RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 500 | => Тема начата: octopus001 от 08 Октябрь, 2010, 17:24:49 pm
-
После того, как на моем пятисотом рексике сгорел элайновский регулятор ( http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4616.0 ) и "вынес" почти всю электронику, птичка была подвергнута тотальному апгрейду, в частности пламенным сердцем стал Scorpion 3026-1400, регулем Kontronik Jive 80HV, а электронной сервоосью взамен 3G стал Scookum720.
И вот с момента апгрейда как-то тяжело у меня стало складываться с вертушкой. Руки кривые- это понятно, учусь типа, но вот все как-то совсем хреново стало с управлением, причем всесторонне и всеобъемлюще. На этой почве изничтожил тучу лопастей, балку хвостовую пару раз узелком завязывал ( с соответствующими последствиями )- короче нес финансовые и моральные потери.
А сегодня решил измерить обороты, на которых я летаю ( благо сказал мне умный человек как это сделать :) ) - получилось 2900 !!! Ясно, что с такими оборотами рексик резкий как понос и удержать его слабообученному персонажу крайне сложно !
Убавил до 2200- и пришло щастье !!! Все висит, рулится куда надо, а если не рулится, то есть время понять что не так и исправить...
Вроде ерунда, а как все кардинально поменялось! Плохо быть дятлом ! :)
Но возник вопрос:
чтобы сделать обороты 2200 мне пришлось на передатчике (DX7) установить значения газа 0-29-30-30-31 ( это в нормале ). При полке 36 в Idle1 обороты 2500, при полке 54 - 2700.
Наверное что-то не так- как я читал большинство летают с полками 85 и выше ?
Мотор, как я уже сказал Scorpion 3026-1400, пиньен 15.
Опять я чего-то подтупливаю ? :)
-
http://www.readyheli.com/headspeed-calculator.html
Тут просто просчитывать ))
-
Kontronik Jive нормально держит обороты от 15% до 90% полки. 90% - уже плохо, запаса для говернера нет.
Ниже полка - больше запас для говернера, тяжелей хвосту, больше нагрузка по току на контроллер.
Выше полка - все наоборот.
Прошлый сезон отлетал на полках от 40 до 55 процентов. Каких либо странностей не заметил.
Для чистоты, лучше запрограммировать регулятор заново. Поженить, так сказать, его с новым мотором.
2200!? :o А что, на таких оборотах 500-й еще летает? На 2500 должно все нормально быть. ИМХО, 2200 мало.
Одна из методик расчета здесь (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3176.0).
-
В регуляторе выставь обороты нужные на гувернер
-
На Jive такой фичи нет. Это не Кастл. Обороты регулируются высотой полки газа.
-
Может как то не так меряли обороты? С этим мотором на 15 пиньёне , на полке 72 проц, примерные обороты будут 2750. Мотор с регулем прописывал? , это нужно делать.
-
Регулятор с этим мотором программировал, естественно.
Обороты измерял и оптическим тахометром и программой на КПК, которая по звуку ротора частоту определяет ( http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4951.0 ) - значения совпадают с точностью до 20 оборотов.
Может на моторе маркировка неправильная ? Если такое вообще возможно... На пиньене то точно 15 зубов, сам считал ! :)
-
а главная шестерня, может у нёё с зубами чего не так?
-
Где то косяк есть.Если бы у меня было так же, на полке 54 обороты 2700, то пиньён стоял бы 17Т на моторе 1400кв. Может точно КВ какое то другое у тебя на моторе?
-
Главная шестерня стандартная, все зубья на месте.
А KV как-нибудь измерить можно подручными средствами ?
Да, кстати, оброты я замерял на стоящем верте с шагом где-то -2 ( чтобы не улетел случайно, пока я вокруг с тахометром прыгаю ).
Это, наверное, вносит погрешность в измерение, но ведь говернер есть...
-
чтобы сделать обороты 2200 мне пришлось на передатчике (DX7) установить значения газа 0-29-30-30-31 ( это в нормале ). При полке 36 в Idle1 обороты 2500, при полке 54 - 2700.
А почему такой выбор 2200 оборотов для полета? И хвост при этом держит на стандартных хвостовых лопастях??
А при какой полке тогда достигается твои 2900? ::)
PS Может просто сбилась калибровка регуля по каналу газа?
-
Можно померить КВ , только надо тахометр. Надо включать мотор на полную мощность на 100 проц. от аки 2-3S, при этом мерить напряжение и обороты одновременно и полученные обороты разделить на напряжение=КВ. Если нет тахи , то можно через датчик хола и тестер в режиме измерения частоты.
Посмотри свой верт на вибрации, обычно фбл хорошо летают на высоких оборотах. Ниже 2500 наверное не стоит летать.
-
Надо еще пайку проверить на моторе, на контроллере, и батареях.
На моторе с пристрастием. В идеале перепаять.
-
А почему такой выбор 2200 оборотов для полета? И хвост при этом держит на стандартных хвостовых лопастях??
А при какой полке тогда достигается твои 2900? ::)
В инструкции к рексу 500 есть табличка, в которой указано, что в режиме hovering обороты 2170, потому 2200 и поставил. Хвост стал себя великолепно вести, до этого как раз помахивал.
2900 было на 79%, выше что-то не стал поднимать, хотя надо бы для статистики...
-
После того, как на моем пятисотом рексике сгорел элайновский регулятор ( [url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4616.0[/url] ) и "вынес" почти всю электронику, птичка была подвергнута тотальному апгрейду, в частности пламенным сердцем стал Scorpion 3026-1400, регулем Kontronik Jive 80HV
А паки не изменились? Если нет, то тогда вопрос, зачем регуль HV на пятисотке? Просто интересно.
-
В какой-то момент была думка 700 взять, под нее регуль HV приобретался.
Ну а тут родной регуль на 500 сгорел- поставил какой есть, до 700 дело не дошло пока, страшно :)
-
В какой-то момент была думка 700 взять, под нее регуль HV приобретался.
Ну а тут родной регуль на 500 сгорел- поставил какой есть, до 700 дело не дошло пока, страшно :)
Под 700-ку 120HV уже надо использовать, но зато теперь имеешь грандиозный запас на будущее зарядить пятисотку на 8 или 10S, при этом можешь использовать акки с низким токовым рейтингом, и при этом они намного больше циклов отходят.
-
Вадим, это заблуждение. Увеличиваешь количество банок, чтобы остаться в том-же весе, придется уменьшать емкость, и следовательно допустимые токи, так как токовый рейтинг аккумуляторов привязан к емкости. Если емкость не уменьшать, то вертолет будет сильно тяжелый, и выигрыша не будет особого.
В общем случае, уменьшаться потери, и увеличится момент мотора, из-за чего и будет верт летать резвее.