RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: blackdog от 28 Март, 2011, 23:15:48 pm

Название: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 28 Март, 2011, 23:15:48 pm
Замечено на разных вертолётах (Predator Gas, mini Titan, T-450). При перемещении стика элеватора на себя центр шайбы перекоса перемещается вверх и, наоборот, от себя – вниз, т. е. при изменении тангажа меняется и общий шаг, что, наверное, не смертельно, но, по-моему, не желательно. Это нормально или я чего то недорегулировал? Сервы одинаковые, расходы одинаковые, плечи качалок одинаковые, при перемещении стика газа шайба перемещается вверх-вниз параллельно.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: smolett от 28 Март, 2011, 23:18:50 pm
Точно идет вся тарелка в плюс или кажется? Как вертолет при этом реагирует? Если еще не летал - думаю что вопрос задан зря.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: AlexSr от 28 Март, 2011, 23:50:51 pm
Аппаратура какая? Миксы?
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: GanGan от 28 Март, 2011, 23:52:16 pm
Может немного безграмотно - но работать должна так http://www.youtube.com/watch?v=GOaWrtG06vA
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 29 Март, 2011, 07:30:03 am
Все вертолёты летающие. Как влияет именно это явление сказать не могу (опыта пока маловато). Аппаратура Fut 9C 2,4, миксы не устанавливал.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: nik1 от 29 Март, 2011, 08:33:03 am
В продвинутых аппах этот эфект можно понизить с помощью спец настроек.. Тем не менее если быстро двигать циклами , то движения АП будут всё равно и чем быстрее двигаем циклы , тем сильнее амплитуда АП.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 29 Март, 2011, 09:40:19 am
Влияет только тангаж. По крену всё нормально.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: nik1 от 29 Март, 2011, 09:55:44 am
Ну да, на тангаж.  Кстати , на 750 ФБЛ (может и на других тоже) В экспертном меню -настройка продвинутого АП, как на хороших аппах.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 29 Март, 2011, 10:27:31 am
Вот только на днях опять этим занимался. В 14 той Футабе есть вариант исправления такой ситуации.


Наверное это, на сайте не обнаружил. Спасибо полезная статья.


Настройка eCCPM для Futaba 14MZ

Вольный перевод выполнен Емельяненко А.В. оригинал http://14mz.com/faq/faq-14mz-q845.html

Предисловие

Чтобы реализовать преимущества 14MZ при работе с eCCPM, механика должна быть тщательно настроена. Радиусы качалок всех машинок должны быть идентичными и двигать чашку они должны одинаковым образом (плечи, все такое..). Предпочтительно использовать новые машинки или комплект с по крайней мере с относительно равным временем отклонения. Этот подход гарантирует плавное отклонение чашки и минимизирует взаимное влияние управляющих каналов (механическое смешение)

Шаги по настройке

1. Войдите в меню SERVO MONITOR. Выберите NEUTRAL TEST и включите его. Машинки зафиксируются в своем точном нейтральном положении, это является жизненно важным для настройки eCCPM. В меню ATV и SUBTRIM все значения для сервомашинок, управляющих чашкой должны быть: 100 % (ATV), 155 % (ATV LIMIT), и 0% SUBTRIM.
2. Прикрутите шарики к качалкам машинок так чтоб они располагались под углом 90 град к линии соединяющей ось вращении машинки и ось промежуточной качалки. Использования SUBTRIM надо избегать любыми способами.
3. Отрегулируйте тяги от машинки к промежуточной качалке так, чтобы они были одной длины и выходное плечо промежуточной качалки (которое соединяется с чашкой) было перпендикулярно главному валу.
4. Отрегулируйте тяги от промежуточных качалок к чашке так, чтобы чашка была строго перпендикулярна валу, и положения и длины тяг головы давало желаемое значение угла установки лопастей при среднем (50%) положении ручки шаг-газ (для 3D обычно 0 град)
5. Вернитесь в SERVO MONITOR и отключите NEUTRAL TEST. Идите в меню LINKAGE->SWASH. В обычных условиях NEUTRAL POINT трогать не надо. Установите желаемые расходы вправо-влево - AILERON SWASH AFR (5-7 град на лопасти), вперед-назад ELEVATOR SWASH AFR (5-7 град на лопасти) и параметром PITCH AFR задайте диапазон изменения углов установки лопастей (обычно -10 ..+12 = 22 град для 3D)
6. Нажмите SWAH DETAILS. Подвигайте ручку шаг-газ и заметьте как выделяются поля для настройки различных функций смешения. Когда поле становится светлым оно доступно для редактирования.
7. Передвиньте шаг-газ в максимум. Изменяя значение выделенного квадратика смесителя PIT to AIL, добейтесь чтобы чашка стала перпендикулярна валу при виде спереди или сзади. Передвиньте шаг-газ вниз. Повторите процедуру но редактировать надо значение соседнего квадратика PIT to AIL (того что выделится).
8. Повторите предыдущую процедуру, но редактировать надо значения выделенных квадратов смесителя PIT to ELE и перпендикулярность чашки к валу контролировать справа или слева.
9. Передвиньте шаг-газ в 50%. Двигая ручку Элеватора заметьте на экране в зоне MIXING RATE выделяющиеся поля ввода смесителя ELE to PIT. Обратите внимание что чашка при этом немного перемещается по валу. Изменяя цифры в этих полях добейтесь чтоб чашка не смещалась по валу когда вы работаете Элеватором. Аналогично надо проделать с Элеронным каналом но исправлять надо поля смесителя AIL to PIT и двигать ручку Элероного канала. После завершения этого пункта чашка должна более-менее не двигаться по валу как бы вы не отклоняли ручку циклического шага при центральном положении ручки шаг-газ.
10. Еще одна функция MIXING RATE - отрегулировать смеситель ELE to AIL. Оставьте шаг-газ в среднем положении и, двигая ручку Элеватора вперед-назад, смотрите на модель сзади или спереди. Цель этой процедуры – сохранить перпендикулярность чашки валу при отклонении элеватора. Заметить такое отклонение чашки трудно но есть метод позволяющий это сделать. Поверните ротор так чтобы сервоось стала параллельно хвостовой балке. Подвигайте ручкой Элеватора. Если чашка при этом поворачивается вправо-влево то и серволопатки тоже будут поворачиваться. Это проще заметить. Изменяя значения выделенных полей смесителя ELE to AIL добейтесь чтобы серволопатки не двигались при работе Элеватором. Но сервоось при этом должна быть строго параллельна балке!
11. Функция LINKAGE COMPENSATION используется чтобы скомпенсировать нелинейность механики при крайних положениях чашки на валу. Передвиньте шаг-газ в максимум. Подвигайте Элеронами и смотрите как чашка немного двигается вверх-вниз по валу (почему – учите геометрию). Изменяя значение соответствующего поля под надписью AILERON, добейтесь, чтобы чашка оставалась более-менее на месте при работе элероном. Передвиньте шаг-газ вниз и повторите процедуру. Только редактируется значение другого поля. Вообще говоря, эти значения могут сильно отличаться друг от друга но вас это не должно парить. Аналогично надо проделать с пунктом ELEVATOR, только двигая при этом ручкой элеватор и изменяя соответствующие значения. Главное - чашка должна оставаться на месте на валу что бы вы не вытворяли с ручкой циклического шага. И эта аппаратура позволяет это сделать!
12. Последним номером нашей программы является пункт SPEED COMPENSATION. Нужен он чтобы выровнять (вернее немного замедлить) скорость отработки машинок при 120 градусном CCPM. Эта проблема возникает при быстрой работе элеватором например. Хорошим начальным значением будет 15%. БЫСТРО работая элеватором (так как вы будете это делать в реальном полете) заметьте не смещается ли чашка по валу вверх-вниз. Если да то корректируйте значение.

Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 29 Март, 2011, 10:46:01 am
Очень хорошая статья.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: SlonSpb от 29 Март, 2011, 10:53:15 am
Хелик   

Спасибо за статью  O0
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 29 Март, 2011, 11:23:27 am
эти все спасибы не мне, а Емельяненко А.В..  

может в современных навороченных 8ках футаба тоже такие миксы наделает?
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: nik1 от 29 Март, 2011, 12:28:28 pm
Миксы точно такие же , на Ф8
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 29 Март, 2011, 17:37:14 pm
К сожалению в моей 9С таких возможностей нет и поэтому вопрос: возможно ли решить задачу, механически доработав тарелку например так
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 31 Март, 2011, 19:01:29 pm
Не дождавшись пожеланий (кроме новой аппы), решил попробовать поапгрейдить сам. В итоге: работает как нужно (пока только на столе), никаких лишних передвижений тарелки нет, миксов тоже нет, т.е. подойдёт к простейшим вертолётным пультам. Фото и схема прилагается.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 01 Апрель, 2011, 00:09:20 am
Получился классический АП "140 градусов"
Если быть , конечно, педантом в определениях, то "138 градусов".
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 07:26:00 am
А в чём его минусы по сравнению с повсеместным АП 120 градусов при почти той же изначально конструкции и более однозначном функционировании?
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 08:06:11 am
А в чём его минусы по сравнению с повсеместным АП 120 градусов при почти той же изначально конструкции и более однозначном функционировании?
Правильнее будет спрашивать: "В чем минусы повсеместного АП 120?"


ЗЫ Кстати мне всегда казалось, что АП 140 гр нифига не катит для 3D-полетов.
Да и в F3C сегодня все больше и больше 3D-фигур.

Получается, что работу элеватора подправили,
а про то что тарелка в полете наклоняется еще и под другими углами - забыли...



ЗЗЫ Моя 9ка вполне нормально работала с CCPM 120. Может проблема все же в механических настройках (длинна тяг, длинна качалок, установка качалок в нуле в 90гр)?
Даже незначительные отклонения приводят к таким же последствиям.
Еще можно поправить положение  - изменив расходы серв.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Павел_SPb от 01 Апрель, 2011, 08:29:03 am
Я конечно не претендую на истину, но может вся проблема заключалась в положении серв (на фото видно как они стоят на этом верте) и если их перевернуть на 180 градусов, то можно будет убрать "рамку" и тяги все будут под 90 градусов к тарелке. Что думаете?

вот фотку нашел, как такие верты продают в китах и там видно как сервы стоят.[attachimg=#]
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 08:34:06 am
Еще один момент: для того чтобы использовать CCPM 140, необходимо, чтобы аппаратура понимала такое смешивание. 9С такого режима АП не имеет...
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: nik1 от 01 Апрель, 2011, 08:37:49 am
Это точно -насчёт аппы.
Как то у Кёртиса спрашивали насчёт плюсов 140 градусов, он сказал , что если пилот очень точно рулит и понимает процесс , то заметить разницу в пилотировании можно , но сложно.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 08:52:52 am
Для Pavel-tigra: сервы я перевернул специально для рамки (до этого они стояли нормально). Для Morro_lucky: рамка работает нормально именно в режиме 120 град. (не могу объяснить, почему, и 140 град не нужно)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 09:06:43 am
Для Kulichik: я думаю, что это не классический АП 140 град. Здесь передние линки вынесены вперёд и в этом весь смысл.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2011, 09:17:29 am
Это точно -насчёт аппы.
Как то у Кёртиса спрашивали насчёт плюсов 140 градусов, он сказал , что если пилот очень точно рулит и понимает процесс , то заметить разницу в пилотировании можно , но сложно.
Коль, не знаю как у Кертиса, но на своем Вайбе я разницу между 120 и 140 почувствовал. Точнее верт рулится. На всяких флипах меньше ровнять приходилось.
Но сказать, что CCPM 140 на голову лучше, чем CCPM 120 я не могу. Разница ощутима если осуществить резкую смену CCPM на одном верте. А так, на 120 вполне себе нормально летается. Сейчас даже не знаю, почувствую разницу или нет. :)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 01 Апрель, 2011, 09:18:06 am
Для Kulichik: я думаю, что это не классический АП 140 град. Здесь передние линки вынесены вперёд и в этом весь смысл.

Хоть 120, хоть 140 по барабану, как линки, вперед, назад, вбок, главное оси шариков у вас под 140 стоят относительно центра тарелки перекоса.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: nik1 от 01 Апрель, 2011, 09:21:41 am
Вить , может и так , я сам не пробовал сравнивать.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 09:23:50 am
(не могу объяснить, почему, и 140 град не нужно)

Хотел бы я посмотреть - как такой вертолет летает.

Повторяю - ты не учитываешь, что тарелка наклоняется не только вперед/назад и вправо/влево, но еще и под другими углами, которых как известно 360 градусов.

Как будет наклонена тарелка например при стике в каком-нибудь углу?


Рой механику с родной тарелкой.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2011, 09:28:09 am
Вить , может и так , я сам не пробовал сравнивать.
Коль, Кертис в этот раз точно не соврал. :)
Примерно так как он и говорит. Очень похоже.

У Вайба в комплекте шли тяги и на 120 и на 140. Вот я и решил проверить, как оно. :) Я'ж Кертису на слово не верю, мало ли чего мюриканы могут нам нарассказать. :)
Кстати, из стоек на АП под CCPM 120 получаются отличные стойки для капота на Вайбе. :)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 01 Апрель, 2011, 09:28:36 am

Рой механику с родной тарелкой.
Вот, Юра меня опередил!
Процентов 80 всяких бяк с ненужными движениями АП связано с геометрией привода
тарелки, а не выбором 120, 140 или классический Н1.
Не поленитесь, прочертите геометрию движения качалок серв, тяг и АП.
И есть шанс прийти в ужас: механические "микши", вызванные разной геометрией
движения могут быть огромными, особенно в крайних положениях.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 01 Апрель, 2011, 09:36:57 am

Процентов 80 всяких бяк с ненужными движениями АП связано с геометрией привода
тарелки, а не выбором 120, 140 или классический Н1.
Не поленитесь, прочертите геометрию движения качалок серв, тяг и АП.
И есть шанс прийти в ужас: механические "микши", вызванные разной геометрией
движения могут быть огромными, особенно в крайних положениях.

100 процентов

Самый правильный по длинне тяг, и точности установки шариков автомат перекоса 120 будет лажать по тем движениям для устранения которых  см. описание исправлений выше и замесила футаба миксы. И причина простая геометрия.
Я сделал всё по инструкции от Емельяненко А.В
и практически убрал лишние движения тарелки, почти,точнее сгладил, потому, как совсем видать убрать их нет возможности.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 09:44:38 am
Коль, не знаю как у Кертиса, но на своем Вайбе я разницу между 120 и 140 почувствовал. Точнее верт рулится. На всяких флипах меньше ровнять приходилось.
Но сказать, что CCPM 140 на голову лучше, чем CCPM 120 я не могу. Разница ощутима если осуществить резкую смену CCPM на одном верте. А так, на 120 вполне себе нормально летается. Сейчас даже не знаю, почувствую разницу или нет. :)

Сегодня все современные аппаратуры и быстрые сервы (это важно!) делают то, что раньше достигалось путем тарелок (135/140).

Так что на современном вертолете разницу не почувствовать.

Если кто-то чувствует, то почему он не чемпион 3DX?
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 09:54:35 am
У меня этот эффект проявляется одинаково на на разных вертолётах, поэтому вряд ли это связано с геометрией привода тарелки. Может быть у моей 9С такой алгоритм работы (сравнить не с чем). Рамка этот эффект убрала полностью, насколько  это можно визуально определить. Летать , я думаю, будет не хуже, хотя заметить разницу, наверное, сможет только профессионал (но не я)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 09:58:25 am
...Летать , я думаю, будет не хуже...

Я же говорю: летать будет вообще криво!

Твое решение подошло бы, если бы у стика было две степени свободы только вверх/вниз или только влево/вправо.

Нарисуй чертеж со своими  отрезками при наклоне тарелки под углом 45 градусов и поймешь о чем я тебе который раз пишу...
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 10:07:52 am
Наверное лучше подлетнуть, а затем продолжить разговор.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 01 Апрель, 2011, 10:19:48 am
У меня этот эффект проявляется одинаково на на разных вертолётах, поэтому вряд ли это связано с геометрией привода тарелки. Может быть у моей 9С такой алгоритм работы (сравнить не с чем). Рамка этот эффект убрала полностью, насколько  это можно визуально определить. Летать , я думаю, будет не хуже, хотя заметить разницу, наверное, сможет только профессионал (но не я)
Зачем Вы задаёте вопросы, если не хотите слушать ответы?
Вам три человека в один голос говорят: хотя бы ради любопытства "прочертите" геометрию
движения привода АП и самой тарелки , а на валите всё на "непонятный алгоритм аппаратуры".
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 01 Апрель, 2011, 10:25:55 am
Ну не мешайте парню, три вертолёта это не шутки, его пальчики уже привыкли к кривым миксам, он просто не сможет летать на нормальном., :P | 8-(
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 10:45:11 am
Не совсем понятно, что нужно прочертить и что при этом проверить. Я по простоте своей считал, что шайба перекоса однозначно должна следовать за движением стиков без других паразитных перемещений и этого нужно добиваться. Возможно я не прав.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 10:48:42 am
Так наклони стик на 45/135/225/315 градусов и посмотрите куда наклонилась тарелка.
Для жесткача сделай то же самое в мин/макс шагах...
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2011, 11:15:28 am
Сегодня все современные аппаратуры и быстрые сервы (это важно!) делают то, что раньше достигалось путем тарелок (135/140).

Не верно. Если криво рожено, никаким софтом не исправить. Уменьшить влияние да. Но убрать полностью невозможно.

Если кто-то чувствует, то почему он не чемпион 3DX?

Юра, не впадай в крайности. Человек вообще сам по себе очень чувствительная фигня. И для того, чтобы почувствовать разницу, не надо быть чемпионом 3DX.
Важно знать куда и как смотреть, и что чувствовать.


Не совсем понятно, что нужно прочертить и что при этом проверить. Я по простоте своей считал, что шайба перекоса однозначно должна следовать за движением стиков без других паразитных перемещений и этого нужно добиваться. Возможно я не прав.

Возможно еще баг в прошивке аппаратуры.
При прочих равных, я не замечал ни на одном из вертов, чтобы тарелка заметно двигалась еще и по шагу при изменении крена и тангажа.
Попробуй создать новую модель, и запрограммируй все установки заново. Также, попробуй проверить с другой аппаратурой.
Заметных движений тарелки по общему шагу быть не должно. Независимо от схемы смешения.
Вариант с рамкой хорош, но по моему мнению, не совсем верен. Углы между осями шарика какие получаются?

Также, если не трудно сделай видео косяка и выложи в этой теме. В противном случае, геморрой по телефону не лечиться.
Также, проверь правильно ли сделаны установки в аппаратуре. Вот здесь (http://www.futaba-rc.com/faq/faq-q1056.html) можно немного посмотреть.
Судя по всему, у тебя какая-то уникальная проблема, либо ее нет, и ты ее себе придумал. Давай видео! :)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 11:54:03 am
Vitkor, спасибо за ссылку. Не могу сказать точно, какой угол между шариками (дома проверю), похоже на вариант Н-3, которого на 9С нет, т.е. механикой пришлось компенсировать нехватку электроники.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 01 Апрель, 2011, 13:28:40 pm
Не верно. Если криво рожено, никаким софтом не исправить. Уменьшить влияние да. Но убрать полностью невозможно.

Ты хочешь сказать что самодельная тарелка  справляется с этой задачей лучше, чем Futaba 9С ?

....Тарелка 140, работающая на аппе в режиме 120гр   накладывает свои косяки - даже ход боковых серв нужен больше чем было.
И не только при работе элеватором.

Цитировать (выделенное)
Важно знать куда и как смотреть, и что чувствовать.

Я математик, поэтому  субъективное восприятие считаю только субъективным восприятием, 
хоть и допускаю что именно флипы (и только лишь флипы) были ровнее.

...Уже не раз поднимался вопрос про разрешение аппаратуры с G3, которое могут чувствовать только избранные, а на деле  люфты сводят на нет это преимущество.



Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2011, 15:11:51 pm
Юра, вопрос измерений это совсем другая тема. :)
Но человек, как измерительный аппарат весьма неплох. Главное, научиться им пользоваться. :)
А по вопросу субъективизма - стопитцот согласен. Пока величина не измерена объективным контролем - она есть полная фигня, и повод для холиваров. :)

Vitkor, спасибо за ссылку. Не могу сказать точно, какой угол между шариками (дома проверю), похоже на вариант Н-3, которого на 9С нет, т.е. механикой пришлось компенсировать нехватку электроники.

140 CCPM получить на 9с можно, но если ты утверждаешь, что у тебя на всех вертолетах есть проблема, то лучше выложи видео, чтобы было понятно о чем ты говоришь, так как куча вертов летает на этой аппе и проблем ни у кого нет.
140 CCPM в Футабе 9С получается через микшеры.
Вот здесь (http://www.futaba-rc.com/faq/faq-9c-q651.html) есть как. Но экспериментировать не советую. Так как тарелка, в любом случае, не должна заметно прыгать по общему шагу.
Скорее всего у тебя проблема в другом. Если она есть.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 16:08:20 pm
    Разбираясь со своими настройками, выяснил, что в моей 9С есть режимы тарелки SR-3 и SR-3s (я использую последний - подобрал раньше методом тыка). Может кто знает, чем они отличаются?
     Что касается рамки, на среднем шаге при отклонении стика на 45,135,225,315 тарелка отклоняется в ту же сторону, как и без рамки, и центр тарелки неподвижен, но при макс и мин шагах уже наблюдается перемещение центра тарелки (видимо не попал в размер "А" при установке шаров на рамку) хотя и гораздо меньше, чем без рамки.
     Между шариками угол получился 73 град.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 01 Апрель, 2011, 17:50:44 pm
Описание отличия автоматов перекоса я давал выше.  Это как раз описание про 9С. Если тарелка двигается по шагу в крайних положениях, то проверь углы общего шага. Такое может быть, когда стоят запредельные углы, и тарелке в крайних положениях просто некуда двигаться, когда ты ее наклоняешь, то она из-за того, что упирается, двигается еще и вниз.
Повторюсь еще раз. Ситуация у тебя не штатная. Такого быть не должно. У тарелки есть паразитные движения, но чтобы это было заметно на глаз, это нонсенс.  :D

Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 01 Апрель, 2011, 17:56:51 pm
Вот только на днях опять этим занимался. В 14 той Футабе есть вариант исправления такой ситуации.

Настройка eCCPM для Futaba 14MZ

Вольный перевод выполнен Емельяненко А.В. оригинал [url]http://14mz.com/faq/faq-14mz-q845.html[/url]

Воистину, век живи - век учись!
Сегодня вооружившись правильным пониманием нужности миксов на АП, полез
внимательно смотреть и подстраивать тарелки на Атомах, на 6Hv и на 500.
Зело был удивлён, когда внимательно "прочтение" движений АП в крайних положениях
выявило весьма не малую нелинейность!
И так же зело, но приятно, был поражён, с какой лёгкостью и аккуратностью
14-я Футаба с этой кривизной механики справилась! 
Теперь у меня автоматы перекоса на Атомах двигаются "как в пляске святого Дервиша":
любые выкаблучивания  цикликом никак не влияют на ровность общего шага. Ляпота!
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Kulichik от 01 Апрель, 2011, 18:01:32 pm
Описание отличия автоматов перекоса я давал выше.  Это как раз описание про 9С. Если тарелка двигается по шагу в крайних положениях, то проверь углы общего шага. Такое может быть, когда стоят запредельные углы, и тарелке в крайних положениях просто некуда двигаться, когда ты ее наклоняешь, то она из-за того, что упирается, двигается еще и вниз.
Повторюсь еще раз. Ситуация у тебя не штатная. Такого быть не должно. У тарелки есть паразитные движения, но чтобы это было заметно на глаз, это нонсенс.  :D


Виктор, ой заблуждаешься!  ;)
При прямом приводе АП, сразу от качалок серв,  "набегающая" ошибка в геометрии
может достигать 2-3 мм. Особенно этим грешат небольшие вертолёты, где в угоду
компоновке жертвуют адекватностью движения качалок серв и рычагов АП.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Хелик от 01 Апрель, 2011, 18:32:17 pm

Я так и знал, что если не лениться и попробовать исправить, то понравится.   На мелких вертушках люфты обычно сжирают всю визуальность наблюдений, на 600том уже отчетливо видны кривости ССПМ, очень заметно, как это исправляется.

Остальным ребята ну не упираётесь, оно кривое, есть возможность исправитьчто огород то городить. Если тарелка упираясь гнёт линки, качалки, и сгибает основной вал, то это действительно нештатная ситуация и советы тут на форуме не помогут, тут нужно на поле, в живую общаться. :hunt:


А ручки они привыкают подправлять кривую модель, у меня на работе стоит родной Аэрофлай, резюки в пульте дерьмовые, сами стики с люфтами, не одна собака не может, а я спокойно всякую хрень кручу, привык. Сейчас сменю на Ж5.5 и практически 14тую на симулятор с миксами исправления поставлю.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 01 Апрель, 2011, 18:55:26 pm
Для Vitkor: перемещения центра тарелки в крайних шагах я описал для пробного (быстро сделанного и, скорее всего, неточного) варианта (он на моих фото); для стокового же варианта перемещение центра тарелки уже при среднем положении газа составляет плюс-минус 1-2 мм для мелких и ещё больше для больших вертолётов, что по-моему, совсем не мало (с видео пока не получается). Скорее всего это и не такая уж большая проблема (привыкнуть можно ко многому, тем более, если с самого начала не знаешь ничего другого), но хочется, чтобы, по-возможности, всё работало правильно. (Хелик опередил с ответом)
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 03 Апрель, 2011, 21:05:29 pm
При изучении оригинальной инструкции  к Futaba 9C на английском языке обнаружил, что режим SR-3 - это ССРМ 120 град, а SR-3s - 140 град, чего не было указано в переводной инструкции, которой я пользовался (не желая напрягаться с английским), из-за чего впоследствии и пришлось изобретать велосипед. Мораль: переводами пользоваться нужно осторожно, и только сопоставив их с оригиналом. Спасибо всем за оказанную помощь.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 04 Апрель, 2011, 06:21:26 am
Проблема с движением тарелки по общему шагу решилась или нет?
Из твоего сообщения это не совсем понятно.

P.S На будущее. Старайся не лениться, и  инструкции всегда читать в оригинале. Вот таких мелочей, с которой ты столкнулся лично, полно. Английский вариант инструкции, как правило, более или менее рабочий.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: blackdog от 04 Апрель, 2011, 07:24:31 am
Да, проблема решилась, тарелка ходит вслед за стиком без лишних движений. Я, конечно, буду использовать только оригиналы, но не хотелось бы кто-то повторил подобную ошибку. Еще раз спасибо за участие.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: morro_lucky от 04 Апрель, 2011, 09:56:19 am
Да, проблема решилась, тарелка ходит вслед за стиком без лишних движений...

Что и требовалось доказать - аппа сама умеет управляться с разными тарелками.
Не нужно изобретать велосипед.

Удачных полетов!
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: vitkor от 04 Апрель, 2011, 10:56:25 am
Да, проблема решилась, тарелка ходит вслед за стиком без лишних движений. Я, конечно, буду использовать только оригиналы, но не хотелось бы кто-то повторил подобную ошибку. Еще раз спасибо за участие.
Ну вот и славненько, что проблема решилась. :)
Будь внимательней в следующий раз.
Удачи.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Loco от 20 Июль, 2011, 00:20:31 am
Подниму старую тему..
Стал вот настраивать свой верт, поставил качалки на сервы, но в нейтральном положении выставить их в перпендикулярное положение к основному валу не представляется возможным, физически - шлицы не в том положении. Выставил с помощью сабтриммеров, я так понимаю, что других вариантов нет?
Дальше: в чем разница между лимитами и тревелами? Крайние точки перемещения тарелки задаются не с их помощью?
Аппа - Футаба 8-ка.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: AndRay от 20 Июль, 2011, 00:50:48 am
Замечено на разных вертолётах (Predator Gas, mini Titan, T-450). При перемещении стика элеватора на себя центр шайбы перекоса перемещается вверх и, наоборот, от себя – вниз, т. е. при изменении тангажа меняется и общий шаг, что, наверное, не смертельно, но, по-моему, не желательно.


Трекс 450 и 325ый минититан сильно отличаются по конструкции...


Может ответ в том, что в 450ом трексе сервы плоско лежа в плоскости рамы...А в том же 325ом минититане - сервы стоят под углом к раме...Но каждая "перпендикулярно" тарелке? А во "взрослых" сервы тоже вроде стоят "правильно"?

http://mms.tiger.tw/upload/2009-7/2009729171.jpg

Да и вообще, я вот их сравниваю 450ку и 325ый... 325ый мне нравится как то больше
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: Loco от 20 Июль, 2011, 00:53:22 am
Не очень про что Вы..
Верт - Рекс 550-й, две сервы там стоят параллельно валу, одна перпендикулярно.
Название: Re: Вопрос по автомату перекоса
Отправлено: AndRay от 20 Июль, 2011, 00:57:26 am
про то, что плоскость вращения "лапки" сервомашинки на некоторых вертах упирается в вал (что совсем правильно, но нигде нет)...а в некоторых эта плоскость направлена чёрт знает куда...И было бы хорошо, если бы они ОДИНАКОВО неправильно были расположены... А они - по-разному поэтому и возникают "артефакты"...

Собственно, разные длины тяг, разные углы установки серв и т.п. приводят к тому, что угол тарелки не является линейной функцией даже от угла лапки сервомашинки...  Автоматике это летать не мешает, а вот руками, то наверное когда нибудь напишут прошивку, которая будет работать как "идеальные сервы"


вот так бы выглядел идеальный привод...Но машинка бы мешала валу

[attachimg=#]