RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: AlexSr от 17 Апрель, 2008, 17:24:44 pm
-
Ну вот ... вчера как то всё наперекосяк было.
С утра предполагал не ходить на работу, заняться кое какими делами и во второй половине дня - полетать.
Облом, :( пришлось идти в контору .... Потом, вечером, долго ехал до поля по пробкам ...
Доехал, пришли на место, включил борт, пока летал Лёша - всё нормально. Потом Саша Петров на своём 500-м стал настраиваться.
А у него 7-ка Футаба ФАССТ ... Вдруг - у меня автомат перекоса дёрнулся :o Я, грешным делом подумал на "злую Футабу", что по частотам скачет ... Но, видно ошибся. От греха отключил борт и аппаратуру.
Саня не долго летал :'( ... верт на выходе из переворота, сам начинает кренить вправо и так и входит в землю, боком...
Машинка - не держит ::) ... то есть отрабатывает, но как то "хило" больно, без усилия. Хайтек (какой - не знаю).
Ну, мой черёд: включаю борт ... >:D а он - не включается :o Диод (который сигналит о включении) помаргивает где то раз в секунду, питание тока-тока включается и тут же - отруб .. и по новой...
На БЕКе стояло 6В, переключил в 5-ть ... всё заработало. Стрёмно! Но, думаю дай подлетну ... гиру надо подстроить/проверить.
Подлетнул один бак - вроде ничего ... но верт тащит вправо и вперёд. Стал сабтриммеры двигать ... вроде отстроил.
Заправляю второй бак. Взлетаю, немного полетал ... и тут звук :o странный ::) ....
Народ мне с зади что то кричит - а я не слышу. Понимаю, что надо сажать ... Верт метрах в 20-ти по горизонту ...
переключаюсь в нормал и тащу его побыстрее "домой". Ну очень "по быстрее" :D ... перестарался ... жёстковато ...
Обломил нижную часть вертикального стабилизатора и хвостом накидал на тушку земли ;D, типа - норку рыл....
Ну, мысли у меня нехорошие в голове крутятся .... типа - попал на двигло .. :'(
Народ подскочил и успокоил - глушак! Открутился, зараза, в полёте. Хорошо - винты не до конца вылезли ... ;)
В связи с этим ВОПРОС к "старшим" товарищам:
Чем надёжно пофиксить в АЛИГНОВСКОМ глушаке винты? Так, что бы при необходимости можно было и разобрать.
Локтайт? Но там нагрев ведь сильный. Гроверные шайбы? Так они вроде в комплекте шли ... толку то.
-
Сань, я красный локтайт применяю, пока ни разу не откручивался, или посмотри может вибрация есть.
-
А никто не пробовал высокотемпературные герметики применять? Есть вроде даже до 1000 градусов, есть и существенно пониже, градусов до 350. Для печей металлических, черный. Есть АВРО высокотемпературный красный, в автомагазинах видел.
-
пользовался ABRO автомобильным(красный), движка сухая масло только из выхлопного отверстия в глушаке, держиться герметик оч хорошо, использовал его совместно с прокладкой глушителя и обе половинки глушака стокового на нем собрал походу попал сей герметик и на винты глушителя т.к. чуть напряжением небольшим выкручивались удаляеться потом довольно таки легко, нитра его не берет так что пользовать его моно (и нуно ///:-))
-
Вот и меня позавчера постигла та же участь! Открутился нижний болт глушака. Сразу не заметил, сел, все нормально... Мелюханов подходит, смотрит, говорит "нифига у тебя глушак тюнингованный, задран-то как!" Поглядел, и правда, вверх смотрит :D Короче, нашел болт, вкручиваю... а там резьбы нема... Не тянул, легко крутил, а он прокручивается. Вобщем, пришлось ровнять площадочку для гайки (ибо там плавный переход и гайка перекашивалась бы) напильником и сажать на красный локтайт. Кстати, последний превратился после полета в прочную серую массу. Налил я его много, он как эпоксидка затвердевшая стал. Визуально - хрен открутится! :)
-
А я на 50 рапторе как только не пробывал глушак крепить он все равно откручивался. Потом вырвало резьбу, ставил гайки и гровера и на лактайт и на герметик болты и делал 3-ю точку опоры глушителя, а он все равно откручивался. И тогда я в головке направляющие отверстия просверлил под болт М4, чтобы без люфта входил, а в глушаке резьбу нарезал М4, у болтов шляпки обтачил и на красный лактайт, теперь все стоит жестко и ничего не откручивается. А с гайками гемор, лучше не пробывать, поверьте!
-
Тема старая... Тоже долго мучался пока умные люди де объяснили суть процесса :)
Все довольно просто. Алюминий довольно мягкий и хорошо расширяющийся метал. Притянут к мотору стальными крепкими винтами. При нагреве винты просто рвут резьбу и после нескольких циклов наступает люфт ... мы подтягиваем дальше (то-е продолжаем рвать резьбу....)
Последствия понятны и известны всем.
Для того что бы это не происходило не нужно сильно затягивать винты крепления. Очень желательно использовать гровера. Думаю неплохо бы подошли каки-то силиконовые шайбы в качестве "демпфера". Нынче силикона высокотемпературного в магазинах полно (всякие тазики для выпечки итп..). Также можно попробовать кусочек силиконовой изоляции от силовых проводов . Паяльник ее точно не берет (~300 градусов) :)
PS вешать на герметик не очень удобно, если нужно обслужить двигатель малоприятная процедура его удаления и нанесения вновь..
Соединение ничем не смазываю и не ставлю никаких прокладок (это позволяет несколько убрать температуру глушителя в месте крепления).
Уже больше полутора лет ни на одном глушаке не сорвалась резьба и не отлетало крепление в полете.
Ну и на последок - следить за температурой. Если перегреть двигатель то глушак то уж точно красным становится :)))
-
для борьбы с глушаком на бензине закупился
http://www.permatex.com/products/Automotive/thread_compounds/a_threadlockers/auto_Permatex_High_Temperature_Threadlocker_RED.htm
и
http://www.permatex.com/products/Automotive/automotive_gasketing/gasket_makers/auto_Permatex_High-Temp_Red_RTV_Silicone_Gasket.htm