RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: arn от 21 Октябрь, 2010, 12:48:47 pm

Название: Муки выбора...
Отправлено: arn от 21 Октябрь, 2010, 12:48:47 pm
Планирую конвертить рапика 30 в полтинник, мучаюсь выбором двигателя между OS50 и RL53. У второго пока в плюсах вижу только цену... Стот ли? Летаю блином.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: vitkor от 21 Октябрь, 2010, 13:01:46 pm
Для "блина" самое то OS 50. В меру надежный, менее капризный, в настройке прост - поставил и полетел.
RL53 мощнее, в настройке по сложнее.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: arn от 21 Октябрь, 2010, 13:05:40 pm
Просто после TT39 меня тигровые движки пугают. Один из них мне вынес весь мозг, пока не был убит моими кривыми руками при заборке, а старенький, который мне коллега по полю дал в замен, просто тупо работает и предсказуем по всем действиям с иглами. Вроде где то оговаривалось, что RL из новых серий стабильнее стали или я не прав? И какие гарантии, что попадется именно из новых серий...
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: a-korenev от 21 Октябрь, 2010, 13:13:13 pm
И правильно пугают ;) ТТ 53 почти так же сложен в настройке. Почитайте как с ним мучались Гончаровы. А потом привинтили к нему карбюратор от ОС50.
ОС50 - правильный выбор и надолго:)
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: arn от 21 Октябрь, 2010, 13:16:48 pm
И правильно пугают ;) ТТ 53 почти так же сложен в настройке. Почитайте как с ним мучались Гончаровы. А потом привинтили к нему карбюратор от ОС50.
ОС50 - правильный выбор и надолго:)

Так вроде в той же теме, написано, что в новых RL этой проблемы нету?
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Deli от 21 Октябрь, 2010, 14:03:48 pm
53ТТ-шник так же прост в настройке как и ОС 50.Если человек понимает за что какая игла отвечает, Абсолютно адекватно реагирует на иглы и хорошо регулируется по температуре. При этом упалить его практически невозможно. Еще жрет меньше, а тянет что дурной.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Raven703 от 21 Октябрь, 2010, 14:20:41 pm
немножко не в тему, но я, когда возник такой же вопрос, сделал выбор в пользу электрички.
ИМХО конвертация раптора из 30 в полтинник ну абсолютно нецелесообразна. Тем более если полёты только в горизонте.

По поводу движки я бы взял ОС. После двух ТТ39, одного авто .21 нет никакого желания общаться с продукцией ТТ.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Deli от 21 Октябрь, 2010, 14:38:08 pm
немножко не в тему, но я, когда возник такой же вопрос, сделал выбор в пользу электрички.
ИМХО конвертация раптора из 30 в полтинник ну абсолютно нецелесообразна. Тем более если полёты только в горизонте.

По поводу движки я бы взял ОС. После двух ТТ39, одного авто .21 нет никакого желания общаться с продукцией ТТ.


Речь идет конкретно о 53ТТ. Никто не говорит о39 и тем более 21 авто :hunt:
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: ilyxa от 21 Октябрь, 2010, 14:46:22 pm
А вы знаете, добавлю парочку-тройку слов - в защиту ТТ - и в частности TT-50 (аналогично сделан TT-39).

Это мой первый мотор, отсюда и масса впечатлений ;)

Его 90% народу жестоко обси...т - с кем не общаюсь - "выкинь нахрен, купи осла, проблем знать не будешь". А всего-то надо вдумчиво подойти к его настройке - Deli правильно говорит. Я пошел по пути "а покрутить вот это, глянуть, что будет, а вот это" - и так далее. Это, кхм, стандартный подход новичка - и инструкция (как показала практика) - не большой помощник. Я почти поверил, что этот двигатель - полное г...но и надо срочно бежать за "ослом". И даже уже начал искать аргументы для себя, почему именно мне его надо покупать.

Потом остановился "думать", присел, снял мотор с тушки, очень вдумчиво его перебрал, промыл, расковырял карбюратор, разобрался, КАК именно ходят иголки, взял шприц, понаблюдал за карбом под давлением. Переделал крепление глушителя. Закрепил термодатчик как положено. Собрал, протянул - и на первом же бачке после пересборки - просто завел и полетел, за 10-15 мин. на земле добившись ровной работы. И температура приобрела линейный вид от оборотов иголок, и "потеть" прекратил, и звуки непонятные пропали.

Короче - к чему это я - если не смогли ума дать чему-то более дешОвому и сложному в настройке - то и от более дорогого пользы, ИМХО, не будет - точно так же можно и запороть. Для себя  принял простое решение - этот мотор и в хвост, и в гриву, до полного развала - и только после - что-то более дорогое и интересное.

понятное дело, ИМХО, причем - неопытное.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 21 Октябрь, 2010, 14:52:19 pm
После как минимум сотни 39-х, 53-х, 12 и 28 авто и всей линейки авиа, желания общаться с продукцией ТТ не пропало. Выйдет RL-56 - сразу куплю. Очень качественная и надежная техника, очень стабильны и просты в настройке.
Беда не в моторах, а в том что народ патологически не хочет понять зачем нужна игла по встречке.  
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: ilyxa от 21 Октябрь, 2010, 14:55:24 pm
После как минимум сотни 39-х, 53-х, 12 и 28 авто и всей линейки авиа, желания общаться с продукцией ТТ не пропало. Выйдет RL-56 - сразу куплю. Очень качественная и надежная техника, очень стабильны и просты в настройке.
Беда не в моторах, а в том что народ патологически не хочет понять зачем нужна игла по встречке.  

Ура! Хоть кто-то опытный подтвердил теорию! Надо просто разобраться один раз и все очевидно дальше становиться :)
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Deli от 21 Октябрь, 2010, 18:45:36 pm
...
Беда не в моторах, а в том что народ патологически не хочет понять зачем нужна игла по встречке.  

Как говориться не в бровь а в глаз!
 У моего товарища к 50 ОСу  был подход - иглу ХХ не трогать, на заводе не дураки всё правильно настроили -это же ОС  \m/ В результате моторчик пообкатался и баке на 6-8 так забогатился на переходных что разогнать мотор вообще было не возможно. Он просто глох. Естественно крутанули иглу ХХ и произошло чудо  :o :o :o , переходные вернулись. После этого случая мой товарищ говорил ( и до сих пор говорит) : "Вот Ос - классный мотор, один раз иглу ХХ крутанули и уже  второй третий год работает как часы". А налетал он на нем за это время галона 3 !

 Так что всё правильно, не в моторе дело...
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Raven703 от 21 Октябрь, 2010, 19:05:44 pm
Очень качественная и надежная техника,

а можно вопрос? Ну просто интересно. У .21 авто из под переднего внешнего подшипника должно топливо течь? Мотор новый был. И у другого нового тоже текло. Может это я что то не так сделал?
Не знаю, мне хватило пары раз убедится в "качестве" моторной продукции ТТ, что бы я уже не стал проверять дальше, с другими моторами.

Впрочем, спор бесполезный, истины всё равно тут нет :)
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: vitkor от 21 Октябрь, 2010, 19:12:05 pm
Ладно, ладно, сторонники RL53. Мотор хороший, ни кто не спорит. :)
Только OS 50 проще в настройке. Нормальный такой рабочий лошадь. О!

Автору темы.
Ты тут вообще ни кого не слушай. Все равно ничего путнего не посоветуют. :) Навыки, руки, моторы, предпочтения, у всех разные.
Моторы оба хорошие. У каждого свои особенности, плюсы и минусы. Смотри по цене, для тебя приемлемой, и по наличию запчастей.
Остальное лирика. :)





Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 21 Октябрь, 2010, 19:42:54 pm
а можно вопрос? Ну просто интересно. У .21 авто из под переднего внешнего подшипника должно топливо течь? Мотор новый был. И у другого нового тоже текло. Может это я что то не так сделал?

Не знаю, может брак. Может подделка. 21-х через меня не много прошло, обкатывал - настраивал штук 5, так вроде не ссались с носка. Может просто не везет с ними... У меня вот с ямадами такая же любовь :)


Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: arn от 22 Октябрь, 2010, 10:29:00 am
Почитав и подумав начинаю склоняться в сторону RL53, вроде как летают на нем люди и не жалются, а цены как и на движку так и на расходники поприятнее.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 22 Октябрь, 2010, 10:31:40 am
Думаю что мотор порадует, особенно если купить к нему MP5-SB (обычная МР5 с ним плохо работает)
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: arn от 22 Октябрь, 2010, 10:56:57 am
Я пока думаю вот о такой дудке. Вроде их как хвалят. http://www.helikraft.com/Thunder+Tiger/Engine+Parts/RedLine+PRO+53H+%289606%29/Thunder+Tiger/9722/REDLINE+HI-FLOW+3D+PIPE+%289722%29.html (http://www.helikraft.com/Thunder+Tiger/Engine+Parts/RedLine+PRO+53H+%289606%29/Thunder+Tiger/9722/REDLINE+HI-FLOW+3D+PIPE+%289722%29.html)
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 22 Октябрь, 2010, 10:59:59 am
Нормально работает, но MP5-SB сильно лучше. С родной трубой температурный режим сильно хуже.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: arn от 22 Октябрь, 2010, 11:32:37 am
А вот это зверь http://www.helikraft.com/Mufflers+and+Tuned+Pipes/KLONE+RC/ (http://www.helikraft.com/Mufflers+and+Tuned+Pipes/KLONE+RC/) как? Нету mp5 на хеликрафте.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Deli от 22 Октябрь, 2010, 11:49:42 am
Похоже, что это просто глушитель. Я тоже когда то на него обращал внимание, но не взял.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 22 Октябрь, 2010, 12:52:03 pm
Боюсь что в этом случае появится еще один человек, активно ругающий этот мотор...
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: AVIA от 23 Октябрь, 2010, 01:42:51 am
Думаю что мотор порадует, особенно если купить к нему MP5-SB (обычная МР5 с ним плохо работает)
Много у меня было моторов 53 и все живие и работают хорошо,Антон прав должен порадовать моторчик а тем более его хорошесть и стойкость доказывает то что я на Антоновом вертолете  разокувлекшись раскалил  его чуть ли не до красна  :D а он работает  :D
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 23 Октябрь, 2010, 04:30:23 am
Много у меня было моторов 53 и все живие и работают хорошо,Антон прав должен порадовать моторчик а тем более его хорошесть и стойкость доказывает то что я на Антоновом вертолете  разокувлекшись раскалил  его чуть ли не до красна  :D а он работает  :D
Тогда вообще круто было, я иглу открыл на 2 оборота вместо 3, да в жару около +37... всего-то до 214 градусов прогрели  :D Мотору это действительно оказалось пофиг, но тут не только заслуга мотора - с топливом "торнадо" мне и новоросси прогрев до 280 простил, причем даже потемнений внутри потом не было.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: vitkor от 23 Октябрь, 2010, 06:55:24 am
Датчик температуры где стоит?
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 23 Октябрь, 2010, 07:23:33 am
Как обычно - с противоположной от фена стороны в первом ребре головки.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: vitkor от 23 Октябрь, 2010, 10:22:39 am
Скинь со своих диких температур градусов 30-50. Пара так не греется, как головка. 
Попробуй поставить датчик на картер, в место, где головка с картером соприкасается - будешь иметь более адекватные температуры.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 23 Октябрь, 2010, 11:04:01 am
Вить, там примерно одно и тоже. Пока стоял карбсмарт, его датчик был вклеен в первое ребро башки, а термометр в последнем ребре картера. температура на градуснике +-5 градусов совпадала с тем что выставлял на карбсмарте.
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: vitkor от 23 Октябрь, 2010, 11:14:31 am
Ты померь! Карбсмарт это не термометр. :) По нему ориентироваться...
На OS измерял, на последнем ребре картера и первом ребре башки разница доходила до 50гр. В зависимости от нагрузки.
Я собсно к чему? А к тому, что температура больше критична для пары, башке плюс-минус километр пофигу. Если уж совсем не перегреть.
Так, я тоже могу сказать, что я OS 50-й до 190 нагревал. :) На башке. Реальная у пары была 150, что не страшно, но жизни движку конечно не прибавляет.
А вообще пофигу. Это лето летал на 130-140 примерно, меньше как то не так движок прет. Разобрал - вроде все нормально. Вывод - летать можно.
Измеряю температуру как раз на последнем ребре картера. Нагара кстати в движке поменьше, когда кочегаришь его.
Ты вот свою Нровароську прикатал, погрел, она приработалась и поперла. Не нагрел бы, наверное до сих пор нормально не поперла бы? Как думаешь? Повлияло?
Название: Re: Муки выбора...
Отправлено: Anton_vrn от 23 Октябрь, 2010, 12:25:10 pm
Не, с новороськой все хуже. Подогрев до 280 ее нагнул немного, гильза переливами пошла. Она работает нормально, но стала раньше чахнуть. До этого она перла как чумная при пиках в 180 градусов, теперь ее можно летать где-то до 150, после этого чахнет. Пару к следующему сезону придется поменять :( Другое дело что прикатаный мотор плюс отличное масло в топливе сыграли свою роль в том что ни нагара ни задиров в нем не появилось. А поперла она от родной дудки, новороськи в принципе не работают ни с чем другим.
И еще - на новороське датчик на картер не поставишь, на него на 10мм голова находит, а температура посреди гильзы не очень интересна...