RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Deli от 06 Январь, 2011, 00:43:05 am
-
Мотор Скорп 3026-1900 налёт ~150 полетов
Предистория.
Сначала сократилось время полета, редко когда больше 3-х минут. При том что не все 3 минуты силовуха ( да и какая там силовуха :-[) и чувствуется что моторчик как то сильно душиться. Списал на хреновые батареи , хотя явно я не прав. Потом верт начал кушать основную шестерню. Спмсывал на мороз+кривые руки. По совету Коли Гончарова полез смотреть подшипники. На валу хороший люфт, но это не всё. Открываю мотор а там ...[attachimg=#]
Желтым обозначены задавленные и потертые витки, а красным витки с которых содран лак и видно что они поддпалены. В общем межвитковое. | 8-(
Думаю поиграться перемотать, новый купить всегда успею. Как разбирать в общем понял ( почитал Колю и Тимофея) , но не нашел схемы намотки . У меня ротор, как видно по картинке, 9-ти ламельный. Погуглил, честно, ничерта не нашел. В общем Help me ??? ??? ???
-
Дим, а почему твой выбор был сделан на мотор 1900КВ? Если считать среднее напряжение на банке 3,5 В , то мотор крутит почти 40000 об,мин. Это надо ставить очень качественные подши и смазывать их постоянно.Да и вибрации на таких оборотах от мотора побольше. Пиньён опять же не самый зубастый :D, больше шансов для подъедании шестерни. Короче не айс :D
По перемотке надо смотреть у Повер Кроко, по идее должно быть.
В принципе можно залить смолой порванные места и летать с меньшей мощностью , пока не найдёшь вариант ремонта или нового мотора.
Наверное хороший мотор можно сделать если взять железо 12 ламелей на статоре и 10маг. Намотать 4 витка , той же Дельтой, получится 1250КВ . Должно летать весьма хорошо и для аков более менее нормально будет . Если аки хорошие , то скорп 1400КВ и в путь :D
-
Да я уже прикидывалл, что куплю 1400кв. Но на данный момент есть именно этот мотор. Самое мнтересное то , что регулятор не греется совсем ( ПРАВДА У МЕНЯ СТОИТ ХОББИВИНГ 100а) и мотор тоже. Не очень нравяться акки, после полета немного подвздувает. На акумах всего по 30 циклов.( турниги 2200 40-50Ц) . Что очень напрягает - полетное время 3 мин. Хочеться побольше , хоть на минутку. :'(
-
С таким мотором много не налетаешь, много энергии в пустую тратится.
-
Да я знаю, сейчас вел беседу по поводу перемотки, пока ничего утешительного. Буду сам пороться. В Минске пока не нашел один из подшипников, завтра на рынок поеду.
-
Там 6 магнитов? Я бы тогда YYY - тройную параллельную звезду бы мотанул. Моторчик супер получится.
-
Там 6 магнитов? Я бы тогда YYY - тройную параллельную звезду бы мотанул. Моторчик супер получится.
Схему в студию, плизззз
-
Мотор другой, но принцип понятен.
http://www.powercroco.de/9N6P2221scorpion.html
На вскидку витков 9 надо делать, чтобы получить ~1600KV. Лучше проверить на тонком проводе вначале.
Очень занимательное дело. Я тут уже 4 больших движка намотал. Остановиться не могу :D. Начнёте - перемотаете все движки в результате. :D
-
спасибо за инфу :TY: Тут как раз и подши подоспели. Осталось дело за малым - снять верхнюю крышку мотора ::) Как думаете паяльный фен справиться с задачей?
-
Я так делаю. Пояльником грею часа два. Потом, подобрав подходящий металлический стержень, аккуратно выбиваю крышку.
-
Понял, сделаю градусов 250-300 и на часик. В общем завтра покажет. Главное квартиру не спалить :D
-
"Красиво помер" скорпиончик на 600 рексе ... :(
Подобная ситуация уже была на этом вертолете с родным мотором ... поэтому перед вылетом обязательно проверяю люфты в моторе ...
Подлетывал в субботу, температура воздуха порядка +30 ...
Отлетал один пак 5 минут, подергал все для проверки (моторка конечно горячая была градусов 70 не меньше ...) не найдя никакого криминала, поменял паки и в воздух ...
На третьей минуте (отрабатывал пирофлип на высоте метров 10 ) из под канопы повалил дым и мотор встал ...
Ну дальше ротация и разбор полетов ...
Видимо заклинил верхний подшипник ... прокручивающийся вал разогрел его до красна и ПРОГНУЛ внутреннюю обойму ::) ...
Перекосившийся ротор затер магнитами по статору ... и стопорнулся ...
Регулятор Маркус 80ХВ "ушел следом" ... :'( ....
О температуре подшипника можно судить по цветам побежалости на валу и ОПЛАВЛЕННОЙ главной шестерне ....
Вертолет сделал 200-250 вылетов на этом моторе ...
После каждого полетного дня 5-6 полетов капал на этот подшипник жидкого силиконового масла (200 градусного) ...
Перед выездом, внимательно осматривал вертушку .... люфты в моторе практически отсутствовали ...
-
Да блин :(.Верт цел?
-
Да, не хило попал ::) Обидно , что из за такого .
Защита на регуле вещь полезная, у меня контрон стерпел горящий мотор.
-
"Красиво помер" скорпиончик на 600 рексе ... :(
А вы подшипники смазываете?
Если магниты сильно не повредились, можо перемотать.
-
Да блин :(.Верт цел?
С вертом все окей !
Ротор немного нагружен был в момент остановки мотора .... но довольно сильный ветер помог сротировать без проблем :) ...
Регуль Марк поменяет за пол цены ... это 120, да плюс новый моторчик 160 ... еще нормально отделался :D ...
Хотя обидно что практически на "ровном месте" ...
Про смазку написал ... капаю пару капель каждые 5-10 полетов ...
Удивило что такое повреждение за ОДИН вылет !
Скол есть только на одном магните (на фото видно ) статор тоже не сильно задело ...
Что удивительно, второй подшипник в ИДЕАЛЬНОМ состоянии !
На зиму может перемотаю ...
А пока заказал новый ... и что характерно нет нигде 630кВ >:D
Пришлось заказавать из самой фукусимытьфу японии ;) ...
С валом 5мм ... 6мм вал удалось найти только в качестве апгрейда ...
Вопросик, как часто по статистике нужно подши на таком моторе менять ?
С уважением, Соло.
-
Cтатистика разная. Надо просто покачать за пиньён в стороны и посмотреть на люфт. Также можно качнуть и за низ мотора.
-
Видимо заклинил верхний подшипник ...
После каждого полетного дня 5-6 полетов капал на этот подшипник жидкого силиконового масла (200 градусного) ...
Походу сам виноват-силикон как смазка-ноль без палочки :D,силиконовая смазка при давлении и нагреве превращается в то ,из чего была сделана-в песок :)
-
Сочуствую, зачетно верт у тебя с этой силовой летал.
Если с 6мм валом проблема - могу поделится, пока не прикупишь.
-
Походу сам виноват-силикон как смазка-ноль без палочки :D,силиконовая смазка при давлении и нагреве превращается в то ,из чего была сделана-в песок :)
Ну вот и причина сей проблеммы вроде нашлась :)
-
Ну вот и причина сей проблеммы вроде нашлась :)
Какие варианты ?
В смысле чем мазать ... просто автомобильным моторным ?
-
Сочуствую, зачетно верт у тебя с этой силовой летал.
Если с 6мм валом проблема - могу поделится, пока не прикупишь.
Спасибо Дим ;) , уже заказал все ... обещали через неделю :)
-
В смысле чем мазать ... просто автомобильным моторным ?
а что, родная скорпионовская смазка не подходит? ;)
http://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/motor_accessories/other_acc/Lubrication_Kit/
-
а что, родная скорпионовская смазка не подходит? ;)
[url]http://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/motor_accessories/other_acc/Lubrication_Kit/[/url]
Спасибо Дим ! Обязательно закажу ... просто не замечал ее раньше :-[ ...
-
Да чё там, "родная" ... вот - турбинные надо сразу заливать :D http://www.rossmaz.ru/price/22/17
-
Спасибо Дим ! Обязательно закажу ... просто не замечал ее раньше :-[ ...
с контроллером тебе отправлю - а ты нам отчитаешься на тему "как работает скорпион с родной смазкой" ;)
-
Спсб !
Обязательно проверю :)
-
Можно попробывать использовать от бензиновых двухтактников масло,оно бывает с дисульфидом молибдена,та серия которая 1:50 -1:100 разбавляется,полностью синтетика,без загустителей,с высокой вязкостью при 100 градусах-не будет вылетать из подша, и горит при температуре хорошо так за 300 градусов-самый айс ,кстати внешне очень похоже на скорпионовское масло,-автомобильные наверно не очень,там всякой дряни полно-как оно себя поведет на таких оборотах хз. :)
-
Для лодочных моторов покупали молибденовые присадки (наши делали, по ГОСТу какому-то - пузырек надо искать, уже и Вихря-то ни одного не осталось ;) ), если память не изменяет - лили и в топливо, и в негрол (который в редукторе болтается). Может, их поискать?