RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: konstanic от 24 Май, 2011, 23:56:52 pm
-
Подскажите, как разобрать двигатель Алигн BL600M. Начал громыхать, есть подозрение, что подшипник нижний развалился. Вывинтил контрящий винт, внизу статора, а дальше что делать? Как вытащить ротор с обмотками???
-
Теперь только стучать снизу мотора по валу, чтоб его вышибить. Можно нагреть предварительно
-
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4688.0
-
[url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4688.0[/url]
Спасибо за ссылку, но не совсем то, у меня 600, а в фильме 500. Они немного различаются. Наверно действительно выколачивать придется вал из нижней части мотора.
-
Наверно действительно выколачивать придется вал из нижней части мотора.
Вот только выколачивать не стоит ! ;)
На элайновских моторах, особенно 600М ... магниты в роторе, держатся на "честном слове" >:D ...
После выколачивания/заколачивания ... высока вероятность сдвига магнитов, со всеми вытекающими ...
Вал лучше выдавливать ... сидит он довольно туго ...
Удобно использовать для этого токарный станок (если есть конечно ... :-[), но вполне подойдут обычные тиски ...
-
СПасибо.
Подскажите еще, кожух корпуса сидит на нижнем основании и держится за счет подшипников. а как он прикреплен к основанию, приклеен или на резьбе? Попробовать выколачивать, отошел кожух от нижнего основания. Может быть подшипники все целые, просто кожух сдвинулся и из-за этого проблемы.
-
СПасибо.
Подскажите еще, кожух корпуса сидит на нижнем основании и держится за счет подшипников. а как он прикреплен к основанию, приклеен или на резьбе? Попробовать выколачивать, отошел кожух от нижнего основания. Может быть подшипники все целые, просто кожух сдвинулся и из-за этого проблемы.
Давайте определимся с типом мотора ...
600М, это обычный классический аутранер ...
Ротор это вращающаяся часть (в данном случае "стакан" с магнитами).
Статор (неподвижная часть) он с обмотками ...
"Кожуха" у данного мотора нет ... просто ротор составной ...
Если в результате "выколачивания" ротор разделился ... значит прийдется снимать его полностью и переклеивать (в оригинале посажен на лок ...).
Запрессовать его обратно без перекоса ... довольно нетривиальная задача ... малейший перекос приведет к биению ...
Магниты скорее всего тоже отслоились ... поверхность ротора зеркальная с обеих сторон и держатся они там на честном слове ...
С уважением, Соло.
ПС Моторчик как по мне ... довольно мощный ... но крайне неудачный конструктивно !!!
-
Значит у меня он просто расклеился, придется разбирать. На что лучше сажать, на эпоксидку или циакрин? Кстати, если не сложно бросьте ссылку по "ликбезу" что такое KV и как подобрать аналог у того же скорпиона (если с этим будут проблемы).
-
Мотор разобрал. После вывинчивания стопорящего винта, выбил вал (усилие прикладывал с торца двигателя). Вал выходит весь, тем самым разделяя двигатель на верхнюю часть с обмотками и на нижнюю часть (основание с кожухом с магнитами). Оказалось, что развалился нижний подшипник (не доверяю я Алигновским подшипникам). Долго мучился с удалением его останков. При работе с нижним подшипником нужно внимательно следить за обмотками. Главное их не замять и не сделать межвитковое замыкание. Верхний подшипник тоже был сомнительного качества, поэтому я его тоже выколотил. Подшипники выколачиваются очень сложно (но правда я ничего не грел). Торцевую крышку и кожух с магнитами пришлось проклеивать (развалились). Пока мотор не собрал, нужно купить подшипники.