Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Вертолеты электрические | => Тема начата: Jocker от 16 Январь, 2011, 21:14:42 pm
Название: Mikrokopter
Отправлено: Jocker от 16 Январь, 2011, 21:14:42 pm
Ненашел другого раздела куда можно запостить тему.
Вообщем купили мы его. Немецекого производства. Deutch quality! =)
В данный момент собираем. Что могу сказать, на 105% кит, особенно в плане электроники, вплоть до того, что разъемы, датчики, шлейф, все нужно паять самостоятельно и обжимать. Т.е., как миниму нужен опыт пайки. Инструкция что на сайте производителья на твердую троечку. Не всегда понятно что и куда. В целом, ключевые моменты сборки показаны, но некоторые можно интерпретировать двояко. Кое что пришлось таки перекручивать пару раз. По качеству говорить особо нечего, механика по сравнению с вертом несколько необычна, но достаточная примитивна. На сборку - полностью скрутить механику, и спаять платы, те что в комплекте (без ГПС) ушло 1,5 дня работы вдвоем. Аппарат интересный, ожидания большие, надеюсь через пару дней уже будем готовы сделать тестовый облет, пока в ручном режиме. Несколько разочаровал размер, представлялось что он будет чуть побольше, а он совсем компактный =)
Спектрумовский приемник не требуется, только сателит, т.е. в лучших традициях Vbar. Естественно провода от сателита надо паять самостоятельно на плату =)
Сама конструкция очень жесткая на изгиб и кручение. Балки заходят в раму на 1/3. Профиль прямоугольный.
Не впечатлили стоковые винты. Для облета надеюсь их хватит, но не более.
Как показывает практика они таки одни из лучших по эффективности, балансируемости. Но если надо таскать что-то тяжелое - от перегрузки могут в воздухе разлететься. У меня неоднократно были такие краши.
Есть просьба: как соберешь-облетаешь проведи тест максимальной грузоподъемности. У меня в планах под фото-видео делать гексу, пока определяюсь с конструктивом\начинкой...
Коптеры, особенно те, кторые для ФПВ делают штука очень виброзависимая, поэтому люди и заморачиваются. По-хорошему и вертолетные движки надо бы также балансировать.
Как там пластырь держится на таких оборотах? ведь с пропеллером его сдувать должно и по оси вращения двигателя и по потоку от лопастей.
Вообще это слоуфлаерные моторы. Но не сдувает. Некоторые моторы настолько разбалансированы бывают, что приходится оставлять собственно саму стяжку и закреплять ее локтайтом (со слов коллег коптероводов, которые взяли эту методу на вооружение).
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Jocker от 18 Январь, 2011, 01:43:04 am
Собрали. Завтра, т.е. уже сегодня планируем облетать. Надеюсь все пройдет без проишествий =)
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Baratynsky от 18 Январь, 2011, 09:35:02 am
Прошивку прошили верно? Тип системы, рекомендуемые настройки? Без этого не полетит
Прошивку прошили верно? Тип системы, рекомендуемые настройки? Без этого не полетит
Прошивку обновили, до этого МкТул не мог залезть в настройки, т.к. была более старая версия в FlCtrl. Выставили Hexa схему. Еще поковыряем что передается по каналам. Датчики откалибровали. BLы не перепрошивали.
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Jocker от 20 Январь, 2011, 00:24:15 am
Оторвали от земли =)
Места мало, поэтому пока что как-то так.
На выходных планируем уже облетать на "воле" =)
http://www.youtube.com/watch?v=Iq6rkaNPsIE
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Baratynsky от 20 Январь, 2011, 01:04:55 am
Как в анекдоте. "Не стоит? Зато как висит!". ;) Зачот. Раз не кувыркнулся - все супер
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Jocker от 20 Январь, 2011, 02:36:44 am
Как в анекдоте. "Не стоит? Зато как висит!". ;) Зачот. Раз не кувыркнулся - все супер
Ну пока так. Он оказывается еще бочки/петли может! =)
Ну так... Кувырки. На 6-ке надо высоко поднимать для таких маневров. Чтобы не хлопнуть. А 4-ки нормуль кувыркаются. Если сильно хорошо приноровиться - можно и растянуть дугу петли. Но у немцев все-равно в кувырок сваливается.
Ждем navi, gps и компас. Тогда будет уже полный набор этой платформы. Вон с винтами APC 10х4,5 что-то сложно совсем. Купить можно только в одном месте. Может кто даст наводку где еще можно их взять?
Название: Re: Mikrokopter
Отправлено: Igor SPb от 21 Январь, 2011, 20:52:48 pm
В одном, в каком?
Я здесь покупаю: http://www.apcprop.com/SearchResults.asp
Я здесь покупаю: [url]http://www.apcprop.com/SearchResults.asp[/url]
10х3.8 в Пилотаже пробегают.
10*3.8 пушеры я в Московском пилотаже вчера последние забрал :( и один сломал
:D А я Питерский обнес. Как-то тоже поседел без пропеллеров, а теперь запасся всеми - и смешными пластиковыми, и Гаушными, и АПСками 9х6, 10х3.8, 10х4.7. Продавать не буду, но в долг дать могу.
Холода отступают, делаем тестовые вылеты. Пока нет хорошей камеры и требуется доработка подвеса, но тем не менее не мешает получать много удовольствия =)
Холода отступают, делаем тестовые вылеты. Пока нет хорошей камеры и требуется доработка подвеса, но тем не менее не мешает получать много удовольствия =)
Вчера вечером полетали в городе
Хочу сказать что я восхищаюсь вашим тестовым полетом----дело в том что я тоже летаю на "такой штуке" только побольше.....Её приобрели люди для съёмок строительных объектов---я являюсь пилотом, а мой напарник оператором...... Я первый раз тоже поднимал коптер почти ночью-при свете фонарей метров на 10-15, а потом через пару дней мы летали днём- я его загна уже повыше метров на 50-60 из-за его симетричности и не похожести на 450-й вертолёт :D пару раз зарулился и вырулился (хапнув адреналина :D), очень конечно непривычно было рулить коптером задрав голову уже на высоте метров 50 глаза собирались в кучу :) и это всё днем, а вы вечером умудряетесь летать.... Вот пара фоток с наших полётов:
Так а зачем выруливать? Если зарулился, он во первых высоту держит и позицию, т.е. просто надо бросить ручки он сам стабилизируется, а во вторых есть возврат на точку взлета в автоматическом режиме.
Так а зачем выруливать? Если зарулился, он во первых высоту держит и позицию, т.е. просто надо бросить ручки он сам стабилизируется, а во вторых есть возврат на точку взлета в автоматическом режиме.
вот в том-то и дело что из того что вы перечислили у нас почему-то не всё корректно работает....... "удержание позиции" через раз и иногда не точно позицию держит, а один раз ----я щёлкнул тумблером, а коптер от меня давай улетать :D пришлось вылавливать ......может с GPS что не так- спутники теряет или ещё что- жаль что я в этом почти ничего не понимаю..... Возврат ну кое-как работал---хотя я им почти не пользовался.......А высоту совсем не держит :-\ Ну и конечно летает он как соосник- бросил ручки он завис...... А вообще я коптеру сегодня хвост приделал- на луч котрый "зад" примотал букву "Т" из аллюминия очень удобно сразу видно где хвост---как-то спокойней стало.......
Так а зачем выруливать? Если зарулился, он во первых высоту держит и позицию, т.е. просто надо бросить ручки он сам стабилизируется, а во вторых есть возврат на точку взлета в автоматическом режиме.
вот в том-то и дело что из того что вы перечислили у нас почему-то не всё корректно работает....... "удержание позиции" через раз и иногда не точно позицию держит, а один раз ----я щёлкнул тумблером, а коптер от меня давай улетать :D пришлось вылавливать ......может с GPS что не так- спутники теряет или ещё что- жаль что я в этом почти ничего не понимаю..... Возврат ну кое-как работал---хотя я им почти не пользовался.......А высоту совсем не держит :-\ Ну и конечно летает он как соосник- бросил ручки он завис...... А вообще я коптеру сегодня хвост приделал- на луч котрый "зад" примотал букву "Т" из аллюминия очень удобно сразу видно где хвост---как-то спокойней стало.......
А "мозги" чьи? У нас немецкие, все работает четко.
Улетать он может, если заложены точки GPS, и сделать возварт домой, то он попытается лететь по маршруту. Если перещелкнуть еще раз, то будет отмена полета по маршруту и возврат домой.
Когда облетит маршрут, точки удалются из памяти коптера и работает чистый возврат домой.
Плюс при старте, холодном, первый раз, надо подождать некотороые время, чтобы gps нашел спутники. Порядка 2-4 минут.
А мы вот так "проверили" вчера коптера на 3D. Похоже откололся один пропеллер в воздухе.
А чем видео закончилось? Большой бум или просто аварийная посадка? Кстати, показалось что под конец ролика звук винтов изменился и вибрация стала сильно большей.
А чем видео закончилось? Большой бум или просто аварийная посадка? Кстати, показалось что под конец ролика звук винтов изменился и вибрация стала сильно большей.
Летали по очкам или визуально, кстати?
Законичлось все бумом в пахату. Повезло что коптер сумел метрах в 10 стабилзироваться и как-то замедлить падение упав четко на шасси. Очень повезло что была мягкая, недавно вспаханная земля. Коптер выжил. В минусы - 4 пропа, шестрени на серве подвеса, карбоновая лыжа треснула.
Мы в воскресенье тестились на предмет съемки сферических панорам. С коптера их снимать сподручнее, чем с вертолета. Один шарик с ходу собрали по результатам съемки... Вот пара скринов с него:
Мы в воскресенье тестились на предмет съемки сферических панорам. С коптера их снимать сподручнее, чем с вертолета. Один шарик с ходу собрали по результатам съемки... Вот пара скринов с него:
А что за камера стоит? И сколько берете за съемку? Можно в ЛС.
Если кто собирает Микрокоптера немецкого - то сразу выкидывайте стоковые пропы и ставьте APC или карбон. А так же все разъемы которые соединяют платы, фиксируйте надежно!
Сферы - это все некоммерческое. Человек спонсирует разработки - я и коллеги делаем ему конструкции и снимаем шарики. Прибыли в этом проекте нет. Камера на тесте стояла - Панас G2. Ее просто не так жалко ронять как "пятак" от кэнона. Когда все отработаем будет летать пятак. Про методику съемки рассказывать не могу - это ноухау заказчика, не мое. Ничего сложного, опытные фотографы основные моменты знают... Сейчас в личку закину ссылку на собранный шарик. Там небо недорисовано немного, т.к. важно было понять сошьется вооще или нет. Художественных целей не ставилось...
Привет, Jocker! Если позволите, задам вопрос по пропеллерам для немецкого mikrokoptera. Есть желание его приобрести. Вы пишете, что пропеллеры должны быть только APC или карбон. В чём тут соль? Если в прочности, то достаточно ли будет APC, гарантируют ли они неубиваемость самих себя при ударах? Правильно ли я понимаю, что они дешевле карбона? И ещё, как вы его программируете на случай потери связи с пультом?
Стоковые пропеллеры (черные, пластиковые) которые идут в наборе, очень хрупкие, и при полетах с нагрузкой, например с подвесом и камерой имеют тенденцию к скалыванию и разрушению при резких перегазовках или полете с большим креном или в ветренную погоду.
Из-за их хрупкости мы один раз разбили коптера. Поэтому чтобы не повторять наших ошибок и не убивать дрогостоящий аппарат, советую Вам сразу озаботиться покупкой пропеллеров APC или карбоновых, они стоят очень разумных денег.
APC нас полностью устраивают на сегодняшний день, проблем не замечено. Пару раз выдерживали жесткие посадки с зацеплением об асфальт и землю.
Я еще не встречал летательной модельной техники, которая бы гарантировала целостность при падениях или ударах, за исключением пожалуй резиновых мячей с управлением от удара ногой.
Возможности для програмимрования на случай потери сигнала, заданы в програмном обеспечении Микрокоптера. В случае потери сигнала от передатчика, аппарат некоторое время поддерживает заданные Вами в настройках обороты двигателей, затем начинает плавное снижение оборотов определенный промежуток времени, а потом следует полное отключение двигателей. Других возможностей, таких как автоматический возврат домой или выброс парашюта не предусмотрено.
Я еще не встречал летательной модельной техники, которая бы гарантировала целостность при падениях или ударах, за исключением пожалуй резиновых мячей с управлением от удара ногой.
Спасибо за ответ. Подскажите, вы ставили APC пропеллеры строго таких же размеров как и стоковые? Точнее задам вопрос: скажем, есть ли принципиальная разница между EPP1045 и APC1047 пропеллерами (с точки зрения поведения коптера в воздухе ввиду несколько отличающихся размеров). У вторых шаг чуть больше. Но они зато доступны.
Спасибо за ответ. Подскажите, вы ставили APC пропеллеры строго таких же размеров как и стоковые? Точнее задам вопрос: скажем, есть ли принципиальная разница между EPP1045 и APC1047 пропеллерами (с точки зрения поведения коптера в воздухе ввиду несколько отличающихся размеров). У вторых шаг чуть больше. Но они зато доступны.
У нас стоят APC 10х4.7. Субъективно они более тяговитые, т.к. шаг у них немного больше чем у стоковых, у которых он 4.5. Главное не взять больше диаметром, на Mk Hexa2 влазят 10x пропеллеры, большего размера уже не подойдут и будут цепляться друг за друга. Так же не забываем что там три пропа с прямой круткой и три с обратной.
Да и еще. Если планируете таскать подвес, камеру, передатчки видео и т.д. То советую брать липоли 3500-4000 30-35C. Дело в том, что по первой, когда учишся летать, в спокойном режиме, в безвертренную погоду, коптер и на на 3000 20С летает стабильно 8-9 минут. Как только навешиваем на него нагрузку и начинаем его активно гонять против ветра и совершать скоростные пролеты, например за движущимися объектами время может сокращается до 7 минут. Поэтому советую настроить индикацию подсветки на иллюминацию режима отсечки, т.к. тот писк который издает коптер, сигнализируя что до отсечки осталось совсем мало времени зачастую просто не слышно на улице.
Спасибо. Скажите, пожалуйста, такие у вас? http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC12432/?manufacturer=APC http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC6911/?manufacturer=APC Если другие, то не могли бы вы дать линк на ваши? Очень важный момент.
По поводу поведения коптера с пропавшей связью, то имеется модель ресивера Jeti RMK2 http://mikrokopter.de/ucwiki/en/JetiReceiver которая позволяет запрограммировать себя таким образом, чтобы эмулировать сигнал управления сервоприводами с заданными значениями (например, средняя тяга на плавный спуск, крен\тангаж\рысканье нулевые, включен режим возврата домой по GPS).
Насчет Jeti ничего не подскажу. Выглядит какими то костылями. Коптер может сам вернуться на точку взлета, при потери сигнала, но эта возможность сознательно заблокирована разработчиками.