RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: GregoryS от 20 Март, 2011, 21:50:51 pm
-
Вертолет Outrage Fusion 50 FBL + V-Bar 5.0 Express + CC Ice 80HV + сателлиты Спектрум.
Полночи сидел, настраивал эту связку , ниасилил | 8-( Кто-то из них лажает.
Ситуация следующая. В Кастле есть два режима работы, автокалибровка по каналу газа(только для самолетов) и Fixed Endpoints(для вертов, в том числе и в режиме гувернера).
В первом режиме регуль сам считывает нижний и верхний пределы газа, но мне нужен второй режим, т. к. гувернер работает только в нем. Верхнюю точку он ловит, и вот нижнюю никак.
Для нижней точки ему нужно подать канальный импульс чуть меньше 1.0мс, а В-Бар, зараза, никак не выдает, только 1.05мс при нижнем эндпоинте в аппаратуре 150%, больше нельзя. Пробовал сделать сабтриммер по каналу газа, чтобы опустить его немного - не помогает.
Либо аппаратура ниже просто физически выдать не может, либо в прошивке В-Бара стоит "меньше 1мс не выдавать". Еще я заметил, что В-Бар немного завышает значения, которые получает от сателлитов, например, ему на канал газа(который он трогать вообще не должен по идее) приходит 1.1мс, а он на выходе выдает 1.15мс или даже 1.2мс.
Кто сталкивался с настройкой такого типа связки?
К радикальным мерам(замена регуля, ФБЛ, аппы) я не готов.
-
Попробуй выключить режим авторотации в реге.
Без него край раньше находиться...
-
Уже пробовал. Не помогает :-\
-
Если действительно все так и есть с нижним уровнем газа и поправить его в вибаре нельзя, то можно просто использовать внешний приемник. Имхо, это будет наименее затратный путь решения проблемы.
еще вариант - откатиться до прошивки 3.20 в регуляторе. там уровни газа были другие, может и сработает.
-
EЯ помню с кастлом на футабе долго мудрил, тоже не хотел заводится. Вот не помню, толи в передатчике холд опускал ниже, толи сам газ растягивал до -105 в конечных точках а триммер газа наоборот вверх загонял. Я немного сумбурно, но у меня получалось включать кастл только в холде. Если правильно помню.
-
Попробуйте сначала без Вбара настроить конечные точки на СС. Тем самым исключите или выявите проблему если она относится к Аппе+ЕSC.
Если точки настроены и регуль работает без В-бар(тобишь мин и макс. точки настроились) привязывайтесь к В-бар. Сабтриммеры газа всёравно крутить придётся. Так, если я не ошибаюсь, у меня нижняя точка получилась чтото около 132(без Вбар была 114), верхняя 98 кажется. Если после настройки крайних точек и привязке к Вбар вы возжелаете включить в регуле Авторотацию, то точки сместятся (нижняя сместится 100%).
-
А какая прошивка CC Ice 80HV, выше 3.23 ?
(http://www.castlecreations.com/downloads/cl_beta_info_071910.html?subId=696)
This change was made to accommodate many of the new flybar-less systems on the market today. They have limited throttle ranges and were not able to hit the endpoints required for governor mode to arm or reach the third headspeed in governor fixed mode.
-
Без В-Бара все настраивается, нижняя точка получается 115, и это с включенным режимом авторотации. С В-баром - никак.
Прошивка 3.20, те, что выше - beta, поостерегся. Прошьюсь, попробую, надеюсь поможет.
-
А какая прошивка CC Ice 80HV, выше 3.23 ?
У меня как раз 3.23, может поэтому у меня и небыло проблем с конечными точками. А на СС я пока забил, буду ждать пока сменят прошивку для работы с говером Вбар. Турниги К-форс в пути.
-
А нули все подгонял субтримирами?
Это, если мне не изменяет память второй шаг настройки.
В нем как раз и корректируется вход и выход из V-bar.
-
...А на СС я пока забил, буду ждать пока сменят прошивку для работы с говером Вбар. Турниги К-форс в пути.
Говорят Футабовский говернер (GY701 и CGY750) отлично работает с CC, а представители Кастла вскользь намекнули, что Микадо не мешало бы ответственнее подойти к вопросу совместимости своего детища с существующими регуляторами.
По сути прозвучало это типа так - сначала сделали фишку, а потом подобрали регуляторы, с которыми она работает.
-
Говорят Футабовский говернер (GY701 и CGY750) отлично работает с CC, а представители Кастла вскользь намекнули, что Микадо не мешало бы ответственнее подойти к вопросу совместимости своего детища с существующими регуляторами.
По сути прозвучало это типа так - сначала сделали фишку, а потом подобрали регуляторы, с которыми она работает.
Гдето я уже писал что некрасиво Вбар поступил, распиарили новую синюю коробочку объявив при этом что и говер там будет, а по сути - регуль смени, датчик прикупи, БЕК внешний тоже сам выкручивайся, заявленый ХайРес так и не работает. Вобщем одна наё...ка. Смахивает на КИТы Алайн с Ехиробо, кит вроде по номеру идёт с двигателем(и регулем в електроверсии), а снизу приписочка - Specification may vary accordingly to manufacturers - мол потому и дешёвые такие киты. Но блин китайцы хоть пишут об этом, а вот Вбар просто нагло всех нае...ал.
-
Никто не заставляет насильно менять регуль и ставить датчик :) Можно летать и на встроенном говернере.
-
А нули все подгонял субтримирами?
Это, если мне не изменяет память второй шаг настройки.
В нем как раз и корректируется вход и выход из V-bar.
В том-то и дело, что у ВиБара и Кастла нули разные. Вибар говорит - ноль, а Кастл - нее, давай еще ниже.
-
Никто не заставляет насильно менять регуль и ставить датчик :) Можно летать и на встроенном говернере.
Можно и на Калине ездить, но ведь я купил Каен не за то что он тоже ездит ;), и чтобы он отличался от Калины придётся докупать чтото ещё, о чём не говорилось при продаже этого Каена, ведь было сказано что в нём всё есть для того чтобы вы почувствовали разницу от Калины. :D
-
вроде проскакивала информация, что в новых версиях прошивок Castle начиная с 3.23 пофиксили. У меня без autorotation все работало.
http://www.castlecreations.com/downloads/cl_beta_info_071910.html?subId=696
-
...ведь было сказано что в нём всё есть для того чтобы вы почувствовали разницу от Калины. :D
Лично мне никто такой информации не давал. Поделись ссылкой.
PS Между тем старый черный FullSize который про Спектрум то ничего не знает, как оказалось поддерживает SBUS даже без странного шнурка как у СК720.
И нитроговер работает отлично (датчик остался магнитный Элайн).
Так что для меня это приятный бонус O0
Скорее бы оттеплило - запытаю в небе по полной....
-
Лично мне никто такой информации не давал. Поделись ссылкой.
Я скорее чуток неправильно выразился.
Вы гдето видели информацию о том что для того чтобы пользоваться говером который они в Будующем выпустят, необходимо будет иметь именно регулятор Хоббивайнг или аналогичный, что возможно имеющийся у вас в наличии ESC не сможет корректно работать Вбар gov, что контроник вообще не сможет работать с Вбар gov?
Я незнаю как на ДВС, но неужели когда продают движок то вы уточняете будет ли он работать с говером от Футабы, GU-1 если не ошибаюсь?
Изначально на сайте Вбар была информация что мини-V отличается от обычного тем что в мини говера Небудет, естественно в этом случае Большой брат дороже, ведь у него есть говер. Теперь же все ожидают запуска говера на мини. Чтото заврались однако.
Задавал вопрос Mr Mel о том что вибрация вроде как действует на гирик хвоста, но почему она тогда не действует на 2 рядом стоящих гирика в тойже коробочке? Получил ответ что это изза высоких движений хвостовой сервы, на АП не надо мол так часто менять позицию серв. Вроде как логично. Но тогда почему об этом не знает тотже Кварк? Почему это не мешает работать морально устаревшей "300 лет тому назад" 401-й гире от Футабы? Вывод для меня очевиден, сырая мат часть хвоста у Вбар!
Из-за шаманства с бубном вокруг Вбар, у меня добавилось 50+ грамм веса по сравнению с ФБ версией, так сказать с головы сняли на жопу прилепили.
PS Мне почемуто кажется что к июню Вбар выпустит новую прошивку.
-
Попахивает поверхностными знаниями ИМХО.
Если перенести на вашу аналогию с Кайеном - он должен после прокачки плавать как катер.
V-Bar - система виртуальной сервооси.
С чего вдруг ей ОБЯЗАТЕЛЬНО быть говернером ::)
Где-то в названии VBar есть слово Governer?
Почему бы тогда не предьявлять Спартану за плохой гироскоп, который все еще не работает?
Или Кастлу, за то, что не все регуляторы имеют встроенный БЕК.
И бессмысленно ссылаться на чьи-то спекуляции.
Ну а сравнивать 3х осевую систему с гироскопом - вообще дилетантство.
-
Попахивает поверхностными знаниями ИМХО.
Если перенести на вашу аналогию с Кайеном - он должен после прокачки плавать как катер.
V-Bar - система виртуальной сервооси.
С чего вдруг ей ОБЯЗАТЕЛЬНО быть говернером ::)
Где-то в названии VBar есть слово Governer?
Почему бы тогда не предьявлять Спартану за плохой гироскоп, который все еще не работает?
Или Кастлу, за то, что не все регуляторы имеют встроенный БЕК.
И бессмысленно ссылаться на чьи-то спекуляции.
Ну а сравнивать 3х осевую систему с гироскопом - вообще дилетантство.
Юра при всём уважении к вам, я реально не пойму вас, и мне кажется у вас чтото с нюхом.
1. Вы спорите не приводя фактов и не опровергая мои факты, я не утрирую а привожу реальные факты того с чем столкнулся.
2. Если ей не обязательно быть говернёром тогда накой ляд они его туда впихнули? Почему бы тогда не заявить что в Вбар встроена микроволновка. - У вас не работает микроволновка на Вбар - хм ну это ведь система виртуальной сервооси. поэтому ей не обязательно быть микроволновкой, мы пошутили.(а народ схавал). Для меня это был решающий фактор при выборе ФБЛ, и именно вам в другой ветке если я не ошибаюсь я уже говорил об этом.
3. Какой гироскоп у Спартана ещё не работает? У меня есть Кварк, он работает прекрасно, и если борьба с биением хвоста на Вбар закончится не в мою пользу, то впендюрю Кварк в Вбар.
4. Покажите мне регуль Кастла где в специфике к нему написано что БЕК есть, а в реальности его нет?
5. Это гдеж я ссылался на чьи-то спекуляции?
6. Поначалу не хотел это комментировать, но всётаки не могу иначе так как вы уже начинаете обзываться ;)
Да будет вам известно что сама суть Вбар в гиродатчиках и логике обрабатывающей данные с них. ИМХО но если другая связка гиродатчик+логика работают корректно, то выводов 2 шт
а. гиродатчик хвоста в Вбар ужастного качества либо мантажа. (но судя по информации там датчики нормальные)
b. недоработки программистов Вбар в логике связанной с гиродатчиком хвоста. (что такое программирование я понимаю ;))
Кстати если Вбар не обязан быть говернёром то функцию включения говернёра моглибы предоставить в версии Expres, а так получается:
1. Вбар - 320$
2. Прошивка Про - 45
3. Датчик - 12
4. Дешёвый регуль с которым Вбар говер сможет работать - 60
5. Внешний БЕК, потомучто у дешёвого ЕSC слабый встроеный - 25
Не считая расходов связанных с шаманством по выявлению вибраций и закупке то подшипников, то валов, то лопастей.
Надеюсь все мои проблемы с Вбар закончатся положительно, и я всётаки получу удовольствие от полётов с Вбар, иначе жалко времени сил и денег потраченых пока непонятно на что. :)
Флуд закончен, за что и извиняюсь.
-
sabeshkin я говорю опираясь на реальные факты и свой опыт.
1 Я так и не увидел ссылку на гарантированный говернер
вот официальная страничка: http://shop.mikado-heli.de/e-vendo.php?shop=k_mikado_e&SessionId=&a=article&ProdNr=04371&t=2663&c=4625&p=4625
где там про говер?
Ссылку на БЕСПЛАТНОЕ обновление ПО приводить не нужно,
потому как оно БЕСПЛАТНОЕ и по меньшей мере глупо что-то от него требовать или ожидать.
2 Рассматривай говернер как бонус не более.
Если тебе критичен говернер - купи соответствующее устройство.
3 Сорри опечатка. Правильно так - "предъявить Спартану за плохой говернер..."
а почему нет? чем они лучше Микадо? Думаю понятно, что тут я просто утрирую...
4 покажи спецификацию vBar где говориться про наличие говернера?
5 вот чарт микадо http://www.vstabi.info/en/featurematrix
черным по белому про голубой миник - Available approximately mid of february 2011 for fullsize, but there will be a simplified version for electrics for the mini VBar in the future if used with single line, satellites or bus receivers. То есть не будет полноценного говернера. Только упрощенная версия для электро.
6 если задел мой резкий тон - извиняюсь. Но как еще понимать - "2 рядом стоящих гирика в тойже коробочке"?
В конце концов разбери сенсор и посмотри как он устроен и поймешь - о чем речь.
PS Если не получается что-то настроить, то либо бракованный экземпляр и его нужно отсылать производителю, либо нужно в консерватории что-то поправить (c) ;)
Но не стоит хаить продукт, который с успехом эксплуатируется во всем мире на самых разных вертушках...
-
1. Вбар - 320$
2. Прошивка Про - 45
3. Датчик - 12
4. Дешёвый регуль с которым Вбар говер сможет работать - 60
5. Внешний БЕК, потомучто у дешёвого ЕSC слабый встроеный - 25
Не считая расходов связанных с шаманством по выявлению вибраций и закупке то подшипников, то валов, то лопастей.
А не проще ли было так:
1. Вбар - 320$
2 Нормальный регуль - 0 (от вибара он не зависит)
И ВСЁ. Больше ничего не надо изобретать.
Искренне желаю удачи с твоим вертом.
-
Юра чего шумишь? :D
Есть говер в Вбар 5.1. Очень даже хороший говер, ни один другой говер в звязке с Вбаром его не одолеет ///:-).
В минике говер он такой-же как и в большом будет, а с нитро он не будет работать так как не есть хватать портов на это, я яя. :D
-
1. http://www.vstabi.info/en/node/410
2. Бонус это когда бесплатно, насколько я понимаю в версии Expres его нет!!!, значить невозможно рассматривать его как бонус!!!!!
4. http://www.vstabi.info/en/featurematrix
5. У меня нет ДВС, мне не нравится запах масла и топлива, повторяю ещё раз - выбор был сделан исключительно изза официальной информации о говернёре в Вбар, еслиб он был только для нитро он бы меня не заинтересовал. Повторюсь ещё раз, изначально была информация что в мини говера небудет, потом табличку поправили, но это сделали после того как я купил Вбар.
6. Ктото из нас невкурил что это такое, разобрав Вбар я лишусь гарантии, полагаю что вы уже разбирали и поняли разницу так как предлагаете мне сделать тоже самое, расскажите пожалуйста в чём блин разница :-( ?
Забыл про пункт 3 :-)
3. В пункте 1 и 4 указаны ссылки по которым Вбар в отличии от Спартана заявил о говернёре.
-
Дим да не шумлю я.
Просто пытаюсь понять - почему человек обзывает достойную систему...
Итак продолжим с sabeshkin
1 иду по ссылке, жму Governer и вижу:
Our developement in this feature has been focussed on nitro helis of course. So this is the most important user group here that will take a benefit from our governor. We and all our beta testers spent a lot of time to get everything checked and sorted out in hundreds of flights worldwide, several versions and setup procedures.
We have also tried the governor on a few electric helis successfully. But there are some partially known limitations depending on the used hardware and so we won't give any guarantee that it will work on your existing helicopter combo. You can use and try of course, it is free for all Pro versions.
5 И кто виноват, что ты что-то не так понял?
6 В Вибаре стоит трехосевой сенсор а не три раздельных сенсора...
3.... идем по кругу... :)
Знаешь продай Вибар и не мучай себя. Деньги отобьешь 100% - желающих много...
Больше не флудю... :Oops:
-
Я чего-то запутался о чём спор. :D
-
Дим да не шумлю я.
Просто пытаюсь понять - почему человек обзывает достойную систему...
Итак продолжим с sabeshkin
1 иду по ссылке, жму Governer и вижу:
Our developement in this feature has been focussed on nitro helis of course. So this is the most important user group here that will take a benefit from our governor. We and all our beta testers spent a lot of time to get everything checked and sorted out in hundreds of flights worldwide, several versions and setup procedures.
We have also tried the governor on a few electric helis successfully. But there are some partially known limitations depending on the used hardware and so we won't give any guarantee that it will work on your existing helicopter combo. You can use and try of course, it is free for all Pro versions.
5 И кто виноват, что ты что-то не так понял?
6 В Вибаре стоит трехосевой сенсор а не три раздельных сенсора...
3.... идем по кругу... :)
Знаешь продай Вибар и не мучай себя. Деньги отобьешь 100% - желающих много...
Больше не флудю... :Oops:
1. Юрий не передёргивайте, после перехода по указанной ссылке надо сначала почитать что написано на страничке, это официальные новости о новом Вбар, а то что вы потом кликаете "Governer" так тут всё просто - эта информация появилась значительно позже начала продаж(если не изменяет память то после выхода v5.1, т.е. 16.03.2011, это значительно позже того как я его купли). Может вы и утверждали - С чего вдруг ей ОБЯЗАТЕЛЬНО быть говернером - потому что не знаете последовательность появления информации о новом Вбар.
5. Одно дело чтото не так понять, и другое дело когда информация о том что возможно моя силовая установка не будет корректно работать с Вбар после того как я её приобрёл. Уже который раз об этом говорю но вы якобы упорно не хотите этого понять.
6. Ну тут вы меня убили наповал. Интересно вам известна такая штука как Диодный мост (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82)? Предположим что да. Так вот человек понимает что для дувхполупериодного выпрямления нужно всегда 4 диода, поэтому и объединяет их - внимание - в один корпус!!!, так называемая диодная сборка. Так вот по сути Диодная сборка это как раз наш трехосевой сенсор. Другими словами это 3 гиродатчика объединённых в один корпус!
Если продавать всё в чём надо возможно разбираться так дойдёт до того что можно сказать - Брось это хобби оно не для тебя. Возможно мои честные слова кого-то остановят от неосознанного перехода на ФБЛ. Как правильно сказал Виктор недавно в теме про раскалбас - "P.S Смотрю, что с FBL начал работать эффект хомячка".
P.S. Я не обзываю Вбар, я пытаюсь разобраться, и внести ясность в то что такое Вбар.
-
Почитал, почитал - жесть какая то :D
Но тогда почему об этом не знает тотже Кварк? Почему это не мешает работать морально устаревшей "300 лет тому назад" 401-й гире от Футабы? Вывод для меня очевиден, сырая мат часть хвоста у Вбар!
Вот тут не понял о чем речь? Проблемы с хвостом на В-Баре?
У меня на 3-х вертолетах стоит В-Бар, 1 стандарт (черный) и 2 мини, ни на одном проблем с хвостом не встречал ни разу. Мало того Спартан (он у меня тоже есть) работает ничем не лучше, а по моим личным ощущениям хвост на В-Баре нравится больше.
401-й (он у меня тоже был) работает ровно до тех пор пока не начнешь летать с пируэтом, далее - срыв хвоста обеспечен.
К тому же, в моем окружении, среди друзей по хобби, есть еще несколько В-Баров. О каких то проблемах у них с хвостом я не припоминаю.
Отсюда вопрос: почему у меня работает нормально, у других работает нормально, у Вас нет? :-\
Про говернер ничего прокоментировать немогу. Для себя просто принял информацию как есть, без эмоций. Все-равно вряд ли мое возмущение или безумная радость, что то изменят. Лучше исходить из того, что есть, раз уже исправить нельзя. ИМХО.
-
На вбаре хвост вообще сказка, особенно это заметно на электро моделях. ///:-) Именно на электро многие гиры сдают позиции.
-
Ура, оно заработало! :ура:
Сменил прошивку, и оно все встало на свои места. Пробовал 3.21 и 3.22, в них так же глухо, как и в изначальной 3.20. А вот в 3.23 все получилось, даже авторотация работает, на этой версии и остановился.
P. S. ВиБар - зараза! ФБЛ функции выполняет отменно, но вот в качестве приемника... | 8-(
-
P. S. ВиБар - зараза! ФБЛ функции выполняет отменно, но вот в качестве приемника... | 8-(
Так он и не является приемником ;)
-
Ну я имел в виду не приемник, а посредник между приемником и сервами с регулем, который, собственно, не должен вмешиваться в канальный импульс газа, а только передать его регулю. А тут получается, что он вмешивается туда, где его не просят.
Поэтому - зараза! :)
-
Я думаю тут поможет использование внешнего приемника. Тогда точно вмешиваться не будет :)
-
Дык проблемы уже нет, добрые программисты Кастла подстроили регуль под ВиБар, но осадочек остался.
А какой смысл тогда в портах для сателлитов, если использовать внешний приемник? И так уже места нет и проводов дохрена.
-
Так на сколько я понимаю, косяк вроде был на СС с его долбаным поиском крайних точек.
У меня на 6HV В связке с Хоббивингом все работает без бубна.
-
Этот поиск точек сделан так, чтобы он настраивался на связке передатчик-приемник распространенных марок, и чтобы разрешение по каналу было как можно больше. Так что вещь вполне оправданная и дельная. Но они(программисты СС) не рассчитывали, что некоторые ФБЛ системы, являюшиеся посредниками будут настолько сильно завышать канальный импульс.
Так что виноват все равно ВиБар :) А СС пошли ему навстречу.
-
СС себе пошли на встречу и идут туда достаточно спешно, дабы не потерять долю рынка. Это мы можем наблюдать и в написании очередной прошивки под микадовский говер. Не понятно зачем они расширители эти точки и насколько это было необходимо в режиме говера и не сделали калибровку, как в самолетном режиме и как это реализовано на других регулях. А вообще эти грабли будут продолжаться и дальше ведь единых стандартов нет, вот и выпендриваются, как могут, друг перед другом.