Вот, почти полностью перебрал/перекомпоновал свой верт 3DX-450. Поставил новые машинки (все :o), в том числе HS65MG - на перекос. Новые подшипники (керамику на вал хвоста), новые лопасти хвоста, флайбар и т.д. и. т.п. ::)
Стал настраивать углы. И тут появилась идея @=, которую я и реализовал на скорую руку.
Пояснения к фотографиям:
1 - Общий вид, как измеряются углы лопастей, так сказать - отход от "классики".
2 - "Приблуда": фиксирует флай-бар в строго перпендикулярном главному валу положениии. Винт вкручивается в отверстие для "тормозного башмака".
3 - "Приблуда" крупным планом - видны направляющие канавки для "транспортира".
4 - Ещё одна "Приблуда" - просто кусок лЮминевой полосы с прорезью. Одевается на главный вал и лежит на его "фиксаторе". Позволяет выставить перпендикулярность тарелки.
TO: AndrS Сам об этом думал - раздел советы форума или ...
По поводу "приблуды". Если кто будет повторять - обратите внимание !!! ???
Винт фиксации ДОЛЖЕН БЫТЬ с МЯГКОЙ ШАЙБОЙ - иначе рискуем загубить подшипники/крепёж рамки флай-бара. Ну и не перетягивать его, ес-но. >:D
Таким образом очень удобно лицезреть люфт (суммарный) на лопастях. Держим одну, а другую шевелим (тихонько). + имеем возможность элементарно измерить углы циклического шага главн.лопастей. Причём, вращая главный вал наблюдаем их изменение/неравномерность.
TO: AndrS Сам об этом думал - раздел советы форума или ...
По поводу "приблуды". Если кто будет повторять - обратите внимание !!! ???
Винт фиксации ДОЛЖЕН БЫТЬ с МЯГКОЙ ШАЙБОЙ - иначе рискуем загубить подшипники/крепёж рамки флай-бара. Ну и не перетягивать его, ес-но. >:D
Таким образом очень удобно лицезреть люфт (суммарный) на лопастях. Держим одну, а другую шевелим (тихонько). + имеем возможность элементарно измерить углы циклического шага главн.лопастей. Причём, вращая главный вал наблюдаем их изменение/неравномерность.
ИМХО В "статьи" можно разместить, написать коротенько, с фотками ....
Эксплуатация первого варианта показала некоторые недостатки:
1 - не точность размеров "приблуды", изготовленной на скорую руку >:D 2 - слабая прочность/жёсткость картонной линейки. ^-^ 3 - Непрозрачность линейки. :'(
Был изготовлен вариант №2, который и представляю вашему вниманию:
1-е фото : общий вид линейки и фиксатора (вверху линейки видно стальную проволоку - повышающую жёсткость конструкции; видно прозрачные окна и край) 2-е фото: крупно фиксатор, винт с надетой пружиной (подбирать по жёсткости/длинне) 3-е фото: видно пазы на фиксаторе для линейки, и её ( линейки) толщину.
4 - PDF файл который содержит: а) лист с линейкой формата А4(альбомная ориентация) с пояснениями относительно вырезов/размеров б) тот же лист, но чистый -> ДЛЯ ПЕЧАТИ. в) лист с шаблоном фона, если линейка печатается на прозрачной плёнке, а не на картоне. г) лист с чертежом фиксатора д) Бонус - откос крепления главного вала (под крепёж кабины и винт на раме) для 3DX-450 с "низкой" стеклопластиковой рамой.
Я напечатал линейку на специальной плёнке (для ксероксов/лазерников) на цветном лазерном принтере :D Далее, в "Буквоеде" или другом книжном/канцелярском магазине покупаем "лист для лепки" производства кох-и-нор. Это лист белого пластика, подходящий по толщине (~0,8мм). Печатаем или чертим на нем шаблон (в), обрезаем, вырезаем "окна". Обклеиваем его плёнкой с линейкой с двух сторон, совместив линии одинакового цвета. В верху линейки, между шаблоном и плёнкой, я вставил стальную проволочку. Но можно и без неё.
Изготовление фиксатора - тут несколько сложнее. У меня есть микро-фрезерный станок 8), мне легче. Полоса 20мм шириной, 4мм толщиной и метр длинной из "дюраля" - в магазинах типа Касторамы, Максидома, ... больших строительных/хозяйственных.
А кто как думает на счет электронных угломеров у кого какие мнения что то типо пользуеться Владимир Голубев какие плюсы , минусы думаюсебе такой надыбать удобная ли штучка или остаться на проверенных угломерах !!! :D
Дим, электроника - это хорошо, но тогда уж надо пару сразу ;) (да пару на серволопатки ;D)
Элетронный надо нацепить, обнулить, померять, перецепить, обнулить ....
Смысл моего угломера (удобство) в том - что измеряем СРАЗУ две лопасти и видим разницу (если есть), + свободно крутим вал (вместе с угломером) и можем контролировать углы циклического шага (по азимуту). :o
Руки - свободны, крутим тяги ! А верт - можно хоть вверх ногами перевернуть, разницы нет :P
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: SERGA от 19 Январь, 2008, 11:42:48 am
При попытке скопировать Ваш чудо угломер, созрела вот такая «Приблуда».
Ну что ж, принцип совпадает по сути, и если так показалось удобнее (понятно, что делаем как правило из того - что есть ;) ), то думаю работать должно. O0 Надо только транспортир выставить точно : центр должен совпадать с центром межлопастного вала.
Эскиз рисовал в программе "из другой оперы" (архитектурная). Но по сути это не принципиально - главное что бы позволяла рисовать в размерах и печатать в масштабе 1:1 ;)
Эскиз рисовал в программе "из другой оперы" (архитектурная). Но по сути это не принципиально - главное что бы позволяла рисовать в размерах и печатать в масштабе 1:1 ;)
Если совсем туго - выкладывайте размеры, нарисую.
Туго :( Можно сделать шаблон для TREX 600N ? Думаю многие захотят повторить.
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: AlexSr от 19 Февраль, 2008, 01:36:58 am
Легко! :D Размеры: ширина "молотка" в профиль Расстояние от центра межлопастного вала до верха молотка (ес-но без "шапочки" ) ;D Расстояние от центра межлопастного вала до центра оси флай-бара (справочный размер)
Рисую эти линии (базовые) - далее, отступаете сколько надо под "приблуду" направляющую (или как надо по другому) и отрезаете всё лишнее.
И, сколько надо по ширине (делал под А4, могу сколько хотите ... :-\ ) Если флай-бар фиксируется "приблудой" или его нет - то достаточно расстояния от верха молотка до центра промежуточного вала и ширины молотка. На самом деле - то что есть, уже достаточно, нужно только в центральной части перерисовать по линейке ... но, дадите размеры - сделаю за пять сек. O0
P.S. мне самому на 600-й понадобится... ;D
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: tim001 от 20 Февраль, 2008, 10:41:16 am
А какая методика настройки верта без сервооси, может у кого то наработки уже есть?
Тим, так в чём проблема? :o Моя методика как раз замечательно подходит под такую "голову". :D У неё только один недостаток :-[ - нужно снимать тормозной башмак, а на его место ставить направляющую для "линейки" ... Но, поскольку флай бара нет - то и фиксировать нечего. Значит направляющая становиться ещё проще ... O0
В качестве держателя использую бамбуковую палочку диаметром около 3мм (продается во всех магазинах как шампур для шашлычков) приклеенную к угломеру в центре и просто вставляемую в отверстие винта крепящего "гриб". Делается за пять минут. Флай-бар при измерении удерживаю на линии руками. Если крепить жестко, то возникают ошибки сязанные с люфтами в тягах. А в ручном режиме они усредняются. Для полной радости можно приклеить магнитики для удержания флайбара. Держат зверски -рычаг большой. (только что попробовал) :) Устанавливаеся и снимается за пару минут в любых полевых условиях. Главное центры флайбара и меж лопастного вала правильно установить..
Сделать линейку плотной и не маркой можно заламинировав обычный лист с двух сторон в любой конторе где делают ламинирование документов.
Флай-бар при измерении удерживаю на линии руками. Если крепить жестко, то возникают ошибки сязанные с люфтами в тягах. А в ручном режиме они усредняются. Для полной радости можно приклеить магнитики для удержания флайбара. Держат зверски -рычаг большой. (только что попробовал) :) ...Сделать линейку плотной и не маркой можно заламинировав обычный лист с двух сторон в любой конторе где делают ламинирование документов.
Сергей! O0 Оригинальная мысль ... про "палочку" - зачёт! Но, по поводу ошибок в тягах - это как раз положительный момент. Их МОЖНО ИЗМЕРИТЬ ... достаточно сравнить угол в положении лопастей скажем - влево, и в положении - вправо. За счёт веса лопастей - люфты выбираются. И мы видим суммарное значение в градусах - которое они дают. А вот разницы - быть не должно. Разница - это не семметричность люфтов, то есть, что то не правильно ....
Ламинирование - правильное решение. Защитит и от влаги и от изгибов.
:-[ Ну как же не заметил ... заметил. Просто ГОРДЫНЯ сильно выёживается ... :o, шепчет в ухо всякую фигню ... >:D Сергей, было бы очень классно разместить иллюстрацию - в виде фотографии ... ;)
Дим, электроника - это хорошо, но тогда уж надо пару сразу ;) (да пару на серволопатки ;D)
Элетронный надо нацепить, обнулить, померять, перецепить, обнулить ....
Смысл моего угломера (удобство) в том - что измеряем СРАЗУ две лопасти и видим разницу (если есть), + свободно крутим вал (вместе с угломером) и можем контролировать углы циклического шага (по азимуту). :o
Электронный угломер не заменим когда установлена FlybarLess система, где углы выставляются относительно вала, а не относительно флай бара... Ну а поскольку Володя активно юзает такую систему, то пользуется таким угломером.
А какая методика настройки верта без сервооси, может у кого то наработки уже есть?
а я делаю от так беру карбоновую палочку сантиметров30 в центре по середине прикладываю обычный кусочек провода в оплетке и с обеих сторон одеваю два кусочка термоусадки и обжимаю. полученную конструкцию одеваю на тормозной пятак так что бы карбоновая палка была с низу пятака а проводок сверху получается на подобие сервооси её не надо держать руками и она строго перпендикулярна валу и места много не занимает. Вот такая простая конструкция :)
Электронный угломер не заменим когда установлена FlybarLess система, где углы выставляются относительно вала, а не относительно флай бара...
Коллеги, у меня складывается устойчивое впечатление, что Вы не разобрались с принципом работы моего угломера. ::)
Ему не нужен - ни флай-бар, ни вал ... он САМ по СЕБЕ ... измеряет УГОЛ лопастей. В этом и заключается его ФИШКА ! Просто нужно внимательнее присмотреться - и всё станет понятно. O0
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Forom от 05 Март, 2008, 23:27:51 pm
Коллеги, у меня складывается устойчивое впечатление, что Вы не разобрались с принципом работы моего угломера. ::)
Ему не нужен - ни флай-бар, ни вал ... он САМ по СЕБЕ ... измеряет УГОЛ лопастей. В этом и заключается его ФИШКА ! Просто нужно внимательнее присмотреться - и всё станет понятно. O0
Ну почему же. Очень интересная и оригинальная идея, но в таком варианте нет универсальности т.е. сделав для 450 рекса, можно его применить только для рекса, ну в лучшем случае для HDX 450 и то если расстояние от рамки сервооси до верхнего фланца основного хаба ротора одинаково. Для миниТитана его уже не используеш... Тоже самое если сделать его для 600 рекса, то для Раптора он уже бесполезен... Честно говоря, за все время ипользования электронного угломера, ни разу не сталкивался с проблемой "бабочки". Все таки точность до 0,1 градуса это хорошо... Ну и сам факт измерительного инструмента на картоне как то настораживает... но это ИМХО. ;)
Коллега, Вы обладатель столь замечательного прибора, не могли бы замерить (меня зтот вопрос интерисует с практической точки зрения) сколько градусов даёт один поворот линка на 450-м верте. А то мне, не померить с такой точностью . :'(
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Forom от 05 Март, 2008, 23:49:28 pm
Увы, у меня нет 450 рекса, если мне память не изменяет, на моем HDX-450 один оборот линка был 0,3 градуса. Измерить точнее сейчас нет возможности т.к. он уже давно продан.
Сам девайс из этого (http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=3633) набора, с небольшой доработкой.
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: AlexSr от 06 Март, 2008, 00:38:11 am
Коллега! O0 Я, как и Вы, люблю точность. Поэтому провел элементарный расчёт: Расстояние от центра вращения цапфы (межлопастного вала) на моём 3DX-450 до центра шарика на рычаге цапфы, составляет порядка 11,5мм. А стандартная накатка на тяге (резьба) имеет шаг приблизительно 0.5 мм . Таким образом: один оборот наконечника на тяге, смещает его по вертикали на 0.5 мм. Что на радиусе 11.5мм даёт изменение угла равное ~ 2.49 градуса! Вы представляете? Два с половиной градуса на один оборот! :o
Вот почему, я никогда не использую верхние (те - которые идут непосредственно от цапфы) тяги для устранения "бабочки". А тяги с тарелки перекоса на рычаг смесителя на рамке флайбара - переделал на метрическую резъбу (она хуже держит, но имеет в два раза меньший шаг). И поэтому же, кстати, мелкие вертолёты менее стабильны чем их более крупные собратья. В крупных - все плечи (рычаги) больше, а люфты и зазоры - те же!
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: a-korenev от 06 Март, 2008, 09:43:06 am
А не подскажете как измерять циклический шаг? Я что-то никогда этого не делал, по видимому назрело...
Циклический шаг? (Ц.Ш.) ::) - с ним есть некоторая "засада". Всё зависит от схемы "головы".
Прежде всего о терминах: Циклический Шаг - периодическое (за один оборот главного ротора) изменени ула атаки лопастей. Если принять за "север" направление на "морду" вертолёта, то значение циклического шага изменяется от минимального по "азимуту_N", до максимального по "азимуту_N + 180 градусов".
Если "голова" классическая, с флай-баром, то есть 2-а циклических шага:
Первый - это когда ось флай-бара жёстко фиксирована в горизонтальном положении. Этот шаг однозначно определяется наклоном тарелки перекоса.
Второй - это циклический шаг связанный с наклоном оси флай-бара (перемещением лопаток вверх-вниз) при неподвижной тарелке перекоса. За счёт этого изменения циклического шага лопастей - вертолёт и "самостабализируется" в пространстве. Так как флай-бар представляет из себя гироскоп - он стремиться сохранить в пространстве плоскость своего вращения (в случае если сам вертолет наклоняется - образуется разность плоскостей вращения флай-бара и главного ротора). Соответственно он (флай-бар) воздействует на основные лопасти (их циклический угол) таким образом - что бы вернуть вертолёт к первоначальному (до возмущения) положению.
Поворот лопаток флай-бара (за счёт поворота рамки связанной с тарелкой тягами) приводит к образованию циклического шага у лопаток. Это, в свою очередь, изменяет плоскость вращения флай-бара и через смесительный рычаг - воздействует на циклический шаг лопастей.
Пропорции (отношения) первого и второго Ц.Ш. определяются соотношением плечь рычага смесителя, расположенного на основании рамки флай-бара. 2-й Ц.Ш. приложен к оси этого рычага, а первый - к одному из его краёв.
В результате - мы имеем сумму 2-х циклических шагов.
В вертолёте без флай-бара, 2-й Ц.Ш. отсутствует в принципе. Соответственно и измерить можно только 1-й Ц.Ш.
Для измерения 1-го Ц.Ш. в классической голове как раз и предназначенна "направляющая", которая фиксирует ось флай-бара от перемещения, в моём угломере.
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Anton_vrn от 08 Январь, 2010, 08:14:40 am
Настраивая эльку с его подвижной сервоосью, вспомнил про эту тему. Пришла мысль цепляться не за хаб, а за цапфу 2-й лопасти, тогда 2 пластины в обоих цапфах параллельно друг другу дают 0 градусов, а если во вторую цапфу приживит транспортир - можно мерить угол, который надо делить на 2.
В развитие темы.. Очень удобно оказалось настраивать углы флайбарлес системы.. Работа заняла 10-ть минут :)
Кроме принтера, ножа и кредитки (вместо линейки) из подручных материалом ничего в наличии не оказалось..
Верхний гриб в данном случае выполняет роль крепления и опорной поверхности. Для флай-барлес очень удобно проверять/настраивать геометрию при положительных и отрицательных положениях шага.
Начал писАть в одной теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2694.msg34040#msg34040), а продолжаю уже здесь (на простой фиксатор этот прибамбас уже не очень похож :D)
Вот и я стал плагиатором :) . Взял идею Саши про линейку и подсмотренную идею фиксатора флайбара с Редихели. Получился чудный угломер. Меряет как коллективный шаг, так и циклический. Отпала необходимость прицеливаться одним глазом, используя обычный угломер. Флайбар жестко зафиксирован перпендикулярно основному валу. Если немного изменить размеры, чтобы тормозной башмак влезал в прорезь с натягом, то получится отличный угломер для тех, кто использует головы без флайбара.
У этого прибамбаса только один существенный недостаток: нет универсальности. То есть под каждую модель разного размера нужен свой угломер. А в остальном мне очень даже понравился ;) А вот так это выглядит
Слав! В принципе, можно добится универсальности, разделив саму линейку и фиксатор (изначальная идея). То есть - делается одна линейка, а к ней - набор разных (под разные модели) фиксаторов. Зачётно смотрится! O0 Можно цветным маркером тонким пройтись по "рискам", что бы заметнее были.
Можно цветным маркером тонким пройтись по "рискам", что бы заметнее были.
Думал об этом, но еще не успел :). Прискакал домой с прибамбасом в руке и давай его примерять сразу :D Это как в анекдоте "Догнал Иван Царевич Василису Прекрасную и давааай на ней жениться"...
Не понравилось что лопасти повернуты, они своим весом выбирают все люфты и показания после этого к реальности имеют весьма посредственное отношение... Хотя если перевернуть верт и глянуть на сколько убежит угол, то потом настроить можно, прибавляя половину от разницы... Но на 90 все равно так мерить будет тоскливо, по хорошему под такой угломер надо вместо лопастей специальные вставки городить...
На вертах свыше 450-го, лопасти просто не держатся в таком положении, или нагрузка на сервы безумная будет. Нужно или "обрубки" иметь (после краша бывает удачно откусывает всё лишнее ;) ), или делать "линейки".
А люфт - можно измерить, и знать его в градусах :D
Слав, надо не прорезь под "пимпу" делать, а именно прямоугольное отвертстие и набор прямоугольных снаружи фиксаторов. Но тогда фиксатор немного усложняется - должен иметь выступы, что бы линейка не выпадала.
Слав, надо не прорезь под "пимпу" делать, а именно прямоугольное отвертстие и набор прямоугольных снаружи фиксаторов. Но тогда фиксатор немного усложняется - должен иметь выступы, что бы линейка не выпадала.
Это уже "Набор Юного Техника" получается. У меня пока в наличии 450-ый и 600 ESP. Я сделал такой прибамбас для каждого из них. Верты довольны :D
Чтобы не дать Антону загубить идею в зародыше (Антон! Шучу конечно :D), предлагается альтернативный вариант, который подойдет даже на 90-ый размер: Линейка установлена на хаб, Лопасти развернуты в полетный режим На лопасть одевается обычный (Валкеровский угломер (http://www.planetahobby.ru/popup_image.php?pID=5818), установленный в 0 или любая подобная линейка на пружинах для простоты установки). В силу своей конструкции он уравновешивает сам себя. На нем справа и слева маркером помечен 0. По этим меткам и ориентируемся на линейке. Плюсы данного огорода: флайбар перпендикулярен оси главного вала(закреплен), руки кроме аппаратуры и сигареты ничего не держат, точность возрастает и т.д.
Как-то совсем обленившись придумал как цифровой угломер, который кубик, проще заюзать. Верт кладется на бок, лопасти вниз, сводим концы лопастей - это ноль градусов, затем ставим верт и обнуляем угломер прилепленый к цапфе. Все, дальше все цифирьки получаются правильные :) По циклу еще проще - стик в край, обнуляем угломер, стик в другой край - вот и угол х2.
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: rpilot от 04 Март, 2010, 08:41:07 am
:Oops: Так не очень правильно это...
- Например если угол одной лопасти больше на n а второй меньше на такоеже число, то лопасти замечательно сойдутся вместе. Но это будет не 0 градусов.
Для проверки дейсвительно "0", нужно дополнительно повернуть казждую из лопастей на 180 и если при этом лопасти тоже сойдутся, то тогда действительно углы атаки лопастей одинаковы и равны нулю.
Таким образом легко определить есть ли "бабочка" при разном шаге. Для этого нужно замерить величину расхождения лопастей в указанных положениях. При хорошей геометрии и правильной настройке, разница должна быть минимальна.
Кстати для этих целей очень даже хорошо подходит описанная выше линейка. Особенно если реальные лопасти замерить специально сделанными для этих целей симметричными линейками...
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: rpilot от 04 Март, 2010, 08:47:22 am
Чтобы не дать Антону загубить идею в зародыше (Антон! Шучу конечно :D), предлагается альтернативный вариант, который подойдет даже на 90-ый размер: Линейка установлена на хаб, Лопасти развернуты в полетный режим На лопасть одевается обычный (Валкеровский угломер ([url]http://www.planetahobby.ru/popup_image.php?pID=5818[/url]), установленный в 0 или любая подобная линейка на пружинах для простоты установки). В силу своей конструкции он уравновешивает сам себя. На нем справа и слева маркером помечен 0. По этим меткам и ориентируемся на линейке. Плюсы данного огорода: флайбар перпендикулярен оси главного вала(закреплен), руки кроме аппаратуры и сигареты ничего не держат, точность возрастает и т.д.
А теперь помидоры в студию :D :D :D
Кстати из Валкеровского угломера, если доклеить ему "уши" подлиннее, что бы до лимба на линейке доставили (или кусочки карбонового тонкого путка прицепить) - получатся замечальные "измерительные лопасти" для нарисованной тобой линейки. Я бы с удовльствием такой набор взял для оперативной проверки и регулировки...
Пользую вот такую штукенцию: http://www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=254500 Очень удобно! А сейчас к неё "прилеплю" линейку-транспортир от Алексаедра и вааще будет красота!
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Swat0russia от 10 Март, 2010, 01:43:27 am
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Что можете предложить из средств фиксации сервооси, которые можно изготовить в домашних условиях к примеру на Раптор 50?.. Очень понравился вариант из оргстекла с линейкой, но данный инструмент не может быть использован на такую голову.(http://helimania.ru/images/idoblog/upload/swat0russia/24102009349.jpg).Что посоветуете? Подсмотрев на различных сайтах, принял решение изготовить пару образцов.... http://helimania.ru/index.php/main/viewpost/691 (http://helimania.ru/index.php/main/viewpost/691) Как думаете есть какая нибудь альтернатива с градуированной линейкой?
Плоскость для фиксации - верх цапфы (между двух рёбер). По виду - нужна какая то "вилка", что бы её вставить туда и завести "рога" под рамку флай-бара (стальной прут перпендикулярный цапфе на котором сделан шарик и надевается "О" тяга). :-\ Более, по фото, предложить что либо сложно. Нужно голову в руках "повертеть", что бы понять.
Подсмотрев на различных сайтах, принял решение изготовить пару образцов.... [url]http://helimania.ru/index.php/main/viewpost/691[/url] ([url]http://helimania.ru/index.php/main/viewpost/691[/url])
Я примерно таким устройством и пользуюсь. А зачем линейка?
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: witow от 30 Март, 2010, 01:22:24 am
Уважамый Vialom, а можно у вас файл Корала для 450-того попросить. Уж очень хочется столь полезный девайс :круто: в арсенале получить. А в нарезку оргстекла файлы Корала просят в котором я не бум-бум :-\, и разбираться ради одного раза не очень хочется. Как нарежу отпишусь где и почем сие удовольствие.
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Vialom от 30 Март, 2010, 01:52:08 am
Ну где и почем я, естественно, знаю. Если есть желание на сей девайс, то в личку. Сам файл я не дам :Oops:
Пользую вот такую штукенцию: [url]http://www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=254500[/url] Очень удобно! А сейчас к неё "прилеплю" линейку-транспортир от Алексаедра и вааще будет красота!
Я тоже преобрёл эту вещь,но не могу понять как ей пользоваться,может подскажите!
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: Vialom от 19 Май, 2011, 00:23:03 am
Подглядел на Редихели и сделал сегодня себе такой прибамбас
[attach=#]
Выставлять ноль на лопастях стало гораздо удобнее (особенно на бесфлайбаных вертах) Суть этого девайса такая: выставляем машинки в центр, потом выравниваем тарелку, крепим эту приблуду и просто подбираем длину тяг от тарелки к цапфам. Ноль на лопастях гарантирован :)
[attach=#]
Название: Re: Угломер несущих лопастей (моей мечты).
Отправлено: serega от 19 Май, 2011, 00:42:03 am
Тоже там подглядел и на днях собираюсь сделать ,а то не знаю даже как настроить FUSION 50 флайбарлес.Крутой прибамбас.