RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: PogodinDP от 05 Июль, 2011, 21:17:53 pm
-
Здравствуйте! Недавно сделал заказ на Башне: вертолет Titan X50B в максимальной комплектации. Заказ ещё в пути. В комплекте двигатель+глушитель+лопасти. Сам я в вертолетном хобби новичок, но эта тема меня серьёзно зацепила. Я подсел на аппаратуру Futaba. Хотелось бы узнать мнение продвинутых пилотов: насколько удачен выбор модели для начинающего, какое оборудование от Futaba эта модель заслуживает? Предстоит приобретать практически всю электронику - радиоуправление, гиро или возможно лучше сразу GY701, серво, аккумулятор. Может посоветуете какие-то доп.инструменты, материалы для сборки-настройки. С пособием начинающего RC вертолётчика ознакомлен. Буду благодарен за ссылки на ликбез по сборке-настройке моделей вертолетов. Мне кажется многие нюансы сборки в родном мануале не отражены. Спасибо за помощь. :TY:
-
насколько удачен выбор модели для начинающего, какое оборудование от Futaba эта модель заслуживает?
600 класс - это отличный выбор для начинающего, заслуживает минимум футабы 8FG а лучше еще больше ;) даже с 8 футабой не ошибетесь точно.
-
Доброго времени суток. Для того, чтобы вам посоветовали чем комплектовать вертушку, нужно хотя бы примерно знать бюджет мероприятия, ибо именно от бюджета зависит насколько здорово вы сможете упаковать ваш вертолет.
Набор шестигранников, плоскогубцы, линкосниматель (плаерсы), локтайт разумеется, мануал по сборке вертолета, форум.
Надфиль (обточить острые грани рамы), изолента (ну или чем нить ещё обмотать места соприкосновений проводов с рамой - для избежания нарушения целостности изоляции), двусторонний скотч, нейлоновые стяжки разной длины. Свошлевелер (краб) - приспособление для выравнивания тарелки автомата перекоса (хотя можно и без него).
-
Спасибо Вадиму и Евгению за ответы. По радиоуправлению я колебался между 8FG super и 7C 2,4GHz. Величина бюджета - вопрос открытый, я не тороплюсь сильно. Нужно понять оптимальный вариант для этой модели. На соревнованиях мне не выступать, но планирую в итоге освоить 3D пилотаж. Спустя год-два не чтобы ничего не менять. Какие серво посоветуете на газ-шаг и автомат перекоса? Можно ли на газ-шаг поставить S3152, а на перекос S9452,BLS451? На хвост наверное альтернативы BLS251 нет? Какой аккумулятор борта оптимален? На сколько гувернер нужен для модели этого класса? Спасибо за помощь.
-
С пособием начинающего RC вертолётчика ознакомлен. Буду благодарен за ссылки на ликбез по сборке-настройке моделей вертолетов. Мне кажется многие нюансы сборки в родном мануале не отражены. Спасибо за помощь. :TY:
Думаю будет очень полезно просмотреть "профильную ветку" по Х50 .... ветка про Титан X50 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5208.0;num_replies=220)
Там есть варианты комплектации и "слабые места" указаны ...
-
Спасибо, но что-то не открывается ссылка... Попробую вручную найти.
-
Спасибо Вадиму и Евгению за ответы. По радиоуправлению я колебался между 8FG super и 7C 2,4GHz. Величина бюджета - вопрос открытый, я не тороплюсь сильно. Нужно понять оптимальный вариант для этой модели. На соревнованиях мне не выступать, но планирую в итоге освоить 3D пилотаж. Спустя год-два не чтобы ничего не менять. Какие серво посоветуете на газ-шаг и автомат перекоса? Можно ли на газ-шаг поставить S3152, а на перекос S9452,BLS451? На хвост наверное альтернативы BLS251 нет? Какой аккумулятор борта оптимален? На сколько гувернер нужен для модели этого класса? Спасибо за помощь.
Берите 8FG, не пожалеете - это однозначно вещь. Если бюджет ограничен - 7-ка хороший выбор, надежная и простая аппаратура. Про S3152 - забываем сразу (вообще странно звучит - озвучены BLS-ки, а вместе с ними - S3152). Перекос и шаг - одно и то же на этом вертолете (соотв. нужны 3 одинаковые сервы) - не путайте. На газ - только быстрая серва.
Меня обхают, но я бы поставил hitec'и - для новичка за глаза - а цена вполне удовлетворит. На перспективу - BLS'ки. Смысл ввалить по $150-200+ новичку в сервы?? Нет смысла - разницы не будет первый сезон точно, а зачем колотить дорогой борт?
Гироскоп - смысл ставить gy701? Он решает много задач, которые абсолютно Вам не нужны сейчас, единственный позитив и очень сильная его сторона - наличие встроенного гувернера (меньше коробок на борту) - а так как у Вас будет спортивный мотор - наличие гувернера (Антон, "шпилька" ;) ) - обязательно.
Короче, ИМХО - сервы перекос/газ Hitec (4 штуки, 3 сильных, одна быстрая), хвост - только Futaba (и думать нечего S9254/BLS251 - по бюджету), гироскоп - либо gy701 (решает вопрос с гувернером), либо - gy520, но надо будет поставить гувернер отдельно.
Все - по личному опыту новичка. Мой сетап отличается (и будет отличаться от Вашего).
-
Мне кажется многие нюансы сборки в родном мануале не отражены. Спасибо за помощь. :TY:
Кстати. Это НЕ верно. Все нюансы сборки в "родном" тайгеровском мануале есть - ОЧЕНЬ детальная и качественная инструкция.
-
Спасибо за совет,Ilyxa. Что-то в голове уже проясняется. По автомату перекоса определились. Только не понимаю - зачем на управление газом такие продвинутые серво, мотор по определению относительно серво инертен? Или я чего-то не учитываю, каких-то нюансов? Какой аккумулятор борта посоветуешь? Hitec-серво стыкуются с приёмником Futaba переходниками или можно напрямую? А какие конкретно Hitec серво посоветуешь? Нужен надежный вариант. Хуже нет чем разбить дорогой вертолет, съэкономив на "спичках". Я так думаю.
-
Спасибо за совет,Ilyxa. Что-то в голове уже проясняется. По автомату перекоса определились. Только не понимаю - зачем на управление газом такие продвинутые серво, мотор по определению относительно серво инертен? Или я чего-то не учитываю, каких-то нюансов? Какой аккумулятор борта посоветуешь? Hitec-серво стыкуются с приёмником Futaba переходниками или можно напрямую? А какие конкретно Hitec серво посоветуешь? Нужен надежный вариант. Хуже нет чем разбить дорогой вертолет, съэкономив на "спичках". Я так думаю.
Не продвинутые, а точные и быстрые. Это то место, где "плохая" (читай - медленная) серва почти сразу же окажет влияние - это очень важное место для новичка - исключить влияние потенциальное неверно выбранной сервы при настройке, что не воевать с мельницами потом. Это же относиться и к оборудованию хвоста (гироскоп+привод).
Hitec молча и безо всякий проблем подключаются к Футабе. Конкретно - подумаю, не знаю, мой вариант тебе не подходит.
На борт сейчас поставил 2S LiPo 2600 Mah + регулятор линейный VR-5L.
Ну и кстати по выбору аппы - если вдруг надумаете брать Gy701 - Futaba 8FG - это то, что доктор прописал - идеальная связка.
-
Илья. Питание борта от аккумулятора 5хNiCd 6.0В 2000мАч - подходящее решение? Футабовский приёмник R6208SB кажется поддерживает такое питание.
-
Да, у меня стоял 4.8 вольта гидрид, только я быстро ушел от такого решения - не удобен гидрид или кадмий на борту, на мой взгляд. Сейчас поставил "толстую" липольку - и летаю себе, сколько хватает топлива и времени - не заморачиваясь разрядом борта вовсе. Собрал это после того, как сделал свои первые авторотации с заглушенным мотором из-за разряда борта по фейлсейф, который просаживался в неподходящий момент.
Еще советуют ставить LiFe (номинальное напряжение 6.6 вольта), или HV-сервы - питание от 2S LiPo. Я очкую ставить LiFe напрямую без BEC'a, избегая выхода за заданные пределы по питанию - хотя на поле товарищ уже второй год летает на сетапе с LiFe на борту. LiPo требует закупки довольно дорогих HV-серв и подходящего приемника (в случае Futaba - 1 штука), в своем случае я отмел эту мысль (пока). Мое мнение (сугубо ИМХО) - не выходить без надобности и четкого понимания за определенные производителем пределы - "потому и не кусают", то есть - живу с тем, что есть.
Могу сказать одно - компоненты надо подбирать по размеру ж) Я был очень доволен BEC'ом VR-8L - который ВООБЩЕ не грелся на моем сетапе (R6017FS + GY401 + S9254 + 2x5652MG + 1x5985MG + 1x6965HB) - всем, кроме его размеров. Потому на будущее при выборе - внимательно перебирай компоненты и бери подходящие.
Всякое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Пересказывать смысла нет - на дизайне том же миллион (образно) веток про эти нюансы.
-
ЗЫ: чтобы не было иллюзий - я на этой модельке не летал и только смотрю на нею - все вышесказанное - только для примера, мой конкретный случай.
-
Спасибо Илья за помощь. Внимательно присмотюсь к серво Hitec. Вижу что подбор авионики - дело довольно творческое. Удачи тебе. O0
-
Спасибо Илья за помощь. Внимательно присмотюсь к серво Hitec. Вижу что подбор авионики - дело довольно творческое. Удачи тебе. O0
Пригодится :) Спасибо! Удачи в выборе!
-
Илья. Прошу оценить комплект серво от Hitec: на газ поставить HS-7966HB(92/111 oz-in, 0.10/0.08s), на перекос 3xHS-7975HB(119/144 oz-in, 0.13/0.10s). Спасибо.
-
Я не компетентен, увы. ИМХО, на мой взгляд - на газ поставлена излишне мощная серва. Хотя :) Работать будет хорошо, если не сломает качалку карба при неправильной механической настройке (у меня такое было :( ).
-
Позвольте высказать свое мнение .... :-[
Если Вы любитель Футабы .... и на хвост предполагается 701 гира (работает просто невероятно !!!! :круто: у меня стоит именно на Титане)
То серва на хвост 251 без вариантов ...
В 701 отличный гувер .... и чтобы не ограничивать его возможности ... правильнее всего будет поставить на газ быструю (хвостовую машинку)
Учитывая снижение цен .... 9254 будет в самый раз ;) !
Остаются машинки на перекос :), ну здесь вопрос практически религиозный !!!
И двух одинаковых мнений быть не может ...
Лично я использую 610 Элайны (по 50 уе) и плохого ничего сказать не могу ... :-X
Если хотите круто ... то Футаба 451 (всего то вдвое дороже ...)
А вариантов МОРЕ !!!
Вот познакомьтесь http://www.servodatabase.com/ (http://www.servodatabase.com/)
С уважением, Соло.
-
НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Только не хайтек на автомат перекоса!!! Это гамно начинает менять скорость под нагрузкой, и на резких эволюциях верт такую " ломбаду" пляшет, что не пересказать.
футабовские BLS 451 по цене такие же, но работают как надо. Вчера Х50 облетал на них, все супер. Из относительно бюджетных вариант суперский, рекомендую.
Себе на газ поставил иннолаб D261HB. Но это вариант спорный и советовать повторять не буду. Общепринятое мнение такое, что сервы меньше стандартных на газе дохнут. За 2 полета еще не сдохла :) надеюсь что поживет. Редуктор у нее мясистый, а параметры 3кг 0,06сек для газа просто суперские.
-
Я ценой тоже руководствовался при подборе. Эти серво (от Hitec на газ HS-7966HB(92/111 oz-in, 0.10/0.08s), на перекос 3xHS-7975HB(119/144 oz-in, 0.13/0.10s) на Башне сейчас по 80 у.е. Хочу дождаться скидок -25% - выходит примерно тоже самое. Хотя BLS451 со скидкой тоже не сильно больно... Но впереди светит еще покупка гувернёра и 8FGS. Как то так.
-
Повторяю еще раз: HS-7975HB я пробовал ставить на перекос. НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НА ВЕРТ ЭТО ГАМНО. Если нужны бюджетные - алигны 610 или 620 или с хоббисити МКС с надписью "турниги" BLS950. 950-е к стати афигенно работают.
-
Спасибо за совет, Антон. А каково Ваше мнение о серво ACE: DS1015, DS1313? И как официальное наименование серв 610, 620 и BLS950? Простите ещё не сильно ориентируюсь в ассортименте.
-
DS1015 отлично работают, но жрут... :o :o :o Лучше не надо их ставить. 1313 не пробовал.
Align DS610 и 620. Тоже жрут много, не очнь нравятся из за этого. Летит нормально, но не так чисто как на БЛС.
MKS BLS950 так и называются, тока на хобикинге они продаются под брендом "турниги". Стоят в 2 раза дешевле и от оригинала отличаются только цветом.
Я тоже собирал относительно бюджетный Х50, но выбор пал на BLS451 B BLS254. Бек ElyQ, борт 2 банки лития 2100. Попробовав как работают БЛС от футабы как-то не хочется экспериментировать с покупкой нипоймичего :)
-
Понятно. Не буду жадничать куплю BLS451 на перекос. А на серво газ: на какие характеристики ориентироваться? От Futaba что подходящее есть, навскидку?
-
На газ любую. По скорости 0,1 или быстрее. Чем быстрее тем лучше. Хотя реально и 0,12 как-то работают.
Раньше было модно 9254 ставить, сейчас говеры стали поумней и таких жестких требований уже нет.
-
А сможет подойти машинка S9257 EP Heli Rudder CM 2BB (28 oz-in 0.08s @4.8v)?
-
А сможет подойти машинка S9257 EP Heli Rudder CM 2BB (28 oz-in 0.08s @4.8v)?
По параметрам подходит вполне.
-
Да не подойдет она, 9257, на хвост - собственно, сама Futaba ее не позиционирует на нитро-ДВСы - кроме того, ее и всадить-то в штатное место - не получиться - ни по скорости, ни по усилию для 50-ки не проходит. На этот вертолет надо сажать 9254 и думать - ничего не надо - это вполне вменяемый компромисс по цене/качеству. и тем более странно выглядит комментарий насчет хайтеков. "Пляшут" в центрах - да первые два сезона будет сугубо || на эти эффекты - все будет определять цена падения и доступность з/ч. Купить 451-ые BLS - если есть деньги - вопросов нет, надо брать. Но надо же более разумно подойти к ПЕРВОМУ вертолету?!
Купить турниджи, потом как следует приложиться - и можно все смело списать на сервы - кетай, и точка. Экономить на начинке борта, или наоборот - набивать его под завязку - чего ради?
-
Не болтайте ерундой! (С)нипомню кто
Выбор первого верта - особая тема. Х50 в этом плане - весьма странный выбор. Ну коль уж он куплен, то и набивать его надо не самым дерьмом, потому как он очень живой и точный в управлении и любая колбасня по сервам будет выражаться в том что верт будет лететь хренпоймикуда, не забывай что тут ССРМ ;)
Илюха, купить за 80 баксов хертек или за 99 451-ю ? на фоне общих вложений экономия смешная, а разница между ними просто межгалактическая. И где ты на газу усилия то такие взял? И в чем проблема сделать типа того что у меня:
-
Да не подойдет она, 9257, на хвост - собственно, сама Futaba ее не позиционирует на нитро-ДВСы - кроме того, ее и всадить-то в штатное место - не получиться - ни по скорости, ни по усилию для 50-ки не проходит.
Запутался совсем по характеристикам на газ. Эта серва по креплению не подойдёт? По усилию - не уж-то управлять заслонкой такие нагрузки? Если да, то с каким усилием серво должно справляться на этом месте. :-\
-
Перепутал - думал, на хвост притулить хочет 9257. Через колхоз встанет (хинт - есть готовые адаптеры для сервы из карбона).
Да не вопрос - как в анекдоте - "бабла - дох..., сосать". Шучу :) 20x3 - 60 ;) Это неплохая газовая серва (от того же хайтека). Всяко лучше хк-ного мусора (аналогичный личный опыт, звиняйте - точно так же, как и у тебя с хайтеками).
ИМХО - где глубинный смысл вваливать бабло в свой первый вертолет - не понятно ;) Хотя - удовольствие того стоит, на все 100 :)
-
Илья, зачем советовать вообще по поводу "куда вбухать бабло"? Это личное дело каждого. Он его заработал, он его и потратил, не надо уподобляться бабушкам у подъезда. Считаю что надо прежде всего объяснить что, как и почему, и ткнуть в то, что категорически делать нельзя. Выбор человек должен сделать сам.
Зы колхоз - не колхоз, а 30 грамм я на этом выиграл ;)
-
Илья, зачем советовать вообще по поводу "куда вбухать бабло"? Это личное дело каждого. Он его заработал, он его и потратил, не надо уподобляться бабушкам у подъезда. Считаю что надо прежде всего объяснить что, как и почему, и ткнуть в то, что категорически делать нельзя. Выбор человек должен сделать сам.
Зы колхоз - не колхоз, а 30 грамм я на этом выиграл ;)
Ну вот затем и говорим. Согласен, чужое бабло считать - АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО, прямо или косвенно. На этом предлагаю закончить :)
-
O0
Теперь по теме: пока нет жеского 3Д и частой и резкой смены нагрузки, на газу будет работать любая серва за 10 баксов. Только лучше брать ее от нормального производителя, дабы не озябла в самый интересный момент :)
-
O0 я бы не отказался ;)
Ждем автора с фото отчетом о сборке и подъеме :)
-
Суммируя сказанное: S9257 на газ годится и при переходе на 3D не будет нужды её менять. По фото отчёту - не вопрос. Фотки о процессе сборки будут точно (появятся КОНКРЕТНЫЕ вопросы). Как я понял башня раздаёт мега скидки 2 раза в год: конец июня и конец декабря. Это так? Хотелось бы очередные заказы к ним приурочить. Последняя скидка с заказа впечатлила. :круто:
-
Антон. Наверное забегаю вперёд, но мучает ещё вопрос (не засну ночью) - учиться придется на родных карбоновых лопастях или можно найти попроще на Х50 для обучения? Спасибо Антону и Илье за помощь. *heart*
-
S9257 на газ годится ПО ПАРАМЕТРАМ. Рекомендовать ее туда не стану, потому как может и озябнуть.
Из такого плана серв у меня на эльке стоит MKS9670A, пока отлично работает.
-
Антон. Наверное забегаю вперёд, но мучает ещё вопрос (не засну ночью) - учиться придется на родных карбоновых лопастях или можно найти попроще на Х50 для обучения? Спасибо Антону и Илье за помощь. *heart*
Можно закупить какого-нибудь PRO-3D, в принципе нормально летят и стоят не дорого. Ну раз уж есть в ките нормальные весла, зачем нипоймичего накупать?
-
Антон. Наверное забегаю вперёд, но мучает ещё вопрос (не засну ночью) - учиться придется на родных карбоновых лопастях или можно найти попроще на Х50 для обучения? Спасибо Антону и Илье за помощь. *heart*
Можно закупить какого-нибудь PRO-3D, в принципе нормально летят и стоят не дорого. Ну раз уж есть в ките нормальные весла, зачем нипоймичего накупать?
Это будет мой первый вертолет. Боюсь классные лопасти периода обучения не переживут. По опыту авиамоделизма знаю... Буду отключаться, батарея ноута садится. Всем спасибо. :TY:
-
Ну вот, только человека убедили, а тут я :-[
После некоторых мытарств в прошлом сезоне с газовыми сервами (а причина на самом деле была в выработке паза под стопорный винт в оси заслонки) поставил "от безысходности" себе пилотажевскую "С - 08МР" (сейчас называется S-102MG). Какой это Хайтек уже не помню.
Аналоговая, но работает вроде :-\
-
Вот когда не переживут, тогда и купишь попроще :)
ЗЫ так и и писал что в принципе любая стандартная с современными говерами работает. Только с быстрыми чище моторчик поет на резких перекладках
-
Судя по мнению Антона и AlexSr получается,что не выдерживает механика серво на этом месте возможно из-за вибрации. Люфтят шестерни, рассыпается датчик. Вибрация передается от двигателя через корпус и тягу. Это так?
-
Ну да. Вибрация. Плюс еще говер весьма шустро ей дрюкает. Не всегда редуктора рассыпаются, иногда и моторы в сервах горят. Собственно случается это не часто, и повода особо бояться ставить что-то типа 9257 нет. Я обычно ставлю что под руку попадется, но из того что попалось выбираю пошустрей :)
-
Антон я тут параллельно с ветками форума разбираю мануал по сборке модели. Обратил внимание на то, что не все винтовые соединения сажаются на локтайт. На пример сталной шар(ВК0649-2) в рычаг управления флайбаром. Это нормально? Учитывая вышесказанное, появляется желание каждый винт посадить на локтайт, или как вариант - спиртоканифольная смесь где явно не указан локтайт. После высыхания имеет выраженный локтайтный эффект. Особенно на мелких резьбах. Никто не пробовал?
-
Одно простое правило - локтайт ТОЛЬКО на соединения металл-металл. Нанесете на пластик - разрушите соединение.
-
Вот как! Интересно... Не знал. :Oops:Спасибо Илья. Ты сам при сборке вертолетов капаешь локтайт только на указанные в руководстве места? Там указаны наиболее критичные к вибрации соединения или необходимо использовать локтайт ТОЛЬКО там и больше нигде? Имею в виду соединения металл-металл во всей модели.
-
Мануал - это не Библия и не Талмуд ;)
Там нет ответов на все вопросы. В некоторых инструкциях вообще
все очень сухо и нет даже намеков на локтайт.
При сборке вертолета локтайт надо использовать во ВСЕХ
винтовых соединениях метал-метал. Так же надо на локтайт
сажать подшипники на валах.
Со всякими суррогатами (канифоль и т.д.) не мудрите, получится
фигня. Используйте хорошие проверенные локтайты.
-
Полностью с Вами Игорь я согласен. Вместе с моделью был заказан разный специнструмент для сборки, два вида локтайта и три вида смазки от Thunder Tiger. Предполагаю красный локтайт - для неразъемных соединений, синий - для разъемных и смазки для пластиковых узлов, металлических узлов и для обгонной муфты. Обгонная муфта и муфта сцепления я так понял это одно и тоже?
-
Так же надо на локтайт
сажать подшипники на валах.
Надо смазывать как внутреннюю так и внешнюю сторону подшипника? Или только внутреннюю (соединение подшипник-вал). Либо ориентироваться по ситуации - по возможности обе поверхности?
-
Пару капелек на вал, аккуратно их размазать и посадить
подшипник на на место на вал (лучше пользовать специальный
"зеленый" локтайт) . Внешние обоймы обычно
хорошо сидят в своих корпусах и истории неведомы пока случаи,
что бы внешняя обойма проворачивалась ;) (ну, конечно, если
подшипник клина не схватил). А вод вал внутри подша
часто проворачивается, появляется выработка и трындец узлу... :(
-
истории неведомы пока случаи,
что бы внешняя обойма проворачивалась ;)
Ведомы-ведомы. Это у тебя ElyQ не было :D там они просто запарили, сейчас вклеил на эпоксидку и еще вокруг слегка керном пробежал, вроде пока держаться...
-
Пару капелек на вал, аккуратно их размазать и посадить
подшипник на на место на вал (лучше пользовать специальный
"зеленый" локтайт) .
Опытным путем пришел к такому решению. Посадил основной вал на локтайт на Прошке. Вот теперь думаю когда придет время разбирать как это делать. Видимо придется половинить раму и греть.
-
лучше пользовать специальный
"зеленый" локтайт
А где его искать в автомагазинах или хоббийных?
-
ВСЕМ кто покупает свой первый вертолет категорически рекомендую ознакомиться с ликбезом по сборке вертолетов. Если бы раньше я наткнулся на эту статью в этой ветке было б меньше "ламерских" вопросов. Да простят меня гуру за них. Ссылка http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=3012
-
Хочется узнать мнение о работе родного глушителя 3D Hi-Flow c RL-53H. Насколько удачно они подобраны? На ветках форума этого обсуждения пока не нашел. Спасибо.
-
Работает эта труба. Именно работает, а не просто глушак. НО я не рекомендую ее брать. Она работает именно в рабочем диапазоне оборотов, а должна подтыкаться на оборотах немного ниже рабочих, чтоб мотору 2-е дыханье открывать. Соответственно мотор с ней немного капризен в настройке и склонен к перегреву.
Под 53-й мотор однозначна лучшая труба - MP5-SB (не путать с простой МР5 !!!). С ней мотоустановка работает правильно. Именно так, как должна работать. Сейчас она пропала почти везде, но кое-где за дорого ее все-таки можно найти. Поверьте на слово, оно того стоит ;)
-
Это как-то связано с резонансом? Где можно найти информацию по подбору глушака? Или это все надо индивидуально подбирать подбором, читать отзывы? Спасибо.
-
Позволю ещё "глупый" вопрос. Антон, можно ли вертолетный движок обкатать на стенде с авиационным винтом для охлаждения? Или только с реальной нагрузкой на модели? Не хочется чтобы первые полеты совпали с периодом настройки-обкатки двигателя. Есть ли штатный для RL-53H блокиратор коленвала или народ изготавливает его самостоятельно? Спасибо.
-
Все равно где обкатывать. Но настраивать на верте все равно придется :) Блокираторы как правило универсальные. Я ленивый, просто буковую палочку туда вставляю :D
-
Я ленивый, просто буковую палочку туда вставляю :D
Вот категорически не советую так делать ! ;)
Фиксация вала, необходима практически для одной операции ... затягивание контрящей гайки фена (и ее откручивание ) ... но это очень важная процедура!
И усилие желательно создать побольше !
Ибо скручивание фена в полете (на Х50), приводит к поломке рамы !
Если клинить вал путем "вставления палочек" в коленвал ... при затягивании шатун испытывает сильную боковую нагрузку в раене мотыля ...
Потом появляются сообщения ... типа "заклинило ДВС шо делать?" ,"оборвало шатун помогите" и.т.д.
С уважением, Соло.
-
Я все это знаю ;) И ни кому так не советую делать :D
А палочку я не в вал запихиваю, и тяну фен весьма конкретно всегда, не мучая при этом шатун :)
-
Константин, Антон. Вот такой http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMW40&P=7 блокиратор для RL-53H подойдет? Снимать-устанавливать фен нужно при нахождении поршня в Н.М.Т. или В.М.Т. при использовании блокиратора? Спасибо.
-
Подойдет. Все равно в каком положении. Сделать такое можно за пол часа из куска любого пластика ;)
-
Я для RL-53 использовал вот такой http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMW48&P=7
-
Придет модель с движком, по реальным размерам попрошу токарей выточить что-то аналогичное из фторопласта. И посажу фен на синий локтайт.
-
Не знаю как на рапторе, а на 600-м рексе я прекрасно обхожусь без этих приспособ.
Просто есть маленькие "шведки", которыми отлично можно ухватится за выступы на фене для винтов крепления сцепления.
Гайка сидит на красном локтайте и ещё ни разу не было проблемы с её отворачиванием! ;)
-
Мои приспособы - с одной стороны соединительная муфта для пластиковых труб (можно и трубу подобрать) с отверстиями для отвёртки как ручки и вырезом под мотылёвый палец коленвала (закручиваю и откручиваю фен на разобранном моторе и без шатуна). И пластина-ручка с 2 отверстиями под винты крепления сцепления ( у меня раптор), это с другой стороны.
-
Придет модель с движком, по реальным размерам попрошу токарей выточить что-то аналогичное из фторопласта. И посажу фен на синий локтайт.
на красный... если так читать инструкцию - на форуме будет очень много вопросов...
-
Александр, можно ли собрать как-то советы гуру форума такого плана по сборке вертолетов в одном месте на форуме? Может быть включить их в "Пособие начинающего RC вертолетчика, либо отдельным изданием типа "Пособие по сборке модели вертолета для чайников"? В межсезонье, например зимой... Вся такая информация поможет наделать минимум косяков новичкам на первой модели. Спасибо.
-
Придет модель с движком, по реальным размерам попрошу токарей выточить что-то аналогичное из фторопласта. И посажу фен на синий локтайт.
ТОЛЬКО на красный!!! Мазать сильно!!! Тянуть до одури!!! Но без фанатизьму.
-
Бессмысленно превращать форум в справочник по чтению инструкций... Мануалы от TT - исключительно полные и вполне доходчивые.
-
Бессмысленно превращать форум в справочник по чтению инструкций... Мануалы от TT - исключительно полные и вполне доходчивые.
+1
Садись собирать, потом спрашивай что не понятно. Если вообще там будет что спрашивать ;)
-
Прошу сильно не пинайте :) Уточняющий вопрос - красным локтайтом мазать фен, контрящую гайку или и то и то вместе? В мануале на этом этапе локтайт только для двух винтов М3. :'(
-
Вал на моторе. Потом накрутить фен. Потом опять вал на моторе и накрутить гайку.
-
Александр, можно ли собрать как-то советы гуру форума такого плана по сборке вертолетов в одном месте на форуме? ...
Это - к модератору раздела по РАПТОРАМ. Если он готов составить "ФАК" - у него есть такая возможность.
-
А нужен он там, фак этот? Простой верт без заморочек. Пока из всего что на нем делали, так только Лёша раму усилил. Думаю что жалезные блоки частично решат эту проблему без таких усилений...
-
Такой фак уже есть...
http://www.raptortechnique.com/index-raptor.html - несмотря на его "старость", актуальности ничуть не потерял ;)
-
Хочу спросить у владельцев Х50-х. Имеются ли проблеммы со статикой на этой модели? На профильной ветке данный вопрос не всплывал. Но думаю лучше уточнить... Спасибо.
-
Как-то на проблему со статикой не очень хочется верт испытывать, по этому минус ака сидит на раме, и проблем никаких ;)
-
Здравствуй, Антон. У тебя хвост. балка заземлена на двигатель-раму?
P.S. Неделю назад начал сборку вертолета :ура:. Три недели ждал заказа!!! Собираю не спеша - растягиваю удовольствие :). Теперь заказал сервы по твоей рекомендации BLS451 - 3шт и S9257. Дело сдвинулось. Спасибо всем за помощь.
-
У меня Х50 с карданом, по этому балку не заземлял.
S9257 это не по моей рекомендации. Хотя должна работать. В общем, если сгорит - я не виноват :D
-
9257 не для этого вертолета. нужна 9254.
-
9257 не для этого вертолета. нужна 9254.
Илья правильно говорит если Футаба 9257 машинка то она мини она не подойдет на Раптор
-
Дим, подкладушку сделать - 5 минут. Просто долго ли проживет - вопрос философский. На элике у меня миник от МКС на газу со дня рождения стоит - нет проблем. На Х50 миник от иннолаба, но налет на нем - пол канистры. Стоит запасным, на элике пока летаю.
-
Дим, подкладушку сделать - 5 минут. Просто долго ли проживет - вопрос философский. На элике у меня миник от МКС на газу со дня рождения стоит - нет проблем. На Х50 миник от иннолаба, но налет на нем - пол канистры. Стоит запасным, на элике пока летаю.
Колхоз - дело добровольное :)
-
Хелики - дело тоже добровольное :) Я хочу легкий верт. На серве газа я экономлю 30 грамм. Перекрасив кабину я выиграл еще 30. Поставив карбоновую балку - 10. Выкинул горизонтальное оперение - еще 10. С хвостового редуктора 7 грамм спилил, еще кое-что по мелочи. В итоге грамм 90 выиграл. Кому-то все равно, для меня это важно. Причина - мне так хочется :)
-
Антон, да понятно все... Главное - результат!
-
Друзья! Поймите правильно. Для меня сейчас задача, после сборки и укомплектования аппаратурой, научиться хоть как-то поднять модель в воздух и не разбить при посадке. Я не собираюсь вот так сразу тик-так, инверт и т.д. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой. А там посмотрим как будет вести себя верт, сервы, авионика. И если честно, я не понял почему-же все таки сильно быстро мрут сервы на газу? Может это относилось к какому-то одному изготовителю? С одной стороны кто-то не заморачиваясь ставит что-то аналоговое на газ и летает, с другой здесь советуется мегабыстрая S9254. При этом и S9257 не сильно уступает в скорости и усилию, и область применения их одна - хвост. Те же пластмассовые шестерни, мотор - корелесс. В общем, будет видно что-как... O0 :TY: