RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Baratynsky от 24 Февраль, 2011, 00:19:22 am
-
Парни. Че делать. Стал глючить скорпион шестерка. После очередного краша в снег сгорел регуль. Поставил другой. Все собрал. Подлетнул. Ощущение сильной нехватки мощности и просадки ротора на высоких оборотах под нагрузкой. Снял двигатель с верта. Держу в руках и раскручиваю. До 75% мощности - роовное вращение. Как только даю больше - начинаются биения и скорость на максимум не выходит. Ощущается небольшой люфт в верхнем подшибнике. Разбирал двиг - в месте где верхний подшибник стоит на валу видна заметная борозда.
От чего это? Может с регулем проблемы. Тайминги например не те. Регуль вот такой - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7986/. Настройки автоматические по умолчанию
-
Чувствуется будем вместе перемотку моторчегов изучать.
Мне уже кв-метр пришел, так сказать главный девайс перемотчика.
-
Это межвитковое замыкание, или промерь на корпус.
-
Ан нет. Беда была с таймингом. Автоматом он гад ставит 7-30 градусов. А у 6-го скорпа вроде как 5 градусов. Выбрал первое значение - 7 градусов и мотор зажил. Никаких проскоков.
-
Чувствуется будем вместе перемотку моторчегов изучать.
Мне уже кв-метр пришел, так сказать главный девайс перемотчика.
Все пишут про эту перемотку. Может и не надо ею заниматься, но шило в жопе уже подсказывает - попрооообуй!
-
Если мощность устраивает, температура тоже , то можно не заморачиваться. А вот если хочешь выжать больше из данного размера мотора, то конечно стоит.
-
Скажу про себя, мне очень удобно было летать на 600-ке на одном паке 5000 6S и на 90-м 2х5000 6S, но 600-ка не тянула уже моих полетов, заменил регуль Кастл на Контроник и сейчас перемотал мотор, пока все стало отлично, думаю что еще годик просижу на такой комплектации, потом то по любому либо вертик надо менять на 550 либо 600-ку на 12S делать. Последнее крайне не удобно т.к. будут разные АКБ для 600-ки и 90-го, и по деньгам накладно да и дохнуть будут быстрее из за простоев.
-
Ан нет. Беда была с таймингом. Автоматом он гад ставит 7-30 градусов. А у 6-го скорпа вроде как 5 градусов. Выбрал первое значение - 7 градусов и мотор зажил. Никаких проскоков.
Андрей, подробней пожалуйста про тайминг для 6-ки.
-
Ан нет. Беда была с таймингом. Автоматом он гад ставит 7-30 градусов. А у 6-го скорпа вроде как 5 градусов. Выбрал первое значение - 7 градусов и мотор зажил. Никаких проскоков.
Андрей, подробней пожалуйста про тайминг для 6-ки.
Ну я сначала задал вопрос, как обычно, а потом начал думать. Сразу я подумал, что беда из-за подшипника разболтавшегося из-за которого на определенных скоростях появляется резонанс чтоли или вибрации и из-за этого регуль сбрасывает обороты. Но эта мысль мне самому показалась странной. Как на такой высокой скорости могут быть биения напоминающие секундную остановку мотора чтоли. Ощущение будто мотор вращается и очень кратковременно теряет контакт, а потом он возобновляется.
Потом я посмотрел спецификацию скорпа своего:
SpecificationsStator Diameter 22.0 mm (0.87 in)
Stator Thickness 21.0 mm (0.83 in)
No. of Stator Arms 9
Magnet Poles 6
Motor Wind 6 Turn Delta
Motor Wire 20-Strand 0.21mm
Motor Kv 4400 RPM / Volt
No-Load Current (Io) 2.89 Amps @ 10 volts
Motor Resistance (Rm) 0.016 Ohms
Max Continuous Current 52 Amps
Max Continuous Power 525 Watts
Weight 81 Grams (2.86 oz)
Outside Diameter 27.9 mm (1.098 in)
Shaft Diameter 3.17 mm (0.125 in)
Body Length 38.3 mm (1.508 in)
Overall Shaft Length 58.7 mm (2.311 in)
Max Lipo Cell 3s
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz
Тайминг написано 5 градусов. Потом полез в описание регулятора. http://www.pilotage-rc.ru/support/manual/Nova_Line_ESC_Manual.pdf и увидел, что там для тайминга есть три параметра:
1. Automatic (7 ~ 30 degrees) :
2. Soft (7 degrees)
3. Hard (22 ~ 30 degrees)
У меня стоял режим 1. Когда я это осознал тут же (в 0:33 ночи) снял верт со шкафа, подключил к нему скорпа, переставил режим регуля на 2. 7 градусов и врубил питание, держа мотор пасасижеми за голову. Мотор вращался на всех оборотах ровно без никаких проскоков, остановок и вибраций. Отлично набирал скорость. Собственно пришлось тут же скидывать старый клоновый моторчик и ставить на его место свою любимую 6-ку. Тут же и подлетнуть пробовал. Померять обороты на роторе не успел. Сел последний пак. Пришлось в час ночи спать ложиться.
-
Спасибо! Немного начал понимать куда копать. :круто: У меня скорпион-6 отлично работал с 60 амперным алигновским регулятором, после замены на 35 амперный мощность ушла из него :-\. Попробую тайминг поменять :)
-
Андрей, спасибо за подсказку! Дело было именно в тайминге :) Теперь все работает.
-
Дык и у меня так же. Кто ж знал