RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: octopus001 от 15 Апрель, 2011, 19:47:03 pm
-
Уважаемые господа пилоты, прошу прояснить момент с настройкой Vbar 5.0 ( у меня Fullsize )
Делал настройку циклического шага по инструкции ( контролировал угол 8 градусов- все ОК )
Но что меня несколько тревожит и изумляет, так это то, что если в положении "лопасти вдоль хвоста" ( где обычно циклический шаг измеряется ) давать полный ход по элеронам вправо-влево, то на лопастях в крайних точках появляются значения до 17 градусов ! ( причем справа и слева разные цифры ).
Это нормально или я что-то где-то накосячил ? Или я что-то принципиально не понимаю ?
Второй вопрос про trim flight.
В инструкции написано, что для того, чтобы войти в этот режим надо включить верт со стиком газа полностью вверху. Но дело в том, что в инструкции к контронику сказано, что включение верта с газом наверху вводит регулятор в режим автопрограммирования, т.е. все настройки сотрутся. Что-то тут не так или я опять чего не понимаю...
Буду очень признателен за прояснение ситуации!
Верт я сегодня первый раз поднял- висит и летает блинчиком нормально ( а большего я пока не умею :( ). Но вот непонятки бы устранить...
-
1. Делайте все по инструкции настройки и все будет гуд.
2. Что бы войти в режим автотримирования на вибаре, действительно нужно перед подачей питания поднять стик шаг/газ вверх, после чего вибар после инициализации должен два раза дернуть тарелкой (при обычном включении один), это говорит о том, что режим автотримирования активирован. Да, еще предварительно нужно поставить соответствующую галочку в программе, а после процедуры автотримирования снять ее, возможно вы уже в курсе этого. Что бы исключить вход ESC регулятора в режим программирования, необходимо задействовать режим HOLD на аппаратуре, при котором газ равен 0% или даже имеет отрицательные значения (допустим -5%), что позволяет передвигать стик шаг/газ без изменения значений канала газа, что в свою очередь не даст регулятору войти в режим программирования.
P.S. конечно режим HOLD предварительно должен быть активирован в передатчике и настроен соответствующим образом. Например на аппаратуре JR DSX9 при создании новой модели этот режим по умолчанию деактивирован.
-
1 Все нормально - большие углы только на земле.
2 Читай внимательнее: тримфлай включается максимальными ШАГАМИ (не газом)
ЗЫ опоздал с ответом :)
-
Спасибо !
А ведь обратил внимание, что речь про ШАГИ идет, только не дотумкал, что HOLD ведь можно включить!
Еще раз спасибо !!!
-
А у меня ровно тот же вопрос при настройке Vbar Fullsize: совершенно аналогично во время процедуры setup на закладке Cyclic Throw ползунком добиваюсь 8 градусов (тыкая мышкой в две кнопки - Start point и Measure). И на этой закладке сигнал с аппаратуры никак не проходит на сервы. Программа сама шлет какой-то сигнал на сервы. Но вот уже на следующей вкладке Tail сигнал с аппаратуры уже начинает проходить, и двигая стиками в крайние положения я вижу реальные отклонения по циклическому углу +/-13 градусов. А когда все заканчиваю и вообще выхожу из программы Setup - теми же стиками циклический угол делается уже +/-17 градусов. И, соответственно, возникает пара вопросов
1) а мы что именно таким образом настраиваем? Я не понимаю смысла этого странного ритуала - добиться угол в 8 градусов, когда программа (не пульт!) шлет какой-то (какой?) сигнал сервам? А в жизни-то (в полете) что будет при максимальных стиках по циклу? 8 градусов? 13? или все 17? Для меня лично очень похоже на какую-то странную регулировку скорости лодки в отсутствие воды просто по звуку мотора... когда логичнее и проще просто спустить лодку на воду и померять ее скорость.
2) вопрос про собственно ползунок на вкладке CyclicThrow - написано, что желательно, чтобы этот ползунок при том, что мы добились 8 градусов, был в пределах 80-100. А если не получается - что делать?? У меня, например, 8 градусов выходит только тогда, когда я этот ползунок загоняю в самый низ, примерно 62. Это смертельно? Или нужно как-то ограничивать в передатчике каналы элеватора и элеронов? Какие-нибудь EndPoints на них ставить?
-
При данной процедуре Вибар получает информацию о соотношении плеч качалок и рычагов в управлении цикликом. Эта инфа - примерно как передаточное отношение редуктора.
Сколько углов циклик показывает, стоя на столе, значения не имеет. В полете Вибар будет выдавать столько циклика, сколько нужно для обеспечения заданной угловой скорости вращения (самые большие отклонения будут во время резких остановок вращения).
Если при настройке 8 градусов значение цифирей, выводимых в Вибар меньше или больше рекомендуем - это значит, что соотношение плеч качалок и рычагов Вибару не очень подходит и во время полёта Фбл не сможет работать с эффективность 100%.
Что с этим делать? Можно не заморачиваться и оставить как есть - если вы не пилот-мастер, вы этого влияния на полет не ощутите. Если же вам очень хочется, что бы модель была настроена идеально, то в вашем случае (значения меньше рекомендуемого диапазона) надо уменьшать либо плечи качалок, либо увеличивать вынос рычагов цапф, уменьшая общую передатку на циклик.
-
OK, спасибо за разъяснения! Попробую так к этому относиться. Просто все другие шаги в Setup вроде бы имеют хорошо видимый практический (физический) смысл, и он на вкладках объяснен. А здесь... сделай так, и не спрашивай зачем... А все же, чисто для понимания чего можно, а чего нельзя: если я задавлю посредством EndPoints в передатчике амплитуду по циклику, чтобы привести коэффициент к так желаемому VBar'ом (80-100) - это по какой-то причине неправильно? Казалось бы - и волки сыты, и овцы целы...
-
Что бы не разводить в очередной раз разговоры , порекомендую почитать внимательно ветки про Ви-бар на нашем форуме и всплывающие коменты в меню самого ви-бара.
У вас появится больше понимания о работе фбл.