RCHeliClub.ru

Симуляторы - школа полётов => Пилотаж, Манёвры, 3D полёты => Тема начата: Alex от 21 Февраль, 2008, 18:54:13 pm

Название: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Alex от 21 Февраль, 2008, 18:54:13 pm
В этом топике предлагаю обсуждать перевод фигур 3XD 2008 года:


Манёвры 3DX 2008!  (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=480.0)


Также ждём помощи от пользователей форума, по переводу фигур, которые выделены красным цветом. Если увидите недочёты в других фигурах, сообщайте!

Заранее спасибо!
 ;)
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Andrei_S от 21 Февраль, 2008, 19:04:33 pm
думаю  Googley не совсем так

An Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point
An Aileron Slapper is an arcing half-roll with a forwards or backwards half-flip at the mid-point

слапер по элеватору это похоже большая дуга из угла в угол (half-flip) с полуролом, то бишь с разворотом по элеронам в середине этой дуги.
на пальцах мне это кажется типо встал допустим носом в сторону слапера и начинаешь делать большую дугу носом вниз и в середине дуги, торча носом вниз, надо еще развернуться по элеронам на 180 градусов и начинать опускаться в другой угол. Финальная точку будет нормальное положение с мордой в сторону сделанной дуги.

затем из этого же положения начинаешь делать следующую дугу в другой угол, но это уже будет слпаер по элеронам.
то есть начинаешь делать большую дугу хвостом к себе по элеронам, и в середине дуги находясь хвостом к себе и по элеронам плоскостью винта перпендикулярно к земле, надо еще сделать полуфлип, то есть перевернуться через нос или хвост на 180 градусов оставаясь плоскостью ротора перпендикулярно земле и и затем доделать полудугу по элеронам опустившись в другой угол в нормальное положение
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 22 Февраль, 2008, 02:13:49 am
Так, моё мнение такое: для начала необходимо чётко определиться с базовыми терминами, что бы потом - на сложных фигурах не путатся  ::)
Для различных БАЗОВЫХ движений, часто применяют разные термины ... одни из "самолётов" другие из "вертолётов".

По моему мнению, у вертолётов нет "элеватора" и "элеронов" ..  :-\ ,а есть "тангаж" и "крен". Это первый пункт для путаницы.
Дальше, англоязычные термены РОЛ, ФЛИП, ПИРУЭТ, ТУМБЛЕЗ, ЛУПС .... в сочетании с БАКВАРД, ФОРВАРД, и т.д и т.п.
Давайте всё же пропишем русские значения базовых движений - чётко и понятно. Тогда из них - можно сотавить более сложные фигуры.
Ежели я чего напутаю - поправляйте. O0

Органы управления:

Elevator - Элеватор - он же ТАНГАЖ (Pitch) он же руль высоты = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту. Положительное изменение тангажа (ручка на себя) приводит к подьёму носа вертолёта относительно хвоста.

Eleron - Элерон - он же КРЕН (Roll) = положение на линии проходящей от левого борта до правого. Крен (элерон) влево - приводит к понижению левого борта вертолёта, относительно правого.

Rudder (Yaw) - руль направления - он же хвост = отвечает за изменение положения вертолёта в направлении линии проходящей от носа к хвосту в перпендикулярном ТАНГАЖУ направлении.
Движение органа управления руля  - приводит к повороту НОСА вертолёта в направлении совпадающем с этим движением. Хвост движется (поворачивается) в противоположном направлении.

Манёвры:

Pirouett - Пируэт = манёвр ПОВОРОТА вертолёта (поворот хвоста) с помощью РУДДЕРА без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = КРУГ.

Roll - ролл = ВРАЩЕНИЕ вертолёта выполняемое с помощью КРЕНА (ЭЛЕРОНОВ) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = БОЧКА.

Flip - Флип = манёвр ПЕРЕВОРОТА выполняемый с помощью ТАНГАЖА (ЭЛЕВАТОРА) без движения центра вертолёта по значительному радиусу.
Фигура выполняемая с движением центра вертолёта по радиусу называется = ПЕТЛЯ.

Metronom - (Tic-Toc) - Метроном или Тик-так = движение вертолёта по дуге из положения с наклоном плоскости главного ротора (более 45 градусов к земле) в зеркально симмитричное относительно центра дуги положение. ::)

Raibows - радуга = Движение вертолёта по большой дуге из положения ротора парралельно земле в зеркально симметричное относительно центра дуги положение.

Slapperon - Слаперон = манёвр выполняемый как МЕТРОНОМ с поворотом на 180 градусов по оси - перпендикулярной оси движения по дуге. То есть: Метроном по ТАНГАЖУ дополненный РОЛОМ по КРЕНУ на 180 градусов.

уф ..  :o чё то я притомился ... :D завтра продолжу...
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 22 Февраль, 2008, 08:53:47 am
Googley попытался налетать в симе, проверьте ход мысли так или не так
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 22 Февраль, 2008, 19:25:16 pm
Тим, посмотрел  :o - по моему, ты навернул лишнего  ::) .... там проще, по описанию.
Делаешь 1-й слаперон по Тангажу(Элеватору) или носом  или хвостом вниз.
Дальше  2-й слаперон по Крену(Элерону) и полу- флип (полу-петля) вперёд или назад.
Опять по 1 ... потом 2 ... и так - по кругу.


По предыдущему посту: пожалуй по русски правильно так : рулём делаем поворот. По крену - вращение.

Отредактирую ....
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 22 Февраль, 2008, 19:53:08 pm
Сань, ну может и навернул, я же говорю
, без картинок не соображаю.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Sergio Rossi от 24 Февраль, 2008, 18:06:42 pm
Просьба извинить меня за не совсем понятный перевод  так, как сам еще плохо разбираюсь в фигурах всех :-[
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 24 Февраль, 2008, 19:38:27 pm
Хорошо хоть так сделал, все проще стало, спасибо.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 29 Февраль, 2008, 20:45:37 pm
Вот возник вопрос по "Биг-Бену"  :-\  В описании фигуры сказано: "... поворачиваясь по часовой стрелке ..."  :o
Вот тут и непонятно. Обычно, фигуру можно выполнять в произвольном направлении (многии другие). А тут - получается только по часовой стрелке?  ::)

Тогда засада. Против часовой - с грехом пополам что то получается, а вот по часовой - полная лажа. :'(
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 29 Февраль, 2008, 21:16:00 pm
Именно по часовой, просто ты рулишь влево, вот и возникают определенные трудности
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 01 Март, 2008, 00:07:33 am
Тим,  :D я понимаю - что я рулу в лево ...
Я не понимаю - когда рулю в право ...  :o   ;D вот тут засада. По этому и решил спросить Ваше мнение: Только ли почасовой?
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 01 Март, 2008, 06:11:41 am
На 3DM только один пилот делает против часовой стрелке, но это не правильно, так что хоть плачь, но учись делать правильно.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 01 Март, 2008, 07:53:08 am
Брат говорит в принципе возможно сделать и против часовой стрелке, но по идее снимут за это балы, ибо в описании фигуру надо исполнять по часовой стрелке, может на наших соревнованиях и пройдет.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AVIA от 01 Март, 2008, 10:59:14 am
Я Биг - бен тоже делаю против часовой а по чсовой сбиваюсь узе на 3 развороте хвоста :o
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 01 Март, 2008, 12:42:58 pm
Брат говорит в принципе возможно сделать и против часовой стрелке, но по идее снимут за это балы, ибо в описании фигуру надо исполнять по часовой стрелке, может на наших соревнованиях и пройдет.
Ну, вот про это то и речь.  ;) Просто многие другие фигуры допускается делать на усмотрение - скажем из фигур на 3-и балла: Пиро-глобус (ни слова про направление что пируэта, что самих петель);
Гуглей - пожалуйста, начинай как удобно, и направление обхода - произвольное, и направление флипов/ролов ; Серпент - с какой дугой какой пируэт - на выбор.
И только в Биг-Бене жёстко прописанно направление. Это несколько "не честно". Так как есть "правши" и есть "левши"   ::) И тут - кто то получает фору...
Ну ладно, что делать - будем учиться в "неудобную сторону".  :D

P.S. Тут вообще вдруг выяснил, что я путаюсь при исполнении Тик-Така в положении: Шасси к себе, балка вниз  :o Просто жесть. То есть делаю как то, но с напрягом .. надо думать куда что крутить ...
А пока начинаешь думать - время тю-тю! И вот она земля! (Хорошо что это всё в симе  ;D )
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 17 Март, 2008, 22:53:56 pm
Вот, на РанРайдере попалась ссылка на такой набор фигур:
1. pirouetting globe
2. googley
3. chaos loop
4. serpent 
5. london eye
6. wheel of fortune 
7. big ben 
8. K2.5 auto

Размер файла 32 метра!
http://www.justinchi.com/videos/JaeHongLee-3dMasters2008rule01.wmv

Исполняет Корейский пацан (пацан - в прямом смысле слова  :D ).
He placed 1st at the 3DM 2007 Expert Class.
He will be competing in 3DM 2008 Masters and XFC 2008.

Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Сергей Нугаев (Чек) от 18 Март, 2008, 15:28:26 pm
Да....спасибо за сылочку... ;)
Очень показательное видео....Молодец пилот... :-X
Будем тренироваться.... :)
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: tim001 от 18 Март, 2008, 17:51:54 pm
Хорошо летает я так не умею, но научусь рано или поздно, а вертолет у чувака X-Cell  Сань спасиб за ссылку. С Бег-Беном ему еще надо поработать, а вот Гугль и Пироглоб, суперски исполняет.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Zaxar от 28 Апрель, 2008, 22:37:01 pm
Вот вопросик тут назрел.... как всеже правильно исполнять воронку?...  в переводе сказано, что мона носом вверх или вниз... шасями во внутрь или наружу..  а нарисованно  в инверте мордой вверх.. ..как же правильно..
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 29 Апрель, 2008, 00:09:58 am
Судя по тексту и ДВУМ рисункам (рисунки то вообще, не ко всем фигурам есть! ) - как угодно. Без разницы.

Вот толкового описания "Хаоса" - так и не нашёл.

Есть вопрос по слаперону. Всё-таки, это же не "рейнбоу твистер" ? Я правильно понимаю?
Радуга исполняется от положения "горизонт" до "горизонт". А Слаппер - базируется на Тик-Таке. А тик-так, по моему разумению,идёт от положения 45градусов до 45градусов .... или как то по другому?

Всё же, хорошо бы услышать комментарии от господ судей предстоящего мероприятия (по методике судейства и "правильным фигурам"). И желательно - зарание. А не на брифинге  :o
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: VladimirG от 29 Апрель, 2008, 01:24:49 am
Всё же, хорошо бы услышать комментарии от господ судей предстоящего мероприятия (по методике судейства и "правильным фигурам"). И желательно - зарание. А не на брифинге  :o

Подумываем  чтото такое  сделать 8-9  мая  в   Rc-club. типо  собрать  судий на тренинг
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 29 Апрель, 2008, 01:41:58 am
Володя! Это - очень правильная мысль  O0 O0
Общии для всех судей критерии оценки + (возможно) устранение "разночтений" в сложных фигурах = это крайне важно, для адекватности результатов.
Держи нас в курсе. Может какие корректировки по фигурам будут... что бы народ "не лажанулся"  :o выйдя исполнять фигуру которой нет ... :D
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Zaxar от 19 Май, 2008, 11:25:46 am
Всё же, хорошо бы услышать комментарии от господ судей предстоящего мероприятия (по методике судейства и "правильным фигурам"). И желательно - зарание. А не на брифинге  :o

Подумываем  чтото такое  сделать 8-9  мая  в   Rc-club. типо  собрать  судий на тренинг

 Совсем немного осталось... так как с фигурами?? есть какой нибуть общий консенсус?
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: VladimirG от 19 Май, 2008, 18:10:28 pm
в каком  плане ?
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Zaxar от 19 Май, 2008, 18:41:16 pm
Вот вопросик тут назрел.... как всеже правильно исполнять воронку?...  в переводе сказано, что мона носом вверх или вниз... шасями во внутрь или наружу..  а нарисованно  в инверте мордой вверх.. ..как же правильно..
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: VladimirG от 19 Май, 2008, 20:30:12 pm
номер  фигуры  можно ? а то  просто  не найду даже воронку..
http://www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Andrei_S от 20 Май, 2008, 00:10:34 am
очевидно 5
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Zaxar от 20 Май, 2008, 11:25:05 am
Верно.. номер 5...типа Pie Dish
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: VladimirG от 20 Май, 2008, 13:11:02 pm
можно делать в любом  положении  4  круга.. 
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: _k0t_ от 02 Июнь, 2009, 13:48:24 pm
У новичков есть фигура медленная бочка(не менее 3 сек). Если исполнить бочку с фиксацией? Пойдёт? :TY:
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: aarc от 20 Ноябрь, 2009, 11:05:15 am
Вот толкового описания "Хаоса" - так и не нашёл.

Есть вопрос по слаперону. Всё-таки, это же не "рейнбоу твистер" ? Я правильно понимаю?
Радуга исполняется от положения "горизонт" до "горизонт". А Слаппер - базируется на Тик-Таке. А тик-так, по моему разумению,идёт от положения 45градусов до 45градусов .... или как то по другому?


Наткнулся на интервью с Куртисом Йангбладом, где он дает пояснения по фигурам профлип и хаос: http://www.youtube.com/watch?v=TLi_hp-m-mk

Алексей, а с слапероном разобрались? Это радуга в виде тик-така или что-то другое?
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Detonator от 20 Ноябрь, 2009, 11:27:16 am
Я так понял , что хаос это как пирофлип, только каждый новый переворот ( флип ) выполняется с новым направлением.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: aarc от 20 Ноябрь, 2009, 13:33:30 pm
Я так понял , что хаос это как пирофлип, только каждый новый переворот ( флип ) выполняется с новым направлением.

Точно. Куртис об этом и говрит: во время пирофлипа диск ротора всегда кувыркается в одном направлении, так же как во время обычного флипа.  А во время хаоса на каждый новый оборот ротора делается поворот оси кувырка на несколько градусов в сторону, затем еще и еще. В интервью он говорит, что знает лишь пару пилотов, которые умеют делать правильный хаос и даже он сам испытывает трудности когда начинает кувыркаться немного в сторону от направления "на себя".

Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: Detonator от 20 Ноябрь, 2009, 13:41:25 pm
Реально тяжкая фигура за которую дают мало баллов.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: aarc от 20 Ноябрь, 2009, 13:49:33 pm
где были мои глаза? :) вот же оно - описание слапперона: http://www.fly3dx.com/setMan_slapper.htm
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 28 Апрель, 2010, 12:32:35 pm
Подниму-ка темку в связи с предстоящими соревнованиями...

Господа пилоты категории СПОРТСМЕНЫ !

Есть ли вопросы по исполнению фигур вашей категории? Неясности?

Все ли знают СКОЛЬКО РАЗ повторяется та или другая фигура? Из какого количества элементов состоит?

Не стесняемся - задаём вопросы  ;)

P.S. К сожалению, из за нехватки времени, не успел доделать описания фигур с раскадровкой, которые начал делать... :-[
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: aarc от 28 Апрель, 2010, 13:11:57 pm
Саша, пока это:

1. Про тиктаки и слапероны. Нужно 6 смен направления. Заход на первую дугу считается сменой направления? Если нет, то получается, что первая дуга не учитывается и после 6 смен направления вертолет окажется в инверте под уголом 45 градусов в горизонту, это так? Что если сделать 4 тиктака вместо требуемых трех?
2. Для змейки минимальное кол-во дуг указано 4. Требуется ли полная симметричность относительно пилота? Нужно две дуги слева и две справа или допускается 3 дуги слева и одна справа?
3. Как высоко и далеко нужно распологать фигуры, например тик-так? 10 метров над землей и от линии безопасности достаточно или надо выше/ниже/дальше/ближе?
4. Интересует роза ветров в месте проведения соревнований. У нас практически всегда дует западный ветер, и это сказывается на преимущественном направлении выполнения многих фигур.

заранее спасибо.
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: nik1 от 28 Апрель, 2010, 13:12:10 pm
Есть вопросы у экспертов?, можно задавать?
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: AlexSr от 28 Апрель, 2010, 14:36:03 pm
1. Про тиктаки и слапероны. Нужно 6 смен направления. Заход на первую дугу считается сменой направления? Если нет, то получается, что первая дуга не учитывается и после 6 смен направления вертолет окажется в инверте под уголом 45 градусов в горизонту, это так? Что если сделать 4 тиктака вместо требуемых трех?


Собственно, в моём понимании, тик-так начинается и заканчивается из висения. По этому - первую дугу засчитывать есть смысл однозначно.
С последней дугой (что бы вернуться в исходное положение) можно считать так:
- Пилот фиксирует вертолёт в обычном положении тик-така на короткое время и переводит его в исходное положение.

Таким образом, манёвр выглядит так:
- занимаем исходное положение висения, для примера : справа от центральной линии, боком к пилоту, хвостом к центральной линии (тик-так по тангажу, хвостом вниз, из "нормала")
- делаем дугу, на симметричное от центральной лини расстояние слева, до положение порядка 45-и градусов к горизонту (первая дуга) в "инверт".
- делаем 2-ю дугу вправо.
- делаем 3-ю дугу влево.
- делаем 4-ю дугу вправо.
- делаем 5-ю дугу влево.
- делаем 6-ю дугу вправо.
- фиксация.
- исходное положение "нормал.

Цитировать (выделенное)
2. Для змейки минимальное кол-во дуг указано 4. Требуется ли полная симметричность относительно пилота? Нужно две дуги слева и две справа или допускается 3 дуги слева и одна справа?


Да, все фигуры состоящие из чётного количества составляющих их элементов подразумевают симметрию относительно центральной линии!

Вариант явного 3+1 = это ошибка!

Цитировать (выделенное)
3. Как высоко и далеко нужно распологать фигуры, например тик-так? 10 метров над землей и от линии безопасности достаточно или надо выше/ниже/дальше/ближе?


На поле будет разметка. В основном для "зелёных" и "новичков".

Место взлёта - на ближней к пилоту стороне "квадрата" на пересечении: центральной линии и линии полёта.
Эту линиию - можно считать основной линией полёта для фигур исполняемых "вдоль" и для "статических" фигур.
(http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=2807.0;attach=16931;image)

Небольшие отступления по глубине от этой линии (линии полёта) - допускаются. При сохранении параллельности реальной линии движения вертолёта. Так как в соревнованиях принимаю модели разного размера - то пилот сам определяет эту дистанцию.
Но! Она не должна быть черезмерно большой или малой. Грубо говоря - летать тик-так в 25-ти метрах от пилота (и в 35-ти от судей) да же на 90-м вертолёте пожалуй далековато.
(http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=2807.0;attach=17069;image)

Высота манёвров:

Опять же. Универсального рецепта - нет. Зависит от манёвра и размера вертолёта.
Тик-таки, статический круг и подобное - от 2(2.5) - до 4(5)-ти метров.
Иначе, и пилоту трудно контролировать положение вертолёта (когда он слишком высоко), и судьям оценивать расстояния (симметричность) манёвра относительно центральной линии.

Слишком высокое исполнение манёвра - свидетельствует о "боязни" пилота. То есть - он не контролирует вертолёт в манёвре.

Слишком (опасно!) низкое, в "полуметре" - говорит или о "пижонстве" пилота, или опять же - о неумении контролировать вертолёт. :D
И то же, не приветствуется!

P.S. - это относится к сет-манёвру. Во фристайле и музыке немного другой подход. И если пилот в состоянии полностью контролировать вертолёт, то некоторая (без излишнего фанатизма!!) доля "экстрима" - естественно допускается, как элемент "шоу"  :круто:

Цитировать (выделенное)
4. Интересует роза ветров в месте проведения соревнований. У нас практически всегда дует западный ветер, и это сказывается на преимущественном направлении выполнения многих фигур.


К сожалению, с ходу не могу дать такой информации.

Дело в том, что "чаша" стадиона находится у "углублении" относительно окружающего ландшафта.

Слева - ландшафт поднимается неравномерно на значительную высоту (более 50-ти метров в сумме), прямо перед пилотом - метров на 10.
Слева и перед пилотом - растут деревья (сосны, ели, берёзы..)
Справа, на удалении метров 100-150 от стадиона расположено озеро. С этой стороны то же есть отдельные высокие деревья.
За спиной пилота - перепад высоты около 1.5(2) метров и то же деревья.

Так что, ветер сильно заметен, при полёте на высотах от 5-10-ти метров и выше. А над самим стадионом (до 5-ти метров) - ветер значительно слабее.

Цитата: nik1
можно задавать?

Да Коль - конечно!

Но, наверное, если вопрос по конкретной фигуре - то его задавать лучше в теме с этой фигурой.
То есть - в ЭТОЙ теме есть эта фигура - задаём тут.
Фигура из 2009 года - тогда в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1505.0).
Что бы не путать спортсменов - не их фигурами  :D
Название: Re: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)
Отправлено: nik1 от 28 Апрель, 2010, 14:47:11 pm
Понял, чуть позже задам в нужном месте.