RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Kasama => | FAIFA (Электро) | => Тема начата: morro_lucky от 17 Январь, 2011, 13:38:36 pm

Название: Мотоустановка для KASAMA SRI-MOK FAI-FA. Часть II. Моторы.
Отправлено: morro_lucky от 17 Январь, 2011, 13:38:36 pm
Это вторая из двух частей посвященных мотоустановке. (Читать Часть I (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5773.0))
(В первой части я постарался раскрыть тему регуляторов. Получилось или нет - судите сами)

Вторая часть посвящена непосредственно моторам.

(http://i007.radikal.ru/1101/f3/4ed4ab9333c3.jpg) (http://s009.radikal.ru/i309/1101/e0/9621b8ecf787.jpg)   (http://s003.radikal.ru/i204/1101/d3/8fadb2505ec9.jpg) (http://i042.radikal.ru/1101/9c/44a769932aba.jpg)

Сразу же оговорюсь –  статья не является истиной. Просто мои мысли вслух.




Для начала повторю:
ФайФе абсолютно не важно – длинный вал у вашего мотора или обычный.

Теперь можно и начать…

Самое простое, это рассмотреть только ПОДХОДЯЩИЕ  моторы.
Подходящие моторы в основном потому, что на данный момент моторная шестерня у ФайФы одна  - 12T. Других в продаже нет.
Есть, конечно, вариант заказать самому, но это уже совсем другая история...
Мы будем рассматривать моторы, которые будут идеально работать с тем, что имеется в наличии.

Это по сути моторы, которые вписываются в вилку 480-520kv.
(можно конечно летать и на других моторах, но мы же говорим об эфемерном идеале)

Теперь постараюсь объяснить почему именно 480-520kv.

Вот что получается для моторов 480kv:

Напряжение, принятое в расчетах: 3,626/на банку
Средне вычисленная  скорость вращения ротора при
выключенном говернере и при 100% в канале throttle: 2004
Максимальная рекомендованная скорость вращения ротора: 1775
Полка газа для Kontronik Jive:
Обортоы с говернером @ 65%: 1799
Обортоы с говернером @ 70%: 1852
Обортоы с говернером @ 75%: 1905 (максимальная эффективность Kontronik’а)
Обортоы с говернером @ 80%: 1958
Максимальные обороты, доступные в программе Castle Link: 1822
Наиболее эффективные обороты для данного kv, рекомендованные CC: 1760-1790

А вот для мотора 520kv:
Напряжение, принятое в расчетах: 3,626/на банку
Средне вычисленная  скорость вращения ротора при
выключенном говернере и при 100% в канале throttle: 2171
Максимальная рекомендованная скорость вращения ротора: 1923
Полка газа для Kontronik Jive:
Обортоы с говернером @ 65%: 1950
Обортоы с говернером @ 70%: 2007
Обортоы с говернером @ 75%: 2064 (максимальная эффективность Kontronik’а)
Обортоы с говернером @ 80%: 2122
Максимальные обороты, доступные в программе Castle Link: 1974
Наиболее эффективные обороты для данного kv, рекомендованные CC: 1900-1940

По словам Ярика, на практике Jive немного перекручивает.
Скорее всего, дело в большей эффективности современных моторов.

Думаю, выводы очевидны.

Если у вас ESC от CC, то лучше всего подойдет мотор на 510-520kv
Если же у вас Jive, то лучше присмотреться к моторам на 480-510kv
Ну а идеальным и универсальным мотором будет мотор с  500kv

Повторяю - другие kv имеют право на жизнь, но ждать максимальной эффективности говернера в таком случае не стоит.


С kv определились. Рассмотрим теперь само железо.

Есть несколько параметров, от которых зависит производительность мотора:


Ну и конечно же самые лучшие моторы, это те что намотаны вручную методом “Y” толстым одножильным проводом как, например этот:

Scorpion HK-4225 (by Dr. Ralph Okon, AKA PowerCroco) (http://www.scorpionsystem.com/building_technic/HK4225_build_and_review/)

(http://i021.radikal.ru/1101/23/19c80fd86897.jpg) (http://www.scorpionsystem.com/building_technic/HK4225_build_and_review/)


Резюмирую.

Я ленивый человек и мотать моторы в ближайшее время не собираюсь.
Поэтому сначала я хотел купить красный Pyro (простите, переплачивать за черный цвет не хотелось).
Но судя по отзывам Xera летит веселее (скорее всего из-за метода намотки)
Ее я и взял для своей вертушки.

Итак "Лучший выбор" среди моторов по версии morro_lucky получает:  X-Era 4035/2.5y-480 (http://www.xeramotors.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage-ask.tpl&product_id=8&category_id=1&option=com_virtuemart&Itemid=1)
(http://www.xeramotors.com/components/com_virtuemart/shop_image/vendor/X_Era_Motors_49506d6e7bac8.png) (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5760.0)
Ткни в картинку, чтобы узнать - как подружить этот мотор с ФайФой
Ну а что? Всяк кулик, как говориться...(c) :)


Что выбрать - решать в итоге вам. Надеюсь мои статьи вам хоть немного помогут...

На этом я заканчиваю статью посвященную мотоустановке KASAMA SRI-MOK FAI-FA.

Анонс:
Эти две статьи  только начало.
Ожидайте в скором времени обзор другой электроники, лопастей etc.

Следите за нашим разделом  FAIFA (Электро) (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=157.0) .



PS Вполне возможно что кого-то вполне устраивает Align 700MX-510Kv. Что ж – это его право.


Другие темы про SRI-MOK:
Полезная и не очень информация для владельцев KASAMA SRIMOK FAI-FA (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5758.0)
Полезная и не очень информация для владельцев KASAMA SRIMOK 90N (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5756.0)
Мотоустановка для KASAMA SRI-MOK FAI-FA. Часть I. Регуляторы. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5773.0)
SRI-MOK - как много в этом звуке... (Лирика) (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5818.0)


(http://i052.radikal.ru/1101/2a/3bc8bb2ce763.png)
morro_lucky©2011
Название: Re: Мотоустановка для KASAMA SRI-MOK FAI-FA. Часть II. Моторы.
Отправлено: Yarrik от 30 Март, 2011, 14:08:05 pm
Сделаю несколько заметок из собственного опыта теста моторчиков на Касаме.
Стоковый Скорпион 4035-500
Очень неплохо тянет вертолет на лопастях 690 а вот на 710 уже начинает задыхаться, сильно греется, до 80-90 градусов, летом паузы в полетах достаточно большие для остывания двигла. Достаточно экономичен, при тренировке не силовых фигур позволяет летать до 6.5 минут.
Скорпион 4035 перемотанный проводом 1.3 соединение Дельта
Тянет намного сильнее и на лопастях 710 нет проблем на любых режимах, греется на 50-70 градусов, время полета сокращается до 5 минут.
Скорпион 4035 перемотанный проводом 1.42мм соединение Дельта
Злобный вариант, просадок не дает вообще, позволяет делать любые силовые фигуры, скоростные фигуры, и отстрелы с хлопком, но надо быть аккуратным т.к. при фанатичной загрузке ротора Контроник 120+HV на батареях свыше 45С может уйти в отсечку (у меня отсекался)
Сейчас в работе 4035 перемотанный проводом 1.32 и соединение двойная Звезда, и 4525 перемотанный проводом 1.4 с соединением двойная звезда.
На соединении Дельта 1,42мм предельный провод для Контроника 120+HV. Как протестирую эти моторы - отпишусь.