полетел на карбоне, но через полетов 10, вибрация снова стала появляться, хотя горадо меньшая, но все равно не комфортная.
По логике вещей понимаю. что проблема в жесткости балки, конструктивная так сказать, но почему на компасовских покоцаных и гнущихся в дугу все ОК ::)
-
снять хвостовой хаб вместе с лопастями и отбалансировать - пробовал?
пс. пардон, если уже было ))
ппс. "фбл с ума сходит" - микробист?
-
снять хвостовой хаб вместе с лопастями и отбалансировать - пробовал?
Дима, атомовские лопасти ставлю заведомо разбалансированные-одна покоцанная и стертая, другая новая - все ОК.
Снимаю их ставлю RJX или Рексовские белые на тот же хаб - появляется вибрация с соответствующим звуковым сопровождением. При установке подкосов от 550го - вибрация имеет эпизодический характер и Ебар с ума перестает сходить.
Тонковата балка для больших оборотов ?
Или я один такой.
Таки Атом с Протосом особенно рулят, будем восстанавливать посрочнее.
-
частота резонанса системы зависит от массы и упругости - возможно с лопастями ржикс и трекс как раз в резонанс и попадает. в этом случае - или другие обороты, или другие лопасти...
у флайбарлессов тоже есть резонансные моменты. у биста например 20-23кГц - и "рвет мозК" (увод-крен-флип-в землю). где-то наверное и ебар гармонику своего резонанса ловит...
пс здесь рулят ремешки на хвост, а с карданом всегда сложнее...
-
От других оборотов, менее 1800, отвык уже капитально, так давненько..., упругоколЕБАТЕЛЬНые резонансные явления начинают доставать... БУМ менять хвостовую балку путем смены держателя хвостовой балки в виде брендодержателя хвостовой балки и... Абидна, з/частей на папелац уж больно много в наличии и под боком...
-
вот интересно - сегодня висел в инверте на своей пятисотке. ветерок. минут 5-7 нормально - а потом срыв. еле вытянул. оказалось, лопнул хомут-держатель хвостовой тяги. такое могло быть следствием резонанса?