RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Kasama => | FAIFA (Электро) | => Тема начата: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 11:39:48 am

Название: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 11:39:48 am
Встретил на runryder'е (http://rc.runryder.com/helicopter/t624967p1/) фотографию ФайФы с просверленным радиатором у Джайва:

Вот кроп с невиннозасверленным радиатором:
(http://s53.radikal.ru/i139/1102/33/5e902001675c.jpg)

В связи с этим и возникла идея создать данную тему.

Мое мнение - такое сверление пусть незначительно , но тем не менее СНИЖАЕТ эффективность радиатора, так как сверлением сократили площадь радиатора.
Вывод: мартышкин труд.

А вы как считаете?


PS Если вы где-то встретите подобные "улучшения" - пишите сюда.

Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Deli от 02 Февраль, 2011, 12:48:26 pm
Я думаю что здесь ситуация противоположная.
 Каждое отверстие имееи по окружности стенку ( толщина радиатора) , и скорее всего площадь этой стенки будет больше чен площадь поверхности, которую высверлили.
 Дальше понятно.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 02 Февраль, 2011, 12:55:51 pm
Радиатор работает по площади и такое сверление уменьшает его эффективность. Скорее всего, человек переставил регулятор с радиатором с другой вертушки, где эти отверстия использовались например для крепления чего-то к чему-то.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: LDV от 02 Февраль, 2011, 13:14:20 pm
     Теплопередача на основание радиатора от части ребра, находящейся над отверстием наверно нарушена?
     Компромисс между поверхностью радиатора и его "продуваемостью" возможен по компоновочным соображениям. И если радиатор расположен в узком пространстве, рёбрами поперёк воздушного потока, то отверстия помогут снизить температуру.
    
     P.S. Но только не на вертолёте по-моему. Если греется, просто из под канопи надо вынуть.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 13:22:13 pm
Я думаю что здесь ситуация противоположная.
 Каждое отверстие имееи по окружности стенку ( толщина радиатора) , и скорее всего площадь этой стенки будет больше чен площадь поверхности, которую высверлили.
 Дальше понятно.

Площадь этой стенки будет больше только в одном случае - если толщина ребра БОЛЬШЕ радиуса просверленного отверстия.

Площадь отверстий =  2*ПИ*R*R
Площадь грани = H*2*ПИ*R
Очевидно что если площади равны, то H=R (2*ПИ*R можно сократить)
Следовательно чтобы эффективность выросла отверстия должны быть как можно меньшего диаметра...

Для ребра в 2мм сверлить надо сверлом с диаметром меньше 4мм...
Для сверла на  3мм площади будут: 14 кв.мм. (отверстия) и 19 кв.мм.(грань)
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: LDV от 02 Февраль, 2011, 13:30:20 pm
Тогда может быть эффективнее будут узкие поперечные пропилы на всю высоту радиатора? И нарушений теплопередачи при этом не будет.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 02 Февраль, 2011, 13:41:16 pm
В данном конкретном случае, нашей ФайФы, с учетом ее компоновки, особенностей кабины, и прочего оптимальным будет использование игольчитого радиатора. Но в процессе эксплуатации летом, при жаре 30 градусов, температура основания радиатора у меня не поднималась выше 45 -50 градусов, что совершенно некритично для регулятора и мне кажется что это просто "ловля блох" там где их нет. Вот проблемы охлаждения мотора более актуальны т.к. его температура магнитов 85-90 градусов, обмотки доходили до 110 градусов. Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе, чтобы они выполняли еще и роль вентилятора всасывающего воздух в мотор. Этим я понизил в среднем на 10 градусов нагрев моторчика.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 14:00:01 pm
...Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе...
::)

Ни фига не понял...   Ярик, что (как) спилил? (просто интересно)
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Хелик от 02 Февраль, 2011, 14:16:54 pm


Мое мнение - такое сверление пусть незначительно , но тем не менее СНИЖАЕТ эффективность радиатора, так как сверлением сократили площадь радиатора.
Вывод: мартышкин труд.

А вы как считаете?


PS Если вы где-то встретите подобные "улучшения" - пишите сюда.



Нет, это не истина. Сверлил для снижения веса в своё время, после сей процедуры двигатель просто не желает  перегреваться.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4007/helik-a.52/0_32b69_750c75e_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/207721/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/helik-a.4f/0_32a8a_278c49cf_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/207498/)


Оригинал (3888?2592) http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/helik-a.4f/0_32a8a_278c49cf_orig

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/helik-a.4f/0_32a89_66206f7c_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/207497/)

Оригинал (3888?2592)http://img-fotki.yandex.ru/get/4013/helik-a.4f/0_32a89_66206f7c_orig

Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 02 Февраль, 2011, 14:21:56 pm
...Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе...
::)

Ни фига не понял...   Ярик, что (как) спилил? (просто интересно)
Вечерком сделаю фотку с моторчиком и напильником если не забуду.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: SERGINIO от 02 Февраль, 2011, 14:26:43 pm
Тогда может быть эффективнее будут узкие поперечные пропилы на всю высоту радиатора? И нарушений теплопередачи при этом не будет.
Действительно-превратить его в игольчатый радиатор,там и вес уменьшится и площадь теплоотвода возрастёт в связи с улучшенной конвекцией воздуха,а для пущего улучшения протравить его в хлорном железе-он станет грубо-матовый и серого цвета,что ещё улучшит теплоотвод-блестящий радиатор это нонсенс :D
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 14:40:14 pm
...Нет, это не истина. Сверлил для снижения веса в своё время, после сей процедуры двигатель просто не желает  перегреваться...
Андрей, так у твоего мотора ребро гораздо толще и есть много мелких отверстий.
Соответственно площадь ты увеличил...
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Хелик от 02 Февраль, 2011, 14:54:01 pm
Андрей, так у твоего мотора ребро гораздо толще и есть много мелких отверстий.
Соответственно площадь ты увеличил...



Ну, не знаю верхнее 1.33 мм на кончике само ребро верхнее на конус , середина толще, край см выше.  Следующие два ребра 1,18 мм, не знаю на сколько это много.
Там другое поток постоянный в моторе, а у регулятора непонятные движения воздуха, всё работать начинает иначе.

Псы мелкие тоже я сверлил.
Но главное, когда делал все эти дырки, тоже были сомнения, по поводу площади для охлаждения,  хотя при этом имелось некое ощущения, что буде всё в порядке.

Была просто в запасе старая убитая головка, отшлифовал, насверлил, всё одно рекомендуют камеру на 30ке нитры больше, и всё работает.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/helik-a.45/0_32164_67783944_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/205156/)
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 14:56:23 pm
...мне кажется что это просто "ловля блох" там где их нет...

Согласен - в целом оно не надо...
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 02 Февраль, 2011, 15:01:40 pm
Ну, не знаю верхнее 1.33 мм на кончике само ребро верхнее на конус , середина толще, край см выше.  Следующие два ребра 1,18 мм, не знаю на сколько это много...
Так уже по первой фотке невооруженным  глазом видно, что тело неслабое просверлил почти везде... 
Там "H" (толщина ребра) почти во всех отверстиях всяко больше чем ПОЛОВИНА диаметра...
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 03 Февраль, 2011, 07:45:23 am
...Поэтому я спилил на конус торцевые отверстия в роторе...
::)

Ни фига не понял...   Ярик, что (как) спилил? (просто интересно)
Вечерком сделаю фотку с моторчиком и напильником если не забуду.

Где же фотка , я тоже не понял , но скинуть 10 гр очень хочу :)
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 03 Февраль, 2011, 12:49:53 pm
Вот фотка, точим внутреннюю грань под 45 градусов чтобы забирал воздух вовнутрь, только предупреждаю, что моторчик начнет противно шелестеть, видимо из за забора воздуха.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 03 Февраль, 2011, 13:03:01 pm
А как же с балансировкой быть?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 03 Февраль, 2011, 13:16:48 pm
Я пилил на глазок одинаково чтобы было.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 03 Февраль, 2011, 13:22:53 pm
20000об.мин---хороший у тебя глазок :круто:
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 03 Февраль, 2011, 13:24:40 pm
А вот интересно - сложно сделать модельный балансир  наподобие автомобильного из шиномантажа?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: AlexSr от 03 Февраль, 2011, 14:32:13 pm
А может стоит просто просверлить в торце (на против имеющихся) отверстия? ИМХО, но разметить и соблюсти баланс (сверло то - постоянного диаметра) проще.
А это увеличит проходное сечение для забора воздуха + забор будет дополнительный с другого направления.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: DD от 03 Февраль, 2011, 14:51:19 pm
Вот фотка, точим внутреннюю грань под 45 градусов чтобы забирал воздух вовнутрь, только предупреждаю, что моторчик начнет противно шелестеть, видимо из за забора воздуха.

надо делать выборку с другой стороны - чтоб отсасывало воздух! эта часть мотора - центробежный вентилятор, он сосет воздух снизу через весь мотор и выбрасывает его радиально в наружу.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 03 Февраль, 2011, 15:21:29 pm
Интересно , а производитель об этом не знает , что ли :D или для них 10 гр не показатель?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: AlexSr от 03 Февраль, 2011, 15:26:41 pm
К стати да! Дима то прав - это же ротор!  :D Так что дырки - ОТСТАВИТЬ!  :-[
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Deli от 03 Февраль, 2011, 17:52:20 pm
Все моторы с крыльчатками устроены так что бы просасывать воздух через мотор и выбрасывать снизу
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: Yarrik от 03 Февраль, 2011, 17:58:19 pm
Значит вот почему он у мены "нездорово зашелестел"
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 05 Май, 2011, 06:23:58 am
Новая фенька для Касамы
   
(http://helidirect.com/images/helicopters/helicopter_parts/kasama/srimok_90e/KSM10-T15.jpg)
KSM10-T15 Kasama Srimok .90 New Tail Boom Support - Silver (http://helidirect.com/kasama-tail-boom-support-drive-horizontal-fin-mount-ksm10t15-90e-p-19124.hdx)

Интересно - зачем он сделал крепление горизонтального оперения?
Может чисто для консерваторов?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 05 Май, 2011, 06:43:21 am
Лучше бы он сделал такую из пластика,  а так то красивая деталюха.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 05 Май, 2011, 07:00:18 am
Коль, а нужен там горизонтальный стабилизатор или нет?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 05 Май, 2011, 08:28:22 am
Юр , мы без них уже года 3 как летаем :) , мне так точно не нужен. Я имел ввиду в общем про деталь из пластика, что бы не заморачиваться с прокладками и болтиком со сверлением балки.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 05 Май, 2011, 08:32:56 am
Коля так из пластика не кошерно.
Пипл хавает люминь :D

Маркетинг мля...:  Делать нужно то, что купят, а не то что практично/полезно/удобно.

Просто я думал что именно Касаме нужен стабилизатор. На быстрых пролетах например.

Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 05 Май, 2011, 08:50:47 am
Ты видел ФАИ шные стабилизаторы ? они наверное помогают, но хочешь такую громадину на свой верт  :D
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 05 Май, 2011, 09:04:14 am
 ::)

неееет. Чур меня.

Я тоже все свои поснимал.


Мне в F3C стэйси нравиться
(http://www.fun-tech.info/lineup/dbfile/yy2009_12180017(4).jpg)
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: nik1 от 05 Май, 2011, 09:16:49 am
Мне тоже, даже было время когда одел на 3Д верт такой чехол , но не пошло . Лишний вес и не удобство обслуживания.
Хотя современные совсем лёгкие пошли.
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: GregoryS от 05 Май, 2011, 10:31:14 am
Извините, что не по теме немного, но кто знает, где такие чехлы купить можно? И какого размера они бывают, кроме как 90?
Название: Re: Вопросы о пользе некоторых модернизаций.
Отправлено: morro_lucky от 05 Май, 2011, 11:12:45 am
Стайси только 90 и бывают.
Вообще это же F3C, а там меньшему размеру делать нечего.
Я Пару таких покупал другу на калибер 90 напрямую из Японии с завода fun-tech.info
3 месяца очереди отстоял :D
Ну и вагон нервов при общении я Японцами  >:D