RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 500 | => Тема начата: chestars от 29 Июнь, 2011, 10:22:28 am

Название: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 29 Июнь, 2011, 10:22:28 am
Здравствуйте,

имеется вертолет T-rex 500E в стоковой комплектации, вот такой http://www.helipross.com/t-rex-500e.html

На хвосте установлен стоковый сервопривод ds520 и гироскоп GP780. Проблема заключается в том, что при висении хвост плавно плывет против часовой стрелки(если смотреть сверху) в режиме удержания. Уже много вариантов перепробовал чтоб побороть эту проблему, настраивал пред компенсацию, немного уменьшал плече качалки на хвостовом сервоприводе, увеличивали чувствительность в аппаратуре, наклеил под гироскоп металлическую антивибрационную пластину, так как вертолет ременной, сказали что ремень может нагонять статику, поэтому вертолет уже заземлил, но ничего не помогает.
Странно что хвост вертолет тянет только в одну сторону.

В общем если кто то знает что нужно делать, просьба не молчать.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Anton_vrn от 29 Июнь, 2011, 12:07:54 pm
Иногда помогает развернуть гирыч на 90 градусов.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 29 Июнь, 2011, 12:42:15 pm
А не повлияет ли это на летные характеристики и на его отработку? Вопрос к специалиста, как Вы думаете, здесь проблема в гироскопе или хвостовой серве? Честно говоря, я просто уже не знаю на что грешить, самым реалистичным вариантом была статика, но заземление не решило проблему. Читал что бывают гиры бракованные, и больше всего этого и боюсь.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Anton_vrn от 29 Июнь, 2011, 12:48:41 pm
Не повлияет, он же остается в той же плоскости. А эту проблему кроме как "неведомая хня" и не знаю как назвать :) У меня на футабе 520 такое было 2 раза, помог именно разворот на 90 градусов.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 29 Июнь, 2011, 12:55:42 pm
Еще вопрос, я ничего в гире испортится не могло? Собственно когда вертолет собирался то он сделал первые полеты на аппаратуре JR DSX7, но потом приемник поменялся и начались проблемы, потом опять вернули приемник JR, но проблемы не прошли, а теперь я обзавелся аппаратурой Futaba T6J, на этой аппаратуре хвост крутит не много меньше чем на аппаратуре JR, но проблема осталась.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Anton_vrn от 29 Июнь, 2011, 13:37:51 pm
Могла и сдохнуть, мне от сюда не видно  :D
Пробуй поворачивать. Можно еще в другое место попробовать перенести. Не поможет - придется триммировать каждый полет. Или искать как ее перекалибровать.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 29 Июнь, 2011, 23:43:47 pm
Сегодня полноценно опробовал, как работает гироскоп с антивибрационной подкладкой. Хвост крутило намного меньше, почти незаметно, и при резком изменении оборотов, тоже держался, но немного плыл, подскажите, неужели вибрация может так влиять на гироскоп?
Еще вопрос, может кто то знает где можно купить самоклеющийся пластиночки под гироскоп, или какой двухсторонний скотч лучше использовать, а то гироскоп приклеил на то что было, вроде держится, но не фонтан. Под 90 градусов гироскоп еще не поворачивал, но завтра поверну и попробую подлететь.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: smolett от 29 Июнь, 2011, 23:49:09 pm
Еще вопрос, может кто то знает где можно купить самоклеющийся пластиночки под гироскоп, или какой двухсторонний скотч лучше использовать, а то гироскоп приклеил на то что было, вроде держится, но не фонтан.

Читаем здесь (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7149.msg102359#msg102359)  ;)
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 30 Июнь, 2011, 00:11:46 am
Оказывается толщина скотча тоже играет роль, толщина моего - 1мм, а лучше ставить 3мм.
Вадим спасибо за ссылку.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 01 Июль, 2011, 20:36:22 pm
Переклеил гироскоп на 2мм двухсторонний скотч. Хвост стало держать лучше, но хвост все еще двигается против часовой стрелки если смотреть сверху, перестановка гироскопа на 90 градусов ничего не дала.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 03 Июль, 2011, 19:06:30 pm
Проблема решилась переклейкой на более толстый двухсторонний скотч, и более тщательная настройка чувствительности гироскопа.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: konstanic от 03 Июль, 2011, 21:47:24 pm
А предкомпенсация была сделана (что-то не увидел, чтобы о ней писали)?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 04 Июль, 2011, 11:03:31 am
Да я кажется в начале писал, что пришлось делать пред компенсацию
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 15 Июль, 2011, 02:01:20 am
Да думал что поборол хвост, но не так то было. :'(
Вот результат
(http://s016.radikal.ru/i337/1107/bc/081a25087126.jpg)
(http://i047.radikal.ru/1107/ec/97bcb381e841.jpg)
(http://i016.radikal.ru/1107/1a/b4da3a042ac2.jpg)
(http://i082.radikal.ru/1107/82/e26f00055745.jpg)
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: семен семеныч от 15 Июль, 2011, 20:05:39 pm
Да я кажется в начале писал, что пришлось делать пред компенсацию

и какой результат? без удержания хвост не ведет, а с удержанием ведет? да и небольшой увод это нормально.  вибрация тут скорее всего ни при чем.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: smolett от 15 Июль, 2011, 20:18:38 pm
Результат зачетный спору нет, но при чем тут хвост?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 15 Июль, 2011, 21:23:29 pm
Во время выполнения фигуры вертолет был в инверте, хвост резко повело вправо, и вертолет оказался боком ко мне, а дальше дело случая, на фото видно результат.
Было сказано что небольшой увод хвоста это нормально, но скажите нормально, когда вертолет почти за секунду оказывается боком к пилоту, и весь полет это чистая борьба с хвостом.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: семен семеныч от 15 Июль, 2011, 21:51:40 pm
не понятно что и как настраивалось, но возможен вариант, что не хватает диапазона изменения угла Х.Р. в одну из сторон.  пируэты в обе стороны возможны с одинаковой максимальной скоростью поворота?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 15 Июль, 2011, 22:42:15 pm
Настраивалось все по инструкции, но пируэты в разные стороны делаются с разной скоростью, пируэт направленный в сторону реактивного момента делается быстрее чем пируэт направленный в сторону противоположную реактивному моменту.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: семен семеныч от 16 Июль, 2011, 09:08:24 am
описанные проблемы говорят о том, что хвост не может быстро подруливать, а причины могут быть разные, но скорее механические, связанные с передкомпенсацией (о которой в инструкции ничего нет) и малом запасе хода слайдера в плюс, на сколько меняется шаг Х.Р. от предкомпенсации до упора в плюс?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 27 Июль, 2011, 02:33:51 am
Всем спасибо за советы и за помощь, дальше я думаю разобраться сам.
Тему думаю можно закрывать(хотел написать модератору про закрытие темы, но из-за того что пока плохо ориентируюсь на форуме модератора найти не смог)
Еще раз всем большое спасибо.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Vialom от 27 Июль, 2011, 03:00:09 am
(хотел написать модератору про закрытие темы, но из-за того что пока плохо ориентируюсь на форуме модератора найти не смог)

Все очень просто  ;)
И если нажать на ник модератора, то попадешь в его профиль и оттуда можно писать личное сообщение.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Helihohol от 28 Июль, 2011, 18:40:57 pm
не стоит отчаиваца. Я смотрю у тебя хвостовые лопатки карбонарий стоит. У них площади не хватает.. Вообще , кто придумал эти лопатки им надо в голову гвоздь забить. На форумах заграничных лопатки 69мм. ставят на 450 Т-рексы. Фирменная 500-я 70мм. тож гавно.Я ее облетал в висении и хвостом обычно назад еще нормально,  а вот при хвостом вперед срывается верт и просится в нормальный полет, я не говорю, что зайти на перевернутую воронку проблематично постоянно срывается. Поставь обычную пластиковую 73,5 мм если не поможет убери тримера на на ноль, полетай подумай, подвигай серву, затем поменяй плечо на серво в меньшую сторону, а если не поможет то поставь нормальный двигатель 1400кв ( у него самые большие моменты на валу и мощность, а то что стоит из-за слабого момента падают обороты лопастей и сносит хвост) на стоковый вначале поставь шестерню 12 зубьев , и от ней танцуй, 13,14 зуьев.Подрегулируй кривую газа (Углы прибери , а оборотов добавитЬ). Бывает что грязный вал и плохо скользит слайдер ( но в этом случае хвост дрыгает).Чудес не бывает.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: smolett от 28 Июль, 2011, 21:49:33 pm
не стоит отчаиваца. Я смотрю у тебя хвостовые лопатки карбонарий стоит. У них площади не хватает.. Вообще , кто придумал эти лопатки им надо в голову гвоздь забить. На форумах заграничных лопатки 69мм. ставят на 450 Т-рексы. Фирменная 500-я 70мм. тож гавно.Я ее облетал в висении и хвостом обычно назад еще нормально,  а вот при хвостом вперед срывается верт и просится в нормальный полет, я не говорю, что зайти на перевернутую воронку проблематично постоянно срывается. Поставь обычную пластиковую 73,5 мм если не поможет убери тримера на на ноль, полетай подумай, подвигай серву, затем поменяй плечо на серво в меньшую сторону, а если не поможет то поставь нормальный двигатель 1400кв ( у него самые большие моменты на валу и мощность, а то что стоит из-за слабого момента падают обороты лопастей и сносит хвост) на стоковый вначале поставь шестерню 12 зубьев , и от ней танцуй, 13,14 зуьев.Подрегулируй кривую газа (Углы прибери , а оборотов добавитЬ). Бывает что грязный вал и плохо скользит слайдер ( но в этом случае хвост дрыгает).Чудес не бывает.
Мдя, добавить можно только одно, поменяй модель вертолета сначала на АТОМ, потом на Протос, и с каждой опять проделай все тоже самое ну тогда уже все само рассосется  :D Неселектированный словесный понос бред....
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Helihohol от 04 Август, 2011, 07:45:20 am
Так значит лопатки 70 мм т-рексовские 500 супер. Ну-ну, удачных Вам полетов. А стоковый движок действительно меньше мощьности чем 1400 кв, и если на нем неправильно углы выставлены ( сильно завышены) или большой пиньен стоит обороты ротора на маневрах будут падать и хвост будет уносить. Может хвостовая механика на Т-рексе 500 и позволяет избежать сноса хвоста , но во всяком случае не на этих лопатках. Я  еще порекомендовал бы гувернер, как обязательный атрибут любого электровертолета. А 500 Рекс - лучший вертолет! Покупать Атом не надо.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: pxkeeper от 04 Август, 2011, 08:04:27 am
От вибрации хвост может плавать и вообще вести себя будет крайне плохо. Попробуйте у кого нибудь взять на пробу другой гироскоп и полетать с ним.

Цитировать (выделенное)
...гироскоп GP780

Я такую штуку сразу в помойку теперь кидаю. Сколько не сталкивался, так и не удалось ее победить ни на своих, ни на чужих вертолетах.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: alex_bbb от 04 Август, 2011, 09:19:39 am
Если топикстартер еще читает тему, могу посоветовать поменять хвостовые лопасти на KBDD (70 мм по-моему), короче, для 500-ки. _воообще_ никаких проблем с удержанием хвоста ни на воронках ни на тиктаках,ни на быстрых хурриканах хвостом вперед, универсальные лопасти, короче. Да, моторы сток (черный,ребристый, горячий) и NEU 1706, на еще народ в ЮВАО летает на 1600 скорпе и 1400 с такими лопастями. То есть с лопастями вопрос закрывается так.

Если после замены лопастей будет продолжать вести хвост, тогда меняем сразу (чтобы не разбирать два раза: вал ХР, слайдер ХР (подклинивает иногда), подшипники вала ХР (если падал на хвост когда-нибудь).Да, слайдер после этой операции должен ходить легко-легко, буквально "одним пальчиком".Смазывать, или не смазывать вал- вопрос личной религии, я смазываю.Да, цапфы хр очень сильно рекомендую ставить ПЛАСТИКОВЫЕ.

Дальше-больше - ставим на хвост нормальную машинку BLS 251 (шарик на ее качалке ставим на 7.5 - 8мм, зависит от гироскопа, короче, чтобы при установленных наимаксимальных лимитах слайдер ходил от края до края)

Если не помогло - меняем гироскоп на GY520, GY701 или Spartan Quark
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Helihohol от 04 Август, 2011, 21:24:08 pm
лопатки KBDD  70 мм имеют больше площадь по сравнению с Т-рексовыми  70мм. Те почти прямоугольные , а элайновские трапецевидные.  Вектор  тяги лопатки ближе к законцовке, а на конце КВДД лопатки площадь больше,то соответственно КВДД и тянет лучше. Разница при одних и тех же оборотах в 50 грамм. может сильно влиять на удержание хвоста от вращения. А насчет пластиковых цапф могу согласится, интуитивно это решение верно, так как подвижные части на хвосте суммарно должны быть легче хвостовой балки с кейсом подшипниками и осью, что бы не было резонанса (наложения вибраций). Но это скорее всего более актуально для 8 банок.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Zhelezayka от 31 Август, 2011, 12:54:36 pm
У меня тоже борьба с хвостом на 500ке -интересно, что сегодня третий раз пытался его отстроить: подлётывал на акках турнига; играл в аппе расходами, экспонентами, чуйкой... Только что-то как-то приемлимо получилось, ставлю гиперионы- расколбас страшный, раскачка. Уменьшаю чуйку до 60, пригружаю ротор- держит. Бочку- держит. Зашёл в петлю- вышел почти поперёк... Непонятно.
Гира Кварк
Серва 5270
Стабилизатор на серву 5,7
Расходы в механике- О'к, в аппе- 100.
Экспонента 5
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Farhat от 17 Сентябрь, 2011, 22:22:27 pm
Мужики у меня тазе проблемма,весь день убил на выявление возможныхтпричин но так и безрезультатно,лопатки еджевские ,верт на валу и гира кварк,движок спартик но раскручиваю на 80 процентов,пока учусь....до этого все летало и хвост был как прибитый,правда лопасти стояли стоковые сиэф,а после третьего серьезного краша,заменил хвостовую балку и лопасти и началось......механика в норме,гироскоп тоже настроен в нормале ,удержанием не пользуюсь ....короче весь мозг себе изгрыз и никак...
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Miron от 17 Сентябрь, 2011, 22:49:42 pm
Hа всякий случай проверьте вход разъема сервы в гир.У меня отходил контакт.Из-за слабого разъема провод выходил
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: chestars от 05 Декабрь, 2011, 17:26:19 pm
Спасибо всем за советы, по мне причиной был гироскоп и хвостовая машинка так что решено заменить родной гироскоп и машинку на что более качественное.
Еще раз спасибо всем откликнувшемся!
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: DemidSPb от 09 Декабрь, 2011, 15:43:04 pm
не буду плодить тем.
Народ - а сколько в оригинальном вальном хвосте подшипников на валу в балке? один или два?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: nik1 от 09 Декабрь, 2011, 16:24:15 pm
1
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: DemidSPb от 10 Декабрь, 2011, 22:02:35 pm
Спасибо.
И еще - в какой упаковке продают оригинальные валы "карданные"? в трубке или просто так?
Просто клоновые возят без ничего и они приезжают сразу кривые.
Есть такая проблема у оригинала?
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: nik1 от 11 Декабрь, 2011, 12:21:11 pm
Оригиналы в трубке, новые валы ровные. Но сам материал не айс, при малейшем загибе вала, он остаётся кривым. В этом плане хорошо делать валы из стрел. На них лиминь можно слегка загибать и он будет возвращаться обратно.Лиминь там очень жёсткий . Я себе на рекса сделал вал из поломонового касамового, по длине как раз хватило. По весу совсем чуть набрал, естесно крепление карданов и подша другие. Но зато какой вал  :круто:  Колхозил ещё потому, что у меня стреч и штатные валы всё равно надо удлинять.
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Biller от 14 Декабрь, 2011, 01:15:30 am
Оригиналы в трубке, новые валы ровные. Но сам материал не айс, при малейшем загибе вала, он остаётся кривым. В этом плане хорошо делать валы из стрел. На них лиминь можно слегка загибать и он будет возвращаться обратно.Лиминь там очень жёсткий .

Коля из каких стрел? Для спортивного лука? У Робин Гуда затовариваешься?  Запаривает вал выравнивать. Расскажи , пожалуйста, по подробнее где достать!
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: nik1 от 14 Декабрь, 2011, 09:26:22 am
Я пока не покупал стрелы. А так вроде  у нас в Декатлоне есть. МОжно зайти на форум лучников, там есть самодельщики стрел. У них подешевле выходит, трубки они покупают американские , как раз тот материал , что вал на касаме. Наверное можно договориться и купить у них трубки с небольшой доплатой. Если нет , то заказать на стрелу самый дешёвый наконечник и оперение и выйдет  подешевле.
Муринский Олег вычитал, что на 6 мм стрелу подш налазит с трудом , но натянуть можно.
На 8мм стрелу подш налазит легко.

Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Biller от 14 Декабрь, 2011, 21:46:14 pm
Я пока не покупал стрелы. А так вроде  у нас в Декатлоне есть. МОжно зайти на форум лучников, там есть самодельщики стрел. У них подешевле выходит, трубки они покупают американские , как раз тот материал , что вал на касаме. Наверное можно договориться и купить у них трубки с небольшой доплатой. Если нет , то заказать на стрелу самый дешёвый наконечник и оперение и выйдет  подешевле.
Муринский Олег вычитал, что на 6 мм стрелу подш налазит с трудом , но натянуть можно.
На 8мм стрелу подш налазит легко.



Спасибки! Бум искать!
Название: Re: T-rex 500E проблемы с хвостом
Отправлено: Helihohol от 11 Январь, 2012, 21:41:35 pm
Я смотрю проблемы с карданом почти у каждого были или остаются. В основном вибрация начинается с увеличением мощности двигателя.В процессе преодоления такой же мульки, я решил использовать методы не столь популярные в среде вертолетчиков. Как я видел решение проблемы вибрации можно было решить 3 способами. 1-й увеличение жескости и прочности колебательной системы (хв.балки),2-й изменение собственных колебаний (выведение за границу резонанса), 3-й исключить сам источник колебаний. 1-й и 3-й способы способы традиционные. Но зато 2-й способ позволяет проводить испытания на земле и осмысливать некоторые явления. Когда я попытался на оборотах свыше 2600 основного вала балансировать в динамике хвостовые лопатки, то никакого эфекта я не получил. на этой частоте у меня проскакивал мелкий зуд, который правда не раскачивал хвостовую балку, но напрягал, так как в полете эта хрень очень не вдохновляла. По мере балансировки (наклеивал скотч на лопатки) и заметил что частота гуляла с 2400 до 2600 оборотов. Причем наиболее сбалансированые лопатки имеют "зуд" на частотах 2600 и никаким образом зуд не убирался..  таким образом имелся еще один источник вибрации, о котором я ничего не знал. Этот источник вибрации (когда все валы новые ) оказался кончиком кардана. Наконечник кардана, свободно входит в коническую шестерню и имеет естественно свободное пространство.По мере разгона кардана, вал начинает прижиматься к внутренней стенке шестерни, отклоняясь от продольной оси симметрии.В какой то момент колебания кончика кардана совпадают с собственными колебаниями хвостовой балки и она начинает раскачиваться. Вот и все. Решений может быть несколько. Но я выбрал как мне кажется самое простое. Поставил на самом краю хв.балки  2-й подшипник, таким образом исключил колебания кончика кардана. Китайские инженеры мне предлагали 2 подшипника установить  на пропорцианальных расстояниях вдоль хв.балки, что и было сделано в страшно гнутом Коптеровском комплекте.  Ну и еще немного разбалансировал хв. лопатки сместив  теперь уже "условную"частоту к 2400 оборотам. Пока это только предварительно.