RCHeliClub.ru
Симуляторы - школа полётов => Пилотаж, Манёвры, 3D полёты => Тема начата: Detonator от 23 Декабрь, 2010, 00:01:46 am
-
На 3dmasters.org.uk повесили новый сет предстоящего сезона!
Set Manoeuvres 2011 остается таким как и в 2010, только добавляются четыре новых и непростых фигуры.
The Jupiter Probe, The Hammock, The Hong Kong Eye and The Koob.
-
Упс! :o
Нормальные такие фигурки... Заточка под реверсы пируэтов. :D
Завтра сделаю перевод и выложу с картинками из пдф-ки.
-
Мдя... Что-то я из Лешиной пдф-ки нихрена не понял. Хорошо, что у нас есть люди, которые поймут по данной инструкции куда надо стики дергать. Снимаю шляпу перед такими спецами O0
-
The Hong Kong Eye - вызывает уважение. У меня криво получаются пиро тик-таки с шасси к себе, особенно по петле. Остальные - просто комбинациая того что уже было.
-
Саш, было бы хорошо узнать про новые фигуры.
-
Да и Дима наверное не против расшифровать :D
-
Да кто же против, чем больше инфы , тем лучше нам O0
-
Очень подробно здесь описанно:
http://www.3dmasters.org.uk/images/2011/New%20Manoeuvres%202011.pdf
-
Не совсем понятно ::) , нам бы на русском :)
-
The Jupiter Probe
1) Летим вдоль линии делаем первую половину пиро петли шасси наружу.
2) В верхней точки петли шасси внутрь и продолжаем делать пиро петлю.
3) Внизу петли реверс пируэта и делаем четверть пиро фуннела.
4) Далее следует есчё три пары петля + четверть пиро фуннела выполняемых по аналогии с шагами 1-3 с той разницой что заход на петлю делаеся то с заходом шасси внутрь то наружу.
-
The Hammock
Постоянно пируэтя выполняется круг из серии разворотов на горке. При этом в верхней точке разворота меняется напровление пируэта. Надо сделать минимум 8 разворотов на горке.
-
The Hong Kong Eye
Выполняется петля из серии постоянных пиро тик таков. Плоскость тик-така паралельна линии полётов. Засада, в том что через каждую четверть петли надо делать полупирофлип и продолжать делать пиро тик-таки то шасси к себе, то от себя.
По мне это самый сложный манёв из-за пиро тик-таков по петле шасси к себе.
-
Koob
Это вертикальная пиро восмёрка. Заход в нормале. Вначале выполняется верхняя петля, затем нижняя. Через каждую полу петлю делается полупирофлип, т.е. летим то шасси наружу, то внутрь, то наружу, то внутрь, затем выход из манёвра.
-
Цитата
The Jupiter Probe - грубо говоря надо делать пиропетлю с заходом в инверте на верху переворот в нормал , на выходе делаем реверс делаем переход на воронке с пируетом на следущую петлю и повторяем.? Не кисло :D
Переход на верху делать через чего? флип, рол или иначе?
Петли надо делать два раза вдоль , один раз на себя сбоку , второй от себя сбоку?
-
The Hong Kong Eye
Это делать так- типа лондонского глаза , но на каждой четверти петли меняем положение верта --ротор на себя-ротор от себя? так или иначе.? Без реверса пируета?
-
Переход на верху делать через чего? флип, рол или иначе?
полупирофлип
Петли надо делать два раза вдоль , один раз на себя сбоку , второй от себя сбоку?
Первая и третяя параллельно линии полётов с центром на пилоте. Соответственно вторая и четвертая перпендикулярно линии полётов, справа и слева от пилота.
-
Вообще мне не нравится, что делают такой большой упор на пиро манёвры. По себе знаю, что очень легко войти в такой режим, когда делаешь пируэты не останавливаясь весь полёт. Скучно. В этом сезоне работал над тем чтобы уйти от этой привычки. Помоему получилось. Сейчас много пилотов которые постоянно пируэтят. Я их видео даже до конца не могу досмотреть.
-
The Hong Kong Eye
Это делать так- типа лондонского глаза , но на каждой четверти петли меняем положение верта --ротор на себя-ротор от себя? так или иначе.? Без реверса пируета?
Именно так, и без реверса.
-
Спасибо Дима, так конечно понятнее.
По мне так Jupiter Probe посложнее будет чем Hong Kong Eye.
-
Спасибо за перевод.
-
Спасибо Дима, так конечно понятнее.
По мне так Jupiter Probe посложнее будет чем Hong Kong Eye.
У меня пиро петли, фуннелы намного точенее получаются в любых ориентациях (прошлый сезон, я только и делал что их тренировал. Ну конечно и сейчас продолжаю, но без фанатизма :D), чем пиро тик-таки шасси к себе. На мести они выходят не плохо (даже с реверсами), а когда делаю их по петле, так у меня не петля получается, а какие-то овалы не правильной формы | 8-(. Ну не чего, к лету их добью. :)
-
Разве такое возможно? ::) :D Для меня проще застрелиться | 8-(
-
Это только кажется. Всё строится опираясь друг на друга. Для меня обычная пиро петля казалась не достижимым уровнем полёта... Мастрество растёт с каждой разряженной аккой. ;)
-
А что то из старых манёвров удалили или нет, или просто добавили новые.
-
Не удалили. Только довавили эти. По моему их сейчас всего 40.
-
Jupiter Probe слишком сложная, надо уметь делать все пиро петли с разным вращением , в нормале и инверте и во всех направлениях. При этом выдерживая скорость пируета, высоту петли, общий размер петель и равноудалённость двух пиро питель по бокам от пилота ::) ::)
-
Ну потренировать этот манёвр конечно надо, особенно переходы. :D
А вообще любой манёвр сложно сделать точно. | 8-( Для меня более сложен манёв тот где есть ориентации и движения, которые я делать могу но внутренней уверенности и легкости исполнения у меня нет (я думаю у каждого есть такие движения). А когда этого нет - очень тяжело работать над точностью. Именно поэтому для меня Jupiter Probe не кажется самой сложной. Хотя он далеко не прост :D
-
Попробовал в симе эти новые фигуры ,Юпитер всё же самый сложный для меня. Те то же на раз не сделать , но всё же попроще.
-
Тоже попробовал. Получился такой топ по убыванию сложности для меня.
The Hong Kong Eye
The Jupiter Probe,
The Hammock = The Koob - эти для меня оказались силно проще чем первые два.
-
В Симе проще всего получилась вертикальная восьмёрка, но в реале надо будет тренить.
Пока решил на 3ДМ из новых взять китайского глаза и восьмёрку, остальное старое оставлю , если их не понизят в рейтинге.
-
Так, пока я ковырялся, Дима уже собственно перевёл содержательную часть.
Добавлю сюда картинки и продублирую описание.
K= 3 Koob – Pirouetting Wall of Death with 4 vertical Pirouetting Loops with Pirouetting Flips
[attachimg=#1]
Начиная по линии полёта (1) выполняем снизу вверх полу-петлю с пируэтами "шасси наружу петли" (2), в верхней точке (3) делаем полу-пирофлип, и продолжаем делать полупетлю с пируэтами сверху вниз "шасси внутрь петли" (4).
В нижней точке петли (5) меняем направление пируэта и переходим к выполнению "стены смерти" (воронка с пируэтами шасси внутрь) (6).
В точке (7) переходим к выполнению следующей полу-пиропетли (8) снизу вверх, шасси внутрь петли. При этом, направление движения по петле повёрнуто ровно на 90 градусов по отношению к предыдущей пиропетле.
В верхней точке (9) делаем полу-пирофлип в положение "шасси наружу петли" и продолжаем выполнять полу-пиропетлю (10) сверху вниз.
В точке (11) меняем направление пируэта и делаем четверть воронки с пируэтами шасси внутрь (12).
.... Продолжаем этот цикл так, что бы получить в результате указанную на иллюстрации фигуру из которой выходим по направлению первоначального полёта при входе в фигуру (вход слева - выход справа).
-
K= 2.5 Jupiter Probe – A vertical Pirouetting 8 with half-flips
Вертикальная пиро-восьмёрка с полу-пирофлипами.
[attachimg=#1]
Входим в фигуру по линии полёта (1) на достаточной высоте (половина общей высоты фигуры).
Делаем первую половину полу-пиропетли снизу вверх (2) в положении "шасси наружу петли".
В точке (3) делаем полу-пирофлип и продолжаем выполнять вторую полу-пиропетлю сверху вниз в положении "шасси внутрь петли" (4).
В точке (5) продолжаем полёт в положении "шасси вверх" и входим в первую полу-пиропетлю нижней части "вертикальной восьмёрки" (6).
В точке (7) делаем полу-пирофлип и продолжаем полу-пиропетлю (8) снизу вверх в положении "шасси внутрь петли".
Выходим в точке (9) на траекторию входа в фигуру и выходим по линии полёта. (вход слева - выход справа)
-
K= 3 Hong Kong Eye
"Гонк - Конгский глаз" :D
[attachimg=#1]
Вертикальный круг состоящий из серии непрерывно исполняемых пиро-тик-таков таким образом, что бы через каждые 1/4 (четверть) круга, исполнив пиро-флип, поменять расположение ротора вертолёта по отношению к судьям.
Делаем пиро-тик-таки в положении "ротор к себе" в точке (1) так, что бы описать четверть вертикального круга снизу вверх до точки (2).
В точке (2) выполняем пирофлип так, что бы положение вертолёта изменилось на "ротором от себя" и продолжаем делать пиро-тик-таки следующей четверти вертикального круга до точки (3).
В точке (3) меняем положение на "ротором к себе" и продолжаем делать пиро-тик-таки до точки (4).
В точке (4) меняем положение на "ротором от себя" и продолжаем делать пиро-тик-таки до точки (5).
-
k=2.5 Hammock – a succession of stall turns while continuously pirouetting to prescribe a circle.
Серия состоящая из разворотов на горке со сменой направления пируэта, при движении по кругу с пируэтами. 8-мь "горок".
[attachimg=#1]
Выполняется полёт по кругу с непрерывными пируэтами (1) в положении "шасси вниз" так, что бы в точке (2) совершить одновременно "разворот на горке" (пик) и смену направления пируэтов.
При этом, продолжаем движение по кругу с пируэтами (3) уже в положении "шасси вверх" до следуещего "разворота на горке" (4) в котором опять меняем направление пируэта и продолжаем движение по кругу с пируэтами в положении "шасси вниз"....
Повторяем фигуру так, что бы на "круге в плане" оказалось восемь равномерно распределённых "пиков" разворота на горке.
-
Хороши собаки :D попробую одну зазубрить
-
Спасибо Саш, я чего то думал , что на вертикальной восьмёрке надо делать 4 переворота на петлях нормал-инверт.
-
Ага, Коль ... по "логике" этих фигур - надо бы.... А в описании - НЕТ, не надо :D
Но опять же, кто может (язык знает) - проверьте описание на всякий случай, вдруг где-то что-то упустил или напутал. :-[
-
Всё может быть , да и случаи не правильного пониманию фигур были. Хотя твой вариант попроще :D
-
Да, там специально указано что в центре восьмёрки не надо переворот делать. Эта восмёрка ну совсем простая тогда выходит. Я хотел как лучше - посложнее сделать :D.
Я в своём вольном переводе Koob назвал Jupiter Globe :-[. Вот что значит под пивко за 3 минуты переводить :D.
-
А в Hammock оговорена высота пиков где делается разворот и реверс?
-
Не, Коль, про высоту, скорость, и размер с радиусами - в описаниях не слова!
На усмотрение пилота... ;)
-
Понятно
-
Как такое можно научиться летать ::) ::) ::)
-
Увидеть бы хоть на видео такие фигуры
-
Увидеть бы хоть на видео такие фигуры
Ага, сделают компьютерный 3Д ролик, потому что люди так не летают ;D
Только Хаммок выглядит похожим на фигуру для людей. Остальное для инопланетян? :o
-
К этим фигурам надо идти постепенно, например что бы сделать вертикальную восьмёрку , надо уметь делать пиро петли в нормале и инверте и уметь делать полупирофлип в движении , что бы не потерять скорость и не гульнуть по высоте при переходе на петле . Тогда это уже можно будет сложить в фигуру.
Гонконгским глаз- надо уметь делать делать пиротиктаки в движении по форме круга, ротором и шассями к пилоту и также уметь делать переход на смену положения ротор --шасси. Научился и можно складывать фигуру.
Юпитер -очень сложный, научиться делать все петли с реверсами и в разных направлениях , да с переходом на воронке с вращением. ::) ::)
-
Ну да, я же писал - фигуры заточены на умение делать всё с пируэтами, во всех положениях/направлениях.
Тот же "Hammock" - кажется относительно простым... пока не уйдешь на противоположную сторону круга :o А вот там - начинаются проблемы ориентации/видимости вертолёта....
А так, полностью согласен с Колей - сначала составляющие во всех положениях учим, а потом собираем "кубик-рубик" :D
P.S. Попробовал делать - ::) понимаю как и что ... но проблем значительно больше, чем результата. "качества" - нет вообще никакого ;D
-
А я как в воду глядел. В этом сезоне много работал над пиро-манёврами в необычных оринтациях :). Это очень помагает делать эти фигуры.
-
Ага, сделают компьютерный 3Д ролик, потому что люди так не летают ;D
Только Хаммок выглядит похожим на фигуру для людей. Остальное для инопланетян? :o
Изобразил наверно самую красивую из новых фигур в симуляторе. Была бы погода записал бы в реале... Вообщем надо работать над скоростью. Над точностью в симе безполезно, я там нифига пространство не чувствую.
http://vimeo.com/18163288
-
:круто: *BRAVO*
что еще тут скажешь? :)
-
Вполне прилично .
-
:круто:
-
:TY:
-
:круто: :круто: :круто:
-
Отлично Димон! :круто:
Кто бы еще остальные нам изобразил так же :D
-
Так Дима и покажет , у него хорошо получается :круто:
-
Да спасибо за видео теперь все вполне понятно :круто:это не картинка , будем ждать оставшихся \m/ O0
-
Jupiter Probe
http://www.youtube.com/watch?v=r6OEdLxpzcg&videoformat=480p
-
Нормальные такие фигуры , попробовал :D сложновато для меня смена положения при пируэте при переходе вниз ротором
-
Млин , чего то я напутал с названиями , юпитер это же вертикальная восьмёрка, а не 4 петли ::) ::) :-[
-
Пробовал сегодня 2 новые фигуры, самое похожее на фигуру получился Юпитер, конечно далеко до идеала , но для начала пойдёт.
Гонконгского глаза сходу взять не получилось ::) Довольно сложно на переходах не выпасть с траектории .
-
Коллеги. Сделал (пока ещё не все) описания фигур 2011 года. http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5799.0
Интересует:
- нет ли явных ляпов?
- есть ли "непонятки" в описании?
- оставлять оформление так, или убрать окна с роликами фигур и дать только ссылки на видео?
Ну и, кто ещё готов записать фигуры по проще и какие надо?
-
Я запишу какие нибудь фигуры по проще тоже. Я думаю описание ещё не закончено - там не хвотает нескольких фигур.
-
3DX Хамрок оценили на 2.5 балла. По мне так она самая сложная из 2.5к, и сложнее некоторых 3к. Её могли вполне пихать в к3.
-
Наткнулся:
K2.5 Auto
, дальше модель должна сделать бочку на 360 ° и если надо полу-бочку и после этого выйти из манёвра в инверт.
должно быть далее полу-бочку с выходом
-
ОК! Поправлю. Там ещё в "пируэтинг вальтсере" надо нормально по русски написать..
А фигуры да, ещё не все. Не успел. :-[
И всё же повторю вопрос - видео оставлять "в окне" (раскрытое) или давать ссылки?
-
Я за ссылки! То есть название фигуры должно быть ссылкой на видео. То же самое касается и рисунков, на которых изображны фигуры. Сейчас специально зашел в тему Set Manoeuvres 2011. (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5799.0) Описание фигуры 33 Jupiter Probe занимает с картинками места столько, что не умещается на монитор. То есть нужно полтора монитора для того, чтоб увидеть одну фигуру.
На мой взгляд, если человек хочет увидеть либо рисунок фигуры, либо видео, то ему не составит труда нажать на ссылку.
-
Подправил оформление, исправил две формулировки:
- в "вальтцере"
- в к2.5.
-
Саша, вот тут нарыл:
фигура 13, Хаос:
"Скорость пируэтов должна быть максимальной, что бы "отличить" манёвр от "пирофлипа"."
Лучше перевести как: "Скорость пируэтов должна быть достаточно высокой, что бы "отличить" манёвр от "пирофлипа"."
Кстати, да, возможно и правда надо просто крутить быстрый пирофлип - и вот тебе хаос...
Фигра 18. Круг из роллов.
Backward - в данном случае означает движение хвостом вперед, т.е. фигура "Круг с бочкой хвостом вперед." А уж в какую сторону бочку крутить, имхо, фиолетово: и так и так - непросто. :)
22 Backwards Rolling 8
Тоже самое - имеется ввиду восьмерка с бочкой хвостом вперед.
24 Chaos Loop
Саша, имхо тут скорость пируэта должна быть высокая, а не максимальная. Максимальная скорость пируэта у всех разная, у некоторых даже вертолета на максимальной скорости не видно. :D
30 Serpent
тут опечатка: "должны быть с тодинаковым размером"
31 Pirouetting Globe
опечатка: "в нижней и верзней точке"
35 Clock tower
тут спорный момент "сделав поворот на 90 градусов по тангажу, в сторону - противоположную входу в манёвр". В оригинале не сказано, куда крутить тангаж на спуске. Имхо все равно как выходишь, в нормале или инверте, главное, чтобы ровно и хвостом вперед.
-
Ок! Олег - спасибо!
В Хаосе поставил - "достаточно высокая".
Судя по всему, когда писал про "баквард ролл", то думал о "баквард флипе!" ... Мозги склинило :D
По "клок тауэр" - тут ты видимо не понял (либо я непонятно написал...)
Дело в том, что это последнее движение, по ТАНГАЖУ - переводящее вертолёт в горизонтальный полёт. Если сделаем в другую сторону - пойдём в сторону "входа" в манёвр, а нужно - "на выход".
Тут есть "разночтение" , что считать движением по тангажу в противоположную сторону:
- относительно вертолёта?
- относительно траектории полёта?
Я имел в виду - последний вариант!
Может как то переформулировать?
-
Ребят,уточните пожалуйста! В фигуре 16-Death Spiral выход только в инверт? Или есть варианты?
-
Дело в том, что это последнее движение, по ТАНГАЖУ - переводящее вертолёт в горизонтальный полёт. Если сделаем в другую сторону - пойдём в сторону "входа" в манёвр, а нужно - "на выход".
Тут есть "разночтение" , что считать движением по тангажу в противоположную сторону:
- относительно вертолёта?
- относительно траектории полёта?
Я имел в виду - последний вариант!
Может как то переформулировать?
Саша, точно... это я попутал тангаж и крен. :D Тогда у тебя все правильно. Лишь хотел сказать, что судя по английскому описанию - все равно как делать выход из фигуры: в нормаль или инверт. Главное - выйти в противоположную сторону от входа. Коля в Питере выходил в инверт, а на 3ДМ народ выходил в нормаль.
-
Кажись ??? Максвелл выходил в ту же сторону , откуда делал заход на тавер. У кого тырнет быстрый , то можно проверить, если это так и если это не правильно , то ????
-
скачал видел - Ник заходил на башню слева в нормале, выходил справа в нормале.
-
Во как , значит чего то я пропёрся ::). Потом посмотрю ещё раз.
-
Ребят,уточните пожалуйста! В фигуре 16-Death Spiral выход только в инверт? Или есть варианты?
The vertical path should be on the judges centre-line and recovery shall be as low as the pilot is comfortable with and inverted.
Артём - только в инверт выход! Тут без вариантов...
-
Саш, спасибо! Понял.
-
Подскажите, если не трудно, сколько дуг летать в этой фигуре, по описанию совершенно непонятно, что считать сменой шага - каждую смену шага или смену шага при перекладке в верхней точке?
15 Elevator Slapper
A single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. This manoeuvre will require 6 reversals to complete and the stop points should be consistent in height and of equal distance from the centre-line. Each half-roll shall be positioned at the centre-line with the tail boom vertical.
Слапперон по элеватору.
Этот маневр состоит из ряда вертикальных дуг (полуфлипов) с половиной бочки (поворот по крену(элерону) на 180 градусов) по середине между точками остановки. Требуется 6 смен шага (3-и дуги?), модель сохраняет постоянную ориентацию хвоста. Бочка расположена точно в середине дуги, дуги выполняются по линии полёта.
Важно: чёткая остановка в конце дуги и точное удержание положения и высоты в месте остановки.
-
single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point.
- один "слаппер" это полная дуга с полубочкой в середине.
This manoeuvre will require 6 reversals to complete
- перевести можно как : этот манёвр требует шесть смен направления (самого манёвра). В моём понимании - 6-ть дуг.
-
Спасибо! Будем выдалбливать.... G-)
-
А давайте поговорим про Woggle (которые, видимо буги-вуги)
Вроде все просто - один горизонтальный круг с бочкой и одна петля с бочкой.
Непонятно, как вести вертолет по дуге петли, поскольку он во время бочки периодически оказывается на ноже и рулить им по дуге в этот момент не получается. :)
Пока худо бедно получается круг в горизонте с бочкой. При этом бочек можно накрутить на круг от двух быстрых, но длинных и плавных до N коротких, но медленных. А вот с петлей беда - больше одной бочки за петлю сделать не получается, т. е. пол-перевотора на подъеме и пол-переворота на спуске. Или получается больше бочек на петлю накрутить? Кто как летает эти буги-вуги? :TY:
-
Не совсем понял юпитер.В узле 8ки направление вращения тушки рудером менять надо?В описании фигуры про смену,вроде,нет слов.Я уж испугался...
-
Смены вращении нет, только меняется нормал и инверт, вверху и внизу. Вроде так переводили.
-
Спасибо)