RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | Общие вопросы | => Тема начата: RomanRom2 от 14 Май, 2011, 22:13:09 pm
-
здравствуйте,
не так давно стал счастливым обладателем 700ки, вбар был облетан уже давно, вот настал момент собрать все в кучу. и в этой куче обнаружилась досадное недоразумение:
при висении верт словно колбасит...
понятно, что "колбасит" - понятие растяжимое, попробую описать словами. если представить что основной вал согнутый градусов на 10-20 и его мееееедленно крутить (скажем, со скоростью стартера для ДВС), а ротор закрепить жестко в пространстве, то тушка вертолета будет как бы конусообразно колбасится.
что из сетапа:
стандартный вбар 5.0 экспресс, не апгрейженный;
стандартный алайновский стоковый мотор М700;
регулятор кастл 160А айс, гувернер не настраивал, он выключен;
лопасти алайн 690;
аппаратура футаба (если это важно);
аккумуляторы турниги нано, разные, 4500 и 6000;
обороты на роторе 1880.
что делал:
крутил чувствительность вбара для головы. было около 90 (там сноска такая для LOGO 600, класс примерно тот же, так и выставил). опускал примерно до 30 - не помогало и не влияло вообще.
что наблюдал:
на свежепоставленных акках эффект не наблюдается. он начинает проявляться примерно на 70-75% разряда, когда обороты ротора немного начинают падать. в эти момент верт на висении то срывает в расколбас, то восстанавливается ровно висеть. ближе к концу аккумуляторов расколбас не прекращается.
что бы увидеть этот эффект я отснял небольшое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=mPqpJdgjP-8
вот тут HD оригинал, 60 кадров в секунду: http://files.nnov.ru/?F=14201335007009
1 минута, 39 мегов.
несколькими днями ранее я первый раз облетывал свою 700ку, была установлена камера (та, что сняла видео выше) и закреплена жестко к нижней части рамы, что позволяет наблюдать эту колбасню как бы изнутри.
http://www.youtube.com/watch?v=3eJBgIr0wTI&feature=related
4 минуты 25 секунд, собственно можно смотреть эти 25 секунд последние, здесь хорошо видно.
не сочтите за труд, гляньте пожалуйста. может есть идеи что это и как избавиться...
не уверен что проблема в vbar, т.к. он ранее был установлен на хорьке 550 и прекрасно летал с прошлого года. поэтому тему создал здесь.
спасибо.
-
У меня на 500-ке с т-баром (и до него с сервоосью) та же фигня. Если оборотов мало, так же себя ведет. Причину так и не понял, оно особо не мешает, потому как на комфортных мне оборотах все ок, на них и летаю :)
Думаю что надо заморочится с говером и выскочить их маленьких оборотов, на которых начинается расколбас. Что-то резонирует на них...
-
Центр тажести приходится на главный вал?
-
Очень похоже на перетянутые лопасти в цапфах , или не равномерно зажатые. Поэтому на сниженных оборотах может потряхивать так.
Попробуй для начала поставить между цапфой и лопастью пластиковые проставки и посмотри на результат.
-
У меня на 500 ке также трясет хвост пластиковые просставки стоят, затяжку лопастей делал разную пофиг,как только включаешь IDLE 1 все пропадает к концу полета опять начинает раскачиваться.Не пойму ,но думаю оборотов не хватает.
-
судя по пируэтам - центр тяжести на валу.
тактильно - центровка чуть задняя. чуть чуть буквально.
почти 1900 оборотов на 700ке - это мало? :) мне казалось это слишком :) на 90ом рапторе я летаю на 1750 оборотах. 2000 крутить страшно :o
лопасти затягиваю умеренно, т.е. так, что она (лопасть) под своим весом не болталась и не падала. на этом затяжку заканчиваю. ок, попробую "откровенно" открутить, поглядим что получится.
-
С ФБЛ центровку надо делать идеальной. Проверять: поднять верт боком за цапфы и смотреть балка или нос перевешивают. По "ощущениям" не прокатывает :)
-
Но причиной такой раскачки плохая центровка не будет, ИМХО. Я специально на Лого 600 игрался с центровкой, такой раскачки ни разу не наблюдал.
-
ок, займусь. центровку оценить можно сейчас так: если поднять верт за цапфы, перпендикулярно расправленные, то задний плавник опускается буквально сантиметра на два - это с аккумуляторами 4500. с 6000, похоже все ок.
но на хорьке 550 у меня сильно передняя центровка была (да и сейчас есть), летало просто отлично.
-
Слишком слабо не делай. Так из чего всё же проставки между лопастью и цапфой? , пластик или железки? Поставь пластик и посмотри как мягко будет двигаться лопасть . Это касаемо метал- цапф, а если цапфы пластиковые , что на рексе вряд ли , то железки пойдут.
-
эмм... а проставок у меня нет никаких. лопасти впритык входят в цапфы, т.е. там же цапфы 14мм, и лопасти алайн, у них рут тоже 14мм. цапфы железные разумеется. могу сейчас отснять на фото это все, если поможет.
-
В моем 700-нитро изначально были кривые упорные подши в цапфах... Попробуй скинуть линьки с цапф, и поглядеть на сколько свободно они поворациваются, при этом надо со всей дури тянуть за лопасти.
Когда то обсуждали эту проблему у 500, но единого разумного объяснения ей так и не нашли... Видимо по наследству и на 700 перешло.
-
Я думал, что на 700 они ставят проставки. Если так , то пробуй регулировать затяжку на улице, их цапфы весьма чувствительны к температуре.
-
в сегодняшних опытных подлетах я убавил немного обороты, до 1800. и ослабил лопасти. сначала ослабил так, что при старте голова таки стартовала раньше чем лопасти, позже немного подзатянул и...
похоже проблема решилась :) она таки проявляется в сааааамом конце полетного времени, но очень слабо и елезаметно.
такие дела.
-
Тогда чуть меньше летай по времени . А вообще , это не совсем хорошо , что алигн не даёт возможности поставить прокладки.
-
да, 18 минут полета на акках 6000 слегка напрягают :D
вообще платформа на базе 700ки у меня не для спортивных полетов, а для полетов FPV и для аэрофотосъемок. поэтому я этим так озабочен.
у алайна рут 14мм, много "топовых" лопастей 12мм, поэтому проставки поставить можно.
всем спасибо O0
-
подниму снова тему...
после всех возможных и невозможных попыток заставить лететь 700ку ровно с вбаром, которые так ни к чему и не привели решил снять вбар и попробовать что то другое. а этот экземпляр вбара, соответственно, попробовать на другом вертолете.
проблема моя снова дала о себе знать, даже после моих восторженных сообщениях о том, что "все прошло" после ослабления основных лопастей. апгрейд вбара до pro последней версии тоже ничего криминального не выявил. болтанка тушки настойчиво продолжалась.
решение проблемы немного радикальное. вбар переехал на хорька 550, а на 700ку поставлен пока его же "родной" 3G из кита. все отлично полетело. и хорек полетел как мне хотелось, и 700ку больше не болтает.
такие дела.
-
у меня тоже точно такая же ерунда на 700 электро рексе. колбасит по элеватору! только на определенных оборотах. вибар стоит 5 про. пробовал все что можно. так и не победил. валяется на полке вертолет . даже летать на нем неохота.
-
снова поднимаю тему...
хорек с вбаром летает просто отменно, без претензий. а вот 700ка, с его родным 3G под пристальным наблюдением таки болтается все равно. что ж такое...
причем в прошлый раз я было обрадовался летаючи на акках 6000ма, верт получился тяжеленьким, устойчивым. поставив 4500 болтанка сразу дала о себе знать. причем как и прошлые разы - со снижением оборотов амплитуда колебаний возрастает.
значит не мозги. значит вбар не виноват. значит механика. буду по очереди пробовать менять основной вал, вал привода хвоста (в балке), шестерни. может быть есть мысли, что бы это могло быть еще? а то так до маразма дойдем, заменим всю вертушку по полной...
| 8-(
-
попробуйте мякгие демпфера F3C (красные), еще попробуйте другие лопасти, с комелем 12 и пластиковыми шайбами