RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 450 | => Тема начата: avi@tor от 07 Январь, 2011, 13:22:17 pm
-
Решил перебрать 450-ку после падения на новую раму и столкнулся с одной проблемой.
Флайбар даёт вибрацию.
Итак, по порядку:
Поскольку собирал на "голую" раму, то по ходу сборки запускал двигатель и проверял наличие вибрации. Собирал сначала без хвоста, так что тут причины вибрации быть не может.
Симптомы - при раскрутке ротора без лопастей доволно ощутимая вибрация.
Диагностика:
1. Со снятой головой (только вал торчит) - вибрации нет.
2. С установленной головой, но снятой рамкой флайбара и самим флайбаром - вибрации нет.
3. С установленным флайбаром - вибрация есть.
Попытки устранения неисправности:
1. Снаял флайбар (он после падения несколько кривоват был), выправил, выровнял, проверил баланс. Вроде бы в центре.
2. Поменял рамку флайбара целиком (случайно старую сломал при снятии).
Симптомы те-же.
Пока нахожусь в непонятках - как быть?
-
Взвесь лопатки. Попробуй отбаллансировать лопатки когда всё собрано.
-
Идеально вы его не выровняете.Надо попробывать поменять.
-
Взвесь лопатки. Попробуй отбаллансировать лопатки когда всё собрано.
Вот тут возникает второй вопрос - как их взвесить.
Кстати - идея попробовать покрутить ротор вообще без лопаток.
-
Запускал с фалйбаром, или с флайбаром и лопастями?
Если без лопастей, то вибрация вполне может быть. Попадаешь в резонансные частоты. Система не рассчитана на работу без лопастей.
Сам сталкивался с подобным, на абсолютно новом вертолете.
Так что, если во всем остальном уверен, то балансируй все, включая лопатки флайбара, и запускай вместе с лопастями. Если будет вибрация, то либо вал кривой, либо отбалансировал криво. Чудес не бывает. :)
-
Вот тут возникает второй вопрос - как их взвесить.
Кстати - идея попробовать покрутить ротор вообще без лопаток.
Варианта сбалансировать ротор в сборе (без лопастей) два:
Первый: воспользоваться балансиром Du-Bro. Таким образом (только без лопастей):
(http://lh5.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/SWuQf6S2bzI/AAAAAAAAAh8/RuHeybzjh5Y/s512/DSCF5246.JPG)
Второй вариант: вместо балансира использовать тушку вертолета: установить ротор с валом на вертолет, как обычно, но не устанавливать главную шестерню и не крепить вал. Т.е. в итоге вал ротора будет свободно вращаться на двух (или трех) опорных подшипниках основного вала в раме. Вертолет положить на бок, чтобы вал ОР был в горизонте.
Далее добиться того, чтобы ротор мог остановиться в любом положении, чтобы ни одна из лопаток не перевешивала вниз. На более легкую лопатку наматать изоленты чтобы сбалансировать их.
И прежде всего проверить, что лопатки флайбара стоят на равном расстоянии от рамки флайбара.
-
Еще как вариант проверки без лопастей - повернуть лопатки флайбара перпендикулярно вращению, чтобы они создавали сопротивление вращению и мотор не долбил по обгонке на рабочих оборотах, может просто в этом дело? Смысл - нагрузить обгонку, чтобы исключить данный эффект.
-
Кстати, в некоторых мануалах на вертолеты, есть упоминание, что не следует раскручивать ротор без лопастей, так как обороты будут сильно выше номинальных.
-
Ну я ротор раскручиваю на 3S, а рассчитан он у меня на 4S. Может в этом дело?
-
Ну я ротор раскручиваю на 3S, а рассчитан он у меня на 4S. Может в этом дело?
Ротор никак ни на 3С ни на 4С не рассчитан, а вот долбежи мотора по обгонке вполне могут быть, когда мотор выходит на полную мощность без лопастей т.к. у ротора без лопастей нет никакого сопротивления - отсюда и вибрация. Попробуй хоть немного крутануть с повернутыми лопатками флайбара - это сразу покажет суть.
-
Да, забыл сказать.
Физика процесса следующая:
1. Раскручиваю ротор. Сначала вибрация отстутствует до 1/4 ручки нарастает, потом стабилизируется.
2. Убираю газ в "0". Ротор потихоньку останавливается - вибрация присутствует.
На 4C рассчитана силовая установка, т.е. ведущая шестерня подобрана так, что при максимальном газе скорость вращения ротора ~2800-3000 об. При меньшем количестве банок - конечная скорость ротора будет ниже.
-
Подшипники основного ротра )) Я из протоса изгонял также - думал уже глюки )) сменил - пропала ))
-
Забавно, но кажется ещё одной серве плохо стало. В максимальном врхнем и нижнем положениях её долбит мелкой дрожью. Неужели резистор сработался?
-
Что-то я упёрся в вопрос: "А как проверить - хорошие подшипники или нет?" Может какой хитрый стенд есть?
-
Ну если честно - то я просто сначала поменял ВСЁ что можно(у меня оставалась стоковая голова пластиковая - так я и её собрал заново) - кроме подшипников.. психовать уже начал )) ..... а потом пришли новые .. я сменил - вибрация пропала ...