RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: ilyxa от 04 Декабрь, 2010, 19:54:37 pm
-
Raptor 50 Titan, TT 50, idle на настроен, двигатель выставлен на 108 градусов (в пределах). Ничего не бедниться (по температуре), по косвенным признакам - есть проблемы ;)
Есть проблема:
(http://lh3.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TPpsGKGILNI/AAAAAAAAZaw/FqUtslor6rs/Screen%20shot%202010-12-04%20at%2019.22.56.png)
проблемная з/ч на рисунке - люверс (уплотнитель) топливного бака (2) вокруг ниппеля (3). Всего их две - еще одна стоит на расходном бачке - с нее все и началось - при заправке топлива оно хлынуло из под такой резинки на расходном бачке, демонтировал расходник, покрутил, шприцом погонял под давлением - все вроде как ОК, нигде не травит наружу. НО обнаружил одну нехорошую вещь - нагар (точнее - следы продуктов горения из глушителя) вокруг такого же уплотнителя на основном баке. Покрутил, промыл, собрал обратно. Вроде несколько вылетов прожило нормально. Сегодня - при заправке топливо ручьем из расходника - снова не держит.
Снял, разобрал. Уплотнитель буквально дубовый, очень твердый - соответственно, он и не герметезирует ничего. Читал тему на дизайне - намазать замазкой для карбюраторов, поставить на место - идея не нравиться (подвижный в принципе узел, держаться не будет - барахло и колхозинг). Чем отмочить (буквально) его? Я планирую керосином чистым - с каучуком такие номера проходят, надеюсь, пройдет и с этой резиной (это, по виду, не силикон). План Б - заменить - собственно, не против, более того - замена уже есть. Но хочу таки решить проблему попробовать. Как с этим бороться?
Это был первый вопрос. Вопрос два - внутри баков - тонкие силиконовые трубки (4 мм диаметра, очень гибкие), номер (5) на рисунке. Демонтировал такую из бака (длинна 67 мм) - а она у меня в руках рассыпалась - что логично, вероятно, сезон отлетала. Таких в заначке нет, будут только во вторник на руках. Зато есть трубки обычные, 6 мм диаметра, у меня вся топливная ими проложена. Можно ли поставить 6 мм. толстую вместо 4 мм. тонкой? Понимаю, что теряю гибкость трубок и могу потенциально схлопотать забедненный мотор прямо в полете - но уж больно хочется полетать. Что я еще упускаю, из очевидного?
Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?
Четвертый вопрос - чем промывать/прогонять топливную систему? До недавнего времени промывал обычным медицинским спиртом (был доступен в почти неограниченных кол-вах - около 20 литров). Соседи по работе весь извели на разнообразные нетехнические нужды ;) Сейчас промываю изопропиловым спиртом - стоит копейки, легко доступен, полностью испаряется, не оставляя следов, небольшая примесь, которая потенцильно остается в системе - никак не повлияет на работу двигателя. Пойдет?
Спасибо!
-
Я 2-3 раза в сезон меняю резинки и не парюсь :) Трубки родные уж больно сопливые, ставлю 4-5мм обычные, нормально все. Трубка внутри бака не обязательно должна быть тонкой, она мягкая должна быть, т.е. та же алайновская не пойдет, а дю-бро очень даже :)
Очень понравилась эта трубке: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXN451 , она совсем не много толще родной, но очень живучая.
Мыть: предпочитаю бензин "калоша", покупаю в магазинах радиодеталей.
По пробкам - рапторовского бака нет под руками, но скорей всего эликушные пробки и туда подойдут. http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_375_1501_1332/products_id/160728/n/Ely-Q-Fuel-Tank-Grommet-Set-4
-
С резинками есть проблема. Они дубеют со временем. Поскольку новые лишь не на долго решают проблему делаю так:
Отрезаю изоленты, и на наматываю ее в несколько слоев на выступ детали N3. Диаметр увеличивается, и стык становится герметичным. Если есть возможность, то можно выточить деталь N3 с чуть большим диаметром, там где она соприкасается с резинкой.
Промываю медицинским спиртом, питьевым, два пропанолом - который для протирки оптики. :) В зависимости что есть под рукой.
Железки (не в коем случае резинки) можно промывать бензином. Я использую "Галоша".
Трубки в баке использую обычные. Они служат заметно дольше. Грузик вытачиваю самостоятельно, так как стандартные легкие грузики для обычной трубки сильно легкие.
-
С резинками есть проблема. Они дубеют со временем. Поскольку новые лишь не на долго решают проблему делаю так:
Отрезаю изоленты, и на наматываю ее в несколько слоев на выступ детали N3. Диаметр увеличивается, и стык становится герметичным.
+1, только я натягивал силиконовую топливную трубку на среднюю часть детали №3. У Трекс 600 та же проблема с герметичностью узла, а силиконовая трубочка решила ее сразу и больше я к этой теме не возвращался.
-
Спасибо! :TY:
БУдем пробовать!
-
.............
Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?
...........
Обо всем остальном рассказали....
А по снятию бака на Рапторе: дык как то и не вижу тут никакой проблемы...
Просто снимаются стойки шасси и рама немного "расширяется". После этого бак легко и просто практически сам выпадает...
Главное - перед установкой основного бака на место нацепить сразу трубки (наддув и топливо), а то потом замучаешься "эквилибрировать".... их внутри рамы втыкать....
:-)
-
.............
Третий вопрос - сейчас читаю, но все-таки - как правильно выковыривать основной бак из рамы, не раскалывая ее впополам? Сейчас я сдавливаю бачек и протаскиваю его сквозь раму. Стремно поломать раму, но работает. Нормальный путь?
...........
Обо всем остальном рассказали....
А по снятию бака на Рапторе: дык как то и не вижу тут никакой проблемы...
Просто снимаются стойки шасси и рама немного "расширяется". После этого бак легко и просто практически сам выпадает...
Главное - перед установкой основного бака на место нацепить сразу трубки (наддув и топливо), а то потом замучаешься "эквилибрировать".... их внутри рамы втыкать....
:-)
Есть такое дело - после двух таких упражнений трубку подпора из глушителя удлинил до удобной для монтажа длинны.
Спасибо! :)
-
...........
Спасибо! :)
И еще...
У меня (Raptor 50 Titan) первый начал течь расходный бачок. Именно между корпусом и уплотнителем. Если присмотреться - то дырка корпуса "не очень круглая".... Хотя по первому времени все было нормально.
А потом как то вышел на полеты (после некоторого простоя) с раптором - и при заправке аж топливо начало капать из этого места. Именно только при заправке. Во время работы двигателя - ничего не капало.... в итоге отлетал галлон - все нормально, не беднило, но и движок я сильно и не зажимал....
Потом просто "тупо" заказал новый расходный бачок в сборе и поставил - проблема исчезла.
А уже к концу сезона - проявилась и негерметичность на основном баке - в этом месте, между корпусом и уплотнителем.
Так что, обращай внимание на оба бачка...
:-)
-
...........
Спасибо! :)
И еще...
У меня (Raptor 50 Titan) первый начал течь расходный бачок. Именно между корпусом и уплотнителем. Если присмотреться - то дырка корпуса "не очень круглая".... Хотя по первому времени все было нормально.
А потом как то вышел на полеты (после некоторого простоя) с раптором - и при заправке аж топливо начало капать из этого места. Именно только при заправке. Во время работы двигателя - ничего не капало.... в итоге отлетал галлон - все нормально, не беднило, но и движок я сильно и не зажимал....
Потом просто "тупо" заказал новый расходный бачок в сборе и поставил - проблема исчезла.
А уже к концу сезона - проявилась и негерметичность на основном баке - в этом месте, между корпусом и уплотнителем.
Так что, обращай внимание на оба бачка...
:-)
Точно, с расходника и началось - и именно при заправке. Бачки (оба) лежат новые. Потому я сейчас настроен плотно поковырять старые резинки, в попытке вернуть им былую эластичность.
Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в ингридиентах - периодически меняю топливные фильтры, так вот тут ковырнул фильтр-заборник из вымени, которое в бутыль вставляется - тонкая металлическая сетка попросту сожрана до дыр ... за два месяца. Вот это термояд :)
-
НА раптор вот эти подходят точно, проверял лично.
http://www.helidirect.com/metal-nipple-with-grommet-for-rjx-all-tanks-and-raptor-header-tank-p-16894.hdx (http://www.helidirect.com/metal-nipple-with-grommet-for-rjx-all-tanks-and-raptor-header-tank-p-16894.hdx)
http://www.helidirect.com/tank-nipple-grommet-2pcs-p-16915.hdx (http://www.helidirect.com/tank-nipple-grommet-2pcs-p-16915.hdx)
-
НА раптор вот эти подходят точно, проверял лично.
[url]http://www.helidirect.com/metal-nipple-with-grommet-for-rjx-all-tanks-and-raptor-header-tank-p-16894.hdx[/url] ([url]http://www.helidirect.com/metal-nipple-with-grommet-for-rjx-all-tanks-and-raptor-header-tank-p-16894.hdx[/url])
[url]http://www.helidirect.com/tank-nipple-grommet-2pcs-p-16915.hdx[/url] ([url]http://www.helidirect.com/tank-nipple-grommet-2pcs-p-16915.hdx[/url])
:TY:
-
..........
Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в .........
Ага.
Кстати - блог Хелика изучил "от и до" - перед тем как собирать и эксплуатировать Раптора. И был готов к тому, что трубку внутри бака будет разъедать.
Но вот - за два года - трубка внутри целая. Хотя, не так уж и много я на нем летал, на электричках больше.
А вот уплотнители - дубеют, чисто от времени ИМХО...
:-)
-
..........
Вообще я тут убедился, что топливо само по себе - ОЧЕНЬ агрессивная жидкость ;) И дело не в воде - а именно в .........
Ага.
Кстати - блог Хелика изучил "от и до" - перед тем как собирать и эксплуатировать Раптора. И был готов к тому, что трубку внутри бака будет разъедать.
Но вот - за два года - трубка внутри целая. Хотя, не так уж и много я на нем летал, на электричках больше.
А вот уплотнители - дубеют, чисто от времени ИМХО...
:-)
да уж. что самое занятное - на хелифрике/рцюниверс нашел схожие проблемы - про грометты - народ пишет, что у них они никога не текут. Есть мысль, что в теплой калифорнии на одном и том же топливе проблем и не будет ;)
-
..........никога не текут. Есть мысль, что в теплой калифорнии на одном и том же топливе проблем и не будет ;)
Да это как и во всем остальном - "истина где то посередине".
У кого то разъедает и течет, у другого нет...
:-)
-
мини-отчет по попытке размачивания в керосине: номер не "прокатил". Пожертвую ради науки двумя убитыми уплотнителями - попробую глицерин. Все равно до среду точно полеты не планируются.
-
Причниа затвердевания уплотнителей найдена... Для промывки системы использовался изопропиловый спирт - говорю категорическое НЕТ его использованию - это единственный закупленый неудачно спирт, который крайне аггресивен к резине :( Собственно, пока едут новые уплотнители - поставлю запасные бачки... Оба. Урок усвоен ;)
Уплотнители попробую размочить в топиливе. Все равно терять нечего :)
-
У меня сразу потёк уплотнитель от Рапторовского расходного бачка. Такой же уплотнитель от Рекса или от отдельно купленого на Хелидиректе расходника - не текут, хотя и стоят уже почти три года.
Мне показалось, что у Рексовского немного больше внешний диаметр, или, возможно, уже паз под стенку бака.
-
Причниа затвердевания уплотнителей найдена... Для промывки системы использовался изопропиловый спирт - говорю категорическое НЕТ его .........
Я топливную систему ничем не промывал.
Только - на крайней заправке за полетный день - топливо вырабатывал полностью - до остановки двигателя и все.
На зиму (простой) - заливал в движок АФТЕРРАН.
Трубки менял иногда (после краша, когда разборка-сборка верта).
Подшипники в движке - не ржавели.
Движок TT-50 - отработал почти 2 года, вот только недавно появились задиры на поршне. Грел его "по черному" - не жалел.
Т.е. все "страшилки", о которых читаешь на форумах - не подтвердились :-)
ИМХО - уплотнители - не любят топлива и твердеют со временем.... РАСХОДНЫЙ материал.
:-)
-
Итак, подведем итоги:
- отрезал кусок 6 мм. силиконовой трубки, шириной около 3 мм., натянул на ниппель
- уплотнители на сутки в топливо (торнадо 15%, если это важно)
- после извлечения из топлива - просушка, и - чудо - они снова мягкие :)
- ставим ниппеля на место, берем новый шприц, городим систему для проверки давления ;) - 15 минут в банке с водой - система полностью сохранила давление
Ставить уплотнители удобно, предварительно макнув их в топливо.
Если уплотнитель провалился в бачок - его легко достать оттуда с помощью тонкой деревянной палочки.
Лабораторная работа - закончена. Практические занятия - в субботу на поле :)
Олег (aarc), спасибо - дельный совет по ниппелям, при любом раскладе буду использовать! Хелик, заказал такие себе (про запас) - единственное, что смущает - собственно алюминевый ниппель - буду пробовать - пластик, ИМХО, в топливе предпочтительнее. Виктор, провел тест имеющейся изоленты из ПВХ - сунул в топливо, почти сразу ( < 2 часов ) как будто полимеризовалась :(, попробую поискать другую.
И вообще - всем спасибо, очень помогли советами!
ЗЫ: ниппеля теперь выглядят так:
(http://lh6.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TP6iY8EweiI/AAAAAAAAZcE/NSe4fDghV0A/s320/IMG_0434.JPG)
(http://lh6.ggpht.com/_WU0qdLS8Qjg/TP6iZlv1tKI/AAAAAAAAZcM/F2GoCoR0gvU/s320/IMG_0435.JPG)
-
Ну дубеет изолента. Для решения твоей проблемы это не важно.
Суть увеличить диаметр "ниппеля", как ты его называешь, чтобы получше распереть резиновую прокладку куда он вставляется.
Ты сделал немного по другому. Но вариант тоже рабочий. Если не понял о чем я, а интересно, пиши расскажу подробней, с картинками.
-
Ну дубеет изолента. Для решения твоей проблемы это не важно.
Суть увеличить диаметр "ниппеля", как ты его называешь, чтобы получше распереть резиновую прокладку куда он вставляется.
Ты сделал немного по другому. Но вариант тоже рабочий. Если не понял о чем я, а интересно, пиши расскажу подробней, с картинками.
Не откажусь от картинок :)
-
Картинка одна, но какая. :)
На ней "ниппель" в разрезе. Куда наматывать изоленту вроде понятно из картинки. Суть в том, что наматывая пару-тройку витков изоленты, немного увеличиваем диаметр, который соприкасается с уплотнительной резинкой. Ее лучше распирает, и ничего не течет. На сезон хватает точно, дальше не проверял, закончился сезон. :)
(http://heli.nsk.su/barahlo/izolenta.jpg)
Диаметры указаны от балды, так как сам понимаешь, мотал на глазок. :)
-
Всем спасибо за советы!
aarc, схема с силиконом на 100% рабочая - нигде не течет, не тянет воздух. Мотор запел по новому :)
Осталось доделать систему охлаждения подпора из глушителя - и на какое-то время я буду полностью Щастлив :)
-
Хоть и :баян:, но - подниму.
Резинки успешно восстанавливаются размачиванием в "выдохшемся" топливе - возвращается пластичность, хорошо держут, проверенно :)