RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Вертолеты электрические | => Тема начата: NURB от 16 Январь, 2011, 03:13:44 am

Название: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 16 Январь, 2011, 03:13:44 am
Изначально свой Velocity50 я планировал под переделку в электро. По наивности думалось что это будет сделать не сложно прямо на нитровой раме. Но примерившись так, и сяк и этак стало понятно что затея гораздо сложнее чем казалось. В общем, идея была заброшена на какое-то время, но в итоге проект был все-же возобновлён и вот в такой исторической последовательности ОНО появилось на свет. (первая рама меня до сих пор забавляет ;D.)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46eb3_91e6c0ff_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46eb3_91e6c0ff_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46eb4_ffa37321_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46eb4_ffa37321_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/alexey-borzykh.1/0_46eb5_57cb6540_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5502/alexey-borzykh.1/0_46eb5_57cb6540_orig) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/alexey-borzykh.1/0_46eb6_c5cd4a40_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/alexey-borzykh.1/0_46eb6_c5cd4a40_orig)

Основная идея была по максимуму использовать детали нитро-версии и по минимуму - дополнительные. В итоге новых деталей для конверсии нужно всего 3:
(http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ2nriwIDWupiGXxITFasDeZdu2AN15kgt6SK2ugDgaM8alqDkreg) (http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSd8sXIHoGajKaM8SmwWbxnns7yUskz-b87DDKi7LK0IIxzAEEc) (http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQI63P1xGE00OYlYHT3qROfNw1NY_daWfR3W6rhdOBHJKzUQ1qqXw)

Рама была изготовалена из 2mm карбона, что оказалось слеганца передозом, так как вес всех деталек составил 230Г  :o Так-же, спецом для конверсии был изготовлен Е-капот. В общем, получился такой ветролёт:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/alexey-borzykh.1/0_46ea5_d384787_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/alexey-borzykh.1/0_46ea5_d384787_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46ea6_85fead8d_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4400/alexey-borzykh.1/0_46ea6_85fead8d_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/alexey-borzykh.1/0_46ea7_5d1add71_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/alexey-borzykh.1/0_46ea7_5d1add71_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/alexey-borzykh.1/0_46ea8_b8fa3710_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/alexey-borzykh.1/0_46ea8_b8fa3710_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/alexey-borzykh.1/0_46ea9_9c068b33_L.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/alexey-borzykh.1/0_46ea9_9c068b33_XXXL)

К моему большому удивлению, все детали встали практически идеально, не смотря на то что обмерял с нитровой рамы ручками и штангелем, без сканера. Но пока собирал, понял в чем реальная польза прототипа: как-бы ты не досканально продумал все на чертеже, когда держиш в руках реальную вещ сразу всплывает куча мелочей и новых идей как это все улучшить и где ты все-таки накосячил! В общем, ещё надо некоторые изменения внести.

Тибарейки 10S 3300 (25C), двигло Scorpion 740KV, шестерня стоковая 129T, пиньён 13T 0.8 модуль. По рассчетам оборотов должно быть около 2200. Голова не до собрана но собсно это будет FBL под управлением redbar c новейшей прошивкой 7.1+. Лопасти на фото SAB600mm но уже приехали SWE630 которые собсно изначально и планировалось использовать.

Общий вес (с капотом, акками и не установленными, но учтенными в рассчетах приемником и БЕКом) получился ровненько 3500 грамм. В попытке снизиться до 3400 следующая будет резаться из 1,6 мм карбона.

Потеплее денек будет - пойду тестировать в воздухе.  ]8-)
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: ALEX 64 от 16 Январь, 2011, 04:12:01 am
Молодца Алексей!Здорово получилось :круто:!
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: nik1 от 16 Январь, 2011, 08:18:28 am
С виду такой крепышок получился :круто:
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: nik1 от 16 Январь, 2011, 08:37:29 am
Лёх, тёплый денёк это как? , вроде скоро около нуля обещают, пойдёт для облёта? , интересно как это всё полетит .
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: ALEX 64 от 16 Январь, 2011, 09:06:26 am
С виду такой крепышок получился :круто:

Николай если говорить что время ДЕНЬГИ то он получился ЗОЛУШОК если плясать от слова золото не путать с золушкой :),ну естественно в руках Алексея стал как ты говоришь крепышок!То же с нетерпением жду облета!
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: avi@tor от 16 Январь, 2011, 13:12:37 pm
При наличии чертежей, ничего не стоит его "на поток" поставить. Глядишь, и деньги на разработку отобьются ;)
Восхитительно сделано.
А капот из другого вырезался или делался целиком "с нуля"? А то если вдруг на раму найдутся желающие - им и капоты потребуются :)
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 16 Январь, 2011, 17:04:29 pm
На скрутку да, получился весьма крепок, но чесно говоря всё-равно боюсь, как-бы не порезало шестеренку на резких бочках  :-\ Почитал буржуйских форумов и говорят таким косяком грешили первые партии V90 и T700.

Капот стандартный от нитро-велосити, просто заказан с добавлением в дизиган буковки E. Так-же добавлю в раму дырдочки для крепления капота от FUSION (он чуть по длиннее чем нитровый) что-бы максимально унифицировать продукт  :)

Коль, облет пока откладывается из-за досадной недоработки - батареи панировал крепить к пузу через липучку, но получается что когда вешаеш два акка сместе, то липучка держит плохо так как на шве между акками получается. А на одних стяжках они щас болтаются как яйца, извиняюсь. В общем над ослегка доработать. Сделать вертикальную проставку что-бы аки по обе стороны от неё крепились, вот тогда всё будет отличненько. Будет и липучка работать и стяжки.

А по поводу отбивки разработки - на то и надежда. Проект неожиданно приобрел коммерческий оттенок :-[
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: nik1 от 16 Январь, 2011, 17:49:21 pm
Лёх, но ведь новый фьюжен тоже идёт с М0,8- типа у них проблем нет с шестерней. Время покажет .
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: SERGINIO от 16 Январь, 2011, 18:17:17 pm
А по поводу отбивки разработки - на то и надежда. Проект неожиданно приобрел коммерческий оттенок :-[
Алексей,в планах нет доработки 550 Оутрейджа под вальный хвост? :-[, а вообще Вам ребятки сам Бог велел разрабатывать в славном городе Красногорске вертолёты--ну блин нигде так плотно не сидят вертолётчики с опытом разработки и отличными пилотами!! :) :ура:
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 16 Январь, 2011, 21:21:23 pm
фьюжен тоже идёт с М0,8- типа у них проблем нет с шестерней.
Да, проблем вроде нет, но  "чот я очкую" (с) Особливо если переходить на 1,6 карбон. Но у меня там идейка есть влепить проставку вертикальную для перестраховки.

Алексей,в планах нет доработки 550 Оутрейджа под вальный хвост?
В планах аутрейжа - не знаю. Но поинтересоваться и закинуть идейку могу  ;) В моих - тоже вроде не было. 550-й размер имхо странный какой-то. Ни рыба ни мясо.  :-\
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: DD от 16 Январь, 2011, 21:45:31 pm
В моих - тоже вроде не было. 550-й размер имхо странный какой-то. Ни рыба ни мясо.  :-\

тоже так думал... а когда стал прикидывать (если уйти в 700-й р-р) пары LV -HV под акки 4,5-5Ач (6S), то получилось к 700-ке на 12липо пара как раз 550 на 6липо.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: SERGINIO от 17 Январь, 2011, 00:16:01 am

Алексей,в планах нет доработки 550 Оутрейджа под вальный хвост?
В планах аутрейжа - не знаю. Но поинтересоваться и закинуть идейку могу  ;) В моих - тоже вроде не было. 550-й размер имхо странный какой-то. Ни рыба ни мясо.  :-\
Дык хвост-то можно и от велосити или фьюжена ,один вроде хрен,и появится альтернатива,у меня один оутрейдж с балкой от велоса под 600 лопасти ,другой родной,вместо первого хотел фьюжн,не удалось :(,а с удовольствием прикупил-бы раму от фьжена,благо много одинаковых запцацок  :D
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: beatl от 21 Январь, 2011, 11:37:32 am
найди 10 отличий...  :баян:

Август прошлого года...

(http://s001.radikal.ru/i196/1101/7d/d0b980572c0c.jpg)
(http://i019.radikal.ru/1101/ad/65bd5ad001f7.jpg)
(http://s001.radikal.ru/i194/1101/0a/9bb9d5d503c4.jpg)
(http://i039.radikal.ru/1101/32/5cf701bac365.jpg)
(http://s006.radikal.ru/i213/1101/61/538f3cd952af.jpg)
(http://i069.radikal.ru/1101/60/57e97e5a7210.jpg)
(http://i051.radikal.ru/1101/22/f3d1d841eab3.jpg)
(http://s002.radikal.ru/i198/1101/ce/e67bcfebed1b.jpg)
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: Хелик от 22 Январь, 2011, 00:43:36 am
Лёха нормально, нравится. А остальное как в фильме, поживем, увидим. Главное в этом вертолёте колокола сцепления нет кривого, значит, вибраций тоже не будет.

По поводу 10 отличий????( вертолёты уже давно все одинаковы.) Может, есть, может, нет, главное, шобы шестерню не рвало.
 А можно под шумок, попутный вопросик к официальному представителю Велосити,(beatl ) что с колоколом, можно заказать на нитро 50, шоб был ровный, или проще к токорю????
Леха, желаю, шобы удачно летал.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: beatl от 22 Январь, 2011, 01:23:43 am
Уж коли задал вопрос - отвечаю.
Лично мне не встречались кривые колокола на Велосити.
Допускаю, что на заводе криво вклеивают ферродо. Но что то мне не верится ,что тело вращения можно изготовить с биением.

Еще могу предположить ,что причина вибраций - нарушение порядка регулировки положения узла моторама-блок сцепления. При несоосности мотора и сцепления, вал стартера гнется мгновенно, и ,возможно это и есть причина вибрации.
Опять же, повторяю, у меня подобных случаев не было.
Единственный доподлинно известный мне случай вибрации был у Алексея Чекунова. И там ,по-моему было виновато ферродо.

А по поводу Лехиной конверсии в электро скажу следующее:
Я нарвался на некоторые грабли при конверсии своей модели.
То, что у меня рвало шестерню, я обошел.
Леха обошел это по-своему, но с учетом моего опыта. Будем надеяться, что ЭТОЙ проблемы у него не будет.
НО! Он повторил еще 4(!) моих ошибки, из-за которых я отказался от дальнейшего продолжения проекта.
И еще 2 ошибки Чарли, которые я обошел.
Еще посадил 2 своих...

Решение этих косяков выходит за рамки задачи ,которые я себе ставил (постройка на основе имеющихся комплектующих).
Поэтому у меня присутствует обоснованный скепсис по отношению к этой теме.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: DD от 22 Январь, 2011, 11:12:00 am
...То, что у меня рвало шестерню, я обошел.
...И еще 2 ошибки Чарли, которые я обошел.

опссс... в свете выхода fusion50 возникает вопрос:
- шестерня 0.8мм. спрашивал Тарека - пишет что не рвет, все прямо сЮпер. я же не уверен что это так...
- а что за 2 ошибки оставил Чарли на память о себе? ;)
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: Хелик от 22 Январь, 2011, 12:06:10 pm
Уж коли задал вопрос - отвечаю.
Лично мне не встречались кривые колокола на Велосити.
Допускаю, что на заводе криво вклеивают ферродо. Но что то мне не верится ,что тело вращения можно изготовить с биением.



По поводу колокола тут написал, чтоб тему не засирать не относящейся к электро версии деталькой.
 http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4630.msg76299;topicseen#msg76299 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4630.msg76299;topicseen#msg76299)
Вроде не первый узел мотор сцепление, которое я регулировал, я его и так и сяк, а оно.....


Косяки видны, по моему мнению раму должно скрутить при такой компоновке, но хочется обратного.
По существу, я тут в Москве за рюмкой тер с Сашей Хайвольтом, так вот дополнительный подшипник  для мотора  со стороны шестерёнки, это так ерунда, в основном просто раму усиливает слегка, а нужен подшипник с держателями в попке у мотора, потому, как весь этот маховик, имеет не дюжий гироскопический момент и очень сильно сопротивляется изменению положения в пространстве.
Так вот кто это зробит будет в лимонаде.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: nik1 от 22 Январь, 2011, 12:24:18 pm
Третий подш со стороны пиньёна, для больших вертов очень даже нужен, нагрузки будь здоров.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: beatl от 22 Январь, 2011, 13:07:58 pm
Цитировать (выделенное)
- а что за 2 ошибки оставил Чарли на память о себе?

1. Использование такой формы сервотрея. Лопается даже без краша. Из-за недостаточной жесткости рамы в этом месте.
Лехе это простительно, потому что он на Велосе не летал и не может этого знать.

2. Конструкция промежуточного рычага хвостовой тяги. Длинный болт шара рвется.
Здесь можно посмотреть как решать эту проблему. На 29-й секунде.
http://www.youtube.com/watch?v=AR9iZYw0jIM

Есть еще косяки Чарли, но в разрезе электро уже менее значимые.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 22 Январь, 2011, 13:56:05 pm
Тарек не сорвал потому что:

- модуль использовался 0.8 (Леха "летал" на 0.7)
- добавлена поддержка пиньена блоком-проставкой рамы а не так как хотели раньше:
(http://clip2net.com/clip/m28341/1282407313-clip-55kb.jpg?nocache=1)
- потор-маунт фьюжена тольще чем его аналог от 550-го.

За подсказку болта качалки хвоста спасибо. Сам об этом подумал ещё когда вкручивал этот тоньсенький длинный болтик.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: Леонид Волков от 22 Январь, 2011, 19:02:26 pm
Цитировать (выделенное)
- а что за 2 ошибки оставил Чарли на память о себе?

2. Конструкция промежуточного рычага хвостовой тяги. Длинный болт шара рвется.
Здесь можно посмотреть как решать эту проблему. На 29-й секунде.
[url]http://www.youtube.com/watch?v=AR9iZYw0jIM[/url]




Может мне повезло конечно ,но болтик ентот у меня не рвало,и слава богу.
А из фоток я понял ,что енту тягу от Алигна поставили ?
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 20 Февраль, 2011, 04:21:13 am
..продолжение| 8-(
Поправил под толщину 1.5мм, ну и немного посрезал лишнего жира в разных местах. Добавил "поддержку" деталей от фьюжена, которые можно ставить до кучи, типа поддержи пиньёна, или нижней плщадки, которую можн овкречить кверх тормашками в центральную часть, и тогда можно убрать вертикальную перегородку акумов.

Большущее спасибо Димычу Пирандосу за резку в жизнь ! :ура: Перебрал , думал вес будет полегче... но не тут-то было - 3570, едрить его так!  :-\ Либо 1.5 текстолит тяжелее 2.0 карбона либо я чота не понимаю уже... Короче вот такой получился:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/alexey-borzykh.1/0_4d0d5_68bd7265_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315605/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/alexey-borzykh.2/0_4d0d6_13e7836a_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315606/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/alexey-borzykh.2/0_4d0d7_632e78d6_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315607/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/alexey-borzykh.2/0_4d0d8_6cb5aa22_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315608/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/alexey-borzykh.2/0_4d0d9_19664407_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315609/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/alexey-borzykh.2/0_4d0db_f5b8f6ce_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315611/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/alexey-borzykh.2/0_4d0dc_957ace66_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315612/) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5108/alexey-borzykh.2/0_4d0dd_992f3368_M.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/alexey-borzykh/view/315613/)
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: Хелик от 20 Февраль, 2011, 10:49:54 am
Я легэнько фигею с времени поста (Ответ #21 : Сегодня в 04:21:13 »)
 :ура:Что, могу сказать, красив, крепок, пока не лёгок, я так понимаю будет ФБЛ который на фотографии уже виден, шо це?  И когда ты накидаешь остатки, тяги и хвостовой плавник будет 3600 полётный приблизительно.
Что, хочется дополнить, визуально нужна плоскость, чтоб батарейка к ребру не прижималась, мне в этом плане ужасно нравится пластиковая мандула на 90 ом вертолёте. Да Димон молодец, видать отпуск ему пошёл на пользу, вот ели бы не ручкожеватели….. Шобы понять, что легче тебе нужно было сразу на весы бросить детальки, теперь гадай.

П.С. летал, не летал, в этой нарезке виден инженерный подход, даже конструкторский, 00:-) и в словарях не правильно пишут, тута обучение конечно важно, но призвание главнее, можно 5 лет отучится, а самолёты летать не будут. И маленький момент, это личное, гораздо интереснее смотреть фотографии, сделанные на мыльницу, чем безостановочное слайд шоу 00:-). Хвостовой шарик у меня не обрывало, пока, хотя спасибо за подсказку. ( я так правильно понимаю? Идёт разговор о шарике 4.75*8ммна проставке с болтом м2 на 14мм в рычаг R50N920-SS)
Совсем Псы Мне очень нравятся проекты, которые доводят до конца. Я уже хочу такую раму, больше чем родную, вот ещё бы пластиковый кейс под батарейки.
Мне очень жаль, что Рекс 600 разбился об фуфлыжно-барыжную 00:-) стену, она не пробиваема, никогда в жизни нельзя брать на работу персональщиком бывшего таксиста  и всё в таком роде. И вот по сей причине все 600тое сгребыю метлой в кучу и в уголок на хранение, личные устремления переношу в сторону Велосити. Электричка будет теперь именно этой модели.
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: NURB от 20 Февраль, 2011, 13:09:33 pm
Андрюх, FBL наш родной, Серегин RedBar. За прошедшие пол года в нем координально всё помннялось! Если раньше без кендыша и пол литры к системе было не подойти, то сейчас уже всё по человечески сделано. И настройка и сетап.  :-[

По поводу проставки аккумуляторной - да, мне тоже очень хочется туда вставить пластиковую "люльку" для акумов. Настолько хочется что я думаю сделаю прототип (благо опыт есть уже) а потом посмотрим как оно по деньгам в изготовлении из пластмассы. Потому что сейчас перегородка все-таки хлипенькая, так как држится на трех точках. Сначала думал снизу ещё её воткнуть в площадку, но так мне нравится больше чисто эстетически )). То-есть, она конечно отрабатывает свой функционал, но думаю первый-же краш ей обломает концы. Хотя, с другой стороны, не такая уж и сложная деталь в замене и по себестоимости.

p.s. По поводу 600-того не горюй - у меня пара идей тут есть, руки освободятся от велосити, сделаем и на 600-тый. Потому как нравится мне этот аппарат, родной сабака стал за 5 лет-то  *heart*
Название: Re: OUTRAGE E-Velocity50 (конверсия)
Отправлено: beatl от 20 Февраль, 2011, 13:19:42 pm
Мдя, с пластиной для батареи ты сделал что то уж очень косячное. Думай дальше.