RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: ilyxa от 09 Декабрь, 2010, 23:38:56 pm

Название: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 09 Декабрь, 2010, 23:38:56 pm
Захотелось мне поставить заправочный клапан. Все чуднО, за одним исключением - его "вкрячить" толком не удается.

В результате родилась такая схема:
(http://lh6.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQE8Y3pZG2I/AAAAAAAAZeU/PMWg2QPc3Oc/s512/IMG_0437.JPG)

Это черновик, прототип расположения топливных трубок. Фильтр будет изменен (сейчас - тройник, будет поставлен "проходной", все зафиксировано.

Вопрос 1 - насколько критично будет увеличение протяженности топливной магистрали на борту?
Вопрос 2 - заправочный клапан удачно становиться между основным и расходными баками. Единственная проблема, которая мне видится - нельзя сливать топливо из расходного бачка (могу решить тройничком качественным). Какие еще "грабли" я пропустил при такой установке?

ЗЫ: вопрос "зачем тебе нужен этот заправочный клапан?" - ответ элементарный - хочу ;) Нравится он мне :)

План Б:
(http://lh4.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQFDZJ-KgWI/AAAAAAAAZes/fan7XmGpGCc/s512/IMG_0439.JPG)

(http://lh4.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQFDaR6NOrI/AAAAAAAAZe0/dDTk9ky-ffc/s512/IMG_0440.JPG)

Здесь смущает момент изгиба топливной трубки (перегибов нет, и не предвидится), и то, что я не смогу закрепить сам клапан - будет болтаться на трубках (фиттинги, разумеется, будут установлены).

До субботы один день :-) И всего два варианта - надо выбрать правильный :)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 10 Декабрь, 2010, 05:59:30 am
Не хорошо что такая хрень будет на трубках болтаться. Уж если действительно хочешь его поставить (он там не тока не нужен, но и вреден), сделай из полоски люминия ему держатель, который вполне можно закрепить болтом крепления моторамы.
Но повторяю - штука вредная. Они быстро теряют герметичность.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 10 Декабрь, 2010, 07:58:06 am
Не хорошо что такая хрень будет на трубках болтаться. Уж если действительно хочешь его поставить (он там не тока не нужен, но и вреден), сделай из полоски люминия ему держатель, который вполне можно закрепить болтом крепления моторамы.
Но повторяю - штука вредная. Они быстро теряют герметичность.

Спасибо!
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: nik1 от 10 Декабрь, 2010, 08:24:26 am
У меня тоже быстро навернулся такой клапан.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Deli от 10 Декабрь, 2010, 18:57:17 pm

Вопрос 2 - заправочный клапан удачно становиться между основным и расходными баками. Единственная проблема, которая мне видится - нельзя сливать топливо из расходного бачка (могу решить тройничком качественным). Какие еще "грабли" я пропустил при такой установке?


При заправке расходный бак буде постоянно завоздушен!
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: aarc от 10 Декабрь, 2010, 19:38:29 pm
и петельку от расходника к карбу я бы сделал поменьше - почти напрямую. С такой петлей у меня редлайн53 беднился уже с полбака. хотя может это и частный случай был...

вот так у меня было. фотка не очень, но идея понятна: трубка к карбу через фильтр почти горизонтально:
(http://lh6.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/TQJXa9CYurI/AAAAAAAAFRM/sa_hqJD8ifc/30052010086.jpg)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 13 Декабрь, 2010, 12:14:38 pm
Короче, пошел по плану Б.

В данный момент - все работает так, как и должно. Собственно сам клапан решил не крепить - он довольно плотно сидит на соседних силиконовых трубках. На сам заправочный клапан изготовлю колпачок из кусочка пластика - дабы защитить от пыли.

В первый момент после подъема - двигатель забедненный, трещит плотно - забогатил аж на 6 щелчков. Теперь все ОК :) Проблемы на текущий момент с топливкой устранены.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 13 Декабрь, 2010, 22:40:50 pm
Сторону глушителя сделал так:
(http://lh4.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQZ2IixbDOI/AAAAAAAAZgs/5v8pjO7sxgE/s400/engine-muffler-1.JPG)

уж больно понравился радиатор ;)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 18 Декабрь, 2010, 15:06:31 pm
и петельку от расходника к карбу я бы сделал поменьше - почти напрямую. С такой петлей у меня редлайн53 беднился уже с полбака. хотя может это и частный случай был...

блин. Облет показал, что Вы правы - на полу-баке начинаются какие-то чудеса - когда висишь, двигатель начинает бедниться и обороты начинают "уплывать". Думаю над переделкой...
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 18 Декабрь, 2010, 18:19:32 pm
Я всегда стараюсь чтобы трубки были прямее и короче.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 18 Декабрь, 2010, 23:36:00 pm
Я всегда стараюсь чтобы трубки были прямее и короче.

хм. в процессе испытаний - убрал заправщик, поставил фильтр напрямую. эффект остался... Не в трубках щастье. Ищю :)


Вылезла проблема 2: при прогреве и выходе на рабочий режим - мотор бедниться - причем я не могу описать, как именно (вот именно так - температура не более 114, на улице около нуля, идет "перекрут" на моторе при разгрузке ротора - в шагах ближе к нулевым - судя по звуку - я очень основательно разгоняюсь, да и двигатель начинает издавать весьма странные звуки - как трещит, что ли - механически он целый).
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: aarc от 19 Декабрь, 2010, 00:23:17 am
Эмм... правильно на все случаи жизни: если не знаешь, куда крутить иглы - богати! :)

При нуле на улице: 114 градусов на моторе - это, имхо, очень горячий двигатель. У меня обычно получалось около 80-90 градусов при такой низкой температуре. Да и потом, на морозе воздух плотнее, кислорода больше, топливо горит веселее, а охлаждение лучше - я бы богатил невзирая на температуру движка.

И еще, если моторку нагружать, то она нагреется и будет проявлять признаки бедной смеси. Тут ничего удивительного нет. В этом случае богатить дальше. Скажем так, богатить под стиль полета.

PS ах да, а топливо случайно не с касторкой? А то на холоде она мерзнет в карбюраторе, забивает жиклер и беднит мотор вплоть до остановки.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 00:36:06 am
Эмм... правильно на все случаи жизни: если не знаешь, куда крутить иглы - богати! :)

При нуле на улице: 114 градусов на моторе - это, имхо, очень горячий двигатель. У меня обычно получалось около 80-90 градусов при такой низкой температуре. Да и потом, на морозе воздух плотнее, кислорода больше, топливо горит веселее, а охлаждение лучше - я бы богатил невзирая на температуру движка.

И еще, если моторку нагружать, то она нагреется и будет проявлять признаки бедной смеси. Тут ничего удивительного нет. В этом случае богатить дальше. Скажем так, богатить под стиль полета.

PS ах да, а топливо случайно не с касторкой? А то на холоде она мерзнет в карбюраторе, забивает жиклер и беднит мотор вплоть до остановки.

Хм. Вот это ньюанс. Спасибо. Я как-то протупил про температуру под сезон - держу на уровне 100-110 градусов. Вы абсолютно правы - такие звуки летом (при +40 бортом) двигатель издавал при 130-140 г. Установку принял, будем богатить :)

Топливо сейчас Toho Kaken 15%, второй галлон, масло синтетика - по сравнению с торнадо 15% двигатель пришлось богатить аж на четыре щелчка для нормальной работы (100 гр.) - еще два добавлю завтра на подлетах. Топливо, зараза, с подвохом - без цвета и запаха - по сравнению с ним торнадо и байрон - это просто МЕГА вонючки и их очень хорошо видно в баке.

Летать планирую до упора - то есть до -10 - -15 гр за бортом - уже сейчас получается держаться в воздухе не более 3-х минут - пальцы мерзнут - мизинец и безымянный - а в перчатках летать не получается :( Что дальше-то будет  :o
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 19 Декабрь, 2010, 06:32:15 am
Перекрут? С гувернером все в порядке?
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 10:23:26 am
Перекрут? С гувернером все в порядке?

ыы, как бы так сказать, чтоб не послали: а его нет. Еще не ставил.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 19 Декабрь, 2010, 11:52:52 am
Тогда богати до слабо-пердящего состояния и летай блинчиком очень осторожно, иначе просто угробишь мотор.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 12:04:45 pm
Тогда богати до слабо-пердящего состояния и летай блинчиком очень осторожно, иначе просто угробишь мотор.

ну примерно так и есть сейчас. Мотор, в целом, не очень жалко - я на нем плотно обкатываю свои новоприобретенные познания. Дожить до установки говернера он просто обязан - надо же понять, как говерненр работает, а это - лучший вариант ;)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 19 Декабрь, 2010, 12:09:49 pm
Что-то я слабо понимаю смысл этого. Тот же алигно-говер стоит копейки, но летать становится на порядок комфортней, плюс мотор не перекручивается и живет себе долго и счастливо...
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 13:19:21 pm
Что-то я слабо понимаю смысл этого. Тот же алигно-говер стоит копейки, но летать становится на порядок комфортней, плюс мотор не перекручивается и живет себе долго и счастливо...

Ну, если честно - экономлю на г..е. Собираюсь поставить multigov.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 17:03:56 pm
Облетал. 3-4,5 градусу за бортом, ОЧЕНЬ сильный ветер (с ног сбивает) - руки моментально замерзают, но уж очень хочется в небо ;). -3 щелчка. Температура в пике - 96,6. Делаю резкий подъем (climbing) - гашетка до упора вверх, так несколько раз - заодно отработал удержание на курсе при сильном ветре - при возвращении мотор на номинальных оборотах. Слишком богатый на ХХ, но это не беда - на поле хоть и влом было возиться с регулировками, а так - 1/8 оборота иголки ХХ и все стало нормально. 4 бачка, все отлично :)

Антон, Олег - СПАСИБО!

PS: я, конечно, борзану, но скажу, что мне, как новичку, говернер не нужен - несмотря на всю его полезность. Я только сейчас начал очень плотно разбираться с кривыми и регулировками моторов, и вот когда окончательно разберусь - говернер будет к месту.
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: Anton_vrn от 19 Декабрь, 2010, 17:15:07 pm
Зря ты так думаешь. Без говера не только летается на много не комфортней, но и сильно убивается мотор. Кривыми нельзя настроить так, что он не будет постоянно перекручивать, а мотор, который постоянно уходит в запредельные обороты - не жилец. Все равно что на карбюраторной машине на нейтралке газ в пол держать и радоваться как мотор жужжит ;)
Я в свое время так же думал что он пока не нужен...
Анекдот в тему: ребенок зимой на улице без шапки думает "какой я взрослый", а взрослый думает "какой я долбоидиот"
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2010, 20:42:58 pm
В целом, говернер в проекте на ближайшее будущее. Так что по нему у меня вопросов нет - сейчас обучаюсь на слух мотор настраивать и мониторить в полете - и остаюсь при своем, что он мне сейчас не поможет.

ТЕм более - проблема-то была не в нем (точнее - не в его отсутствии) - я не пойму, чем бы мне помог говер, если бы он и стоял - причина-то раскрутки мотора была в неверной настройке мотора... Короче, суть я ухватил, приоритеты имею.

Итоговое расположение топливной системы:
Правый бок:
(http://lh6.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQ5CvxbcfyI/AAAAAAAAZiA/gExOyszOAg4/s320/fuel_rappy_50_right.JPG)

Левый бок:
(http://lh4.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TQZ2IixbDOI/AAAAAAAAZgs/5v8pjO7sxgE/s320/engine-muffler-1.JPG)

Двигатель работает отлично. Прозрачную трубку поставил осознанно - хочу видеть именно этот маршрут, чтобы понять, что топливная система завоздушилась.

признаюсь в страшном - мне нравиться сам процесс настройки и работы с бортом ничуть не меньше, чем собственно сами полеты. Вот как-то так. ТАк что я могу себе смело позволить разнообразные "замуты" на борту - мне это нравится :)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 12 Сентябрь, 2011, 18:37:03 pm
продолжаю играть в капитана очевидность, может быть, кому-то будет полезно - новый "борт", стараниями тов. Элвиса и Maksel'a - за что им отдельное спасибо - зажил по новому :)

(https://lh3.googleusercontent.com/-5W1ZO4iYWJM/TmuVaPz_SfI/AAAAAAAAd78/wa_2wYbaNtQ/s320/_DSC0002.jpg)

(https://lh4.googleusercontent.com/-DojQ7Jf8wps/TmuVZt-uL6I/AAAAAAAAd74/J_y9PHvuQ6U/s320/_DSC0001.jpg)

МультиГов живет, температурку меряет, серву на смесь пока не ставлю. СвитчГло пищит и являет из себя неплохой индикатор состояния свечи (как побочный эффект).

Короче, все красиво и звучно :)
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: stasjo от 10 Декабрь, 2011, 11:43:10 am
Симпатично у тебя на птице, прям спутник космический :)! Илюх, зделай пожалуйста фотки покрупнее, чайнику поглазеть :-[... Авось идейкой какой воспользуюсь ;).
Название: Re: Протяженность топливной системы
Отправлено: ilyxa от 10 Декабрь, 2011, 11:55:04 am
Симпатично у тебя на птице, прям спутник космический :)! Илюх, зделай пожалуйста фотки покрупнее, чайнику поглазеть :-[... Авось идейкой какой воспользуюсь ;).

Меня прям гордость взяла ;)

Вечером поделюсь - я опять топливку переделал ;)