RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Inwator от 07 Ноябрь, 2010, 14:02:20 pm
-
Доброго времени суток всем!!! Как-то зацепила меня вертолётная тема, и я решил тоже купить вертушку и освоить её.
Началось с того, что приятель купил Гиро 107, но через неделю приобрёл Belt CP CE, а подубитый гиро отдал мне. Я его маленько подлатал и какое-то время летал, котяра дома решил судьбу вертолётика, а я захотел чего-то большего. Перерыл весь интернет - голова кругом от обилия инфы. Советы самые разные, причём чаще всего полярно-противоположные. Вот теперь мучаюсь с выбором вертушки. Пока прельщают две модели: Lama V4 и Honey Bee V2. Верты достаточно разнятся и конструктивно и по управлению. Какой брать???? ::) Рассматриваю покупаемый верт как промежуточный перед приобретением 3D модели. Все говорят - сначала потренируйся на соосниках. И чему там тренироваться? гиро висит себе, летает туда-сюда. Слышал что Лама посложнее будет, но тут мнения расходятся - одни говорят бери Ламу, другие говорят - бери классическую схему на 4-канальном управлении, мол, и управляются более-менее и проще будет потом с 3D осваиваться. ???
-
Ну совет стандартный - симулятор с пультом :D Если в планах идти и дальше зачем тогда нужен соосник, выкинутые деньги. Думаю самый правильный совет - купить (или взять напрокат ;) ) нормальный симулятор и пока там учимся - собираем что-то более-менее летучее 450-500 класса спрашивая советов по комплектации здесь.
-
Позволю себе позанудствовать.
1. Управление соосником не имеет ничего общего с управлением классикой. Некоторые моменты (например резкий сброс газа при аварийной ситуации) категорически вредны при переходе на классику.
2. Готов ли ты тратить МНОГО денег и МНОГО времени на хобби? Если нет, то не стоит пытаться, так как обучение управлению классикой требует огромного труда.
3. Ну и банальности:
а. Купи(скачай) симулятор и посиди в нем часиков 20-30 на классической модели.
б. Приезжай на поле, которое тебе ближе териториально.
Ну или не слушай никого и иди стандартным путем. Вот тут http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5131.0 все отлично расписано по пунктам.
-
AntonM очень хорошо подметил пункт номер 2 :), потому как он является основной темой для отказа от хобби(ИМХО).
Я, например, соосники сразу отверг-лишняя трата времени и денег. Скачал симулятор, купил аппу и вертолет (TT minititan Е325) и начал процесс осваивания этого хобби :). Сначала летал в симе, и параллельно изучал устройство и работу вертолета :). Не обошлось конечно без падений-так так поднять настоящий верт в воздух очень и очень хотелось :D, тут сразу и первый опыт ремонта появился. В итоге потренировавшись в симе, набравшись смелости :D я поехал на поле, где мне более опытные вертолетчики помогли настроить все как надо и поднять "питомца" в воздух ][-).
Затянуло так, что к весне уже подумываю купить верт побольше G-)
-
в целом и общем понятно! Сенкью за консалт! значит начну с Honey Bee - ибо попроще и недорого, а потом возьму что-нибудь позлее в стоке, а уж как обуздаю машинку - можно и переделками заниматься.
-
в целом и общем понятно! Сенкью за консалт! значит начну с Honey Bee - ибо попроще и недорого, а потом возьму что-нибудь позлее в стоке, а уж как обуздаю машинку - можно и переделками заниматься.
Тогда эти пункты для тебя :)
9. Никого не слушая, вспоминая слово Кинг, оброненное старшим товарищем в пьяном разговоре идем на ебей и покупаем у неважно какого китайца Honey Bee King 3 – настоящий вертолет классической схемы.
10. Пока «король пчел» едет по почте – скачиваем бесплатный симулятор и начинаем пробовать летать на вертике с клавиатуры или джойстиком для игр.
11. Через 15 минут полета в FMS – вы уже делаете 3Д, инверты. Посадки пока не получаются, но это пофигу. Вы уже умеете летать
12. Как только приехал кинг, вставляем батарейки в пульт, в верт и сразу же дома же его заводите
13. Слегка надщербленные лопасти об стол заматываете скотчем, а поврежденный хвостовой хаб подклеиваете суперклеем.
14. Второй полет делаете уже в поле как взрослый вертолетчик. Вертолет в воздухе начинает делать пирофлип и вы его роняете в землю. ЭТО НОРМАЛЬНО. Так у всех.
15. Едете в магазин за запчастями к кингу, там и узнаете, что сломались не только лопасти, а и в роторе чото отломалось и валы погнулись и шестерня зуб потеряла. Там получите первый урок починки
16. Чинить вертолет – плёвое дело. Бабочка – 1 сантиметр – фигня.
17. Если неудачно в поле сел или упал – не надо ничего чинить, настраивать и проверять. Просто выравниваете флайбар и лопасти и сразу летите второй полет.
18. Висеть пока не очень получается, все потому что кингу нужен крутой металл-апгрейд
19. После 40 крашей – вы профи в ремонте Кинга-3, снимаете видеоуроки для чайников. Готовы купить 450-ку
-
Ок! Так и будет G-) :D Тока начинать я решил с V2, шоп не сразу все денажки грохнуть. А то есть пример - вышеуказанный приятель купил Белт си пи-2 карбон эдишн и за 3 дня 5 раз возил его в ремонт. И если я не ошибаюсь - прошло два месяца, а верт опять в ремонте и уже по-моему пятнадцатый раз. Хотя его принудительно усаживали за симулятор с эмулятором пульта(копия обычного пульта, тока на USB).
-
Если серьезно, то посмотри в барахолке Титанчиков. Их вроде многие скидывают. Стабильная и крепкая платформа для начинающего, да и знает их куча народа. Аппаратуру к нему можно поискать спектрум 6-ти канальный. Если найдешь б.у. потом сможешь продать за те-же деньги.
Еще раз порекомендую перед тем как тратить деньги приехать на поле и потрогать все глазами :)
-
Все это не правильно, и покупка вышеуказанного вертолета (Белт)не приведет ни к чему кроме как отвращению к данному хобби. Поскольку Вам это уже понравилось, а сейчас зима, погода в основном нелетная, идете по этой ссылке http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=13667 и не скупясь покупаете этот симулятор, нормальный лицензионный, он уже в комплекте с пультиком, там все работает и летает как надо. Выбираете модель Dominion 3D ставите скорость симуляции 130% и начинаете учиться висеть, летать, придерживаясь определенной методики (какой напишу когда у Вас будет симулятор) а по выходным приезжаете на вертолетные тусовки и смотрите как это происходит в живую. Тем временем, пока идут тренировки в симе, заказываете себе нормальную вертушку (Атом, Тирекс, Гауи, и т.д. ) с нормальной электроникой и хороший (Футаба, Джи Эр, Спектрум, Хайтек) пульт. К весне собираете вертик и имея часов 200 налета в симе, легко его поднимаете и начинаете прикладывать на живую модель то чему Вы научились за зиму в симе. Это самый экономичный и быстрый способ.
-
Интересно, а хоть один человек смог реализовать то что ты посоветовал? Искренне сниму перед таким шляпу. Сидеть и набивать руку в симуляторе чисто на будущее, даже не имея тушки - это надо иметь очень специфичный характер.
-
Ты знаешь я вот таких не встречал... но согласись ведь это правильно.
-
идете по этой ссылке [url]http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=13667[/url] и не скупясь покупаете этот симулятор, нормальный лицензионный, он уже в комплекте с пультиком, там все работает и летает как надо.
.
Как старый пират, я аж заикаться начал. На эти деньги можно нормальный семиканальник уже поискать.
П.С. Извените, не сдержался....
-
м-дя, по ссылочке расположен довольно сурьёзный девайс! Тем не менее, благодарю за внимание. Хотя, мне давали поюзать несколько другой пультец, попроще, но с широким спектром настроек (программно), а вот сим был не ахти какой. Жаль, названий не запомнил. Но надо будет выбирать потщательней. Кстати, я полагаю, тот сим, что Вы предложили - для профи подготовки. Мне и попроще подойдёт - чисто освоить вертушку.
-
идете по этой ссылке [url]http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=13667[/url] и не скупясь покупаете этот симулятор, нормальный лицензионный, он уже в комплекте с пультиком, там все работает и летает как надо.
.
Как старый пират, я аж заикаться начал. На эти деньги можно нормальный семиканальник уже поискать.
П.С. Извените, не сдержался....
шоб ты совсем заикой стал скажу тебе что у меня и Винда 7 максимальная лицензия, и Оффис профессионал лицензия и антивирус Авира интернет секьюрити лицензия и еще много чего....
P.S. Но это не значит что я их покупал....
-
Yarrik, я могу предположить что у Вас есть сим с "лекарством"?
-
Yarrik, я могу предположить что у Вас есть сим с "лекарством"?
Сим с лекарством есть на треккер.ру, причем все 4 основных.
-
мое мнение - взять LAMA V4. на зиму в квартире полетать в доме и отработать моторику рук - самое то.
еще плюс, ламовский пульт подключается к компьютеру и вполне хорошо работает с бесплатными симуляторами, да и с платными :)
-
тоже дельный совет! Но сразу вопрос: в чём состоит сложность управления соосником? Какая тут моторика? Управление гиро 107 не вызвало ни каких сложностей. Да, у Ламы несколько другой принцип действия, но по сути, разве управление Ламой отличается от других соосников? Просто я полагал, что соосник нужен для просто игры, никаких навыков на нём не получить. Или я не прав?
-
К сожалению нет, просто сим, в частности, достался мне оригинальный в наследство от одного человека. Но собираюсь купить еще один, потому что деньги потраченные на покупку отбиваются очень быстро.
-
тоже дельный совет! Но сразу вопрос: в чём состоит сложность управления соосником? Какая тут моторика? Управление гиро 107 не вызвало ни каких сложностей. Да, у Ламы несколько другой принцип действия, но по сути, разве управление Ламой отличается от других соосников? Просто я полагал, что соосник нужен для просто игры, никаких навыков на нём не получить. Или я не прав?
Вот сейчас и начнутся холивары :)
Купив ламу 4 и нормально ее обвесив всем необходимым и интересным ты потратишь не менее 20-25 т.р. Эти деньги можно потратить и на более интересную вертушку.
Поясню:
1. Покупка собственно ламы
2. После первой зарядки акума штатным зарядником возникает желание сходить и потратить много денег на нормальную зарядку
3. Мы таки взлетели и начали управлять. ЗДРАВСТВУЙ ПЕРЕХЛЕСТ. Лезем в инет и смотрим что же там советуют умные и опытные. А советуют они экстримовские обвесы (удлиненные валы, метал цапфы и прочую мелочь). Оставляем в магазине 5-7 т.р.
4. Летать мы умеем, начинаем пробовать маневры. Во... вороночка получилась ... Упс.. родные двигатели горят. Нужен экстрим или переделка на бесколекторник. Идем в магазин...
5. Едем с пацанами в зал. Летаем 7 минут. Уныло курим 40 минут заряжая единственный акум на новой навароченной зарядке. Чешим репу и идем покупать акумы по 1 т.р. за штуку.
6. Летаем зиму.. Упс... Пульт то родной говно и надо бы брать нормальный... В магазин?
....
ххх. Все апгрейды установлены. Благодатная весна. Идем на улицу. ОНО НЕ ЛЕТАЕТ!!! т.е. совсем никак!!! ветра нет, а вертушка летит сама и в одну сторону...
Запихиваем все добро на полку ибо продать его невозможно и идем читать насчет классики, безумно жалея потраченных денег, ибо мы просрали стоимость приличной апы и тушки.
-
Интересно, а хоть один человек смог реализовать то что ты посоветовал? Искренне сниму перед таким шляпу. Сидеть и набивать руку в симуляторе чисто на будущее, даже не имея тушки - это надо иметь очень специфичный характер.
Былобы интересней, если бы Вы ее пообещали съесть... Я бы Вам тогда показал такого человека. :-) :-[
-
всё больше аргументов в пользу классики, но опять делема: что покупать - 4-х канальный HoneyBee V2 или сразу Трекс 450 или тот же HoneyBee King в паре с симулятором?
-
прошу заметить, ИМХО, соосник - это необходимый этап\шаг на пути к этому хобби.
99% вертолетчиков имели соосник.
говорить что он нафиг не нужно можно, но не кто не когда не поймет, хочет ли он заниматься вертолетами всерьез не летая на живой модели. симулятор это хорошо, но это как секс с резинкой. :)
а потом T-Rex! only! ;)
-
хорошо, я заразился вертолётами благодаря гиро 107. Собсна, этого достаточно или надо ещё поюзать соосник покрупнее, да на 4-х каналах с автоматом перекоса? Ну мне просто не уяснить - как правильно.
-
Если заразился , есть желание и деньги , то 500 (425 лопасти), само то. Можно и БУ найти ,нормальный- так подешевле выйдет . На 500 падений поменьше будет , но и аки правда подороже. Хотя турниги наны вполне подъёмных денег стоят.
-
всё больше аргументов в пользу классики, но опять делема: что покупать - 4-х канальный HoneyBee V2 или сразу Трекс 450 или тот же HoneyBee King в паре с симулятором?
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5095.0;topicseen
Вроде все что нужно. Докупить надо только аппаратуру управления и зарядное для аккумов...
-
+1
-
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5046.msg62611#msg62611
тут зарядник отдают...
-
Если заразился , есть желание и деньги , то 500 (425 лопасти), само то. Можно и БУ найти ,нормальный- так подешевле выйдет . На 500 падений поменьше будет , но и аки правда подороже. Хотя турниги наны вполне подъёмных денег стоят.
Ай, Коля, молодец! По-моему первый дельный совет в этой ветке. НУ НЕ НАЧИНАЙТЕ ВЫ С МАЛЕНЬКИХ КЛАССОВ ВЕРТОЛЕТОВ!!
500-ка это самый нормальный размер для новичка. И не очень дорого, и ошибки многие прощает при которых 450-ка будет уже торчать хвостом вверх. А вообще для начала сюда http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf
-
Тогда более правильным будет посоветовать 600-ку, на что никто из новичков не согласится... История повторяется, я в первом своем посте написал 450-500 класс только по тому, что будет масса холиваров новичка что 450 дешевле пятистоки и уж тем более больших и т.д. сами знаете. по тому настаивать и доказывать что большой вертолет это хорошо - бесполезно новичку, там другая аргументация рулит, по себе знаю как тяжело начинать ничего не имея, особенно без финансов и с большим желанием всего....
-
Согласен на все...
Но вот готов ли новичек на такие затраты? Необходимость тратить деньги осознается со временем. Я входя в хобби был готов потратить не более 5 т.р. Это было в новый год, когда я на подаренные деньги купил себе игрушку. Это была бигЛама. После этого был Титанчик, а теперь Гайка. Слушал бы умных и старших - сохранил бы 40 т.р. Собственно, свои косяки - самые информативные...
П.С. дико завидую человеку, который на Дыбенко поднимал первой вертушкой 600 ДВС.
-
Не надо завидовать, у нас у всех разные финансовые условия и разная скорость и возможность обучения. Вот чтобы свести к минимуму потери на начальном этапе - нужно включать именно голову и думать как учится летать и на чем (или в чем), а не выбирать размер вертушки. Многие новички уверенно думают что правильный выбор вертушки - это залог успеха, а ведь это не совсем так, правильный выбор техники лишь 30% успеха, остальное определяет выбор программы обучения, разве нет?
-
А вообще для начала сюда [url]http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf[/url]
Слав, статья(справочник) несомненно полезные и написаны достойно, однако я еще очень хорошо помню свои первые шаги. Ну нифига я не понял из данного описания. Новичек не имеет базовых понятий и, например я, не потрогав руками нифига не понимал ПОЧЕМУ важно соблюдение описанных параметров. Мне кажется надо человеку ехать в стекляшку и просто попить чая с Мастерами(себя к ним не отношу :( ). После этого можно уже читать умные статьи и раскладывать все по полочкам в голове....
-
Не надо завидовать, у нас у всех разные финансовые условия и разная скорость и возможность обучения. Вот чтобы свести к минимуму потери на начальном этапе - нужно включать именно голову и думать как учится летать и на чем (или в чем), а не выбирать размер вертушки. Многие новички уверенно думают что правильный выбор вертушки - это залог успеха, а ведь это не совсем так, правильный выбор техники лишь 30% успеха, остальное определяет выбор программы обучения, разве нет?
Зависть в том, что я потратил массу времени на эволюции от соосника через 450 класс к 500. А нравится, чисто психологически ДВС. Ну люблю я моторы. Так что после освоения базового плоского пилотажа на Гайке возможен еще один шаг наверх.
Финансовое состояние не изменилось. Изменилась готовность потратить деньги именно на данное хобби.
П.С. Вопрос в том, что ты именно хочешь. Меня не интересуют вертолеты в качестве спорта. Мне просто нравится :)
-
Лично у меня первым вертом был Раптор 30-ка (о чем ни сколько не жалею).
Нет! Естественно, первым был соосник, который я подарил сыну на ... какой-то праздник и сам на этом верте порулил. Ребенка это не зацепило, но вот папу зацепило по полной программе. Сразу пошел поиск магазинов и срочная покупка всего вертолетного барахла здесь в Питере. Хорошо, что не повелся на "Сделать первым вертом 450-ый размер". До сих пор бы еще учился висеть и деньги на запчасти выкидывал :Oops:
-
Обсуждение неожиданно из стандартных советов попало в правильное русло - в обсуждение самой философии подхода к хобби ;)
Давайте просто выложим факты из которых человек сделает правильные выводы исходя из своей ситуации и пойдя на разумный компромисс при этом, возможно именно такой подход - самый правильный.
Факт 1 - чем вертолет больше - тем он стабильнее и выше ресурс - тем легче учиться - меньше падений и ремонтов и при правильном обучении - дешевле эксплуатация.
Факт 2 - чем электрический вертолет больше - тем прилично дороже становится стоимость аккумуляторов для него и соответственно время полета (именно на начальном стартовом этапе для новичка) В этом плане любой ДВС вне конкуренции по первичным вложениям и по времени полета, опять же на начальном этапе особенно.
Факт 3 - флайбарлесс система хоть и дороже - но при определенной настройке тоже может помочь в обучении на начальном этапе как бы перевести вертушку по управлению на класс выше (это утверждение спорно но имеет право на обсуждение).
Факт 4 - чем правильнее подобрана электроника верта - тем обычно быстрее и успешнее идет обучение собственно полетам, а не борьба с настройками, но при этом получается мало практики в поиске и устранении неполадок и возникших неисправностей ;)
Факт 5 - учиться нужно обязательно на правильно настроенном вертолете и правильной аппаратуре.
PS как ни крути - но чем больше и дороже (в плане качества электроники) - легче обучение и с этим ничего не поделать, можно лишь пойти на определенный компромис. Но свой компромисс надо начинать искать именно от самых больших и дорогих вертушек спускаясь к более мелким - но никак не наоборот. Нужно выбрать максимально большой и правиьно укомплектованный верт - который можно себе позволить. Это в дальнейшем сэкономит кучу денег 100%
PPS Раптор 30 кит за 12 тысяч рублей в комплекте с ДВС - это для новичка просто находка - добавить 3-4 тысячи на хорошие сервы с хоббисити и тысяч 6 на хорошую аппаратуру - будет идеальный комплект для новичка!...
Добавляйте еще факты.
-
Добавляйте еще факты.
Самые печальные факты, что эти советы никто не воспринимает всерьез. Большинство начинает именно с маленьких моделей. Статистика :'(
А может тактику поменять? Идти от обратного? Это как с детьми...Если хочешь, чтоб не кричали, то надо просить их кричать как можно громче. Так же и здесь. Убеждать, что круче мелколетов ничего нет, а те, кто летает на больших, просто дураки....
-
Если многие прошли этот виток эволюции и пришли к единому мнению, что на 500 падений меньше, учиться легче,верт большего прощает , особенно просадки по акам и удержания на траектории, стоит дороже , но это почти отбивается меньшим количеством крашей и временем потраченным на ремонт и покупку запчастей. Доводы написаны, если человек входящий в хобби по каким то причинам не согласен или не может начать с такого размера, ну так это его право или желание пройти такой же путь O0
-
Я давно пришел к выводу, что бесполезно новичков в чем-то убеждать. Высказываю свое мнение, а дальше пусть сам думает. Подавляющие большинство начинают с мелколетов, и если по каким-то причинам не бросают это дело и созревают на что-нить побольше, то потом всем рассказывают про то что какой был дурак, что не послушал никого, и начал с мелочи... Точно так же редко получается объяснить что надо нормальную электронику сразу брать, потому как потребительский подход не искореним...
-
Вот как раз две темы в тему :), Роман начал именно так как хочет начать Inwator
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5220.0;topicseen
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5219.0;topicseen
-
Я давно пришел к выводу, что бесполезно новичков в чем-то убеждать. Высказываю свое мнение, а дальше пусть сам думает. Подавляющие большинство начинают с мелколетов, и если по каким-то причинам не бросают это дело и созревают на что-нить побольше, то потом всем рассказывают про то что какой был дурак, что не послушал никого, и начал с мелочи... Точно так же редко получается объяснить что надо нормальную электронику сразу брать, потому как потребительский подход не искореним...
У Дениса был прервый вертолет Блэйд МСХ, он на нем умудрялся даже на поле летать :D
Потом появился Рекс 450 и пошло поехало.
-
Соосник - игрушка, выброшенные деньги.
Байка про 99% начинавших с соосника это типа "миллионы мух не могут ошибаться"
Вот истинный путь новичка:
0. Идем в Сбербанк и оформляем банковскую карту Visa Classic или MasterCard
1. Кладем на карту 16000р.
2. Идем на www.paypal.com и регистрируем account
3. Покупаем в любом зарубежнои инетмагазине аппаратуру Futaba, Spectrum 7- канальную С ПРИЕМНИКОМ В КОМПЛЕКТЕ!
4. Идем на dealextreme.com, покупаем шнурок 4-х канальный для симулятора
5. Идем на .....org, качаем ломаный сим.
6. Получаем на почте 2 посылки - аппу и шнурок
7. Подключаем аппу шнурком к симу, начинаем тренировать висение жопой к себе.
8. Уверенно висим жопой, тренируем висение в симе правым и левым боком к себе.
9. Уверенно висим в симе боками к себе.
10. ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ заходим в барахолку на forum.rcdesign.ru и выбираем б/у вертолет.
К этому моменту каша в голове проясняется, и вопрос "с какого вертолета начинать" рассасывается сам собой.
-
для этого хобби надо первым делом освоить покупки через инет магазины! - это верно!
т.к. здесь все продается 2-4 раза дороже, и при покупки из-за бугра, пусть 2-3 недели подождать, можно сэкономить приличные деньги.
-
уууууххх... чёт много инфы сразу... Чегой-то вы ребята своими спорами меня в ступор завели.
Теперь по порядку: Сразу с головой по самое небалуйся кидаться в это дело нельзя. Просто к любому делу можно подойти с точки зрения "возьми пару миллионов, купи самое что ни на есть, а потом кури поиск и мануалы". Но это не дело это уже не хобби а фанатизм. Сначала что-то понравилось, попробовал сам - зацепило и начинаешь въезжать в это дело постепенно совершенствуя навыки и знания. Ну нельзя (ИМХО) добиться чего-то сразу купив самый зверский верт с самой наблатыканой аппой и самым лицензионным симом! Пропадает весь смысл хобби. Я не отрицаю, что будут затраты - это неизбежно при увлечении любым хобби, но кидать все абсолютно средства на хобби я тоже не собираюсь. Вхождение в данное хобби я хочу сделать оптимальным с точки зрения покупки наиболее оптимального верта, а то купил девайс, а тебе тут же шумят - а ты фуфло купил. Естественно пропадает всякий азарт. Далее, у меня нет цели за один сезон стать профи модельного пилотажа. Я хочу именно увлекаться этим хобби, а не посвящать ему всё и вся. Итого: требуется купить некую вертушку, оптимальную по соотношению цена-качество, но в то же время не очень дорогую, чтоб не очень переживать при крашах в обучении. А то какое нафиг хобби, если три минуты в воздухе, два месяца копишь деньги и ещё неделю ремонтируешь? Тут больше мазохизмом попахивает. Дальше - я надрюкался на имеемой вертушке и понял что хочу и могу большего - начинается тунинх, потом переход в другой класс и т.д. Собсна, исходя из таких рассуждений я и попросил совета - с какой вертушки начинать? Нет, про сим и так ясно - в космос тоже сразу не летают. Но интересует аппаратная часть.
Подытожим: предлагается T-Rex 450, или верт из 500 и лучше на ДВС. Опять вопрос: что лучше с точки зрения совокупности эксплуатации, обучения и ремонта - ДВС или электро? Мне лично кажется, что у электро запасец по мощности поприличней, да в ремонте подешевле будет. Второй вопрос: а почему чем крупнее вертолёт, тем меньше падений и проще управление? Тогда по логике вещей малютки самыми сложными должны быть? :o
-
Чем больше верт тем более он стабилен и более прощает ошибки, начинал весной летал на 450ом в итоге всеравно на 500ку перепрыгнул
-
Все правильно - чем меньше верт тем сложнее его управлять и стабилизировать. Поэтому для начального "прыжка" думаю что 500-й класс ( 425 мм лопасти) будет самым оптимальным, если есть тяга к ДВС то раптор 30 (550 мм лопасти). У ДВС Раптора есть только два преимущества перед 500-м рексом, по деньгам они примерно одинаковы но нет затрат на АКБ (есть затраты на топливо но не большие т.к. кушает он мало) и второе преимущество, полетное время минут 15-20 можно спокойно висеть и летать туда сюда, тогда как Тирекс 500 это 5 минут максимум. Но есть и недостаток - после того как научитесь висеть и летать блинчиком его вам придется продавать т.к. на большее он не способен, а на Тирексе 500 Вы сможете продолжать спокойно осваивать инверт, и азы 3D, а потом после легкого апгрейда и 3D почти в полном обьеме. Так что тут решать Вам. И еще совет Вам все таки поискать модельную тусовку, просто с людьми и посоветоваться можно и помогут и не так скучно как в "одно жало" на поле утюжить воздух.
-
Тогда по логике вещей малютки самыми сложными должны быть? :o
Так оно и есть. Только классические малютки. Соосники в расчет не берем. Это отдельная песня
-
Вооооот! вот теперь всё ясно!
Кстати, а разве ДВС на 3D пилотаж не способен? а как же видяшки на Ютубе? Там дымучая мясорубка кувыркается не хуже электричек.
И ещё - если заморачиваться на ДВС (такого приоритета нет, но всё же), то какой лучше? Я слышал что они двух типов бывают - в зависимости от вида топлива. И что там за топливо и где его брать (самому готовить или продаётся)? Парни с машинками на ДВС так рассказывали - что есть дизельки на топливе на основе эфира, касторки и ещё какой-то хрени (ужасно дымучие но тяговитые), а есть спорт моторы на нитротопливе типа нитрометана или попроще (очень крутибильные но ресурсом послабее).
-
Вооооот! вот теперь всё ясно!
Кстати, а разве ДВС на 3D пилотаж не способен? а как же видяшки на Ютубе? Там дымучая мясорубка кувыркается не хуже электричек.
И ещё - если заморачиваться на ДВС (такого приоритета нет, но всё же), то какой лучше? Я слышал что они двух типов бывают - в зависимости от вида топлива. И что там за топливо и где его брать (самому готовить или продаётся)? Парни с машинками на ДВС так рассказывали - что есть дизельки на топливе на основе эфира, касторки и ещё какой-то хрени (ужасно дымучие но тяговитые), а есть спорт моторы на нитротопливе типа нитрометана или попроще (очень крутибильные но ресурсом послабее).
ДВС еще на какой 3D способен, но именно Раптор 30, только он 3D летать может с большим трудом из за слабого движка, но зато может долго и экономично "обучать" Вас основам пилотирования. Теперь по поводу ДВС, все вертолетные ДВС работают на нитрометане, так называемых дизельков там не бывает, топливо придется покупать в магазинах, если таковые у Вас имеются, если нет, то тогда электро предпочтительнее т.к. один раз вложился в АКБ и год летаешь, потом АКБ умрут и придется покупать новые.
-
на поле подъезжайте в день полетов там все объяснят на пальцах все покажут
-
Сразу вопрос - нитрометан для вертолётов чем-нибудь отличается от автомобильного?
-
Сразу вопрос - нитрометан для вертолётов чем-нибудь отличается от автомобильного?
Это специальное топливо, подающееся в модельных магазинах в готовом виде.
-
И что там за топливо и где его брать (самому готовить или продаётся)? Парни с машинками на ДВС так рассказывали - что есть дизельки на топливе на основе эфира, касторки и ещё какой-то хрени (ужасно дымучие но тяговитые), а есть спорт моторы на нитротопливе типа нитрометана или попроще (очень крутибильные но ресурсом послабее).
Калильные (типа дизельки) модельные двигатели сейчас уже в продаже и не найдешь. Работали они действительно на смеси эфира и касторки...
-
АФИГЕННЫЙ вариант для начала http://www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=11008
В воскресенье полетал такого - очень даже летучий и приятный верт за смешные деньги.
-
гайка отличный верт за смешные деньги, у нас их много, Антоха(М) один из владельцев Гауи, но у Гауи есть нюансы, решение которых может потребовать консультации специалиста, а если человек один ему будет трудно.
-
Тоже долго думал, но заказал Trex 450 pro. Почитав здесь расстроился, что зря 450? Хотя 500 ка дороже и по расходникам и по акк. будет.
-
Может это и неправильно, но в качестве 1-го верта я бы взял 450-ку, рексика или минититанчика. Из соображений меньшего ущерба на этапе освоения и понимания принципов сборки-настройки, предполетной подготовки, правил безопасности.
-
топливо придется покупать в магазинах, если таковые у Вас имеются
а если человек один ему будет трудно.
Ярик! Посмотри у человека над аватарой написано: Питер. ;)
Тоже долго думал, но заказал Trex 450 pro. Почитав здесь расстроился, что зря 450? Хотя 500 ка дороже и по расходникам и по акк. будет.
Многие считают только деньги потраченные на тушку и на батарейки. Вам же несколькими постами выше объяснили, что большие модели падают реже (они стабильнее и прощают ошибки). Соответственно на них не так часто надо покупать запчасти и обходИться она будет дешевле. Разница в стоимости между 450-ым и 500-ым окупится после двух-трех недель полетов. Дальше 500-ка будет только выигрывать.
2Niks Коль! Это именно не правильно. И ущерб здесь будет гораздо больший. Меньшим он может быть только в том случае, если зарулиться в себя любимого (3 тьфу). В остальном он проигрывает
-
Cорри, просмотрел, тогда велкам к нам и все в живую посмотреть. А потом уже определяться с покупками.
-
а я пытался начать с дешёвого классического верта. но он оказался не способен летать , я его купил за 4000р пришёл в зал, меня засмеяли, посоветовали купить t-rex 450 я так и сделал и не чуть не жалею, очень им доволен, когда научился висеть настроил тот верт(за 4000 р ) поднял его и понял почему меня засмеяли, если бы я пытался на нём учиться то очень быстро бы плюнул на это хобби (он просто не пригоден для полётов и висеть на нём очень тяжело) , потом я купил себе маленький соосник для дома (прикольно на нём полетать по комнате и только) а потом t-rex 500 классный верт я в восторге и летает без спорно стабильнее , но вот когда поднимаешь его в воздух становится страшновато, уж больно большим кажется , мотор шумит сильне в общем страшнее мне его поднимать.... ]8-)
-
Слава, я о другом - случайных запусках движка дома на столе, коротышах силовой части и прочих мелких, но неизбежных по-первости неприятностях.
Ну а как небюджетно падает 500-ка, лично убедился :o
-
"большие вертолеты падают меньше" :-\ Не знаю, не знаю.
У меня все было ровно наборот.
Денис летал начиная с 450, (комнатный соосник несчитаем). И научился летать.
А я начал с ДВС 600ки (нексус 30ку не считаю 3 подлета и два краша)
Так вот к чему я... может 600ка и стабильнее, но она у меня досих пор вызывает чувство страха.
Любое падение на 600ке - это достаточно большой удар по бюджету, а этих падений было столько, что и вспоминать не хочется.
Поэтому я на 600ке даже не научился толком блинчиком летать.
Как только пересел на 500ку пошел хоть какой-то прогресс, я ее не боюсь, краши дешевые и т.д и т.п
-
Начал с Раптора 50. За 6 месяцев научился висеть, летать боками и летать 8-ки. Висел мордой к себе чуть-чуть.
Было 3 краша - сильно били по бюджету.Очень боялся уронить верт поэтому прогресс шел медленно.
Потом собрал 450-й. Еще за 6 месяцев полностью освоил все ориентации в нормале, полеты хвостом вперед.Освоил инверт хвостом к себе и боками, пролеты в инверте, горки. Было около 15 крашей - последние 4 из-за технических проблем (сдохший акк, оторванные цапфыХР итд).
Потом собрал 500-й. 6 месяцев осваиваю восьмерки в инверте, rolling circle., воронки в инверте и нормале - прогресс идет, но замедленно, т.к. боюсь уронить верт.Были мелкие ЧП- ломал лыжи на посадке, переворачивало верт ветром на взлете - но крашей пока тьфу-тьфу.500-ка из за мощи мотора, летучести и размера позволяет вытаскивать себя из некоторых неприятных ситуаций (но надо _постараться_ и _суметь_ вытащить)
Снова начинаю летать на Рапторе. Приятная вертушка, позволяет в ветер отрабатывать многие вещи, которые 450 и 500 просто в силу своих размеров не могут чисто исполнить (повторяю- "в ветер", а ветер у нас всегда)
К сожалению, опыта с нитрой не очень много, (начальное висение не в счет) - поэтому через 3 полета на Рапторе произошел микро-краш - на высоте 4 метров в инверте начал глохнуть движок (забеднил?) - только за счет опыта перенятого с других вертов удалось перевернуть в нормал и посадить. К сожалению, сломал лопасти ХР об кочку в поле (200р).
Но на Рапторе летать КАЙФОВО, а на 450 и 500 - просто тренировка.
Если бы до 450-ки не летал на Рапторе - крашей на 450 было бы 30-50 а не 15.
Если бы до Раптора не летал на 450-ке - на крайнем краше от Раптора были бы дрова.
Вот и думайте, с чего начать...
-
500 - удачный размер. И летит почти как взрослый, и падать не так дорого.
-
В общем, зарулил сегодня в магаз в Озерках. Получил детальный консалт - в принципе всё тоже самое, что и вы все советовали. Там тоже порекомедовали 450 серию (мини титан). Так же настаивали на симуляторе, даже подвели к компу, вручили пульт от Инноватора (который тоже рекомендовали, с лопастями по 315 мм каждая) и запустили сим - сказали попробуй взлететь. Честно скажу - впервые вижу эту прогу, но верт поднял, пролетелся туда-сюда, посадил, опять взлетел, повыше, сделал инверт, повисел, вернул в нормал и посадил - ничего особо сложного. Тогда чел сказал, мол отправь верт в другой конец площадки и вернись. Улетел, начал разворачивать, видно плохо, на пол-пути рухнул. А если рядушком летать - то вполне сносно. Да, надо постоянно контролировать, а то сразу после отрыва верт норовит слинять. Висеть тоже надо постоянно корректируя - опять же верт то крутится, то куда-нибудь чешет. Но тотально сложного ничего не заметил. Главное привыкнуть к расположению органов управления - я всё время пытался выполнить поворот правым джойстиком (крен/тангаж). Благо успевал выровнять. Естественно возникает вопрос: насколько различается управление вертушкой в симе и в жизни? Где сложнее?
Кстати, неужели и в жизни вертолёт живёт своей жизнью? Имеется ввиду, что в симе он летит куда ему надо, а не куда его направляешь...
-
и ещё вопрос: когда я игрался в симулятор, то корректировал положение вертушки короткими тычками (так точнее и удобнее мне лично), а консультант сказал что так делать нельзя, мол надо плавненько, не отнимая пальцев от джойстика - так ли это?
-
Когда научишся плавно подправлять - то будет казаться что вертолёт висит "сам" - ты-же даже не будеш задумываться об корректировке - это будет в моторике пальцев ))
Вертолёт в симуляторе достаточно правдоподобно летает (ньюансы есть в 3D), Инноватор не бери - а титан можно на форуме в барахолке прикупить дешевле чем в магазе(притом качеством он будет не уступать новому)
-
В симуляторе верт не совсем адекватен, но его можно настраивать, вот в Фениксе мне не удавадось настроить вертушку идентично реальному, там он какой то мультяшный, невесомый, а вот в Реал Флайте можно максимально близко настроить вертушку, Вы со временем разберетесь как это делать, но для этого надо сначала почувствовать реальный верт. Поэтому та усредненная модель в симе, что дается по умолчанию для получения первых навыков вполне адекватна.
-
во, вспомнил - реал флайт сим назывался, и верт был с жёлтым полным фюзеляжем... ну енто так, полемика... ][-)
-
во, вспомнил - реал флайт сим назывался, и верт был с жёлтым полным фюзеляжем... ну енто так, полемика... ][-)
Скорее всего это была копийная модель, а они летают гораздо не так, как спортивные модели. По крайней мере у меня в Рефлексе так. Из всех моделей летает достойно пожалуй только закачанный Т-рекс 600. И реальный подъем вертолета был близок по ощущениям к симу.
-
Ребята, интересно знать ваше мнение по поводу вот этого зверька
http://hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=20534
-
Игрушка .. притом ветра боится в силу размеров...
-
Но по сути любая вертушка зависит от ветра, а насколько верт устойчив по идее должно зависеть не только от веса а от соотношения вес/мощность (ИМХО).
-
Но по сути любая вертушка зависит от ветра, а насколько верт устойчив по идее должно зависеть не только от веса а от соотношения вес/мощность (ИМХО).
ИМХО, от ветра зависит пилот, но не вертушка...
-
тоже верно :D
А всё-таки хотелось бы ещё мнений выслушать про эту козявку.
-
Очень сложная вертушка. Хвост при резкой работе шагами развернет, и ветер не друг совсем
хвосту.
Слабый хаб, вал основной стоит как на 450 размер, гнется очень легко, подшипники открытые лучше сразу сменить все. По началу из 10 вылетов примерно 9 крашей.
У меня 4G6 c валом в хвосте, но там еще и шестерни до первого краша.
И самое главное запчастей ходовых нет нигде.
Из мальков 4#3B лучше смотреть, дешевле и сломать сложнее.
ИМХО
-
ИМХО конечно, но если все таки хочется начать с маленького верта-то оптимально начинать с 450го (либо титан-на него в Питере есть довольно много запасных деталей в магазинах, либо Ти-Рекса-на него много кто на "барахолке" продает деталей). По стоимости крешей не так дико все выходит (уже раз 15-20 сам лично проходил через это). Поведение верта в воздухе очень зависит от установленной электроники-поэтому брать лучше с рук, а не в магазине-и по цене дешевле, и по комплектации богаче(опять же все на своем опыте почувствовал :)).