RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: nikolai_k от 22 Февраль, 2011, 17:15:21 pm
-
Здравствуйте.
Уважаемые эксперты! Поясните пожалуйста в простом понимании управления и выполнения разных фигур в разных режимах гироскопа (С удержанием и без удержания балки), что именно изменяется?
На столе (в режиме удержания) на движение стика руля лопасти ХР становятся в оперделенное положение, а назад в нейтраль не возвращаются с возвратом стика ... это так и должно быть?
Теорию удержания балки в гироскопах прочитал.
В каких случаях следует использовать обычный режим?
Читал статью, где написали про нормальный режим (Без удержания): "При установке на хвостовую балку вертолета, новичкам проще выполнять полеты по кругу, так как за балкой можно особенно не следить (балка сама разворачивается по ходу движения вертолета). "
Что-то про балка сама разворачивается по ходу я совсем не понял??? Автор опечатался?
-
Смотри здесь. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3187.0)
В инструкции подробно этот момент освещен. Будут вопросы пиши в этой теме.
-
Если летишь в гиро-нормале, вперёд кабиной и сдвинешь хвост в бок, то если не подруливать хвостом, верт автоматом встанет на ровный курс.
-
Если летишь в гиро-нормале, вперёд кабиной и сдвинешь хвост в бок, то если не подруливать хвостом, верт автоматом встанет на ровный курс.
Т.е. лечу прямо ... поворачиваю хвост на какой-то угол при этом сохраняю направление движения - хвост сам вернется на свое место???
Что тогда в случае с удержанием? Останется в положении в которое я его повернул несмотря на направление движения?
-
Если не будешь удерживать рудером это отклонение, то вернётся. А при режиме удержания , если хвост отклонить и не подруливать, то угол останется . Поэтому с удержанием легче летать хвостом вперёд.
-
Т.е. лечу прямо ... поворачиваю хвост на какой-то угол при этом сохраняю направление движения - хвост сам вернется на свое место???
Что тогда в случае с удержанием? Останется в положении в которое я его повернул несмотря на направление движения?
Именно так. Если объяснять на пальцах, то гироскоп с удержанием "точно знает" место положение хвоста в пространстве
и будет его там держать НЕ ВЗИРАЯ на внешние воздействия. А гироскоп без удержания головы просто отрабатывает
компенсацию внешнего воздействия, не зная реального положения хвоста. В ссылках, который дал Виктор,
всё подробно расписано.
Добрый совет: забудьте про режим "без удержания" , настройте гироскоп в режиме удержания и летайте на здоровье!
-
БЕЗ удержания - хвост ведёт себя как "тугой флюгер". Поворачивается к ветру, но не сразу, а немного с задержкой.
А С удержанием - как стрелка компаса. Как компас не крути, стрелка будет показывать всегда на север.. ;)
-
Саша, очень наглядное и точное сравнение!
-
Всем спасибо. теперь все предельно ясно.
-
Александр, спасибо большое. Очень точное определение. Сразу понимание пришло.
-
А на практике режимом "нормал" пользуются или все всегда в режиме удержания летают?
Не является ли нормальный режим просто "данью былому", когда гироскопы еще не умели удерживать хвост?
-
Можно бочки летать , если цеплять хвост , то в нормале по ровнее всё же будет :D
-
А на практике режимом "нормал" пользуются или все всегда в режиме удержания летают?
Не является ли нормальный режим просто "данью былому", когда гироскопы еще не умели удерживать хвост?
Некоторые по кругу и восьмерки летают в нормале - ровненько получается...
-
Спасибо, понятно...
-
Чтобы это прочувствовать, достаточно в фениксе выбрать любую копийную модель вертушки, вот для копийного полета преимущества нормала - налицо.