RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: SERGINIO от 28 Январь, 2011, 22:46:24 pm
-
У меня появился логгер игл три,версии 4,да не просто логгер а в комплекте с измерялкой токопотребления серв,схема проста: отцепляем от приёмника питание от бека,подключаем в разрыв датчик,теперь датчик будет мерить общее потребление от бека,измерения проводились на 550 оутрейдже с сервами инолаб 760,вначеле просто вхолостую двигал сервы,затем на помощь подоспел ребёнок и в меру своих сил сопротивлялся попыткам вертолёта изменить шаг :D-это где измерялка показывает много ампер :),представляю сколько намеряет на большой вертушке :o,да если в полёте поотжимать её :D
-
Чето прилично выходит... :)
-
Надо будет 451BLS промерить ... спасибо за идею.
-
Это ток одной сервый? шо-то я дааавно пробовал логгером мерять потребление борта на нитрыче. три штуки DS610 едва давали 4А если надавить на них руками. А в полете больше 3А не получалось вообще.
-
Нет это весь борт :),но я так подозреваю что бек немного филонит-у меня кастл про стоит,и если мне зажать лопасти ,думаю ещё больше будет-ребёнок просто не осилил ;D,девочка ,блин :),вот второй верт соберу там нормальный бек будет и сервы блс турниговские-запытаю :)
-
Я летал с такой мерялкой на Хорьке 550. Бек встроенный в СС Ice Lite 100, по паспорту выдает на более 5А, поэтому забеспокоился, не надо ли его заменить внешним. Так вот, больше 4.5А не смог нагрузить. Я летаю, конечно, не как Тарек, но грузил сервы как мог. Лопасти 550мм, обороты 2100. Сервы Турниджи(они же МКС) 950 циклик и 980 хвост, башка бесфлайбарная.
-
Я летал с такой мерялкой на Хорьке 550. Бек встроенный в СС Ice Lite 100, по паспорту выдает на более 5А, поэтому забеспокоился, не надо ли его заменить внешним. Так вот, больше 4.5А не смог нагрузить. Я летаю, конечно, не как Тарек, но грузил сервы как мог. Лопасти 550мм, обороты 2100. Сервы Турниджи(они же МКС) 950 циклик и 980 хвост, башка бесфлайбарная.
ну правильно,бек начинает ограничивать выходной ток-уменьшается напряжение :),надо контролировать питание осцилографом,желательно,иначе непонятно :)
-
К моему большому сожалению, сам регуль СС Айс не знает и не записывает напругу бека и ток, хотя иногда хотелось бы. По идее при проседании напряжения бека под нагрузкой ток должен возрастать, т. к. мощность требуется та же. В общем, я снял логгер и летаю со встроенным беком, пока он никогда в полете не вырубался и даже не сильно греется (едва теплый после посадки).
-
А если отрубить мотор ? что тогда покажет встроенный логер ? Я имею ввиду что ток он покажет .
-
У него точность +/- лапоть. Он же измеряет ток в цепи с напряжением 22.2в, а бек выдает 5.5 (которое по-хорошему тоже надо б измерить). Я думаю, что ничего точного методом выключения мотора не померить.
-
.... пробовал логгером мерять потребление борта на нитрыче. три штуки DS610 едва давали 4А если надавить на них руками.
Логгером в полете не измерял, но на столе включал а разрыв цепи питания борта Ваттметр (Пиндосский Фирмы Watts) ...
Три 610 в "упоре" жрут до 6А ...
Бантамовский ЧекМастер 2, тоже показывает потребление 2А у одной машинки (качалку удерживаю рукой) ...
Типичная хвостовая 9254, в "упоре" 1.5А ...
Это все для 5 Вольт (5.2)
Так что для себя решил , борт шестисотки ... не менее 10А :) ...
С уважением, Соло.
ПС. По идее БЛЦешки должны меньше потреблять чем коллекторные .... при аналогичных параметрах ?
-
К моему большому сожалению, сам регуль СС Айс не знает и не записывает напругу бека и ток, хотя иногда хотелось бы. По идее при проседании напряжения бека под нагрузкой ток должен возрастать, т. к. мощность требуется та же. В общем, я снял логгер и летаю со встроенным беком, пока он никогда в полете не вырубался и даже не сильно греется (едва теплый после посадки).
Конечно жаль что не пишет,но к сожалению бек это совершенно отдельная песня,то что напруга меняется через интерфейс ничего не меняет-ориентируются абсолютно все источники подобного рода именно на ограничение тока-автоматически снижая напряжение-чем меньше напряжение при заданной нагрузке -тем меньше ток,при эквивалентном снижениии сопротивлении нагрузки-читай при превышении максимального тока :),новая версия " старшего брата" имеет 30 ампер ограничение при 6.3 вольта---0.3 падение на проводах-вот его в скором времени и запытаю по серьёзному >:D
-
Есть ли реальная необходимость в Беке 10А? В полете сервы "в упор" никогда не встрают. Разве только при краше, да и то маловероятно, чтобы все разом заклинило...
-
Ярослав летает на касаме - юзая встроенный бек контроника - говорит что хватает за глаза. Разбогатею, куплю контроник - и тоже буду так делать ))
-
Есть ли реальная необходимость в Беке 10А? В полете сервы "в упор" никогда не встрают. Разве только при краше, да и то маловероятно, чтобы все разом заклинило...
не согласен,на любых маневрах с перекладкой шага сервы как минимум работают с максимальной нагрузкой,просто мало кто измеряет потребление борта адекватно,но как говорится незнание законов физики не отменяет их действие :D,а то что хватает-нехватает ,это всё субъективно-еслиб знать точно что напруга "стоит", тока отдаваемого беком хватает на все нужды,вот тогда и можно утверждать -"та ,ита каёший бек" :D
-
Хех, похоже настало время расчехлить логгер и повесить его на 6ХВ. На моем борт отдельный - ЛиФешка. Замерить потребление в полете не составит особого труда. Так сказать, провести натурные испытания.
-
Есть ли реальная необходимость в Беке 10А? В полете сервы "в упор" никогда не встрают.
Не ну 10, это с НДС (+20%) :D
А так ориентироваться можно на 8А :-[ ...
Тот же Кастл 20А ... в 12 баночном режиме, обещает только 8А ;)
С уважением, Соло.
-
Он и больше выдерживает, но с небольшими просадочками.
Тестировали с Алексеем(himik2), нагружали 20а.
-
Хех, похоже настало время расчехлить логгер и повесить его на 6ХВ. На моем борт отдельный - ЛиФешка. Замерить потребление в полете не составит особого труда. Так сказать, провести натурные испытания.
Было бы действительно интересно узнать, насколько под нагрузкой серв проседает напряжение на ЛиФе, сейчас как раз выбираю борт на будущий Фьюжн 50.
-
Было бы действительно интересно узнать, насколько под нагрузкой серв проседает напряжение на ЛиФе, сейчас как раз выбираю борт на будущий Фьюжн 50.
Сегодня летал на Atom 6HV FBL на перекосе Align DS610, на хвосте Align DS650, FBL SK-720 Skookum питание борта Hyperion HP-FG305-2100-2S по логам скакуна питание ниже 6 вольт не опускалось. Летать пока жестко не умею, ну петли, горки, развороты, бочки, воронки присутствовали.
-
попробую на сл. выходных с логгером поднять атома. отпишусь тогда, что там к чему.
-
а ни у кого нет оптического датчика к логгеру,трехпроводного?,цоколёвку -бы оптрона узнать :-[
-
а ни у кого нет оптического датчика к логгеру,трехпроводного?,цоколёвку -бы оптрона узнать :-[
В сенсоре, который для версий логгера 2 и 3, стоит оптопара OPB606A. 4 нога на земле (черный), 1 и 3 на питании(красный), с 2 сигнал в логгер (белый). Даташит тута (http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80232/OPTEK/OPB606.html).
-
Спасибо! :TY:
-
а ни у кого нет оптического датчика к логгеру,трехпроводного?,цоколёвку -бы оптрона узнать :-[
В сенсоре, который для версий логгера 2 и 3, стоит оптопара OPB606A. 4 нога на земле (черный), 1 и 3 на питании(красный), с 2 сигнал в логгер (белый). Даташит тута ([url]http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80232/OPTEK/OPB606.html[/url]).
Константин!!схема кстани нифига неправильная!! :D,красный это земля-туда подключен эмиттер фототранзистора и катод светодиода ,черный это анод светодиода ,то есть с платы приходит плюс от встроенного резистора,соответственно белый это коллектор фототранзистора-там тоже есть резюк на плате,если правильно подключено ,то в режиме лайфвью если подсунуть пульт ду от телевизора к датчику -программа меряет обороты :),у меня аж 10000 намеряло от пульта для видеокамеры. :)
-
Точно, каюсь! :Oops: O0 С цветами напутал.
Кстати монтаж оптопары тот еще, паяли без флюса перегретым паяльником.
-
результаты измерения потребления борта:
модель: Atom 6HV, JR 8717 на перекосе, Align DS650 на руле. лопасти 623мм.
Борт: Hyperion LiFePo 1450mAh, 2S.
Борт был полностью заряжен, при подключении борта напряжение около 6.65В
Общий вид:
[attach=#2]
На нагруженном полете средний ток 1.76А, Пики до 4А во время выхода из TailSlide. При пике тока 4А напряжение борта падает до 6В.
[attach=#3]
Файл с записью полетов. Нужна сессия №2.
[attach=#1]
-
Олег,поподробнее раскажи как подключал... итд ,у меня на земле без лопастей,без нагрузки, скачки тока под 5 ампер, :(,непонятная разница :)
-
Да просто в разрыв между паком и приемником. Приемник AR7100 с отдельными проводами питания.
ЗЫ Логгер, кстати, не калибровал... надо будет проверить, требуется ему калибровка или нет.
-
Да просто в разрыв между паком и приемником. Приемник AR7100 с отдельными проводами питания.
ЗЫ Логгер, кстати, не калибровал... надо будет проверить, требуется ему калибровка или нет.
Если Логгер Eagle 3, то по-хорошему надо калибровать. Но если при подключенной батарейке, но неподключенном приемнике показывает строго ноль, то все в порядке.
-
на ноль логгер проверял...
-
на ноль логгер проверял...
помнится у игл-три была какая-то фигня с измерениями при низком напряжении. может есть смысл на земле стендик сделать - питать две одинаковых нагрузки от одного источника через игл-три и проверенный тестер, и сравнить показания?
-
Олег,если я правильно понял ты не используешь расширитель типа servo current logger,а измеряешь используя силовой вход? :)
-
Олег,если я правильно понял ты не используешь расширитель типа servo current logger,а измеряешь используя силовой вход? :)
Ага! Измеряется напряжение и ток с бортового аккумулятора, т.е. весь борт сразу. То, что надо для выбора БЕКа... Разве нет?
-
Если так -брешет он в таком режиме на малых токах,я когда игрался включил через него лампочку 20 вт ,около ампера ток-показометр даже не подумал показать проходящий ток-типа не царское это дело мерять ниже 30 ампер :D,надо специальную приблуду для серв ,у неё разрешение 0.01 ампер,полная шкала 10 ампер-вот ей я и балуюсь :)
-
Ну не такой уж логгел толстокожий. :D Из мануала к Логгеру версии 3:
eLogger Specifications
Voltage Measurement: approx 5V to 70V
Voltage Resolution: approx 0.02V
Current Measurement: up to 100 Amps
Current Resolution: approx 0.02 Amps
Вот подцепил вертолет к логгеру и одновременно к простенькому амперметру. На вертолете одну лопасть сложил, чтобы создавала постоянную нагрузку на сервы перекоса. Ток по амперметру 0.8А, по логгеру около 1А.
На экране калибровки при тех же условиях получалось, 0.75А по амперметру и 0.73 по логгеру. Т.е. калибровать фактически нечего.
Думаю, цифрам, имеренным в полете, можно верить.
-
Если так -брешет он в таком режиме на малых токах,я когда игрался включил через него лампочку 20 вт ,около ампера ток-показометр даже не подумал показать проходящий ток-типа не царское это дело мерять ниже 30 ампер :D,надо специальную приблуду для серв ,у неё разрешение 0.01 ампер,полная шкала 10 ампер-вот ей я и балуюсь :)
Серег, у тебя версия логгера не старая случаем? В новой ревизии разрешение нормальное по токам.
У них, насколько помню было как минимум две версии: с шунтом, и с датчиком холла.
-
Вить у меня вообще версия V4,самая новая,я правда в графике не смотрел ,возможно так и пишет но в лайвью показометр почти не дергается,а для серв приблуда полюбому будет точнее,из-за того что диапазон меньше,для диапазона 5 ампер ток в 0.02 ампера это полпроцента,а для 100 ампер? :D ацп при мелких значениях будет все нивелировать и упрощать-многие пики посчитает за шум-его нормальный диапазон это единицы ампер,но никак не 0.02 ампера.Сроду не поверю в реальное разрешение простого прибора в 0.025% :D
-
Вить у меня вообще версия V4,самая новая,я правда в графике не смотрел ,возможно так и пишет но в лайвью показометр почти не дергается,а для серв приблуда полюбому будет точнее,из-за того что диапазон меньше,для диапазона 5 ампер ток в 0.02 ампера это полпроцента,а для 100 ампер? :D ацп при мелких значениях будет все нивелировать и упрощать-многие пики посчитает за шум-его нормальный диапазон это единицы ампер,но никак не 0.02 ампера.Сроду не поверю в реальное разрешение простого прибора в 0.025% :D
фу ты.... логгер можно на помойку. зачем только деньги тратили, и время тоже... :)
Не, давайте серьезно! Что значит не поверю в разрешение 0.025%? А во сколько поверишь? И более приземленный вопрос: в результате какой БЕК нужен для 600-ки?
-
100/0.02 = 5000 /1024 = 13 разрядный АЦП. Что тут такого фантастического?
Да, младший разряд у 12-ти разрядного будет болтаться как... Датчик? Думаю то же не проблема. ТАк что если и не 0,02 то уж 0,1 - должен казать полюбасу.
-
100/0.02 = 5000 /1024 = 13 разрядный АЦП. Что тут такого фантастического?
Да, младший разряд у 12-ти разрядного будет болтаться как... Датчик? Думаю то же не проблема. ТАк что если и не 0,02 то уж 0,1 - должен казать полюбасу.
Обычный типовой ацп ,в контроллерах среднего класса 10 разрядный,а это 1024 ,13 разрядные это старшие контроллеры,врят-ли там такой,младшие разряды -ну понятно 2 из них практически в счет никогда не принимают,остаётся 256 ,отнимаем старший-это перегрузка ацп-128 остаётся реально рабочих,а это полюбому не 20 миллиампер ,это 0.78 ампера :D Насчет бека ,я и сам не знаю теперь,мне попадалась инфа на западных сайтах ,там народ конкретно озабочен был беками более 13 ампер,я поэтому и купил логгер ,самому как-то не очень верилось в то что 3-5 ампер хватает за глаза на 600 размере,а тут вот еще и измерялки разные,но если разобраться -кто летал на контрониковых беках жаловались изготовителю -дескать бек отрубается из-за чегототам,им рекомендовали вешать на выход бека аккумулятор,но ведь контроник выдаёт 5 ампер непрерывно и 15 в пиках-и этого блин получается мало? :o,вот и думаю теперь.... :)
-
Опять сорри. что такое "логгер" ?
не ругайте, типа новичек влез.
Как вариант модерам, сделать "словарь терминов" на форуме
-
Обычный типовой ацп ,в контроллерах среднего класса 10 разрядный,а это 1024 ,13 разрядные это старшие контроллеры,врят-ли там такой,младшие разряды -ну понятно 2 из них практически в счет никогда не принимают
[/quote]
ужОссс... ващьпе...
-
Опять сорри. что такое "логгер" ? ...
Логгер, ну типа "черный ящик". Коробочка с проводами, с памятью внутри, на эту память записываются всякие полезные параметры с определенной частотой. Затем эти данные можно поглядеть и воспроизвести на экране компьютера. Пример логгера (http://www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm).
В базовой конфигурации пишуться напряжение и ток. Можно расширить функционал внешними датчиками (температура, ток, обороты), GPS навигатором, выводом параметров на экран камеры (OSD), и т.д... Вплоть до автопилота.
-
:) ахаха.у них там вообще не используется ацп у процика :),они поступили умнее ,они использовали внешний ацп,а тот уже сообщает готовыю инфу основному процу для обработки,а я блин голову ломаю как они успели все померить со скоростью 50 герц и записать :D,тот внешний походу специализированный под датчик холла,возможно и с плавающей запятой-тогда понятно откуда точность в таком диапазоне измерения :ура:
-
Опять сорри. что такое "логгер" ? ...
Логгер, ну типа "черный ящик". Коробочка с проводами, с памятью внутри, на эту память записываются всякие полезные параметры с определенной частотой. Затем эти данные можно поглядеть и воспроизвести на экране компьютера. Пример логгера ([url]http://www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm[/url]).
В базовой конфигурации пишуться напряжение и ток. Можно расширить функционал внешними датчиками (температура, ток, обороты), GPS навигатором, выводом параметров на экран камеры (OSD), и т.д... Вплоть до автопилота.
Нифига себе :o Это на верт чтоле ставится?...
-
Если интересно...http://www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm
-
Нифига себе :o Это на верт чтоле ставится?...
На 3D машину это как зайцу стоп-сигнал, а если например вертолет таскает камеру, то вещь скорее всего даже необходимая.
Под каждый гвоздь нужен свой молоток.
-
Нифига себе :o Это на верт чтоле ставится?...
На 3D машину это как зайцу стоп-сигнал, а если например вертолет таскает камеру, то вещь скорее всего даже необходимая.
Под каждый гвоздь нужен свой молоток.
Прежде чем машина станет 3Д -её нужно отладить-настроить,вот для этого и нужен логгер,для тонкой настройки :)
-
Согласен! O0
Кстати, на логгере и "лишних" разъемах приличные потери. Может на четверке и лучше стало, но на третьем по ощущениям процентов на 10-15 мощи поубавилось.