RCHeliClub.ru

Технический раздел => Механика => | Материалы | => Тема начата: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 12:19:56 pm

Название: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 12:19:56 pm
Собственно, давно вынашивал эту тему- но всё как-то некогда было вплотную занятся и встретиться с людьми, которые занимаются механической обработкой титана. Сегодня, имея на руках несколько деталей со знаменитого сайта ХоббиКинг- в качестве примерного образца, получил оринтеровочные расценки на их изготовление при партии в 10 шт. :

450-тый класс:
Вал ОР- 300р.
Межлопастной вал- 300 р.
Вал ХР- 200 р.

600-тый класс:
Вал ОР- 600р.
Межлопастной вал- 400р.
Вал ХР- 300р.
Держатель лопастей ХР- 400р.
Центральных хаб- 1500р.

Валы шлифованные, всё остальное- в необходимых допусках оригинальных деталей.
В общем, интересно изучить спрос на подобные вещи (не только на Тирексов канеш)- напомню, что титан в 1.5 раз тяжелее алюминия, но в 6 раз прочнее; кроме того, имеет высокий процент упругой деформации (ведёт себя как пружинная сталь)
Название: Re: Титан
Отправлено: morro_lucky от 07 Июнь, 2011, 12:55:47 pm
ИМХО нафиг оно не надо. Не валы так что-то другое и подороже унесет...

PS как-то держатель стоит неадекватно дешево -> цены от фонаря?
Название: Re: Титан
Отправлено: SeverTV от 07 Июнь, 2011, 13:12:21 pm
Надо всё из титана.(вес большой не будет?)Или из Инопланетного материала чтоб не билось,а подпрыгивало. Может Парашют при краше чтоб раскрывался сделать.
Название: Re: Титан
Отправлено: nik-50 от 07 Июнь, 2011, 13:27:58 pm
Купил бы серво ось из титана для GAUI X5 3мм длина 400 мм , задрало уже их менять , ломает у основания рамки , последнюю сломало от тирекса 600
Название: Re: Титан
Отправлено: Константин от 07 Июнь, 2011, 13:41:26 pm
Я тут на логе упал. Рама в труху, цапфы сплющило, шестерню и основную и ротационную сломало изнутри. И посреди всего этого безобразия гордо красовался ровненький основной каленый вал  :D
Название: Re: Титан
Отправлено: morro_lucky от 07 Июнь, 2011, 13:45:40 pm
Вообще-то титан ставят для облегчения, а не для прочности.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 13:56:28 pm
nik-50
Звонил. 3мм. проволоки нет

morro_lucky
Цен "от фонаря" здесь не было, и не будет.
Название: Re: Титан
Отправлено: Саныч67 от 07 Июнь, 2011, 14:04:11 pm
А в чем идея проекта. Повысить краше устойчивость перечисленных деталей?
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 14:10:00 pm
Саныч67
Крашеустойчивость- это разновидность надёжности)))
Название: Re: Титан
Отправлено: Саныч67 от 07 Июнь, 2011, 14:14:16 pm
Саныч67
Крашеустойчивость- это разновидность надёжности)))
Так и я про это. Вот только наверное придется делать всю голову из титана.
Обидно будет видеть, целый титановые валы и сломанные погнутый хаб или цапфы.
Или что-то в этом роде.
Название: Re: Титан
Отправлено: Jocker от 07 Июнь, 2011, 14:16:07 pm
Площадки бы нижние металл.
Название: Re: Титан
Отправлено: Саныч67 от 07 Июнь, 2011, 14:19:51 pm
Площадки бы нижние металл.
Да хорошая мысль. Да много чего можно полезного изготовить на вертолет.
Но вот валы.
Я бы не стал. особенно на 450-ку.
При сегодняшней стоимости порядка 20-30 рублей за штуку. Мне выгодней купить 10 валов чем один титановый.
Название: Re: Титан
Отправлено: Kulichik от 07 Июнь, 2011, 14:20:19 pm
Я вам как авиационный инженер, изучавший материаловедении, скажу ;):
титан в авиации используется по причине его малого удельного веса
при весьма хороших характеристиках прочности и упругости.
Имеет очень высокую вязкость (поэтому используется в бронежилетах).
Для наших целей не всегда оправдано применение титана. Для всех
валов высоколегированная калёная сталь - однозначно лучше.
Хабы и цапфы лопастей - было бы очень заманчиво, но титан весьма не
прост в обработке фрезой на ЧПУ (имеет склонность налипать на фрезу
и резец), поэтому овчинка может не стоить выделки.
Цапфы и хабы, сделанные из хорошего дюраля на хорошем ЧПУ - вещь,
и иногда лучшее бывает врагом хорошего.
Название: Re: Титан
Отправлено: Саныч67 от 07 Июнь, 2011, 14:35:26 pm
Да и стоимость этих деталей будет космическая.
Да и что-то сомнительно, что будет материал в таких количествах.
Выточить цапфу на 600-ку или Аванта  :) , заготовка нужна солидная.  :-\
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 14:41:54 pm
Дык я вроде написал цену на хаб 600-ки...
А ещё вспомнил, что старые автомобилисты заказывали титановые монтировки- потому что их невозможно согнуть...
Название: Re: Титан
Отправлено: AlexSr от 07 Июнь, 2011, 14:42:11 pm
Поддержу Игоря!

Применение титана имет практический смысл только в небольших высоко нагруженных деталях. Таковыми к примеру являются рычаги в голове.
Там будет значительный выигрыш в прочности и "сгибо-устойчивости"  :D , относительно дюраля, и незначительная прибавка в весе - что и требуется.

Валы делать - смысла никакого. Пробовали, делали... отказались.  ;) (на 450м классе)

Можно сделать листовые стойки шасси. Выигрыш в весе относительно стали, но хватит ли пружинистости? И нужна отштамповка.

По остальным деталям - имеет смысл только после прочностного расчёта и переработки конструктива. Уменьшая объём детали при сохранении прочностных показателей можно выиграть в весе.

Если детали "тупо копировать" - получим "чугунный вертолёт" в котором будет всё равно что то ломаться.
Название: Re: Титан
Отправлено: aaz38 от 07 Июнь, 2011, 15:56:45 pm
У титана есть еще одна особенность - очень не любит концентраторов напряжения. Всяких трещин и отверстий.
Так что при творческой переработке конструктива это тоже надо учитывать.
Но при этом титан использовался в конструкция подводных лодок...
Название: Re: Титан
Отправлено: Kulichik от 07 Июнь, 2011, 16:32:43 pm
У титана есть еще одна особенность - очень не любит концентраторов напряжения. Всяких трещин и отверстий.
Так что при творческой переработке конструктива это тоже надо учитывать.
Но при этом титан использовался в конструкция подводных лодок...
Очень верное замечание! Любые лыски, отверстия или канавки - смерть для титановой детали.
Нас при проектировании втулки несущего винта материаловеды конкретно драли при наличии
любого концентратора на деталях втулки и АП.
А про подводные лодки "ларчик просто открывается": титану нет равных в устойчивости
к коррозии в солёной воде! Он да же более коррозионно устойчив, чем золото  ::),
а всё благодаря образованию на поверхности деталей  пассивирующей плёнки оксида титана...
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 16:36:25 pm
Согласен.
Вертолётами я заболел недавно, но по-тяжёлому; когда только начал читать форумы (прошлой осенью)- видел споры о преимуществах алюминия или пластмассы в хабах, цапфах, рычагах и т.д. Читал и телеги о том, что пластик лучше- потому, что легче, и ломается, а не гнётся- и не тащит ничего за собой...

Так вот и решил: почему бы, например, при переходе на ФБЛ не заменить голову сразу на титановую. А уж выполнить чертежи, расчёты; внести конструктивные изменения- для меня было-бы в удовольствие. Это же касается всех остальных деталей верта.
А насчёт материала, сложности обработки и т.д.- это проблема мастера, который собственно, и назначает цену, исходя из конкретного чертежа. В качестве пробного шара- с целью узнать разброс цен вообще ( не более того) - ему и были представлены вышеупомянутые образцы.
Название: Re: Титан
Отправлено: Racdyn от 07 Июнь, 2011, 16:37:47 pm
Есть у меня несколько титановых валов на аванта. Сомнительная штука, скажу я Вам . Хвостовой межлопастной вал из титана на хиробовский хвост точно нельзя применять-разваливается при выходе на рабочие обороты. Межлопастной вал в авантовскую голову тоже стремаюсь применять из-за проточек под стопорные кольца.По этим проточкам он и лопнет.( мое предположение) На всем остальном в весе выиграно от силы 50 грамм. И еще титановые валы все же гнутся, а вот хорошо закаленные и цементированные валы очень хорошо переживают краши. На аванта пользую пустотенлый основной вал с толшиной стенки 2 мм-не согнулся ни разу.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 16:47:11 pm
Для хорошо закалённых стальных валов проточки- смерть.
Работая 10 лет назад инженер-техником на группе шасси в цехе окончательной сборки авиационного завода успел заметить, что стойки, валы, замки шасси (высоконагруженные, воспринимающие именно ударные нагрузки элементы)- на ИЛ 86 и ИЛ 96 полностью выполнены из титана.
Название: Re: Титан
Отправлено: sabeshkin от 07 Июнь, 2011, 17:03:10 pm
скока раз сталкивался с тем что со временем у любых болтов под шестигранник от М2 и меньше слизываются грани, и каждый раз меня посещала мысль - гдеб найти вечные болты. Может лучше болтов понарезать? Или они как раз будут лопатся?
Название: Re: Титан
Отправлено: Kulichik от 07 Июнь, 2011, 17:16:56 pm
...есть такая опция - титановый крепёж...
Но у него оказался один "прикол" - из-за той же прекрасной
пассивирующей плёнки титановый крепёж хреново держится локтайтом...  :-\
Название: Re: Титан
Отправлено: bogard от 07 Июнь, 2011, 18:32:30 pm
Хочу всех предостеречь! Титан - название химического элемента, а то из чего детали делают - сплавы на основе титана.
Так вот, у разных сплавов титана модуль упругости может отличаться в три раза (если не ошибаюсь).

Случай из жизни, как решил я сделать одну туристскую приспособу. В ней планировалась использоваться титановая трубка  D10. Ну я и решил, что нагрузка не большая, а титан это ведь ТИТАН! Ну и купил первый попавшийся, а попался ВТ0 (если не путаю). Каково было мое удивление когда я обнаружил что мой титан практически такой же по жесткости как и алюминиевая трубочка из Леруа Мерлен (сплав не знаю). Полез в справочник смотреть что же я купил и оказалось все честно. А вес кстати у ВТ0 - титановый)))

Так что от сплава очень многое зависит!
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 07 Июнь, 2011, 18:56:49 pm
ВТ 1-0 и ВТ 15 написано чернильным штампом на кусочках, которые я набрал в контейнере отходов. Можно заказать из любых других сплавов.
Название: Re: Титан
Отправлено: ilyxa от 08 Июнь, 2011, 01:43:10 am
ВТ-15 - из справочника - "для изготовления кавитационно стойких изделий", титановый деформируемый сплав, заменитель технического титана. Содержит много алюминия в составе, легирован хромом и молибденом, короче - бесполезен для нас. Из него будет круто сделать винт на судомодельку, например.

ВТ1-0 - уже интереснее - технический титан (97-99% в сплаве - чистый титан, остальное примеси) - но - говно по сути. Искать нужно (уже если нужен титан) - сплав ВТ1-1 - в нем 99,0-99,7 Ti.

Каждый сплав имеет ряд хар-к (Предел кратковременной прочности, Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), Относительное сужение, Твердость по Бринеллю) - выбрать, что нужно нам (ок, что есть сейчас) - взяв марку стали, например, основного вала, подогнать под табличку и выбрать нужный сплав.

Можно получить очень занятный постэффект, если ошибиться с выбором марки сплава (сделав это абы как из большой кучи).
Название: Re: Титан
Отправлено: AntonM от 08 Июнь, 2011, 01:54:30 am
ВТ-15 - из справочника - "для изготовления кавитационно стойких изделий", титановый деформируемый сплав, заменитель технического титана. Содержит много алюминия в составе, легирован хромом и молибденом, короче - бесполезен для нас. Из него будет круто сделать винт на судомодельку, например.

Эх, забабахать бы из такого сплава винт на лодочку... Так было бы сладко не думать о кавитации и мелких камушках :) Кавитация на лодке сжирает на лопастях краску вместе с грунтовкой  за час активных покатушек.
Название: Re: Титан
Отправлено: ilyxa от 08 Июнь, 2011, 02:05:52 am
Не по теме, но все же. Еще до меркурия на катере стояли поочередно то вихрь-25, то 30-й, то нептун-23 - и на всех я обучался искусству полировки :) До зеркала :)

ЗЫ: я как-то был уверен (из того, что видел), что на модельках винты и все металлические плоскости, погруженные в воду, отполированы еще на заводе... Дюраль довольно коррозийно стоек в пресной воде при соблюдение простых правил и легко переносит полировку с дальнейшей эксплуатацией в течении всего сезона. По слухам, у одного мужика на лодочной был ходовой винт на его Вихрь, сделанный ЦЕЛИКОМ из титана ж) Это была ЛЕГЕНДА :) Типа как щас пЫсалка спарко добавляет +5 лошадей к дивяткО, так тогда и винт делал невообразимого монстра из этого его  мотора ;)
Название: Re: Титан
Отправлено: AndRay от 08 Июнь, 2011, 02:21:59 am

А ещё вспомнил, что старые автомобилисты заказывали титановые монтировки- потому что их невозможно согнуть...

Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)
Название: Re: Титан
Отправлено: AndRay от 08 Июнь, 2011, 02:28:46 am

Так вот и решил: почему бы, например, при переходе на ФБЛ не заменить голову сразу на титановую. А уж выполнить чертежи, расчёты; внести конструктивные изменения- для меня было-бы в удовольствие. Это же касается всех остальных деталей верта.
.

Можно..только зачем?! Ради крашей? Или ради удельной мощности? Строго говоря, половина деталей обладает итак избыточной прочностью для ПОЛЕТА...а против краша об асфальт - даже чугунные лопасти не помогут :)

Если уж играть в конструктора - лучше облегчать существующие варианты...Меньше масса - меньше энергия удара
Название: Re: Титан
Отправлено: human от 08 Июнь, 2011, 09:20:47 am
Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)

Не знаю насчет понтов, но у меня была  :-\ .
Наилегчейшая и прочнейшая   :круто:. В свое время на автосервисе поработал.
Название: Re: Титан
Отправлено: bogard от 08 Июнь, 2011, 09:54:32 am

А ещё вспомнил, что старые автомобилисты заказывали титановые монтировки- потому что их невозможно согнуть...

Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)

На работе есть такая. На нее при монтаже оборудования одевали трубу 1.5м ну и прикладывали всю дурь молодецкую... Хоть бы что - пружинит.

Кстати титан является электрохимической парой для стали т.е. во влажной среде при контакте с титаном сталь начинает бешено корродировать.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 08 Июнь, 2011, 11:29:51 am
Ну да. Титан- хороший и интересный материал. Вообще мне не совсем понятен скептицизм и "на фиг не надо" по поводу этого материала. Разве плохо вместо алюминия использовать детали с тем же весом, но в 4 раза прочнее; или наоборот- с теми же прочтностными характеристиками, но в 4 раза легче (расчёт очень грубый канеш, но всё-таки)- и смысл вовсе не в крашеустойчивости, или в чугунном вертолёте...
Если честно- собирался в конце года прикупить себе свечной заводик в виде маленьких токарного и фрезерного центров с чпу, которые работали бы с титаном как раз в сторону РС моделизма; - почему-то решил, что это очень интересная тема...
Название: Re: Титан
Отправлено: bogard от 08 Июнь, 2011, 11:53:17 am
Ну да. Титан- хороший и интересный материал. Вообще мне не совсем понятен скептицизм и "на фиг не надо" по поводу этого материала. Разве плохо вместо алюминия использовать детали с тем же весом, но в 4 раза прочнее; или наоборот- с теми же прочтностными характеристиками, но в 4 раза легче (расчёт очень грубый канеш, но всё-таки)- и смысл вовсе не в крашеустойчивости, или в чугунном вертолёте...
Если честно- собирался в конце года прикупить себе свечной заводик в виде маленьких токарного и фрезерного центров с чпу, которые работали бы с титаном как раз в сторону РС моделизма; - почему-то решил, что это очень интересная тема...


Да титан прекрасный материал но имеет ряд недостатков ну или особенностей - высокая цена, плохая теплопроводность, плохо обрабатывается резанием. Я бы сказал что его надо применять там, где без него не обойтись.

Сразу оговорюсь, что если из выше описанной затеи что то получится буду ОЧЕНЬ рад, но на мой взгляд на РС моделизме сейчас в России деньги не то что не заработать а выйти в ноль очень сложно и требует очень больших вложений. Спасибо желтоликим братьям! Т.е. на начальном этапе как не крути а придется конкурировать именно с Китайцами...
Название: Re: Титан
Отправлено: ilyxa от 08 Июнь, 2011, 11:59:45 am
Ну да. Титан- хороший и интересный материал. Вообще мне не совсем понятен скептицизм и "на фиг не надо" по поводу этого материала. Разве плохо вместо алюминия использовать детали с тем же весом, но в 4 раза прочнее; или наоборот- с теми же прочтностными характеристиками, но в 4 раза легче (расчёт очень грубый канеш, но всё-таки)- и смысл вовсе не в крашеустойчивости, или в чугунном вертолёте...
Если честно- собирался в конце года прикупить себе свечной заводик в виде маленьких токарного и фрезерного центров с чпу, которые работали бы с титаном как раз в сторону РС моделизма; - почему-то решил, что это очень интересная тема...

Вообще-то использование разных (и иногда более дешевых) материалов - это не всегда компромисс только по цене. Если есть возможность нарезать из титана детали - помимо чисто конструктивных и конструкторских особенностей, я постом выше толсто намекнул - что чистого титана не бывает, а бывают его сплавы. Сплавы создаются с определенными целями - и с заданными характеристиками. Просто так вынуть из кучи мусора болванку и сделать из нее деталь - не катит, надо сначала определиться с заданными механическими характеристиками.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 08 Июнь, 2011, 13:00:30 pm
Естессно- серьёзный подход к выбору типов сплавов, размеров обеспечен в любом случае. На том производстве, о котором я сейчас говорю есть в наличии практически все марки. Обрабатывают их на фрезерных центрах с чпу "оливетти".
Название: Re: Титан
Отправлено: ilyxa от 08 Июнь, 2011, 13:37:28 pm
Естессно- серьёзный подход к выбору типов сплавов, размеров обеспечен в любом случае. На том производстве, о котором я сейчас говорю есть в наличии практически все марки. Обрабатывают их на фрезерных центрах с чпу "оливетти".

Не весь титан одинаково хорош ;) Говоря "практически все марки" - надо помнить, что есть масса сплавов, вообще не пригодных для фрезеровки - они рассчитаны на штамповку...
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 08 Июнь, 2011, 14:23:43 pm
Дык я и не выступаю за какой-то конкретный сплав в использовании конкретной детали- я так, интересуюсь Общим мнением по вопросу применения титановых сплавов на вертах, ибо материаловедение изучал, но очень давно, и мало что помню. Удивляет, что Общее мнение сводиться к тому, что алюминий лучше, а титановые сплавы ассоциируются только с крашами и чугуном.

З.Ы. Осталось только дождаться, пока какая-нибудь именитая вертоконтора отдуплится на применение титана; за ней в него поверят все остальные... - а тут я со своим свечным заводиком...)))
Название: Re: Титан
Отправлено: AlexSr от 08 Июнь, 2011, 14:28:30 pm
ИМХО конечно, но имея доступ к материалам и станкам на много интереснее (с практической точки зрения) было бы делать детали из ПРАВИЛЬНОГО дюраля и других сплавов алюминия.
Ну и стали - соответствующей, со всеми необходимыми обработками.

Для титана (эффекта от его применения) нужно практически полностью переделывать и рассчитывать детали. Грубо говоря - менять конструктив всего вертолёта! Тогда - возможно будет ральный "выхлоп" по параметрам.

А вот если заменить "говнолин" на хороший сплав алюминия + точность обработки = то практически без изменения конструктива можно получить заметный выигрыш в прочности и надёжности.

Хотя понятно, что это хобби и зачастую - сам процесс и реализация идеи важнее полученного результата!  O0
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 08 Июнь, 2011, 14:53:48 pm
Да. Но после авиационного теникума, учась на самолётостроительном факе политеха работал фрезеровщиком в 45ом цехе (магний, титан) авиационного завода- так вот: при небольшой партии сложность и время обработки несильно зависят от скорости подачи фрезы, или резца(т.е. от материала) -особенно при изготовлении мелких деталей сложных форм. Гораздо больше времени уходит на подбор остнастки, пакетов фрез, установки начальной точки и т.д. Когда всё уже выставлено и подобрано, довольно-таки по фиг, какой материал резать: прошёл одну операцию, или проход на 10-20 деталях- и опять трахаешься переставляешь, выставляешь... Если 200-300-500 штук- тогда канешно да- скорость подачи сильно влияет на общее время изготовление партии.
Так что если что-то делать мелкосерийно- то лучше из космических материалов- на цену особо не влияет.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 08 Июнь, 2011, 15:01:26 pm
А по поводу именений конструкции и выполнения расчётов- где, как не здесь, господам пилотам можно проявить инженерную мысль ? Я не конструктор, и не претендую на это звание- я всего-лишь хороший исполнитель в этом плане.
Название: Re: Титан
Отправлено: SERGINIO от 09 Июнь, 2011, 11:44:26 am
Есть такой сплав алюминия, называется В95,это сплав с титаном,из него делали толкатели клапанов в двигателях газ-53,прочнее д16т наверное вдвое,вот из чего хаб делать надо :)
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 09 Август, 2011, 14:52:30 pm
Первая проба титана в деле:
изготовил из листа 0.8 мм шаски на 450-ку.
Во первых: выравнивать верт перед посадкой, и мягко сажать совсем разучился- ибо пропала такая необходимость. Очень мягко глотает удары об землю.
Во вторых: сегодя на манёвре оторвало цапфу ХР- успел дёрнуть холд; и о-очень жёстко и криво впился в планету, зецепив лопастью какую-то травянистую хрень с толстым стволом (где-то около 1см. диаметром) Вообще без потерь. Только кончик лопасти чуть ращепился, срубая эту водорсль; лопнул линк на цапфе этой лопасти, и чуть согнулся вал. Опять-же: не от удара об землю.
 Шаськи проглотили весь удар, чуть согнувшись. Если бы не этот чертополох- осмотрел, заменил держатель с цапфами ХР, и полетел бы дальше.
Название: Re: Титан
Отправлено: Константин от 09 Август, 2011, 16:34:12 pm
Упрочнение шасси как правило приводит к тому что вырывает куски рамы. А это ну оооочень неприятно.
Шасси должно или ломаться или крепить его желательно пластиковыми болтами.
Название: Re: Титан
Отправлено: avi@tor от 09 Август, 2011, 16:55:47 pm
Предлагаю начать думать с другого конца: Если даже сделать неразрушимый корпус вертолёта, то при падении будете чаще попадать на замену серв/качалок/трансмиссий и прочих не титановых узлов. Дальше - больше, при деформации "мягкого" вала искривление происходит ощутимое и сразу понятно, что вал под замену, если же искривляется  твёрдосплавный вал, то большая часть усилия "отпружинивается", а часть всё-таки идёт в деформацию (чтобы вообще небыло деформации надо многослойный метал делать, но это насколько сложно, что никто для моделей этим заморачиваться не будет). В итоге, мы получаем "вроде бы ровный вал" и эффект "а откуда вибрация то?".
В общем: "Иногда лучше считать чем пилить" :)
Название: Re: Титан
Отправлено: Anton_vrn от 09 Август, 2011, 17:28:46 pm
Народ, он про 450-ку говорил, не забывайте :) Там такие ноги очень даже оправданы. А вот если 600 или 700 с ними в планету вогнать - тут да, убытков будет - мама не горюй... весь верт на изнанку вывернет.
Название: Re: Титан
Отправлено: Zhelezayka от 09 Август, 2011, 17:42:47 pm
Не знаю, как насчёт валов, но листовые УПРУГИЕ шаськи очень понравились: падал много раз, и при ударе штатные шаськи ломались, и верт продолжал дырявить планету нижней платой, креплением акка, корпусом; затем падал на бок с ещё крутящимся ротором... Аналогичное падение привело к замене тушки.
 А тут шмяк смачно так... И стоит лопастям машет... подхожу- глазам своим не верю. Улыбнуло.
Название: Re: Титан
Отправлено: AlexSr от 09 Август, 2011, 18:31:47 pm
Шаськи - это вполне оправдано. На 450 3DX-е изначально стоят стальные. Согнул, разогнул, полетел.  :D