RCHeliClub.ru
Для новичков => Советы от профессионалов => Тема начата: AlexSr от 04 Апрель, 2008, 15:20:54 pm
-
Начну с цитаты, она то (эта фраза) меня и сподвигла на написание этой темы.
У меня сима и по сей день нет, а планирую уже 3D тренировать начинать, летаю и на 450 классе и на 600 м Рексе, но все таки чувствую что именно сейчас сим бы очень не помешал.
:o Ну что сказать. Я просто в шоке!
Почему:
1 - Мне просто СТРАШНО, за этого человека. За его здоровье, и здоровье окружающих. :'(
Я понимаю, когда человек по случаю, в качестве "игрушки" покупает мелкий соосник ... ну, в крайнем случае 400-тый (450-тый) верт.
Ну, скажем: "Так получилось..." :-\ Не думал в серьёз заниматься этим, просто подвернулось, попалось на глаза - и решил попробовать.
Ну да, уронил верт, побил мебель, в конце концов синяк или гематому заработал (хорошо если так ::) ).
Но после то этого? Какие действия должны быть? :o
Купить полноценную 50-ку (600-го рекса) ??? ??? ??? И зарулить его В СЕБЯ ? Или в приятеля?
2 - И не жалко человеку денег? ...
Одно радует - окончание фразы. Слава богу, человек сам начинает понимать, что БЕЗ СИМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ !
Лирическое отступление.
Я сам был почти такой, как этот человек - самоуверенный и безрассудный. Но, всё же по своему.
Да, я летал дома: крошил горшки и лопасти, портил паркет и мебель на 60-той Валкере.
Но, делал я это:
1 - подготовив максимально помещение (комнату). Удалив или закрепив "летучие" предметы, такие как: Шторы/занавески, газеты, листы бумаги, пледы, простыни и даже одеяла, прочие мелкие и лёгкие предметы.
2 - комната всегда была закрыта, дети и жена быль грозно предупреждены - без моего разрешения не входить и дверь НЕ ОТКРЫВАТЬ. >:D
3 - окна закрыты. Так как порывы сквозняка и разный по влажности, а следовательно и по плотности, воздух - заметно может "колбасить" верт.
Но, хотя бы бесплатный ФМС, у меня уже был. Да, я не летал первых два месяца на симуляторе из за невозможности подключить к ФМСу Валкеровскую аппаратуру. Я пробовал летать на компьютерном джойстике. Смысла в этом большого не было. Но, как только вопрос с подключением был решён (а к этому времени у меня уже появился Спектрум :P ) - началось пользование симом.
В реальных полётах в комнате, дальше поворота боком к себе я особо не продвинулся. Единственный реальный плюс этих полётов - владение шаг-газом и удержание на месте. Этот навык можно освоить достаточно неплохо.
На более мелком вертолёте (сооснике) - наверное можно отработать практически все фигуры в плоскости. Но, всё равно - помещение нужно немаленькое.
Симулятор.
Очень часто на форумах читаю подобные высказывания: "ФМС - это отстой!" \m/
Не согласен. И постараюсь объяснить свою позицию.
Согласитесь, можно использовать для измерения ширины стежка микрометр .... но, какой практический смысл в этом?
Да, ФМС прост, некрасив и нереалистичен (по современным меркам). Но, понимает это человек - просидевший в другом, более "продвинутом" симуляторе не один десяток (если не сотню) часов.... а до этого, просидев столько же в ФМСе...
В чем ОСНОВНАЯ сложность управления моделями, любыми ?
В том, что в отличие от реального объекта (автомобиля, катера, самолёта, вертолёта ....) мы находимся не "в", а СНАРУЖИ объекта.
Это влечет несколько ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ограничений:
1 - точка, и угол ВЗГЛЯДА. Одно дело сидеть на водительском месте и смотреть всегда "вперёд" автомобиля. А другое дело, смотреть сбоку/сверху, или вообще спереди на автомобиль. Это кардинально усложняет задачу управления. Происходит постоянная смена направлений движения объекта и движения органов управления.
Например: Для поворота на лево, сидя в автомобиле, мы естественно крутим руль влево. А если мы стоим перед автомобилем и смотрим на капот? Крутить то надо вправо! Что бы автомобиль повернул влево относительно нашего направления взгляда ???
А вертолёт может быть перевернут, лететь носом вперёд, хвостом, боком .... Каждый раз - происходит изменение "действующих" направлений органов управления (стиков).
Выучить "теоретически" это - невозможно! Возможно только "тупой" тренировкой, много-много раз ошибаясь, заставить "спинной мозг" запомнить необходимые рефлекторные реакции. Реакции должны быть неосознанными. Мозг (в смысле - разум) не должен принимать в этом участия. Если пытаться думать - времени не остается! А когда движения пальцами рефлекторные - вот тут то приходит ощущение, что времени "навалом" :D
2 - Отсутствие "обратной связи". Сидя в автомобиле, водитель испытывает перегрузки. Пусть и не такие, как пилот истребителя, но они - перегрузки, позволяют чувствовать машину. Понятно, когда она тормозит, а когда разгоняется. Чувствуется снос (скольжение) оси автомобиля, раскачивание. Звук мотора, усилие на руле ... множество тактильных, звуковых и гравитационных воздействий помогают составить нашему мозгу более полную картину происходящего.
Моделист же, лишён большинства из этих вспомогательных ощущений :'( И вынужден максимально полагаться всего на два: зрение и слух.
Вот для этого, и предназначен в первую очередь симулятор - приучить к "убогости" ощущений и "неестественности" взгляда.
У любого компьютерного симулятора масса недостатков и несоответствий реальной модели. Это - принципиальное свойство симуляторов.
По другому, просто не может быть. В обозримом будущем ;)
Исходя из этого, мне кажется вполне достаточным на начальном этапе обучения "ориентированию" и основам управления, использовать простые и бесплатные симуляторы. Их вполне достаточно, для освоения "азов" пилотирования.
Слышу возгласы: "нет! они дадут неправильные навыки! там вертолёт летает неправильно! ....."
Неправильно в принципе? Или неправильно - в частностях? Моё мнение - в частностях, в тонкостях .... Это не влияет на "азы".
Отсюда и вывод - базовые навыки будут правильные!
ФМС однозначно позволяет научиться менять направление работой шаг-газом в инверте. А вот на сколько точно надо им работать - это другой разговор.
Вот тут то и нужен симулятор "по круче" чем ФМС.
-
Реал.
Как Вы поняли, уважаемый читатель, без симулятора в нашем деле - никуда!
Нет, наверно, если вы наймёте за хорошие деньги пару-тройку техников, купите полтора-два десятка вертолётов и вагон запчастей к ним ...
Наверно так - можно обойтись и без симулятора \m/
Но давайте исходить из более простых, средне-статистических возможностей моделиста.
Краш 450-го вертолёта:
1 - вал основной = 100р
2 - вал промежуточный = 50р
3 - Лопасти основные = 450р
Итого: 600р
Это минимум-миниморум возможных последствий.
Вот и получается, что стоимость симулятора равна ~ стоимости 10-ти крашей! >:D
Вот такой расклад. Можно подлетнуть десять раз, ни чему за это время не научиться практически ... А можно - купить симулятор, и за десять дней отбить его стоимость!
Но, заголовок то у нас РЕАЛ :o А говорим опять про симулятор .... ;)
Дело в том, что от симулятора "не уйти уже никогда", если вы "подсели" на хобби. Но, сидеть в одном симуляторе без реальных "полётов" - очень скушное занятие.
Самый идеальный вариант: это совмещать тренировки в симуляторе с "живыми" полётами. Одно - стимулирует другое.
Научился чему то в симе - начинаешь пробовать в реале. Не идет? Опять сим ... Пошло? Масса удовольствия :D
По этому:
1 - осваиваем висение в симуляторе.
2 - осваиваем перемещение от себя-к себе, влево -вправо, в положении "хвост к себе".
Осваиваем "капитально" ... Не так - "вишу 30сек, как я крут!" А так, что бы в ЛЮБОЙ МОМЕНТ УМЕТЬ ЗАВИСНУТЬ НАД НЕОБХОДИМЫМ МЕСТОМ, на столько - на сколько требуется.
И осваиваем движения: они не должны быть "случайные", они должны быть такие же как и висение - осознанные, и контролируемые.
Это минимум - без которого просто ОПАСНО поднимать вертолёт в воздух! Без этого -Вы его не контролируете. Он летает САМ ПО СЕБЕ.
И теперь - можно переносить навыки в "реал". Море адреналина, трясущиеся руки, холодный пот на лбу и прочие "прелести жизни" Вам гарантированны!
Но, если, после всего этого, Вам удалось посадить вертолёт на землю в целости и сохранности 8) - гордости не будет придела!
И она (гордость) будет заслуженной. O0
-
Вот, почитав несколько тем на РСдизайне, обнаружил такую тенденцию.
Народ обсуждает (многие утверждают) - что в симуляторе летают "аки Аланы Забо" :D , а вот с переносом этого умения в реал - большие трудности.
Типа: "... я в симе, колбашу как хочу, ничего не боюсь и всё получается ..."
Позволю себе высказать - своё скромное мнение (основаное на наблюдениях за коллегами на "полях" и за собой) .
Хотите понять, реально можете ли Вы летать какие либо фигуры в симуляторе, или это - "самообман"?
Как это проверить?
В чём существенная разница?
Что делать на поле?
Как помочь себе, как почувствовать уверенность (в отличии от САМОуверенности ;) )?
- Знаю по себе. Сам таким был. :D "Колбасить" в симуляторе - проще простого. Всё получается (и кажется) просто "на ура"!
Ну подумаешь, "залетел в себя" :-\ - какая фигня! Ну, подумаешь - я же могу нарезать восьмёрки в инверте на расстоянии метра от "виртуального пилота"? Могу! Так почему же на поле ... :o всё совсем не так ? ::)
Да и вообще, в симе я "ношусь как угорелый", кручу "фигуры" без устали и всяких остановок, и не испытываю никаких проблем! :)
...
Я, выйдя в "поле" с реальным вертолётом, до сих пор (третий сезон !) каждый первый полёт в полётный день - испытываю "удар адреналина".
Руки "колбасит" так, что со стороны могут подумать, что это я "крэк" на верте исполняю :D Типа, "так задумано"...
Для себя заметил такую вещь: если не стоять на месте как "памятник Ришелье" - а слегка "прогуливаться" (плавно и аккуратно, естественно учитывая "рельеф местности" и возможность), то это снимает напряжение "со всего организма", включая руки. ;)
Да же просто "потоптаться" на одном месте полезно. Улучшить кровообращение, немного расслабить мышцы...
Опять же, зная как организм реагирует, надо делать "разминку". Простой полёт, в котором не будет ничего сложного и экстремального.
Просто для того, что бы "вспомнить вертушку", обвыкнуться с обстановкой (погода: ветер, солнце, видимость, просто новое место...) и тем самым преобрести необходимое "спокойствие". За одно, к стати, это ещё и тест для самого вертолёта - всё ли с ним в порядке, нет ли каких "траблов".
В реальных полётах всегда присутствует вполне обоснованый страх. Страх "этой мясорубки", которая летит на тебя издавая адский шелест от своих са-а-авсем не маленьких лопостей ... а ёще может быть дым и рёв ... :o Короче - жуть! :'( Это же совсем не так как дома, в уютном кресле за компьютером, под "пивко" и приятную музычку ... ;) ДА, а осознание того, сколько стоят эти самые лопасти??
Совсем не виртуальные? :o И как не много надо, что бы настал повод "бежать в магазин" за ними?
А ветер ? Это "гадский" ветер, который дует как назло прямо "в рожу"? Из за него начинают слезиться глаза, верт так и норовит подлететь поближе, а от ДВСного дыма начинает "першить в горле" ?? А повернуть вправо нельзя - там солнце, а в лево повернуть я ещё не умею и боюсь! А за спиной какой то му..к жужжит своим вертолётом! Да так близко :o Я же, когда он летал, всего лишь "тарахтел на холостых", да и то - далеко (как казалось). :D Блин!!!!!! :o .... а кто это на машине едет прямо на меня????? ::)
......
Прям ужастик какой то! :D
Ужастик, не ужастик, но ведь это всё правда! Не такая уж и надуманная ситуация, знакомая практически каждому.
Отличаются только некоторые детали.
Значит, и это понятно, но просто - "забывается" пилотами, условия в "поле" принципиально отличны от симуляторных.
Что делать?
Устраивать в квартире условия "максимально приближенные к боевым" ? Пускать дымы, врубать ветро-шумо-генераторы? Ставить слева или справа от монитора лампочку ватт на 200 ? Что бы слепила как солнце?
Думаю нет. Это уже просто "бред"! :-\
Поговорим вот о чём. О том, как летать в симуляторе (правила полёта), и как это влияет на полёт в "реале".
Участие в соревнованиях, хочешь ты этого или нет, заставляет выработать определённый навык, чёткие правила полёта. Те - которые, как правило, не выработаны у "просто пилота". Или, к которым он как минимум идёт значительно дольше.
Это так называемая "зона полёта".
Чётко ограниченное, строго сориентированое пространство - в котором выполняется полёт.
Из чего она состоит?
1 - линия перед пилотом, которая простирается слева на право в бесконечность, и ЗА КОТОРУЮ (ближе к себе) пилот НИКОГДА не может залетать! Пересечение этой линии - это "залёт", пилот! :D Карается строго. Дисквалификацией.
- По этому, не летайте в симуляторе на "красивых", но совершенно бессмысленых полях, на которых не существует такой, хорошо обозначеной, линии! Выполнять это правило (не залетать) достаточно сложно, особенно по началу. И чем раньше Вы начнёте СТРОГО его соблюдать, тем проще Вам будет потом! Тем правильнее и красивее будет Ваш полёт, как это ни странно по началу звучит.
Вы научитесь автоматически (подсознательно) ориентировать ваш полёт вдоль этой (в конкретных условиях уже да же "невидимой") линии.
Все фигуры, положения вертолёта в пространстве, будут подчинены этой линии. Это будет красиво и правильно! O0
А тем более, важно при организации "поля", иметь такую линию. Кроме красоты - это линия БЕЗОПАСТНОСТИ ! И все участники полётов, должны знать (желательно и видеть как то) про неё и строго соблюдать.
Желательно, что бы солнце во время полётов распологалось "за" этой линией (за спиной пилота). Избавит от возможного ослепления и ошибок с этим связаных (это, я про себя :D, из за такой ошибки с слишком близким солнцем не набрал необходимой высоты при авторотации К1.5 . Решил, типа - достаточно, а то "на солнце попаду"...:'( ).
2 - дистанция полёта. Раз есть линия, которой мы придерживаемся, значит от этой линии в "глубину" (перед пилотом) есть дистанция на которой летаем. Как её определить?
Универсального ответа пожалуй нет. Дистанция зависит и от фигур, и от опыта, и от предпочтений пилота.
Если фигура выполняется не в "глубину" (в "глубину" - скажем харрикейн на пол-поля, или грандиозная пятля "поперёк", или что то в таком роде...) то дистанция выбирается из "простого" критерия (не забываем при этом о безопасности, возможных препятствиях, тех же деревьях и т.п.):
- должно быть не слишком далеко (что бы не терять ориентацию, визуальный контроль) и не слишком близко (что бы, не "залететь" и не испугаться от несущегося "под всеми парами" вертика :D )
Хорошо, когда в симуляторе и дистанция присутствует. Это поля с "взлёткой". Типа "Флаинг филд" или "РС-клуба в Москве" в Фениксе. Там, где перед пилотом есть чётко видимое вытянутое влево и вправо пространство с "глубиной". Стараемся летать "внутри" этого пространства.
Что это даёт? Даёт навык. Навык ориентации в этом пространстве. Заставляет делать манёвры (фигуры) так, что бы действительно контролировать верт, а не делать ту же "восьмёрку" себе за спину справа и на двести метров влево от себя ... Заставляя себя так летать в симуляторе, на поле - будет значительно проще. Будет сразу "понятно" как летать. Это на столько войдёт в привычку, что будет получаться автоматически, помимо "воли" пилота :D Это опять же, "правильно и красиво". Это настоящее умение контролировать вертолёт.
И проверяется оно - в симуляторе! А в поле - наслаждаемся полётом.
3 - дистанция по "фронту". Собственно, то же самое относится и к этому параметру. Но эта дистанция - всегда значительно больше. Так как полёты в основном происходят вдоль "линии полёта", используя максимум этой дистанции.
Все правила (безопастность, видимость) соблюдаем и тут.
Так вот, основной вывод: "Если пилот в симуляторе, способен выполнять фигуры не "хаотически" и "где придётся", а может соблюдать при этом "полётную зону" - он готов к переносу фигуры в "реал". Если нет, то стоит посидеть ещё в симе ... O0
Хорошая проверка - полёт в симуляторе в закрытом помещении, в зале.
Да и вообще, полёты в зале (реальном) - хорошо стимулируют понимание необходимости такого навыка.
-
Как всегда, - браво! :круто:
Здраво,подробно, и доступно для понимания любому!
Саш, респект! Читается легко,т.к. понятно, что это правильно. :круто:
-
Респектище !!!! ;)
Теперь я понимаю , что даже отлетав на симе более 50 часов
я еще не готов пока к нормальным полетам в горизонте на поле .
Но так же думаю что висеть учиться уже можно в разных ракурсах - дабы "почувствовать" модель !
Потому что управление моделью,в частности вертолетом должно быть на уровне инстинктов !
Ибо время на раздумья просто нет !
-
В предверии соревнований, позволю себе дать ещё один совет, в развитие темы "как учить фигуры и готов ли я исполнять их в реале?".
Конечно, этот моё мнение, вполне возможно (да даже скорее всего!) не унивирсальное, и не всегда применимое.
Но, исходя из своего опыта и наблюдений - возможно оно кому то поможет.
- делайте в симе записи своих полётов. ;) А потом, через недельку - смотрите их. Не сразу, "по горячим следам", а спустя какое то время.
Тогда - Ваш полёт будет восприниматься совсем по другому - более критически, так сказать "отстранённо".
Что это даст? Это даст возможность увидеть свои ошибки, проанализировать спокойно их причину и сосредоточенно над ними поработать...
В качестве примера, такая ситуация:
Пилот летает "восьмёрку" с переходом из/в инверт. При этом, со стороны видна ошибка: "наклон вертолёта по тангажу, в момент перехода в инверт, изменяется. Вертолёт теряет скорость, и соответственно - размер одной половины восьмёрки уже полностью не соответствует - другой".
Можно сказать об этом пилоту прямо на поле. Но! Проблема в том, что летая на "боевом" верте в реале, пилот и так понимает (видит), что совершает ошибку... Возможно, даже понимает какую (почти понимает)... Но общее "настроение" на поле - не очень способствует работе над ней, по многим причинам.
А вот посмотрев запись своего полёта (этой фигуры) - проще понять, в какой момент и что - нужно было сделать... И, можно спокойно потренировать этот момент (момент перехода). Сконцентрировав своё внимание на положении (наклоне) балки, которое не должно меняться в результате переворота. Что и позволит, исполнять "восьмёрку" с переходами без потери скорости и, соответственно, без искажения её размеров!
- ещё один момент. После того, как фигура начала получаться, стараемся её правильно (в соответствии с правилами) исполнять.
То есть, освоили мы начальные навыки выполнения скажем Тик-Така. То есть, уже умеем "правильно дёргать" за стики, так, что бы верт не валился вниз или не полз вверх...
Следующий этап - нужно начинать поворачивать эту фигуру в правильное положение (и расположение!).
Следующий этап - делаем всё то же самое, но уже слева от себя, затем справа... Но так, что бы верт не носило и колбасило... А именно чётко, на одном месте.
Ведь цель освоения Тик-Така в том, что бы уметь сделать его в любом положении и в любом месте поля, удерживая направление, положение и высоту.
Многократные повторения фигуры приводят к тому, что мозг привыкает к "правильному" восприятию модели в каком либо положении.
То есть, той самой необходимой, мгновенной (на подсознательном уровне) ориентации. И если верт вдруг, в какой то момент при исполнении чего то другого оказывается в положении "тик-так слева" - то пилот уже имеет "запасной выход" из этой ситуации.
Просто сделав привычные и понятные ему движения разученой фигуры... ;)
-
Как пилот новичок, выражаю большую благодарность за столь необходимые и полезные советы!!!
:TY: :TY: :TY:
-
Хорошую статью написал, Александр! :круто:
-
Александр! В очередной раз снимаю шляпу. Если бы инструкторы по вождения обладали частичкой Вашего дара преподавания, ездилось бы по улицам гораздо легче.
-
Я- бы добавил немного......
Если вы научились что-то летать и летать фигуру скучно- увеличьте скорость симуляции в полтора- два раза будет повеселей......Улучшите реакцию......А можно увеличивать скорость симуляции в в самом начале полётов в симе- для разминки......
-
Я- бы добавил немного......
Если вы научились что-то летать и летать фигуру скучно- увеличьте скорость симуляции в полтора- два раза будет повеселей......Улучшите реакцию......А можно увеличивать скорость симуляции в в самом начале полётов в симе- для разминки......
Забыл написать главное мне этот способ подсказали Дима и Роман- им спасибо...........
-
Летать на симуляторе - это как играть на бирже "резиновыми долларами", которых можно хоть 500 000 вложить в акции и смотреть как виртуально богатеешь :) Просто тренируешься кнопочки нажимать :)
А стоит вложить в игру хоть кровно заработанную сотку - соооовсем ДРУГОЙ адреналин....А уж если удалось поднять с того хоть десятку - ощущаешь себя королем мира!
Так и здесь...пирофлип в симе не сравнится с корявой и ужасной первой мертвой петлей, выполненной на выстое метров 15 с последующими воплями- "ну вы видели, я же перевернулся!!??"
Так что сим -штука отличная, тренирует пальцы...а вот тренировать нервы - не тренирует. А полеты - совсем наоборот... Какой это кайф когда первый раз ухитряешься каким то неведомым маневром и полным газом увести верт вверх после того, как начал заруливаться...
-
Костя! Я честно говоря, ни разу не летал с изменённой скоростью симуляции (нет, пробовал конечно, но серьёзно - нет).
Могу предложить другой приём:
- стараемся в симуляторе летать так, как будто это происходит с "замедлением времени"... ;)
То есть, делаем всё ОООоочень плавно и гладко, не торопясь... и главная засада - это поддержание нужной высоты и скорости по питчу!
Цель - сделать фигуру максимально возможно медленно!
Попробуйте - даёт интересные ощущения, можно хорошо понять поведение вертолёта, как и что надо делать... что бы не упасть при этом :o ;D
-
По собственным наблюдениям за Алексеем могу сказать, что 90 % его мастерства налётано в симе и только 10% в поле на закрепление результата (просто не было возможности по другому). Например музыкальный фристайл к соревнованиям 2008 года в Москве он летал только в симе и всё, а на поле в живую получилось ещё лучше. Так что симулятор РУЛИТ по любому ! ;)
-
Зачем играться со скоростью симуляции, когда можно просто пересесть на более мелкий вертолёт? :) Научился делать фигуру на 600ке? А теперь - попробуй на 450ке :D
По мне так проще что-то новое сначала потренировать в симе на большом верте, а только потом пробовать на маленьком.
-
Зачем играться со скоростью симуляции, когда можно просто пересесть на более мелкий вертолёт? :) Научился делать фигуру на 600ке? А теперь - попробуй на 450ке :D
По мне так проще что-то новое сначала потренировать в симе на большом верте, а только потом пробовать на маленьком.
С таким- же успехом можно 450-й "затупить" скоростью симуляции----- получим в итоге вертолёт в "киселе" с инерцией 450-го на котором можно фигуру тренировать в зале........Вы попробуйте сделать как я писал---10 минут отлетайте со скоростью от 150 до 200% (real flight) и верните нормальную скорость....... Ещё способ: нашли неудобный бок или положение для себя и долбите туда с той-же скоростью симуляции (150 -200) через несколько дней "должно пройти"-----важный момент- долбить в точку (положение) следует тогда когда вы уже ею (например правый бок) нормально висите на обычной скорости, но она вам не комфортна......
P.S.Ну и на такой скорости (150-200%) тренируется наша реакция...........
-
С таким- же успехом можно 450-й "затупить" скоростью симуляции----- получим в итоге вертолёт в "киселе" с инерцией 450-го на котором можно фигуру тренировать в зале........Вы попробуйте сделать как я писал---10 минут отлетайте со скоростью от 150 до 200% (real flight) и верните нормальную скорость....... Ещё способ: нашли неудобный бок или положение для себя и долбите туда с той-же скоростью симуляции (150 -200) через несколько дней "должно пройти"-----важный момент- долбить в точку (положение) следует тогда когда вы уже ею (например правый бок) нормально висите на обычной скорости, но она вам не комфортна......
P.S.Ну и на такой скорости (150-200%) тренируется наша реакция...........
Я пробовал так делать, не понравилось.
Смена вертолётов еще полезна тем, что многие движения запоминаются не для конкретного верта, а в общем случае. Не знаю, как это сформулировать... Делать ровно фигуру на одном верте и делать ее ровно на трех разных вертах в этом же симуляторе - разные вещи :-[
-
обалденная статья,почитал и многое в моей голове перевернулось,огромное спасибо Александру :TY: :TY: :TY:
-
Смена вертолётов еще полезна тем, что многие движения запоминаются не для конкретного верта, а в общем случае. Не знаю, как это сформулировать... Делать ровно фигуру на одном верте и делать ее ровно на трех разных вертах в этом же симуляторе - разные вещи :-[
Да согласен- отправил в копилку опыта........спасибо
-
Саша, ты поднял крайне интересную тему! Я, с твоего позволения, немного вклинюсь и расскажу о своих мыслях относительно сима и реала.
По-моему, вполне можно начать летать без симулятора и при этом не крошить все и вся вокруг. Нужен лишь правильный подход к процессу обучения. Ведь что в первую очередь мешает молодому пилоту? Страх? Думаю, нет. Со страхом можно бороться и продолжать тренироваться. Самоуверенность, вот что по-настоящему опасно. Со стороны обывателю кажется что летать, это просто - взял и полетел, а на деле оказывается, что легкость полета требует долгих тренировок. И помочь новичку надо именно в этом: перешагнуть через самоуверенность и начать адекватно воспринимать всю тяжесть ситуации. И симулятор и правильная методика одинаково хорошо могут сбить первый порыв «я все могу». Я многократно наблюдал недоумение на лицах людей, впервые попробовавших летать в симуляторе. «Ой, куда он полетел?», «Караул, оказывается это сложно!». Те, кому удается более-менее ровно поднять виртуальную модель, можно предложить приземлиться без повреждений. Реакция: «А как теперь его вернуть?». Если человек понял, что для полетов требуется тренироваться, то считайте, что полдела сделано. А вот дальше, отрабатывать первые навыки ориентации на реальной модели и проще и интереснее, ведь мы тренируемся для того, чтобы летать в реале, а не в симуляторе.
Но это все лирика, теперь по делу.
Основные минусы симулятора для меня:
1. Ограниченное визуальное восприятие модели из-за плоской картинки на мониторе.
2. Фактически после отработки фигуры в симуляторе приходится по-новому учиться выполнять ее в реале. Это не столько минус, сколько объективная реальность.
3. Сильно ушедший вперед уровень полетов в симуляторе приводит к раздвоению личности. «Я все могу в симе» и «ничего не могу в реале», одновременно. :)
4. Можно творить все, что угодно, не задумываясь над тем, как сохранить модель. Это проще всего – воспринимать симулятор как игрушку, а не как тренажер. Но толку от такой болтанки немного.
В итоге в симуляторе ни как не получается отрабатывать статику типа F3C. Если модель выше головы, (а она должна быть выше головы), то понять, дрейфует модель или висит над флажком, можно только по тени вертолета, т.е. нужно отвлечься от модели и перевести взгляд, за это время модель сдвинется еще дальше от точки висения. Можно попробовать ориентироваться по облакам, но опять же, смещение, например, на 1 метр практически не ощущается в симуляторе, но зато малейшее движение отлично воспринимается в реале и пилотом и судьями. Дальше, после того, как сложная фигура стала получаться в симуляторе, в реале надо будет аккуратно начать пробовать выполнять ту же фигуру. Не думать, что она сейчас получится с «пол-пинка», а подойти к отработке со всей осторожностью и вниманием.
Несмотря на весь негатив выше, у симулятора все же есть плюсы, но плюсы надо воспринимать с оглядкой на минусы.
Основные плюсы для меня:
1. Бесплатные падения. :)
2. Можно тренироваться в будни по вечерам. При этом помнить, что отработанные в симе движения необходимо закрепить на практике в ближайшее время.
3. Можно оттачивать то, что в реале уже получается, но требует доработки.
4. Можно пробовать сложные фигуры с замедлением симуляции, т.е. иметь больше времени на размышления о движении стиков.
5. Можно отрабатывать сложные ориентации, в которых в реале модель надолго не задержать. Например, положения на ноже.
Пожалуй, для меня самый важный плюс – продолжение отработки фигур, когда реальные полеты невозможны. Лучше, если фигура в реале уже получается и ее нужно лишь отполировать. В этом случае комбинация полетов сим-реал дают высокую отдачу. Следующее - замедление симуляции. Такие фигуры как четырехточечный тиктак и пирофлип никак не давались без разбора движения стиков в замедленной симуляции.
И снова вернусь к подходу к тренировками. Опустив базовые ориентации, предлагаю сразу посмотреть, к примеру, на фигуру Snake. Как ее надо тренировать? В симе пилоту не надо думать о том, как сохранить модель и потому можно броситься на фигуру в лоб, пытаясь начать летать этот зигзаг. Расколотить сотню виртуальных моделей и так и не добиться результата, или научиться делать что-то похожее только в одну сторону в одной ориентации. Но что важно, каждая фигура, в том числе и Снейк состоят из элементов. В данном случае это переход из нормали в инверт и ведение модели по дуге между переходами. Переход делается при прямолинейном движении, затем идет дуга. Эти элементы присутствуют в обычной восьмерке. Т.е. что-бы начать летать Снейка надо для начала хорошо летать восьмерку в нормале и инверте. Хорошо, значит уметь держать постоянную скорость, высоту и форму фигуры, независимо от направления движения и от направления и силы ветра. И хорошо выполнять бочку/полубочку. Одинаково хорошо во всех направлениях движения и во всех переходах полубочкой из нормали в инверт и из инверта в нормаль. После этого перейти к восьмерке со сменой ориентации полета с нормали в инверт и обратно в момент прямолинейного движения в центре восьмерки. И только затем двинуться на самого Снейка. Так вот в симе этого не написано. Т.е. последовательность событий «купил сим-стопудово научился летать» не верная. Работает последовательность «узнал, как учиться – тренируешься в симе и реале». Да что там говорить, базовые фигуры, типа восьмерки и бочки, легко можно отрабатывать в реале, даже не заглядывая в симулятор, но для этого надо много свободного времени, которого у нас, к сожалению нет. Приходится днем вместо полетов работать, а тренироваться в симуляторе 30 минут перед сном... К сожалению. А ведь реальные полеты так замечательно расслабляют, уставшую от будничного стресса, нервную систему.
Всем удачи в тренировках.
-
Еще раз убеждаюсь, что какую-то единую методику реал-симулятор выработать сложно будет. Все индивидуально для всех. У меня нет большого опережения симуляторных фигур от реальных. У меня пока опережение 2-3 фигуры максимум. Здесь опять же все индивидуально. Все зависит от того, как человек справляется. У меня все эти дела идут очень туго, несмотря на то, что тренируюсь в симуляторе каждый день. Например, чтобы налетать в симуляторе 8-ку с пируэтами в обе стороны, до приемлемого качества мне потребовался почти год. Судя по некоторым форумам, есть пилоты у которых на это ушло всего 2 недели. От так от!
Пока для себя остановился на следующей методике:
1. Между сезонами налетываю в симуляторе некоторое количество фигур. Обычно по 40 минут ежедневно.
2. В летный сезон переношу в реал те фигуры, которые освоил в межсезонье. При этом в симуляторе уже начинаю отрабатывать что-то новое, при этом тренирую те фигуры, которые уже умею, но не перенесены в реал.
Перенос фигур из симулятора в реал особых сложностей не представляет. Здесь Олег на мой взгляд немного сгущает краски: "Фактически после отработки фигуры в симуляторе приходится по-новому учиться выполнять ее в реале."
Тут либо фиговый симулятор, либо передергивание. По крайней мере, мой опыт противоречит данным утверждениям. Если фигура хорошо налетана в симуляторе, то сильных проблем перенос в реал не доставит, так как руки все сделают сами. Разумеется, что требуется некоторая корректировка, но такого, чтобы учиться летать заново, нет. Переносил в реал круг с пируэтами. Расскажу, так как хорошо это помню и могу описать все свои ошибки.
Налетал фигуру в симуляторе, до какого-то уровня (теперь уже понятно, что низкого, так как иногда падал в симуляторе), в выходные (назову их первыми) начал переносить ее в реал. Сначала просто повисел с пируэтами, потом попробовал простые движения с пируэтами. Просто чтобы почувствовать вертолет. К концу полетного дня пролетел круг несколько раз. Заметил, что повторяю все ошибки, что и в симе. Ума не хватило остановиться. В следующие выходные скрашился на этой фигуре. Взялся устранять ошибки, ушло некоторое время (пару недель интенсивных тренировок). Устранил ошибки, прошел внутренний тест на качество, в ближайшие выходные нормально полетел фигуру без подготовки.
Т.е как видно из описания всему виной спешка, и переоценка своих возможностей.
После этого задумался о критериях определения готовности к выполнению фигуры. Критерии уже сформированы, и доступны для чтения всем желающим.
С тех пор, проблем с недоработкой и переносом фигур в реал у меня не было.
-
Витя!
Думаю, что золотую середину все же можно найти. Вот в твоем примере с пируэтом четко прослеживается переход от минуса номер 2 к плюсу номер три из моего сообщения. Значит, что то общее уже есть. :)
И убегающий вперед сим я привел, как пример распространенной ошибки, с которой в свое время тоже столкнулся. Для себя нашел следующее лечение: двигаться вперед в симе, учитывая текущий прогресс в реале и не задерживаться с переносом нового материала из сима в реал. Тут крайне желательно представлять, что за чем тренировать, чтоб освоение составных частей фигуры шло до отработки самой фигуры. Т.е. база, база и еще раз база. :)
-
Воистину сказано: сколько пилотов - столько и подходов к методикам обучения!
Читаю практически все статьи, посвящённые теме тренировок полётам и обучению и
сделал вывод: для меня ментально более всего близок подход Олега (aarc).
У меня все процессы идут именно в соответствии с его описаниями: тяжесть перехода
из симулятора в реал, абсолютная разность восприятия вертолётов в симуляторе и реале
и хорошие результаты от совместных тренировок там и там (начало получаться в реале -
продолжаешь "лакировать" в симуляторе и прогресс пошёл).
Очень хорош на меня действуют методики, описанные Олегом в своём блоге
(http://onheli.blogspot.com/): медленно и неторопливо осваиваю рекомендуемое и всё
начинает получаться!
...и белой завистью завидую людям, которые за один день переносят свои навыки
из симулятора в реал и имея со мной одинаковый стаж обучения уже думают не проблемах
ориентации, а о том как тик-так сделать пониже к земле...
-
У меня что-то чем дальше, тем хуже в реал переносится все... Все-таки сложная хрень, типа пиррофлипа в симе и в реале - вообще разные вещи. Сегодня утром ради прикола сделал в симе пирофлип непрерывно 600 раз без всяких позывов навернуть верт, потом вышел на стадион и опять нифига не выходит... Вроде и очковые вибрации уже давно прошли и не мешают его делать, просто не выходит и все. 1-2 раза коряво делаю и все - начинает разматывать по всему небу :(
-
Витя!
Думаю, что золотую середину все же можно найти. Вот в твоем примере с пируэтом четко прослеживается переход от минуса номер 2 к плюсу номер три из моего сообщения. Значит, что то общее уже есть. :)
Если весь опыт проанализировать, то возможно решение и будет найдено. Пока у меня сложилась только методика более или менее мне подходящая, ну или для пилотов моего типа. Тип "тормоз". :) В голове болтаются мысли, но они не вышли на тот уровень сознания, который позволяет их оформить в четкую методику. То что оформилось в голове в полезные мысли, я уже зафиксировал.
Пример с пируэтами я привел в контексте, что если фигура отлично наработана в симуляторе, то проблем с ее переносом в реал, как правило, не возникает. Во всяком случае, мой опыт показывает что именно так. А если фигура недоработана, то в реал с ней лучше не соваться. Мое мнение такое: если в симуляторе все получается на 5, а в реале требуется прилагать существенные усилия по переносу фигуры, то это повод либо сменить симулятор на другой, либо повод пилоту пересмотреть критерии своей готовности.
Опять же, мой опыт наблюдения за коллегами, говорит, что многие пилоты просто не понимают, когда фигура "готова", а когда нет. Например, человек говорит, что он в симе спокойно летает восьмерку, а в реале якобы пока боится. Когда говоришь: покажи в симе. Ну летает человек, летает, начинаешь его о чем-то спрашивать в это время, он моментально зарулился и упал. Мое мнение: не готов. Страх в основном от неготовности возникает.
Когда фигура, требует для своего выполнения, сильного психологического напряжения, то это значит, что она плохо наработана. Представь, если человек едет за рулем авто, ему задали пару не требующих умственного напряжения вопросов, а человек зарулился и попал в аварию. Готов он водить авто или нет?
А дальше уже проблемы общего характера.
Летный сезон у всех разный. У меня, например, ноябрь-апрель нелетный период, в который невозможно летать по объективным причинам. В теплой части нашей Родины, летный сезон ощутимо длиннее. Возможно, это тоже придется учитывать. "Тип" пилота (как быстро у него приобретаются навыки), его возраст, склонность к риску, и свободное время на полеты и симулятор, тоже нужно как-то учесть. На какой уровень требуется подготовить пилота? Если спортсмен или профессионал, это одно, если требуется хоббийный уровень, это другое. Что-то многовато сущностей пока получается. А ведь единая канва есть. Уверен, что есть.
Пока занимаюсь неспешным анализом, и сбором информации для написания следующей статьи из цикла "симулируем". Ориентируюсь больше на хоббийный уровень. Все таки, хоббистов у нас существенно больше.
Считаю, что если мы все вместе навалимся на это дело, то в течение полугода, методика самообучения хоббийного уровня будет создана. Ну так это'ж работать надо! :)
У меня что-то чем дальше, тем хуже в реал переносится все... Все-таки сложная хрень, типа пиррофлипа в симе и в реале - вообще разные вещи. Сегодня утром ради прикола сделал в симе пирофлип непрерывно 600 раз без всяких позывов навернуть верт, потом вышел на стадион и опять нифига не выходит... Вроде и очковые вибрации уже давно прошли и не мешают его делать, просто не выходит и все. 1-2 раза коряво делаю и все - начинает разматывать по всему небу :(
Воистину!
У кого жемчуг мелкий, а у кого щи пустые. :D
Антон, давай думать вместе. Глядишь, что-то сообразим и с твоим пирофлипом, и с нашими "пустыми щами". :) У меня пирофлип в планах годика через два.
Надо вот начинать осваивать инверт с пируэтами - это задел на следующее межсезонье будет. Как раз годик и пройдет...
-
Скажем так - все пилоты индивидуальны. :D
И возраст, "сын ошибок трудных" :) , и "гений - парадоксов друг", и "очкование" по разным причинам (пацану страшно, что вертик его ударит, а мне - жалко вертик СВОЙ...) и т.д. и т.п.
Дело в том, на мой взгляд, что "методики" достаточно сильно разняться в зависимости от уровня подготовки пилота.
Одно дело - методика "азов", первых шагов, так сказать...
И совсем другое дело - методика "продвинутого" пилота. А тем более "спортсмена" или уже "почти асса" ;)
Разные задачи и разные имеющиеся в распоряжении пилота умения - меняют методику. Подстраивают её под текущие потребности.
По этому, говорить о полной "универсальности" не приходиться.
Но, любая методика состоит из стандартной схемы: симулятор-реал-симулятор-реал. :D По другому, ну никак!
Соглашусь с Олегом, в части того, что для ФАИшных комплексов (особенно статики), симулятор даёт значительно меньше возможностей. Только самую базу, то, что он даёт даже в варианте ФМС-а. Понять принцип, освоить базовую моторику...
А дальше - очень сильно зависит от конкретики и многих тонкостей, как восприятия, так и техники, погоды и прочего...
В этом плане 3D - несколько проще. Не так критична (в разумных пределах, конечно) точность исполнения фигуры. Всегда присутствует некоторый "люфт", который допустим.( ну скажем круг - я же не над флажками летаю ...)
По переносу фигур.
Тут у меня, лично, весьма по разному. Зависит от фигуры.
Одни - переносятся легко и непринуждённо (достаточно). Другие - тяжело.
Бывает так, что просто попробовав, уже как то не хочеться продолжать переносить фигуру, понимаешь - надо её ещё долбить в симе ... до состояния "с закрытыми глазами".
Некоторые фигуры - делаю уже очень давно, а толку ... в смысле качества исполнения - не много. Ну ... совсем не так, как хотелось бы! :-[
Я бы сказал так, сделать фигуру "в принципе" - можно достаточно быстро. Систематически сидеть в симе ... и вот, количество - переходит в "качество" :D
А вот добиться качества её исполнения .... пожалуй самое сложное! На это уходят в буквальном смысле слова гОды... тысячи, десятки тысяч исполнений этой фигуры... До состояния, когда сидя за симулятором, можно думать о чём угодно отвлечённом, не очень то и на экран смотреть за вертолётом ... и при этом продолжать УВЕРЕННО делать нужную фигуру ::)
Так что, по сути, каждый из нас ищет свой, в чём то отличный от других путь ... Прям почти "конфуцианство" какое-то! ;D
-
В книге "Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?" автор Малкольм Гладуэлл
(кстати, очень хорошая книга, всячески рекомендую!) очень убедительно и ясно сформулировал
правило "Десяти тысячи часов". В сухом остатке суть проста: только методичное нарабатывание
навыков приводит к достижению мастерства практически в любом умении.
Будь то пианист, гитарист, программист или ... пилот вертолёта - всё едино: налёт часов и ещё
раз налёт часов !
И я с автором согласен.
P/S
Касательной нашей темы:
налёт часов мне гораздо приятнее в реале делать чем в симе , хоть и дороже G-)
-
Вить, да нечего тут придумывать, долбить его надо в живую, и побольше. Сезон только начинается, так что постараюсь проломить головой и эту стену :)
-
Согласен, что все мы разные, я без сима точно не смогу.Как заметил Саша, связка сим- реал наверно само то. Если долго летать в одном симе , то в реале будет всё не так, ну а если летать больше в реале почти без сима то , наколотишь стока вертов :o, а если отрабатывать сет, тогда нужно столько топлива или аков.
-
Точно-точно. Каждый ищет для себя свой баланс сима и реала. Но, признайтесь, если вам предложат просидеть 4 часа в душном симе, или поехать на 4 часа на поле, где солнце и свежий воздух, то какой вариант вы выберете? ;)
-
Ну 4 часа в симе это не наша тема :D Скажем так, когда уже опыт накоплен , то можно почти обойтись без сима, но где взять столько топлива-батареек. Не деться от сима ни куда ::)
-
Так чего тут гадать? КанеШна - реал! ;) Особенно, если ещё и топливом кто "угостит"... :-[ ;D
По себе могу сказать так:
Основная работа в симе - зимой. По вполне понятным и обьективным причинам.
Чем систематичнее идёт эта работа - тем виднее результат. Вот, как раз этой зимой (решив, что выступать на соревнованиях не буду, и так - "забот полон рот") "забил" и на постановку задачи в симе (сетманёвр, разучивание новых манёвров).
Результат - что называется "налицо" :o Регулярно, по часику в день ... достаточно безсистемной "колбасни" из того, что умею.
Ну нет, конечно не так что бы уж всё время "колбаса"... но эффективность тренировки резко снижается без более-мение чёткой задачи. Конечно, все равно шлифуются имеющиеся навыки, да же кое-какие новые появляются. Но нет нового - пока даже не тянет этим заняться.
И тут, есть ещё одна причина - степень сложности!
Ну нафига мне браться скажем за "Полярную звезду", ежели я ещё и "глобус" то толком освоить не могу?
Хотя, отдельно пиро-петли хоть в инверте, хоть в нормале вроде бы делаю ... Но в "подсознании" сидит понимание - ещё не то качество, не та стабильность петель, что бы идти дальше.
Вот и получается, что летаю второй год в симе пиропетли... и прогрес - совсем не тот, какой бы хотелось.
Чем сложнее фигуры - тем дольше к ним идёш!
А лето, сезон, светло до 12-ти вечера ... :o ну какой нафиг симулятор? :D Когда с поля приезжаешь чуть ли не заполночь!
Естественно, летом тяжесть переносится на реал - налётывать то, что шлифовал/разучивал долгими зимними вечерами.
А потом, постоянные, каждодневные полёты порождаю хорошое "ощущение" вертолёта (реальной модели), слитность с ним, понятны все ньюансы. Такого при полётах "раз в неделю" - практически не добиться. Забывается, перебивается симом...
Короче - даёшь нам погоду Калифорнии! :ура:
-
С пиропетлями , а тем более с полярной звездой дело такое, в симе оно конешно идёт полегче, но в реале это совсем другая тема, особенно переходы со сменой вращения, да если ещё и ветер. Но тем не менее , если в симе есть затык на этой фигуре, то в реале будет типа кручу-верчу , запутать хочу :D
-
Коль, согласен! В реале - много факторов, которые достаточно сильно корректирут многие фигуры.
Но, при этом, как не странно, но есть и фигуры которые скажем мне - выполнять легче в реале.
Связано это - с восприятием (дистанция, высота, скорость...) Которые в симе зачастую контролировать бывает сложнее.
Экран монитора плоский, головой не по крутиш, ориентиров мало ...
А с пиропетлями у меня засада с "обратной" петлёй. Когда я снизу "от себя" ухожу и сверху иду "на себя". Пока не получается побороть на 100% это положение. Как раз на спуске сверху-вниз на себя и сбиваюсь...
Если всё то же, но летать сбоку - то проще. А вот прямо перед собой - затык :'(
А без этого - какой нафиг "глобус" :D
P.S. Это к стати иллюстрация того, что абсолютно одна и таже фигура, но сделаная под разными "углами взгляда" (слева, перед собой, справа), сильно отличается по восприятию. И как следствие - по качеству исполнения.
Так что летать, скажем те-же Тик-Таки, надо во всех положениях и во всех ориентациях! Тогда - можно считать, что он разучен на 100% .
-
Тем и сложны фигуры , что надо одновременно контролировать столько сразу всего.
-
Всем здравствуйте, очень рад что нашел этот сай :ура: с утра и до сих пор сдесь, перелапатил почти все и решил зарегиться...
Теперь немножечко по теме в ветке. В первую очередь хочется всем выразить благодарность, что не остаетесь равнодушными к нам к новичкам и в частности, Alex Sr !!!
за создание ОЧЕНЬ полезной темы.
Сам я вертолетным делом заболел в начале февраля 2010г. Ну глаза и мозг боялись, а руки деньги отсчитывали: Брал все сразу и брендовое. На верете остановился 450 - ом. (не думал что вход хобби будет таааким дорогим)
Наконец-то настал мой звездый час, все приехало, собрали и настроили верт, прикрутили треники, сказали верт на полку, а сам за комп и в сим! Ну что сказать посидел я вечерок, кое-как хвостом к себе висел (недолго) Куда-там! На следующее утро, вперед! Чуть попрыгал, как что произошло и сам не понял...верт оказался на боку. Минус лопасть и межлопастной, растроился....Все мне починили, сделали.
И я опять в сим и забегая несколько вперед, я себе сам ставил задачу и пока у меня это не получалось в симе, особо себе на поле вольничать не позволял. А ездил я по дню на поле по два, три раза, высаживал по 2 аккума за раз. Зима, температура была от -10, до -18. Но желание, ничего не могло меня остановить! А вечером от компа не отходил...
И полетел! На пятый день своих полетов летал блинчиком, восьмерки, круги, разворот на горке и закрутил петлю! Когда на выходных наши гуру это увидели мне пожали руку! Чувства эти невозможно описать! Гордость!
Заканчивая мою небольшую историю, хочется сказать, что без сима никуда! Я ща сам без верта сижу, свой продал, заказал 500-ку, хочется но страшно 600-ку. Крышу так вырывает, не помагает ни пиво, ниче... Никогда бы не поверил что за неделюку, другую так мона подсесть... Мучаю все свое свободное время сим, инверт идет полным ходом хотя со стиками ::) Вобщем таким же как и я новичкам посвящается, мучайте сим!
-
Сезон закрыт, полетов мало, пора вплотную засаживаться за симулятор, ИМХО. Внимательно читаю любую информацию по методикам и способам обучения полетам, прочитал и периодически вновь перечитываю "Летную школу" Олега aka aarc.
Очень бы хотелось услышать истории опытных пилотов по нескольким вопросам.
1. В статье Летной школы про ориентацию вертолета написано про мнемонические приемы в обучении. В частности, при висении/полетах кабиной вертолета к пилоту дан совет как бы мысленно "подставлять подпорки" под ту сторону, в которую кренится вертолет, до закрепления рефлексов в мышечной памяти. Совершенно восхитительный совет, ускорил наработку этих самых рефлексов в разы.
Если кто использовал аналогичные приемы при отработке инвертированных полетов, пролетов хвостом вперед, исполнении каких-либо фигур, было бы здорово услышать/почитать.
2. В настоящий момент в симе свободно могу позволить себе любое колбасение (включая инверт) на достаточной высоте (4-6 диаметров ротора, вертолет всегда настраиваю на порезче по циклику и хвосту). В случае заруливания выработалась стандартная процедура: шаг в ноль, переворот в нормал через бок и, если требуется, разворот хвостом к себе. После этого, в 95% случаев, удается спокойно поймать вертолет и продолжить полеты. (Не поймите привратно, бесполезность колбасения в прямом смысле этого слова мне ясна, на самом деле все полеты обычно имеют целью отработку какого-то маневра).
В этой связи стою на распутье: или не валять дурака, продолжать осваивать полеты в нормале, в частности, полеты хвостом вперед и полеты с постоянным пируэтом, или чередовать полеты в нормале с висением/полетами в инверте? Т.е. стОит ли переходить к инверту, пока не освоены все варианты фигур в нормале?
Здравый смысл подсказывает, что не стОит. Однако предварительные попытки полетов в инверте показывают, что работа отрицательным шагом вызывает определенные трудности, сказывается мощная привычка работать только в положительном диапазоне шагов и рефлекс - ручку шага от себя - вертолет вверх. Очевидно, что рефлекс этот усугубится с налетом в нормале без периодических полетов в инверте.
Кто как решал эту проблему для себя (если она вообще возникала)?
3. Если все же переходить в инверт. Процесс обучения висению привел к огромной разнице в часах налета хвостом к себе и другими положениями вертолета. Это и понятно, абсолютному новичку тяжело одновременно контролировать и шаг/газ и циклик и хвост. Данное обстоятельство привело к довольно мучительному "разшориванию" мозгов для обучения висения кабиной к себе.
Сейчас же контроль шага и хвоста не отнимает столько "процессорного времени", что позволяет, в принципе, разучивать висение в инверте сразу всеми сторонами вертолета к себе.
Так вот, кому как было легче учится инверту: сначала, скажем, хвостом к себе, до полного автоматизма, потом боками, потом - кабиной; либо так - минуту одной стороной, минуту другой и т.д., дабы не позволять вырабатываться нежелательным рефлексам?
-
Совета два - больше летать вживую. И второй - то, что отработано в симе уже до 100% автоматизма закреплять в реале. Если существуют проблемы с ориентацией в нормале, инверт рановато. Как упражнение - полетать боками, именно боками а не полубоком в нормале. В обе стороны, 8ки.
-
Трудно советовать, каждый идёт вообщем то своим путём...
Я "колбасил" в симе (если считать таковым попытки летать с самого начала всё и во всех положениях). Потом, помогли сосредоточится на отдельных манёврах и их качестве соревнования (подготовка). Хотя, что бы не умереть со скуки в симе - колбасил то же. Полетаешь то что нужно, "поколбасишь", опять летаешь что то определённое..., колбасня... опять фигуры.
По приёмам - врядли что то путное смогу предложить. Фактически их не было, а если и были, то интуитивно.
Для развития ориентации необходимо делать какую то уже освоенную фигуру во всех мыслимых положениях. Слева на право, справа на лево, перед собой, над собой и т.п. ... Но, естественно цель - контроль.
Инверт. Мне было проще всего висеть в инверте мордой к себе (крен остаётся нормальным, меняется направление тангажа).
Важно освоить работу шагом. Руддер - меняется. Да всё важно.
Другое дело, что регулярные занятия с конкретной целью - позволяют сконцентрировать внимание на качестве фигуры, закрепить её до автоматизма.
А "колбасня" (ну, не совсем уж откровенная... :D ,а так - "попытки") позволяет разгрузить психологическое напряжение и стимулирует мозг на понимание новых задач.
(всё это - сугубо личное восприятие проблемы, основанное на моём опыте. Это НЕ рекомендация, просто пример одного из путей.)
-
Совета два - больше летать вживую. И второй - то, что отработано в симе уже до 100% автоматизма закреплять в реале. Если существуют проблемы с ориентацией в нормале, инверт рановато. Как упражнение - полетать боками, именно боками а не полубоком в нормале. В обе стороны, 8ки.
Что считать проблемой с ориентацией в нормале? Висеть могу любой стороной к себе. Могу висеть с частыми разворотами на 90 градусов и последующей коррекцией положения. Однако пролеты с постоянным пируэтом пока не очень получаются, пролеты хвостом вперед тоже далеки от совершенства. Это проблемы с ориентацией или уже нет?
Инверт. Мне было проще всего висеть в инверте мордой к себе (крен остаётся нормальным, меняется направление тангажа).
Важно освоить работу шагом. Руддер - меняется. Да всё важно.
Очепятка? Вроде мордой к себе - крен инвертированный, тангаж - нормальный.... ::)
-
Да - очепятка :)
Любая фигура, любое положение и любое действие - прежде всего "проблема с ориентацией". Если проблем с ориентацией нет - можно сделать ВСЁ, абсолютно. Может не так точно и красиво, но абсолютно всё! ;)
И кто это может? ;)
-
Да - очепятка :)
Любая фигура, любое положение и любое действие - прежде всего "проблема с ориентацией". Если проблем с ориентацией нет - можно сделать ВСЁ, абсолютно. Может не так точно и красиво, но абсолютно всё! ;)
И кто это может? ;)
Видел одного такого парня в компутере.... Черненький такой, кучерявенький..... Кажется, Тареком звать :D
В общем, все понятно. Не надо искать легких путей, надо больше тренироваться :)))
-
...Основные минусы симулятора...
4. Можно творить все, что угодно, не задумываясь над тем, как сохранить модель...
- Тренироваться в симуляторе ещё не начал, но некоторые представления о том, как это должно быть я себе уже "нафантазировал". Весьма порадовало то, что большинство моих фантазий совпадает с основными положениями статьи автора данной темы.
- Спасибо автору за полезную статью!
- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?
-
...
- Тренироваться в симуляторе ещё не начал, ...
- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?
Первая мысль объясняет две другие... :)
Система наказаний не нужна. Тут только время выкроишь на симулятор, его надо использовать по полной. На первых порах падения настолько часты, что стандартная задержка на восстановление модели в несколько секунд уже ДОЛГО!!! Может у меня комп притормаживает, но это никак не 2 сек, заявленные в настройках.
На первых порах лучше выбрать абсолютно простой пейзаж, т.к. еще совершенно все равно, все равно надо висеть возле себя. Я выбрал совершенно рисованный пейзаж, пробовал разные "фотообои" - но смысла не вижу. Главное при начале обучения - хорошая видимость. Мне посоветовали также отключить ветер и прочие сложности. Вылеты в поле показали, что обучение в "мультяшных" условиях никак не влияет на восприятие модели в реале.
Про зал не скажу, т.к. мой вертолет на зал не рассчитан.
И еще раз - в начале основная задача это научиться "рулить" вертолетом в самых простых положениях возле себя.
-
- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?
Даже если такой симулятор будет full 3D и 100% реальности - я бы его даже смотреть не стал. Предложите еще чтоб он деньги с карточки списывал для полного счастья.
-
...Даже если такой симулятор будет full 3D и 100% реальности - я бы его даже смотреть не стал. Предложите еще чтоб он деньги с карточки списывал для полного счастья.
- Но, с несерьёзным отношением к виртуальным катастрофам ведь надо как-то "бороться"... Ибо такая вредная привычка может перейти потом и в "реал" (а представьте себе, ситуацию когда лётчик тренируется в симуляторе для реального полёта на реальном ЛА, в этом случае такая привычка - вообще "просто жуть" :o )...
- В общем, я как-раз бы не отказался от такой опции в симуляторе (и сделать её неотключаемой :круто: ). Деньги с карточки, конечно, снимать не нужно. :)
-
Может лучше сначала взлететь хотя бы раз. Хотя бы в симуляторе. Потом уже какие-то выводы делать?
-
Может лучше сначала взлететь хотя бы раз. Хотя бы в симуляторе. Потом уже какие-то выводы делать?
- Антон, я же не Наполеон, - это он жил по принципу: "ввяжемся в драку, а там посмотрим"... :)
P.S. Я понимаю, что такие "драконовские" симуляторы - покупать не будут (впрочем, если других не будет...)...
-
- Антон, я же не Наполеон, - это он жил по принципу: "ввяжемся в драку, а там посмотрим"... :)
И чем он кончил ? ;)
-
Смысл симулятора, изначальный, - избежать потерь. ;)
- потерь времени (поездки далеко на поле, подготовка к полёту...)
- потерь материальных (краши, лекарства, оплата врачей... :D )
Это позволяет не думать ни о чём, кроме самого полёта (управления моделью).
Естественно, любую идею можно довести до абсурда, и тут всё зависит от конкретного человека.
Один - будет сам себя наказывать часовым отлучением от симулятора при каждом краше. (ну, если времени вагон и никуда не спешишь... :-\ )
Другой - будет бездумно бить в симе модель за моделью, не делая никаких полезных выводов для себя. И так же продолжать себя вести на поле...
На самом деле, всё в Ваших руках. Вы сами создаёте своё отношение к происходящему. Делаете выводы, учитесь...
И как правильно сказали - пауза в три секунды со временем начинает бесить :D Потому что хочется летать, исправлять свои ошибки, наконец то прочувствовать КАК сделать... оно уже вот-вот получится! ... а тут, эта пауза >:D
-
- Тренироваться в симуляторе ещё не начал, но некоторые представления о том, как это должно быть я себе уже "нафантазировал".
Андрей, перестаньте ужо искать проблемы там где их нет :D
Берите пульт от симулятора в руки и начинайте учится !
А то сейчас созреет новая наука: как правильно начинать
смотреть на симулятор и как с него правильно пыль сдувать ...
-
...... - пауза в три секунды со временем начинает бесить :D Потому что хочется летать, исправлять свои ошибки, наконец то прочувствовать КАК сделать... оно уже вот-вот получится! ... а тут, эта пауза >:D
Не падайте так часто. Частые падения - указывают на "неумение", торопливость, или неотработанные компоненты маневра.
Если падать каждые 10 секунд - то 3 секунды "задержки" действительно бесят. А если раз в 3 минуты - то не напрягают абсолютно.
А то сейчас созреет новая наука: как правильно начинать
смотреть на симулятор и как с него правильно пыль сдувать ...
Подрастает новое поколение measurebators :)
-
- Антон, я же не Наполеон, - это он жил по принципу: "ввяжемся в драку, а там посмотрим"... :)
P.S. Я понимаю, что такие "драконовские" симуляторы - покупать не будут (впрочем, если других не будет...)...
1. уже ввязался.
2. Если нужна реальная помощь - помогу реально. В поле. В случае выбора футабы подстрахую с модулем тренер-ученик.
3. Обсуждать вкус сахара, не попробовав его, НЕ НАДО.
-
- Хорошая тема, и весьма полезное её обсуждение. Всем спасибо за конструктивные советы!
-
Тема то интересная, но..
как ни крути а без сима не обойтись. Другой вопрос в психологическом факторе и на сколько реально модель в симе отличается от реального полета. А то получится что в симе вроде все нормально а вышел в поле и не можешь летать..или наоборот.
А при условии правильной физики в симуляторе , пожалуй не стоит от него отказываться, тем более новичку...Тоже висение потренировать...
-
Тема то интересная, но..
как ни крути а без сима не обойтись. Другой вопрос в психологическом факторе и на сколько реально модель в симе отличается от реального полета. А то получится что в симе вроде все нормально а вышел в поле и не можешь летать..или наоборот.
А при условии правильной физики в симуляторе , пожалуй не стоит от него отказываться, тем более новичку...Тоже висение потренировать...
В том и суть.... Сим никак не защитит Вашу реальную модель от встречи с планетой, НО сделает всё чтобы наработать моторику рук и свести к минимуму то чего Вы так боитесь, научит отруливать, выруливать от (из) неприятных ситуаций...
-
Согласен.. Без сима никак... Ну если нет вагона денег на ремонты.
-
...
как ни крути а без сима не обойтись. ...
А при условии правильной физики в симуляторе , пожалуй не стоит от него отказываться, тем более новичку...Тоже висение потренировать...
Симулятор правильный - с правильной физикой. Сам сначала страдал таким вопросом. Первый взлет развеял сомнения - все совпадает. Не скажу что до мельчайших подробностей, т.к. не успел понять из-за адреналинового шторма, но поднять, повисеть, а потом посадить вертолет я смог.
Все основные симуляторы есть в соответствующем разделе. Модели к конкретному симулятору подскажут летающие в них. Себе как-то сразу скачал свой Рекс-600, потом пробовал разные дефолтноустановленные - они не так немного летают, тяжелые чтоли....
-
я на свой никак не могу найти модель... но это наверно не в этой теме... летаю на всех по немногу..
-
летаю на всех по немногу..
Нэ надо!
Выберите ту, что наиболее похожа на вашу и привыкайте к ней.
Так толку больше будет.
-
Игорь, это-то правильно, но откуда он знает как летает его модель? Он же еще ни разу в воздух не поднимался, более того он не представляет в чем отличие модели в симе и в реалии. Тут самое реальное на мой взгляд, плотно списаться с кем-нибудь из нормально летающих людей и просто скопировать настройки для сима. У меня например есть настроенный Dominon 3D для реалфлайта под Тирекс 600 электро с мотором скорпион.
-
А можно поподробнее о настройках модели в RF G4.5
Как заставить непонятную модель летать в компе максимально приближенно к реальному вертолету
-
Не стоит этого пока делать. Пока не понимаете КАК должна летать модель... ;)
-
Добрый день.
Летаю на SYMA S032 около года. Собираюсь начать собирать верт 450.
Подскажите какой лучше прикупить для начала недорогой пульт, совместимый с сим?
-
Добрый день.
Летаю на SYMA S032 около года. Собираюсь начать собирать верт 450.
Подскажите какой лучше прикупить для начала недорогой пульт, совместимый с сим?
Пульт надо сразу покупать хороший. Эта вещь, которую не разобьешь в дрова.
В симе и реале, нужен один и тот же пульт.
Мой Вам совет, оптимальный пульт - FUTK8001 Futaba 8FGH FASST 2.4GHz
Здесь есть в наличии: http://www.readyheli.com/FUTK8001-Futaba-8FGH-FASST-24GHz-8ch--TXRX-Only-Mode-2-Heli-Version_p_32774.html
Здесь надо ждать появления в продаже, но дешевле: http://www.flying-hobby.com/shop/futaba-8fg-24ghz-8ch-transmitter-r6108sb-receiver-w-1700mah-mode-2-p-7544.html
======
И берите MODE 2
-
FUTK8001 Futaba 8FGH FASST 2.4GHz дешевле всего будет на http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXGG2&P=7
$480 минус $100 скидки плюс ~50 доставка - итого = $430 с доставкой
-
Спасибо, буду смотреть
-
Всем привет решил в этой теме написать свою проблему! Вобщем за зиму в симе оттачивал воронки хвостом вниз и мордой вниз,а также хвостом вниз воронка переходящая в восьмерку хвостом вниз!Сегодня попробовал в реальности это делать не так то просто это,не знаю почему но хвост срывает на воронках,может опытные пилоты подскажут почему так? Вертолет 450 гироскоп спартан кварк,серва на хвосте МКС 8910! На виражах и быстрых пролетах боком против ветра хвост отлично держит ,а на воронке срывает! Нужно ли ставить экспоненту на рули если летаешь 3д полеты? В симе очень хорошо летаю эти фигуры!
-
Какой вертолёт, какой привод хвоста, какие обороты, какие лопасти ?
-
А также: какие батарейки? говернёр или кривая? если кривая то какие % по точкам? какой пиньён? двигатель и регулятор?
Если обороты так и остались как у вас было - 2350 если не ошибаюсь - то не засирайте мозг людям, вам уже говорили что именно нужно делать.
-
Сейчас мы углубимся в технические подробности, а потом окажется что срывает не хвост (если конечно гироскоп не в нормале), а "руки не идут на воронку" Пусть товарищ выложит видео из сима и реала и будет всё видно.......
Сам летаю на 450-м и знаю что в симе угол воронки на 450-м больше чем в реале при одной и той-же скорости.......(или мне так кажется :))
-
На оборотах 2350 на 450 можно только в плоскости летать, 450-й более менее вменяемый становится на 2600+
А силовые фигуры, теже воронки, тик-таки и др. не ниже 2900
-
+1 - а лучше 3000 и гувернёр ))
-
На оборотах 2350 на 450 можно только в плоскости летать, 450-й более менее вменяемый становится на 2600+
А силовые фигуры, теже воронки, тик-таки и др. не ниже 2900
Утверждать что какая-то фигура летается "не ниже" каких-то оборотов не корректно- вы можете этим ввести в заблуждение.......Вам удобно и комфортно летать на одних оборотах мне на других, а кто-то хочет летать на 4000--- то же хорошо :)........
А вашему тогда получается нельзя слетать воронку на 2500 об\мин...............
-
"А 7 шапок можешь сшить
- 7-мь, могу а чегож не сшить"
Попробуйте погонять воронку на 2350об/мин, на 450-ом
Цифры даны для понимания того что на данных оборотах силовые фигуры в разы легче делать, и при этом не возникает вопросов - а почему хвост срывает, а почему регулятор горячий, а почему мотор сгорел?
-
Попробуйте погонять воронку на 2350об/мин, на 450-ом
Да я-то погоняю.........
-
Кажется я нарвался :D..........
Давайте дальше по теме.
-
А также: какие батарейки? говернёр или кривая? если кривая то какие % по точкам? какой пиньён? двигатель и регулятор?
Если обороты так и остались как у вас было - 2350 если не ошибаюсь - то не засирайте мозг людям, вам уже говорили что именно нужно делать.
Читайте внимательней,в другой теме я обсуждал 500 класс вертолета,а сдесь 450 и совсем другая проблема! Лопасти стекло,обороты на 450 вертолете 3000,летаю без гувер. на кривых 100 90 85 90 100,батарея турнига 2200 11.1 40с!
-
На старом 450 том был вал говно хвостовой ( на нем хвостовой слайдер закусывало), и прижим ремня, после замены вала на вал из СД привода от компа и установки прижима из двух фланцевых подшипников, ( если мне память не изменяет подшипники от пилотажевской ламы) 450тый даже с 401 вым футабовским гироскопом спокойно нарезал воронки и делал остальную лабуду.
На фото подшипники, вал ещё старый.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/helik-a.4f/0_32a83_1bc6f9dc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/207491/)
-
Сейчас мы углубимся в технические подробности, а потом окажется что срывает не хвост (если конечно гироскоп не в нормале), а "руки не идут на воронку" Пусть товарищ выложит видео из сима и реала и будет всё видно.......
Сам летаю на 450-м и знаю что в симе угол воронки на 450-м больше чем в реале при одной и той-же скорости.......(или мне так кажется :))
Я могу выложить видео,только как захват видео из сима сделать подскажите? :-\
-
Сим феникс!
-
К сожалению отлетал первый год без сима (так уж получилось).
Когда начал "симулировать" с сожалением понял тщетность и бесполезность всех реальных полетов на 400-м.
Да, я перестал бояться, получил кой-какой опыт ремонта. И собственно все.
Вход в Вертолетное Хобби без симулятора - очень не рациональный (и опасный) расход летного ресурса.
Сейчас в G5.5 налетал 37 часов, симулятор окупился несколько раз.