RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: Yarrik от 04 Май, 2011, 19:37:48 pm
-
Всегда интересовал вопрос, а какая точность балансировки критична для Липолек? Все стремяться отбалансировать батарею до сотых -тысячных вольта а нужно ли это? Хотелось услышать мнение пилотов. Мне кажется что достаточно 1-2 сотых вольта.
-
Есть такая фирма американская TESLA. Они единственные в мире сделали супер-кар
полностью на электротяге. Основная фишка машины- литий-ионная батарея.
Эта батарея на сегодня - хай-энд в производстве липолей (в сборке почти 7000 банок,
вес около 400 кг, напряжение 375 вольт, рабочий ток до 900 ампер)
Это я к чему всё словоблудие развёл?
TESLA , словам которой, наверно, можно верить, подробно описывает нюансы
работы липолек и говорит, что использует оптимальный контроль балансировки
при заряде , а именно 10 милливольт...
-
мне кажется более важна повторяемость результата,многие зар. устройства ,в частности айчарджеры грешат непоследовательностью :D,то есть сейчас у него точность 10 мв,через час 5мв-но не на всех банках :o, у силовых литийполимерных элементов,подобранных в батарею и эксплуатируемых по максимуму ,напряжение на банках должно быть в диапазоне +\- 2-5 милливольт ,если разброс больше ,то скорее всего производитель "гонит" насчет подбора элементов,я помню норматив подбора элементов никад-разброс не более 1% по емкости!!Иначе невозможно обеспечить последовательное соединение,у машинки Тесла проще-там балансировка непрерывная в течении всего разряда-кстати у фото-видео техники аналогично, у наших силовых это просто нереально сделать,поэтому тщательнее балансировать надо :)
-
Эта батарея на сегодня - хай-энд в производстве липолей (в сборке почти 7000 банок,
вес около 400 кг, напряжение 375 вольт, рабочий ток до 900 ампер)
Игорь!
Мне кажется тут вступает в действие "закон больших чисел" ;)
Дело в том, что там очень много соединённых параллельно элементов. А это приводит с "самобалансированию" банок.
Как только мы снимаем нагрузку - просевшую банку начинают выравнивать соседние... и таким образом, среднестатистически - они всё время сбалансированы.
А среднее значение - стремиться к "номинальному" показателю. Значит последовательные серии банок - не испытывают никаких проблем, имея одинаковое напряжение.
Как то так.. :-\
-
Парни у автомобилей и электровелосипедов другая химия.
Они конечно самобалансируются, но отдачи такой как у наших АКБ нет...
-
Наши акумы тоже самобалансируются немного, а так же "успокаиваются" после зарядки. Сколько раз замечал, что сразу после зарядки напруга на банках скачет а потом спустя секунд 30 успокаивается. Шульц кстати, когда проверяет балансировку, всегда делает небольшую паузу.
-
А если поставить вопрос так, зачем балансировать с такой точностью банки?
Как я понял, к примеру если у нас все банки 4.2 вольта одна будет 3.8. Если учесть что все банки разряжаются примерно одинаково, а мы летаем к примеру по таймеру, то вот эта банка может разрядиться до не приличия, и ей наступит смерть, т.к. липольки сильно разряжать нельзя.
Мне кажется разница даже в 0.1 не критична, главное чтобы в конце, после полета, не было сильно просевших банок.
Разве не так?
-
А если поставить вопрос так, зачем балансировать с такой точностью банки?
Как я понял, к примеру если у нас все банки 4.2 вольта одна будет 3.8. Если учесть что все банки разряжаются примерно одинаково, а мы летаем к примеру по таймеру, то вот эта банка может разрядиться до не приличия, и ей наступит смерть, т.к. липольки сильно разряжать нельзя.
Мне кажется разница даже в 0.1 не критична, главное чтобы в конце, после полета, не было сильно просевших банок.
Разве не так?
Из ваших-же соображений критична разница более чем в 50mV или 0,05V. Если зарядное не обеспечивает такую или лучшую точность балансировки, то IMHO лучше выбрать другое зарядное устройство.