RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: octopus001 от 01 Май, 2011, 21:51:20 pm
-
Появился вопрос: какие максимальные углы ставить в режиме Hold ?
Такие же как в полетном? Я сейчас блинчиком летаю в Idle1, максимальные углы +/- 10 градусов.
Поставил себе в Holde +/- 5, но правильно ли это?
-
У меня на всех режимах одни углы... что на нормале, что на айдлах, что на холде.
-
Поставил себе в Holde +/- 5, но правильно ли это?
Должна же была быть причина поставить именно такие углы? Почему?
-
Я ротировать толком пока не умею, а в симе частенько даю стик слишком вверх- ну и торможу ротор, что приводит к падению.
Или надо просто научиться правильно шагом работать?
-
Если во всех режимах кривая шага одинаковая - соответственно нет никаких прыжков-провалов при переходе из режима в режим и рулится все всегда одинаково, тоже самое и для нормала. Холд ведь не только для авторотации нужен, лучше сразу привыкать работать шагом правильно. Разные кривые шага нужны в основном в Ф3С, но там своя специфика и там это оправдано.
-
Учится работать шагом - именно это нужно. При ротации я по звуку определяю обороты ... хотя ротирую КРАЙНЕ редко.
-
У меня кривая холда повторяла кривую IDLE. Приел на поле к старым вертолетчикам со стажем более 5 лет. У истоков стояли. Они меня сначала высмеяли, потом за споры отчитали и заставили сделать так, чтобы в холде в нижней точке было -6 градусов. Сказали так положено
-
Сказали так положено
+5 :круто:
-
Было бы интересно услышать мнения уважаемых людей с нашего форума, которые тоже не по одному году летают...
-
У меня в холде стоят те же шаги что и в Айдле, а нормала у меня нет вообще.
-
Сказали так положено
+5 :круто:
Мотивировали тем, что при таком угле просто нереально перебрать отрицательных углов и уронить из-за этого верт. Сказали чтобы я не спорил, а слушал опытных дядек
-
Мотивировали тем, что при таком угле просто нереально перебрать отрицательных углов и уронить из-за этого верт. Сказали чтобы я не спорил, а слушал опытных дядек
-6+3+12 =это вроде стандарта ф3ц. очень удобно с такими шагами учится авторотировать.
но! если ты 3д-шник - придется потом переучиваться на -12 0 +12, или точнее от макс минуса до макс плюса. в 3д в авторотации и инверты и фигуры будут, так что нужны симметричные шаги.
-
Понял. Кстати именно на f3c-шников они и ровнялись. Причем так говорили, что ф3С-шник любой любое 3Д слетает. А 3Д-шник ф3С - никогда
-
Поддерживаю "опитных дядек " , сам в нормале выставлял не с 0-100% а с 40-42%--80% . Из-за того что вкапывал в землю , а холд не трогаю .
-
Причем так говорили, что ф3С-шник любой любое 3Д слетает. А 3Д-шник ф3С - никогда
:D
уже все переменилось-перепуталось. Ник Максвелл сначала стал №1 на 3ДМ а потом №2 на Ф3Ц-США.
пс уровень Ф3Ц-США такой, что Мир иногда может и отдохнуть ;)
-
уже все переменилось-перепуталось. Ник Максвелл сначала стал №1 на 3ДМ а потом №2 на Ф3Ц-США.
пс уровень Ф3Ц-США такой, что Мир иногда может и отдохнуть ;)
Точно, перепуталось, раньше и углы -6 и лопасти типа таких SAB Semi-Symmetrical F3C blades. 190 grams, 675mm
У меня -7 +12 холд -7 +12 нормал -12 +12 айдлы. Чую на электричке в айдлах можно до 10 подвинуть в обе стороны. Всё глубоко индивидуально.
Но учится проще так и не только в холде, но и в нормале если угол небольшой, то висеть на одном уровне гораздо легче, чем на полных углах. Только меньше -5 в нормале ставить не стоит, а то в ветер можно и не посадить. ::)
Сейчас уже лопасти симетричные делают ( RotorTech™ Scott Gray 720mm F3C Competition Main Blades
) http://www.centuryheli.com/products/mtblades/RotorTech/SG/720SG.html?currentid=342
-
У меня в холде стоят те же шаги что и в Айдле, а нормала у меня нет вообще.
+100500 уже пару раз в нормале кувыркался :D
-
Так какие же углы нужны в холде если только учишься делать авторотацию.
-
...Сказали так положено
Тоже в свое время повелся на эту байду >:D
А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался
-
...Сказали так положено
Тоже в свое время повелся на эту байду >:D
А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался
Не понял в чем проблема то? В нормале летал и дернул холд и что?
-
Проблема в том, что у него на посадке резко шаг вниз "прыгнул".
Т.е. вертолёт об землю приложило, причём собственным же усилием.
По теме:
Остановился на таком варианте:
Нормал:
0-50% газа = -5-0% питча
50-74% газа = 0-100% питча (12.5 град)
Айдл:
0-100% газа = -100-100% питча (-12.5 - +12.5 град)
Холд = Айдл.
Плюсы очевидны: при переключении режимов не прыгает вертолёт (обороты тоже настроены так, что рывков нет), всегда понятно в каком положении находятся лопасти. (конечно, можно долгими тренировками приучить себя к тому, что -75% питча это всего лишь -4 град, а +75% это уже 10 град, но я думаю, что если уж учиться летать, то не надо делать скидок на "потом переучусь как надо". Сразу надо учиться как положено).
-
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. Если сделать в -100% стика -6 градусов, в нуле - ноль, а в +100% - +12 градусов - работать в отрицательной зоне будет легче, потому как поймать -2 или -3 градуса будет сильно проще. Летая же в айдле - при переключении в холд верт не будет никак реагировать ибо обычно холд врубаешь в положительном питче, а при такой настройке от нуля до максимума углы такие же. В нормале соответственно картина будет такой же
-
Помойму чем меньше будет разница между углами полетного режима и холда тем лучше. Настраивать холд отдельно со своими углами наверное имеет смысл для отработки авторотации, а для экстренной посадки с непривычки можно же и того....с -12 на -6 и остановить легко ротор. Все мое имхо.
-
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.
-
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.
А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?
-
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. ...
Всё верно. Вот только давай посмотрим:
- ты поставил НЕ симметричные шаги. Так действительно проще учиться.
- учишься, всё зашибись!
- научился!
А теперь вопрос залу: ЧЕМУ научился пилот ? :o
Праииииильно! :D Летать на НЕ симметричных углах.
И что делать дальше? Опять учиться по новой, уже с другими углами? :-\
Так может сразу было проще поставить симметричные углы и учиться один раз?
Если очень сильно хочется упростить себе жизнь на авторотации - поставь экспоненту на шаг в середине (наклон кривой поменяй).
Будет легче ловить шаги возле нуля, что и нужно.
P.S. Привычка играет очень большую роль! Привычка дёрнуть холд... привычка к тому, как вертолёт реагирует на стик... Это и спасает иногда тушканчика при вынужденной авторотации - когда ни о чём не думаешь (не успеваешь просто...), а делаешь всё чисто автоматически.
-
По поводу полезности совпадения углов в Айдл и холд Саша и ДД правильно заметили - чтобы чувство стика всегла было одинаковое!
Тренироваться ловить правильные шаги на спуске можно и не выключая мотор: спускать вертолет в айдле на отрицательных шагах (обычно это около -3-4). При правильном шаге от ротора будет идти достаточно громкий рокот. Ниже этого угла шаги опускать не надо, можно выше, чтобы спуск был более пологий. И не забывать, что спуск должен быть по наклонной линии, а не по вертикальной...
-
Минусовые углы словил потому как верт только-только полетел и был не полностью настроен.
Теперь у всех вертов будет полная симметрия.
Самое обидное, что раньше делал так потому что вдолбили - "Так надо", а не для простоты.
-
А есть вообще какие-то учебники, рекомендации, стандарты? То, откуда старые пилоты черпали свои знания???
Кстати вчера делал на 450-ке авторотацию. Первый раз удачно, а второй с бдейд-стопом. Но не растерялся, врубил движок и успел спасти верт :)
-
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.
А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?
На самых начальных этапах обучения стояли китайские HXT5010, потом HX12K. Далее стояли Bluberd 661DMG. По сравнению с предыдущими сервами они работали значительно лучше, но после того как я попробовал ACE DS1015 :o я понял всё ( спасибо Николаю Гончарову) Тоже самое могу сказать про BLS451(спасибо Nik50). Но больше нравяться 1015.
По теме. ИМХО. Тренироваться надо сразу с симметричными шагами.
-
А есть вообще какие-то учебники, рекомендации, стандарты? То, откуда старые пилоты черпали свои знания???
Тут вариантов немного:
1. Или настройки были сделаны по аналогии с полноразмерными вертолётами (но там, как мы понимаем - полный отрицательный шаг ни к чему).
2. Или люди которые раньше настраивали, использовали ту-же логику "вот сейчас на этих научусь, а потом...", а вот "потом"-то для них и не наступало. Скорее возникало более логичное "а зачем?".
Далее элементарная психология: когда приходит к тебе молодой пилот и спрашивает как настроить, 90% пилотов элементарно самолюбие не позволит сказать, что у него настроено неправильно, а в реале надо ставить "вот так".
Мне вот так кажется.