RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Зарядные устройства | => Тема начата: tim001 от 06 Апрель, 2008, 08:34:05 am

Название: Блок питания Пилотаж
Отправлено: tim001 от 06 Апрель, 2008, 08:34:05 am
Купили три таких блока питания, результаты малоутешительные.
Один сгорел, просто бахнул, второй начал свербить и при включении выдаёт напряжение больше 16в, затем падает на исходное, но зарядки по этому поводу выражают своё негодование.
При вскрытии глазам открылось настоящее китайское качество, мы дома качественнее платы собираем, никакой эстетики и культуры производства, на фото видно сгоревшую деталь.
Из трёх блоков в живых остался только один.
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Piranha от 06 Апрель, 2008, 08:51:22 am
как раз на прошлой неделе долго выбирал БП, хорошо что не купил Пилотпжевский
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Serj от 06 Апрель, 2008, 11:22:28 am
вот и мо очень сильно жужжит >:(
если блок бахнет, то зарядка не погорит? :-\
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: AlexSr от 06 Апрель, 2008, 11:48:13 am
В теории - может и погореть!

Я пользую Б.П. для четвёртого пня. Выход 12 вольт с нагрузкой до 19А  :o И стоит это удовольствие (если найдёте) ~ 700р  ;)
Есть одна засада, в компьютерных блоках питания - у них "плавающая земля" на корпусе ( половина от 220 В  :Oops: )...
А так, никаких сложностей. Замкнул перемычкой провода для включения, нагрузку на 3.3в и 5в - не ставил.
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: wwo55 от 07 Апрель, 2008, 22:36:53 pm
"Просто повезло"...

Обычно блоки питания компьютерные даже нее стартуют без нагрузки по "ведущему" каналу. Когда занимался ремонтов таких блоков, насмотрелся на разное. Может быть вообще песня - периодические выбросы на выходе, в два раза превышающие номинал и загоняющие блок в защиту. Причем это при токе потребления по данному каналу примерно 10 Ампер.

Есть разные конструкции БП. У некоторых ведущее (т.е. то, по которому и идет стабилизация) +5 В, есть с двумя ведущими +3,3 В и +5 В, есть вообще сказочные - все независимые выходы с контролем за наличием и перегрузкой каналов. Хуже всего дешевые блоки с многообмоточными дросселями - у них стабилизация отвратительная, иногда даже бывает, что при повышении тока нагрузки по +12 В это напряжение поднимается до 13...15 В,  а потом резко слетает до +9 В.

По этой причине КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую эксплуатировать компьютерный блок питания без нагрузки по +5 В, если Вы не ознакомились со схемотехникой данного блока и не поняли, что это допустимо. 
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: AlexSr от 07 Апрель, 2008, 23:33:58 pm
 :D Повезло! Именно потому, что блок питания для 4-го Пня! Он имеет нехилый выход на 12в, и судя по всему - его мониторит.
Хотя, без нагрузки запускались и другие блоки. Правда, под нагрузкой 8-10 А напряжение держут плохо. Пробовал нагружать +5в ... толку мало.
На рисунке - разъём блока питания АТХ. Для запуска надо подать на "PS-ON" - землю (ноль).
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Алексей_000 от 11 Май, 2008, 13:01:49 pm
Купили три таких блока питания, результаты малоутешительные.
Один сгорел, просто бахнул, второй начал свербить и при включении выдаёт напряжение больше 16в, затем падает на исходное, но зарядки по этому поводу выражают своё негодование.
При вскрытии глазам открылось настоящее китайское качество, мы дома качественнее платы собираем, никакой эстетики и культуры производства, на фото видно сгоревшую деталь.
Из трёх блоков в живых остался только один.
Небось заряжали сразу два(одновременно) шести-баночных аккумулятора током в 1С ?
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Anton_vrn от 11 Май, 2008, 21:01:36 pm
Плата на фото напоминает комповый БП из сверхдешевых серий по 200-300р...
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Алексей_000 от 11 Май, 2008, 23:14:55 pm
Плата на фото напоминает комповый БП из сверхдешевых серий по 200-300р...
А это и есть обыкновенный импульсник, собранный по стандартной схеме.....Причем с всего одним 13 вольтовым выходом. !!! Чего там еще накручивать.....?
А сгоревшая деталь-это выходной дросель, призваный гасить импульсные помехи(Для постоянного тока-это просто перемычка). Если блок вообще молчит, то скорее всего сдохли два транзистора (те что стоят под силовым трансом,справа от микросхемы,маленькие такие ) Если блок сипит и не держит напругу , то сдох один из них.....
А жгут их,  как правило при зарядке сразу двумя зарядниками аккумуляторов 6S1P при зарядном  токе около 5 ампер каждый.(не путать с потребляемым зарядником при этом токе)
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Detonator от 12 Май, 2008, 11:28:02 am
Пользуюсь, таким блоком уже пол года.
Очень нравится, реально гружу тремя - четыремя зарядниками до 25а.
Хотя может просто повезло :-\
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 12 Май, 2008, 12:00:10 pm
У меня тоже пока с ними нет проблем.... :)
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: Алексей_000 от 12 Май, 2008, 22:43:47 pm
Настоятельно не рекомендую снимать с этого блока питания больше 20 ампер...

Напомню,что при зарядке током 5 ампер пака 6S1P с блока питания может сниматься до 10 ампер и это БЕЗ учета потерь в преобразователе зарядника (точную цифру написать не могу-не знаю,так на вскидку процентов около 10.... наверное)
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: SkyForever от 25 Май, 2008, 03:02:42 am
у меня тоже сгорел сей блок... Но год честно отработал. Кстати, на фото (ну, которая первая в этой теме) обмотка тоже погорела на катушке. Она изначально медная, а на фото - черная. Купил такой же и надеюсь на год забыть опять о блоках :)

Кстати, по-поводу "жужжит" и т. п. - зажужжал - меняем вентилятор, благо стоят они копейки. И это зарядок особенно касается!
Название: Re: Блок питания Пилотаж
Отправлено: mixrc от 08 Июль, 2008, 13:41:10 pm
меня вчера постигла таже участь но кроме дроселя сгорели еще два силовых транзистора с небольшим хлопком успел вовремя вытащить из сети как предчустволвал