RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: octopus001 от 01 Май, 2011, 21:51:20 pm

Название: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: octopus001 от 01 Май, 2011, 21:51:20 pm
 Появился вопрос: какие максимальные углы ставить в режиме Hold ?

Такие же как в полетном? Я сейчас блинчиком летаю в Idle1, максимальные углы +/- 10 градусов.
 Поставил себе в Holde +/- 5, но правильно ли это?
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: GanGan от 01 Май, 2011, 22:02:14 pm
У меня на всех режимах одни углы... что на нормале, что на айдлах, что на холде.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: smolett от 01 Май, 2011, 22:07:57 pm
Поставил себе в Holde +/- 5, но правильно ли это?
Должна же была быть причина поставить именно такие углы? Почему?
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: octopus001 от 01 Май, 2011, 22:10:17 pm
Я ротировать толком пока не умею, а в симе частенько даю стик слишком вверх- ну и торможу ротор, что приводит к падению.
Или надо просто научиться правильно шагом работать?
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: smolett от 01 Май, 2011, 22:18:20 pm
Если во всех режимах кривая шага одинаковая - соответственно нет никаких прыжков-провалов при переходе из режима в режим и рулится все всегда одинаково, тоже самое и для нормала. Холд ведь не только для авторотации нужен, лучше сразу привыкать работать шагом правильно. Разные кривые шага нужны в основном в Ф3С, но там своя специфика и там это оправдано.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: GanGan от 01 Май, 2011, 22:19:45 pm
Учится работать шагом - именно это нужно. При ротации я по звуку определяю обороты ... хотя ротирую КРАЙНЕ редко.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 01 Май, 2011, 22:43:57 pm
У меня кривая холда повторяла кривую IDLE. Приел на поле к старым вертолетчикам со стажем более 5 лет. У истоков стояли. Они меня сначала высмеяли, потом за споры отчитали и заставили сделать так, чтобы в холде в нижней точке было -6 градусов. Сказали так положено
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: smolett от 01 Май, 2011, 22:45:52 pm
Сказали так положено
+5  :круто:
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: octopus001 от 01 Май, 2011, 22:52:44 pm
 Было бы интересно услышать мнения уважаемых людей с нашего форума, которые тоже не по одному году летают...
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Yarrik от 01 Май, 2011, 23:12:55 pm
У меня в холде стоят те же шаги что и в Айдле, а нормала у меня нет вообще.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 01 Май, 2011, 23:21:08 pm
Сказали так положено
+5  :круто:

Мотивировали тем, что при таком угле просто нереально перебрать отрицательных углов и уронить из-за этого верт. Сказали чтобы я не спорил, а слушал опытных дядек
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: DD от 01 Май, 2011, 23:26:51 pm

Мотивировали тем, что при таком угле просто нереально перебрать отрицательных углов и уронить из-за этого верт. Сказали чтобы я не спорил, а слушал опытных дядек

-6+3+12 =это вроде стандарта ф3ц. очень удобно с такими шагами учится авторотировать.
но! если ты 3д-шник - придется потом переучиваться на -12 0 +12, или точнее от макс минуса до макс плюса. в 3д в авторотации и инверты и фигуры будут, так что нужны симметричные шаги.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 01 Май, 2011, 23:28:50 pm

Понял. Кстати именно на f3c-шников они и ровнялись. Причем так говорили, что ф3С-шник любой любое 3Д слетает. А 3Д-шник ф3С - никогда
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: SlavikR от 01 Май, 2011, 23:32:10 pm
Поддерживаю "опитных дядек " , сам в нормале выставлял не с 0-100% а с 40-42%--80% .  Из-за того что вкапывал в землю , а холд не трогаю .
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: DD от 01 Май, 2011, 23:42:01 pm
Причем так говорили, что ф3С-шник любой любое 3Д слетает. А 3Д-шник ф3С - никогда
:D
уже все переменилось-перепуталось. Ник Максвелл сначала стал №1 на 3ДМ а потом №2 на Ф3Ц-США.
пс уровень Ф3Ц-США такой, что Мир иногда может и отдохнуть ;)

Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Хелик от 02 Май, 2011, 00:03:39 am
уже все переменилось-перепуталось. Ник Максвелл сначала стал №1 на 3ДМ а потом №2 на Ф3Ц-США.
пс уровень Ф3Ц-США такой, что Мир иногда может и отдохнуть ;)




Точно, перепуталось, раньше и углы -6 и лопасти типа таких SAB Semi-Symmetrical F3C blades. 190 grams, 675mm

У меня -7 +12 холд  -7 +12 нормал   -12 +12 айдлы. Чую на электричке в айдлах можно до 10 подвинуть в обе стороны. Всё глубоко индивидуально.

Но учится проще так и не только в холде, но и в нормале если угол небольшой, то висеть на одном уровне гораздо легче, чем на полных углах. Только меньше -5 в нормале ставить не стоит, а то в ветер можно и не посадить. ::)

Сейчас уже лопасти симетричные делают    ( RotorTech™ Scott Gray 720mm F3C Competition Main Blades
) http://www.centuryheli.com/products/mtblades/RotorTech/SG/720SG.html?currentid=342
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Ph@ntom от 02 Май, 2011, 00:05:11 am
У меня в холде стоят те же шаги что и в Айдле, а нормала у меня нет вообще.
+100500 уже пару раз в нормале кувыркался  :D
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: serega от 02 Май, 2011, 00:09:56 am
 Так  какие же углы нужны в холде если только учишься делать авторотацию.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: morro_lucky от 02 Май, 2011, 00:17:56 am
...Сказали так положено


Тоже в свое время повелся на эту байду   >:D

А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 02 Май, 2011, 00:29:18 am
...Сказали так положено


Тоже в свое время повелся на эту байду   >:D

А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался

Не понял в чем проблема то? В нормале летал и дернул холд и что?
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: avi@tor от 02 Май, 2011, 00:44:29 am
Проблема в том, что у него на посадке резко шаг вниз "прыгнул".
Т.е. вертолёт об землю приложило, причём собственным же усилием.

По теме:
Остановился на таком варианте:
Нормал:
0-50% газа = -5-0% питча
50-74% газа = 0-100% питча (12.5 град)

Айдл:
0-100% газа = -100-100% питча (-12.5 - +12.5 град)

Холд = Айдл.

Плюсы очевидны: при переключении режимов не прыгает вертолёт (обороты тоже настроены так, что рывков нет), всегда понятно в каком положении находятся лопасти. (конечно, можно долгими тренировками приучить себя к тому, что -75% питча это всего лишь -4 град, а +75% это уже 10 град, но я думаю, что если уж учиться летать, то не надо делать скидок на "потом переучусь как надо". Сразу надо учиться как положено).
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 02 Май, 2011, 01:09:10 am
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. Если сделать в -100% стика -6 градусов, в нуле - ноль, а в +100% - +12 градусов - работать в отрицательной зоне будет легче, потому как поймать -2 или -3 градуса будет сильно проще. Летая же в айдле - при переключении в холд верт не будет никак реагировать ибо обычно холд врубаешь в положительном питче, а при такой настройке от нуля до максимума углы такие же. В нормале соответственно картина будет такой же
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Jocker от 02 Май, 2011, 01:17:11 am
Помойму чем меньше будет разница между углами полетного режима и холда тем лучше. Настраивать холд отдельно со своими углами наверное имеет смысл для отработки авторотации, а для экстренной посадки с непривычки можно же и того....с -12 на -6 и остановить легко ротор. Все мое имхо.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Deli от 02 Май, 2011, 01:41:32 am
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Jocker от 02 Май, 2011, 02:07:42 am
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.

А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: AlexSr от 02 Май, 2011, 02:38:24 am
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. ...
Всё верно. Вот только давай посмотрим:
- ты поставил НЕ симметричные шаги. Так действительно проще учиться.
- учишься, всё зашибись!
- научился!

А теперь вопрос залу: ЧЕМУ научился пилот ?  :o
Праииииильно!  :D Летать на НЕ симметричных углах.
И что делать дальше?  Опять учиться по новой, уже с другими углами?  :-\

Так может сразу было проще поставить симметричные углы и учиться один раз?

Если очень сильно хочется упростить себе жизнь на авторотации - поставь экспоненту на шаг в середине (наклон кривой поменяй).
Будет легче ловить шаги возле нуля, что и нужно.

P.S. Привычка играет очень большую роль! Привычка дёрнуть холд... привычка к тому, как вертолёт реагирует на стик... Это и спасает иногда тушканчика при вынужденной авторотации - когда ни о чём не думаешь (не успеваешь просто...), а делаешь всё чисто автоматически.

Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: aarc от 02 Май, 2011, 07:25:25 am
По поводу полезности совпадения углов в Айдл и холд Саша и ДД правильно заметили - чтобы чувство стика всегла было одинаковое!

Тренироваться ловить правильные шаги на спуске можно и не выключая мотор: спускать вертолет в айдле на отрицательных шагах (обычно это около -3-4). При правильном шаге от ротора будет идти достаточно громкий рокот. Ниже этого угла шаги опускать не надо, можно выше, чтобы спуск был более пологий. И не забывать, что спуск должен быть по наклонной линии, а не по вертикальной...


Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: morro_lucky от 02 Май, 2011, 08:12:16 am
Минусовые углы словил потому как верт только-только полетел и был не полностью настроен.
Теперь у всех вертов будет полная симметрия.

Самое обидное, что раньше делал так потому что  вдолбили - "Так надо", а не для простоты.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Baratynsky от 02 Май, 2011, 09:40:44 am
А есть вообще какие-то учебники, рекомендации, стандарты? То, откуда старые пилоты черпали свои знания???

Кстати вчера делал на 450-ке авторотацию. Первый раз удачно, а второй с бдейд-стопом. Но не растерялся, врубил движок и успел спасти верт :)
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: Deli от 02 Май, 2011, 10:34:52 am
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.

А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?

На самых начальных этапах обучения стояли китайские HXT5010, потом  HX12K. Далее стояли Bluberd 661DMG. По сравнению с предыдущими сервами они работали значительно лучше, но после того как я попробовал  ACE DS1015  :o  я понял всё ( спасибо Николаю Гончарову) Тоже самое могу сказать про BLS451(спасибо Nik50).   Но больше нравяться 1015.

По теме. ИМХО. Тренироваться надо сразу с симметричными шагами.
Название: Re: Какие углы ставить в режиме Hold
Отправлено: avi@tor от 02 Май, 2011, 11:39:31 am
А есть вообще какие-то учебники, рекомендации, стандарты? То, откуда старые пилоты черпали свои знания???

Тут вариантов немного:
1. Или настройки были сделаны по аналогии с полноразмерными вертолётами (но там, как мы понимаем - полный отрицательный шаг ни к чему).
2. Или люди которые раньше настраивали, использовали ту-же логику "вот сейчас на этих научусь, а потом...", а вот "потом"-то для них и не наступало. Скорее возникало более логичное "а зачем?".
Далее элементарная психология: когда приходит к тебе молодой пилот и спрашивает как настроить, 90% пилотов элементарно самолюбие не позволит сказать, что у него настроено неправильно, а в реале надо ставить "вот так".

Мне вот так кажется.