RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Bublik от 31 Январь, 2011, 18:17:06 pm
-
Друзья, вся надежда только на вас. Так как надежда встретить более менее RC вертолетчика в нашем Мухосранске накрылась медным тазом , то попрошу посильной помощи у местных гуру.
В двух слова..
Имеется E-Sky Bee King 3. Собранный где то в Китае.
Якобы готовый к полету.
При раскрутке ротора вибрации нет, стоит более менее на месте (не крутится)
Ситуация следующяя. Когда верт вот вот оторвется от земли его начинает тянуть влево и как будто заваливается на левый бок. Передвижение триммеров не помогает.
Вопрос , это что то с регулировками или же надо просто смелее поднимать?
Как в "домашних" условиях проверить правильность регулировок?
Возможно вопрос глупый или написан не туда,(тогда перенесите) но всеж страшно не имея хотяб травы на земле падать, темболее может и дело то пустячное.
-
Якобы готовый к полету (RTF) - это значит что у данной модели присутствуют все необходимые компоненты для полета, НО ТОЛЬКО ПРИСУТСТВУЮТ.
Вам необходимо самому проверить всю сборку, ее правильность, потом настроить модель и только после этого поднимать в воздух. ИЗ КОРОБКИ ОН НЕ ПОЛЕТИТ А ТОЛЬКО СЛОМАЕТСЯ или еще не дай бог Вас покалечит. Как это сделать - отдельный разговор. Посмотрите тут http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=128.0 А так не спешите, начните с азов настройки, сборки и параллельно тренируйтесь в симуляторе, без симулятора - первый взлет это краш на 2-5 секунде.
-
Все это я читал..говорю ж, верт при раскрутке ротора стоит ровно, но в момент отрыва уходит вбок.. так должно быть или нет? другими словами, если просто прибавить обороты он взлетит ровно или его надо ловить? Допустим изза вертолетных особенностей или близко стоящих предметов.
-
Бублик. Это нормально. Так у всех. При взлете нужно немножко подруливать вправо чтобы его выровнять.
-
Так и должно быть, немного тянуть влево его должно, и это нужно компенсировать при взлете ибо не будет он взлетать ровно и уж тем более потом висеть. Все как в симуляторе, там вертушка ведет себя точно также. Дома нельзя запускать вертушку категорически, даже для проверки! >:D
-
То, что вертолет тянет влево-так и должно быть. Хвостовой ротор, компенсируя вращение от основного ротора, дует вправо и толкает сам верт влево. Ровно он не взлетит. Его всё время придется подпрвлять. И если это первые попытки взлететь, то ни в коем случае этого дома делать нельзя!! Это обязательно закончится печально. Только на улице и только после симулятора. Если бы в симуляторе было проведено достаточное колличество времени, то подобного вопроса бы не возникло.
P.S. Во, блин. Друг за другом наотвечали...
-
но всеж страшно не имея хотяб травы на земле падать, темболее может и дело то пустячное.
А снега у вас там тоже нет на улице?
-
Все как в симуляторе, там вертушка ведет себя точно также.
У меня сима AeroFly Pro Deluxe.. там нет такого вертолета, выбрал более подходящюю по весу и ротору.
На ней взлетаю и могу лететь. Кое с чем разобрался..Могу посадить,но может не туда куда хотел, т.к. не могу сориентироваться в симе на местности...(откуда я взлетал)
И причем в симе он взлетает ровно, на более тяжелых моделях (кстати) тоже уводит влево...
Чет я на это не обратил внимание...
ЗЫ.. может кто подскажет аналог модельки для AeroFly для king 3
-
Если бы в симуляторе было проведено достаточное колличество времени, то подобного вопроса бы не возникло.
В сиие с моей моделькой он ровно подымается.
-
А снега у вас там тоже нет на улице?
[/quote]
Я уже про это подумываю...Щя немного потеплеет и поеду на снежную поляну...положу площядку для взлета и в небо...
Надеюсь сугроб не повредит...просушим...Если сростется, с меня видео... ][-)
-
Друзья RC вертолетчики....и тем не менее вопрос остается открытым, на форуме и в инете нет вообще никакой инфы по поводу настроек и регулировок тяг (те что идут на автомат перекоса), и посмотрите кому не лень, что делают винты на отстроенном верте когда на оборотах двигаешь правый стик (мода 2) вперед... винты наклоняются только вперед или еще немного влево???
Почему спрашиваю, прочитал вот такую статью...и получается , что тяговая сила слева и справа не одинакова и возможно этим обусловлена такая регулировка..???
(http://www.ljplus.ru/img3/d/i/diane_vitrea/cm78_7_ru.gif)
В висении лопасти двигаются с одинаковой воздушной скоростью во всех точках вращения. Однако при полете вперед лопасть имеет большую воздушную скорость на той стороне, где она движется вперед (наступающая сторона), чем на той, где она движется назад (отступающая сторона). У вертолета с винтом, вращающимся по часовой стрелке, левая сторона – наступающая, а правая – отступающая. На наступающей стороне скорость движения вертолета вперед складывается с линейной скоростью лопасти, что дает большую, чем на висении скорость лопасти относительно воздуха. На отступающей стороне скорости вычитаются, что делает воздушную скорость лопасти ниже, чем на висении. У комля линейная скорость лопасти низка, и обтекание воздухом внутренней части лопасти на отступающей стороне становится обратным. Если ничего не предпринимается для предотвращения этого, то такая разница в воздушных скоростях вызовет увеличение подъемной силы на наступающей стороне и уменьшение – на отступающей. Распределение подъемной силы для жесткого ротора с постоянным шагом будет выглядеть примерно так.
(http://www.ljplus.ru/img3/d/i/diane_vitrea/cm78_8_ru.gif)
Даже при умеренном коэффициенте продвижения 0,3 около 80% подъемной силы будет производиться на наступающей стороне ротора. Этот дисбаланс вызовет кренящий момент, но из-за гироскопического эффекта он приведет в основном к задиранию носа вертолета.
Шарнирное крепление лопастей, которое позволяет им двигаться вверх-вниз и образовывать конус, дает решение этой проблемы. Интересный факт: оно было опробовано не на вертолетах, а на автожирах Хуаном де ла Сьервой. Он пришел к выводу, что если лопасти закреплены на шарнирах у основания с возможностью совершать маховые движения, то они не смогут передать кренящий вращательный момент на фюзеляж вертолета. Вместо этого увеличение подъемной силы на наступающей стороне просто поднимает лопасть, а уменьшение на отступающей – опускает.
взято отсюда http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html
-
Статью то Вы прочитали, и это уже хорошо!
Но вот того, что РАЗНЫЕ силы действуют на ротор в ДВИЖЕНИИ (горизонтальном полёте) - не увидели!
В статике - ротор абсолютно симметричен. А наклон "не по оси" присутствует, когда вертолёт опирается на землю, из за фазового запаздывания лопастей.
-
РАЗНЫЕ силы действуют на ротор в ДВИЖЕНИИ (горизонтальном полёте) - не увидели!
В статике - ротор абсолютно симметричен. А наклон "не по оси" присутствует, когда вертолёт опирается на землю, из за фазового запаздывания лопастей.
Я то не про полет говорю а про взлет...или я опять чтото не понимаю?
-
Начнем с того что в симе, а особенно в Аэрофлае вертолёт летает не очень реально----попробуйте другой симулятор PhoenixRC или RealFlight- они больше приближены к реальности--- это раз....
Во вторых в реале добавляется- страх, неуверенность.......атмосфера :) ----не забываем что вертолет вашего размера создает в комнате не слабые воздушные завихрени и сам в них "запутывается" отсюда не стабильность на взлёте.....
Еще момент----летая в симе мы не замечаем многие мелкие (ненужные, ошибочные) движения стиком которые в реале могут быть "хорошо видны".......
Ну и наконец приделайте к вертолёту трейнировачные штаны шасси, вынесите на улицу на асфальт и начинайте ползать, потом прыгать, а потом уже и висеть-летать.........
P.S. ну и настойки вертолёта надо проверить..........
-
приделайте к вертолёту трейнировачные штаны шасси, вынесите на улицу на асфальт и начинайте ползать, потом прыгать, а потом уже и висеть-летать.........
P.S. ну и настойки вертолёта надо проверить..........
шасси заказал...жду...
ползать и прыгать, дак его сносит в сторону и вот вот завалит на бок...
а с настройками у нас беда...нет кому помочь.....вот пытаюсь через форум хоть что то узнать..
-
шасси заказал...жду...
ползать и прыгать, дак его сносит в сторону и вот вот завалит на бок...
а с настройками у нас беда...нет кому помочь.....вот пытаюсь через форум хоть что то узнать..
Шасси можно сделать самому из подручных материалов---- я сделал из пластикого плинтуса :D (серьезно)
Ползать и прыгать..............это ещё называется подлётывать :) я думаю что пока не разживётесь шассями не надо вам поднимать верт-----подлетнуть на 2-5 секунд, а потом думать из-за чего верт упал----- то ли из-за рук, то ли из-за настроек, или из-за чего-то еще--------это вам надо........
Больше читать форум, больше летать в симуляторе. Больше читать форум, больше летать в симуляторе. Больше читать форум, больше летать в симуляторе.
-
Почему заваливается на левый бок? Это мне так кажется и он взлети и встанет ровно или всеж неверная регулировка? Как определить то? Взлететь и все будет ясно или есть какойто способ это проверить? Немного накладно пробовать подымать в тких условиях.
-
Сделай хотя бы подробные фотки головы в нейтральном положении серовомашинок (т.е. включил передатчик (триммера в ноль), подключил питание вертушки, подождал пока все встанет на свое место, потом выключай питание вертушки и передатчика и ничего не трогая фоткай голову с тарелкой перекоса), здесь же не шаманы чтобы гадать на кофейной гуще.
-
ок. сделаю...
-
попробую и на видео снять про что я спрашиваю...
-
Вот видео...
Все триммеры по середине кроме того, что справа от газа (моде 2), причем регулировка правых не сильно влияет на этот...
Тоесть при переводе правого стика вперед, верт клюет носом и заваливается на левый бок.
Это нормально (когда поднимется выравняется) или неправильные регулировки?
http://www.youtube.com/watch?v=mykmJErMefE
-
Видно конечно не очень, но по моему элеваторная серва в противофазе, или как-то некорректно работает. Сними видео по другому, отсоедини провода от двигателя и подвигай стиком газа вверх-вниз - тогда можно будет понять правильно ли ходит тарелка, да и поближе ракурс будет.
-
Тарелка перекоса работает абсолютно неправильно. При добавлении газа тарелка перекоса должна абсолютно равномерно подниматься вверх.
Напиши какую ты используешь радиоаппаратуру. Если это E-Sky стандартный - трогал ли ты какие-либо переключатели?
-
http://www.youtube.com/watch?v=GOaWrtG06vA
Както так она должны работать.
-
я газ не трогал вообще. только тангаж (правый джойстик вперед)
При добавлении газа (отключал движок) тарелка поднимается ровно и лопасти поднимаются тоже ровно..
Но у меня, когда двигаю правый джойстик вперед (красные штуки на шпильках :-[ не знаю как называются) они наклоняются вперед и влево.
-
Осмелюсь предположить, что "красные штуки на шпильках"-это лопатки флайбара. Просто что еще есть красного на верте, так это стабилизаторы и хвостовые лопасти.
Давай так: если не знаешь как называется, то фотографируй и показывай что именно
Если это действительно лопатки, то на этом не надо зацикливаться. Смотреть надо на правильный и равномерный ход тарелки. Остальное механика сделает сама.
И если уж ты снимаешь видео, то как тебе уже сказали, отключи мотор и подвигай стиками на аппаратуре. Сначала левым, чтоб было понятно правильно ли у тебя работает общий шаг, затем правым. Сначала вперед-назад, затем влево-вправо. Тогда можно будет что-то понять в твоих настройках
-
Аппаратура которая была с вертолетом E-sky.. Под батарейками переключатели.
Под первой и второй вертикальные-оба вниз.
Под третьей и четвертой двойной горизонтальный, у него верхний-влево, нижний вправо.
Заметил, если оба влево, то правая серва не работает.(я так для сима переключаю)
-
точно... лопатки флайбара.. ::) щя попробую на видео снять..
А с какой стороны лучше и нагляднее? чтоб камеру поставить на штатив.
-
Снимай с любой стороны, только крупно. Мы поймем положение верта
И в свое прошлое сообщение я текст добавил. Перечитай
-
ок. так и сделаю. по списку..
И еще, я может придираюсь , но правый стик подпружинен. и возвращяется на свое место, вот он немного смещен влево, может это из за этого?
-
Странно. Обычно правый стик возвращается точно в центр.
А в крайнем переднем и крайнем заднем положениях это смещение стика тоже чувствуется? Или там стик приходит в более-менее центральное положение?
-
Опять старая песня про то, что ротор наклоняется вперед и влево. Это у всех квартирных вертолетчиков так. Выйдите на улицу и все нормально будет.
-
Он встает на свое место, просто это место по горизонтали не по центру. Щя фотку выложу
-
Опять старая песня про то, что ротор наклоняется вперед и влево. Это у всех квартирных вертолетчиков так. Выйдите на улицу и все нормально будет.
Да я то выйду. Не хочется из за неуверенности сразу на ремонт вставать. Лучше убедиться что все нормально и тогда в путь, и если упал то не изза того что верт не настроенный был
-
Правый стик. Крен - тангаж. Немного влево.
(http://s007.radikal.ru/i301/1102/38/aad76cbe8543.jpg)
-
Абсолютно не страшно. Ровность положения тарелки в нуле настраиваестя именно при таком положении стика. Максимальные отклонения влево и вправо могут быть разными, но когда еще ты начнешь летать с такими максимальными отклонениями?? ::) Не менять же из-за этого сейчас аппаратуру
-
Ты уже пробовал летать на вертолете? Не касался лопастями ни о какие препятствия? В голове ничего не сломал?
Не нужно смотреть на диск серволопаток. Нужно смотреть на то, как перемещается тарелка перекоса. Если она при движении правым стиком вперед ровно клонится вперед - все в порядке. Тоесть передняя кромка опускается, а задние поднимаются.
Я уже рекомендовал почитать свой мануал для кингоновичков - http://karakatico.livejournal.com/45958.html
Там есть такие строки.
Ползунки по бокам и снизу от основных стиков – ТРИММЕРЫ
Ползунки, которые находятся по бокам или снизу от основных стиков называются триммерами. Если ваш вертолет механически настроен не идеально и его постоянно ведет в какую либо сторону и для удержания его в стабильном положении вам приходится постоянно держать смещенным какой либо стик – вы можете установить некую постоянную величину смещения триммером для каждого стика в любом направлении. В нормальном состоянии все триммеры должны быть в центральном положении, кроме того, что расположен справа от левого стика. Этот триммер должен быть в минимальном положении. Если его сместить вверх – он сделает постоянными обороты газа, как будто вы сместили левый стик немного вверх. Так вы не сможете остановить вращение основного ротора.
Пример использования триммеров: Вы восстанавливали вертолет после падения и после замены каких-то деталей заметили, что при висении вертолет постоянно тащит вперед. Чтобы компенсировать это движение вы можете переместить триммер, расположенный слева от правого стика немного вниз от центрального положения. Это будет давать постоянную небольшую компенсацию назад.
Внимание! Так как хвостовой ротор постоянно вращается для компенсации хвостовой балки он попутно заставляет вертолет немного клониться и смещаться влево. Это нормальное явление и при взлете и висении нужно придерживать слегка вправо правый стик управления. Не нужно пытаться компенсировать это смещение нижним правым триммером, так как это создаст постоянный крен вертолета вправо и это скажется на полете вертолета. Он постоянно будет крениться вправо и пытаться перевернуться.
Что нужно делать при первом полете?
Итак вы решились на первый полет. Надеюсь вы уже получили хоть какой-то опыт в программе симуляторе, почитали теорию и готовы попробовать взлететь?
1. Выберите ровную площадку на улице в безветренную погоду.
Хорошо если это будет газон с высокой мягкой травой. На него желательно положить какой-либо ровный щит или коврик метр на метр для взлета. В случае непредвиденного поведения и резкой посадки трава может спасти ваш вертолет от первой аварии. Если вы планируете совершать полет в помещении убедитесь, что для этого есть достаточно свободного места. Желательно иметь квадрат не менее 5 на 5 метров и высоту не менее 2,5 метра. Это можно делать в зале, в большом пустом гараже, складе или ангаре.
Внимание! Вы конечно не послушаете моего совета, но я все-таки прошу вас не делать попытки взлета у себя дома. Первый взлет может оказать резким и стремительным, вертолет может полететь не туда и поранить вас, ваших близких, испортить мебель.
2. Убедитесь в том, что вокруг места планируемых полетов нет деревьев, кустов, собак, кошек, детей, бабушек, дедушек, зевак и зрителей.
Если вы делаете это в присутствии друга-наставника - он будет стоять позади вас. Вертолет классической схемы - это не игрушка, как его воспринимают окружающие. Ротор диаметром 600 миллиметров вращается на скорости более 2000 оборотов в минуту. Резкий полет вертолета в сторону человека или падение его с высоты с быстро вращающимся ротором может привести к очень серьезным увечьям или даже в крайнем случае к смерти. В интернете полно роликов на которых показаны люди с отрубленными пальзами или порубленными ногами. Я сам чуть было не лишился среднего пальца, который зацепило резко повернувшимся хвостовым ротором, который в 10 раз меньше и легче основного. Лопасти всего трижды прошли по пальцу при этом нанеся очень глубокие раны и рассекли нервные о кровеносные узлы. Палец потерял чувствительность и обрел непроходящую боль на 1,5 месяца.
3. Подготовьте пуль управления.
a) Переведите переключатель IDLE UP от себя в положение N (Полетный режим Normal).
b) Переведите выключатель удержания балки GYRO.SW в положение от себя - 0 (тоесть включен режим удержания балки)
c) Установите левую крутилку HOV.PIT в среднее положение.
d) Убедитесь в том, что все триммеры находятся в центральном положении, кроме триммера справа от левого стика, который должен быть в нижнем положении
e) Установите правую крутилку В среднее положение, а потом слегка поверните ее влево на одно деление. (Лучше при первом взлете немного уменьшить чувствительность гироскопа, чем быть шокированным резкими виляниями хвостового ротора
f) Переместите левый стик газа в нижнее положение до упора
g) Включите питание пульта управления. Отставьте пульт в сторону, чтобы не задеть его при установке и подключении батареи. Убедитесь, что индикатор заряда батарей на пульте в зеленой зоне
4. Подготовьте вертолет к взлету.
a) Установите тренировочные шасси, если таковые есть и вы планируете учиться с ними.
b) Снимите кабину (canopy)
c) Установите батарею питания в отсек кузова до фиксирующего упора. Убедитесь, что шестерня не трется об батарею
d) Закрепите с помощью липучки батарею, пропустив ее через отверстия сбоку рамы. Убедитесь, что батарея не болтается в своем месте. Не стоит затягивать ее так сильно, как шнурки на коньках или корсет у балерины. Корпус вертолета пластиковый и несмотря на видимую гибкость все же хрупкий
e) Поставьте вертолет на шасси, подключите питание батареи и не трогайте вертолет 10-15 секунд. Он издаст несколько пищащих звуков двигателем и легонько дернет хвостовой сервой. На гироскопе должна загореться красная лампочка (она может мигать)
f) Установите кабину так, чтобы не переломать никакие провода. Они также не должны быть прижаты к основной шестерне.
g) Расправьте лопасти вертолета так чтобы они были ровными. Слегка можете крутануть рукой ротор по часовой стрелке, чтобы убедиться, что он вращается и ничего не заклинило
h) Установите вертолет на взлетную площадку хвостом к себе.
i) Проверьте работу сервоприводов. Возьмите пульт в руки. Сместите правый стик вправо и посмотрите на тарелку перекоса в основании ротора. Она должна наклониться враво. Переместите правый стик влево, вверх, вниз. Тарелка перекоса должна двигаться в сторону куда вы клоните правый стик. После этого удерживая левый стик в нижнем положении сместите его влево, глядя при этом на хвостовой ротор. На нем ползунок должен сместиться в сторону противоположную движению стика - тоесть вправо. Переместити левый стик вправо, ползунок на хвостовом роторе должен пойти влево.
5. Запуск двигателя, выравнивание кабины. Встаньте сзади вертолета на безопасном расстоянии 3-5 метров от него. Очень плавно переместите левый стик газа на маленькое расстояние 1-2 миллиметра. Двигатель запустится и начнет раскручиваться основной ротор. Добавьте газа еще 1 миллиметр вверх. Если кабину вертолета при этом немного развернуло - легким перемещением левого стика влево или вправо установите положение кабины хвостом к себе. Вертолет будет стоять на земле, при этом кабина может поворачиваться на месте.
6. Взлет.
Добавьте газа доведя левый стик до среднего положения. Следите за вертолетом. Его может начать немного клонить и тащить влево. Сразу же немного наклоните вправо правый стик, компенсируя боковой снос. добавьте еще немного газа и вертолет оторвется от земли.
7. Висение. Компенсирую правым стиком боковой снос попытайтесь стабилизировать вертолет перед собой на небольшой высоте от земли. Если страшно и висение сразу хорошо не получается - переходите к следующему пункту.
8. Посадка. Плавно опустите вниз левый стик. Следите за тем, чтобы при посадке плоскость основного ротора была как можно паралельнее земле. Это убережет при посадке ваш вертолет от удара лопастью о планету.
9. Доведите газ полностью до нуля. Мотор остановится. Отставьте пульт в сторону (чтобы не задеть его). Выдохните. Скажите "Пипеееец!", расслабьте и выпрямите полусогнутые и напряженные ноги. Подойдите к вертолету. Установите его на место взлета.
10. Повторяйте попытку согласно этой же инструкции начиная с пункта 4.g
-
я не могу глазом увидеть ровно ли она идет вперед или с отклонением в бок. Верт не летал, не падал,
-
И еще...
Вертолет стоит в паре метров...раскрутил ротор...остановил....
он не с того не с сего немного подкидывает обороты...
Эт че такое?
Включал правильно...сначала аппу..
Батарейки 3 лампочки..
И не знаю как внутри устроен передатчи, не может быть что правый стик "поджат" влево? вото выше есть.
-
Вот видео крупным планом.
Сначала газ - 2 раза,
потом (правы стик)
лево-право-вперед-назад.
-
И куда смотреть??
-
:D Туда ;D
-
http://www.youtube.com/watch?v=s1ija63b9lE
Полгаю, Алексей хотел показать работу тарелки вблизи. Вот видео.
-
[url]http://www.youtube.com/watch?v=s1ija63b9lE[/url]
Полгаю, Алексей хотел показать работу тарелки вблизи. Вот видео.
Ага. Оно и есть. У меня чтото не добавилось.
-
Офигенно работает тарелка. Вывод - не парьте мозг форумчанам. Тренируйтесь в симуляторе. Дальше идете на улицу. Ставите на ровную площадку в поле где нет людей, собак и кустов верт и все по моей инструкции. Заводим. Останавливаем. Выдыхаем. Заводим снова добавляем обороты почти до рабочих. Как только начинает верт вести влево даем больше газку и слегка правый стик вправо. Взлет на 1 метра, стабилизация, мягкая посадка - сушим штаны и так далее до пирофлипов, пиропетель и всякой прочей пиролобуды пока не стошнит через пару лет
-
Офигенно работает тарелка. Вывод - не парьте мозг форумчанам.
Понял.Пасиб. Пошел за памперсами :)