RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Общие вопросы и др. производители | => Тема начата: AndRay от 09 Сентябрь, 2010, 00:35:31 am
-
Вот такой вопрос....
При работе на пульте большими пальцами обнаружил такую особенность...
удобные направления движения пальцев непареллельны краю корпуса аппаратуры, есть желание немного повернуть крепления стиков...
Кто что думает?
PS. За компом работаю на "кривой" клавиатуре, на "плоской" - уже страшно неудобно..
-
То есть сделать эргономичный пульт, по типу Майкрософстовской клавы? Идея интересная, но тут есть одно большое НО, пальцы у всех разной длинны, хват тоже бывает разный, и удобные направления у всех различны. Частично можно скомпенсировать регулировкой длинны стиков....
-
Теоретически блок стиков (отдельно левый и правый стик) можно сделать поворачиваемыми на 20-30 градусов без каких-либо проблем. Фиксация отвёрткой :)
-
А еще проще фазинг на голове сдвинуть ;) правда это только на правый стик в моде2 повлияет.
-
А ещё проще купить 14мз футабу :D и крутить там стики...
-
А ещё проще купить 14мз футабу :D и крутить там стики...
Кстати купить её действительно проще она всегда in-stock. А потом думать, "ё-маё что ж я сделал" :'( Хотя эргономичная майкросовстовская клава на фоне стандартных имеет тот же разброс цены за ту же функциональность, за комфорт надо платить или просто приспособиться сесть поудобнее.
-
не, нам эти самоделки не нужны :)
Ну что это за канал связи, в котором нет хотя бы AES 256 :)
-
Теоретически блок стиков (отдельно левый и правый стик) можно сделать поворачиваемыми на 20-30 градусов без каких-либо проблем. Фиксация отвёрткой :)
А, сколько раз давал себе зарок - не заниматься радиолюбительством и улучшайзингом... но куда без этого :)
-
А, сколько раз давал себе зарок - не заниматься радиолюбительством и улучшайзингом... но куда без этого :)
Еще зарок дай эргонайзингом не заниматься. Любое хобби это поиск и эксперименты, мы же тут не спортсмены в общепринятом понимании, результат тут достигается не "любой ценой" а в большей степени неумалимым интересом (на самом деле одержимостью) и борьбой с самим собой в первую очередь ;)
-
На сколько там перенос кнопки управления огнем в американском истребителе времен второй мировой увеличил процент попаданий? Эргономика - наше всё :)
-
На мультиплексе блоки стиков поворачиваются.Модель точно не помню.Ценник у него гуманный.
-
Роял Ево 7,9,12.
-
предложу другой вариант - сделать накладки на корпус аппы в виде треугольников и не надо будет курочить корпус и лезть туда где всё и так хорошо работает!
А накладки можно сделать под любую руку и обтянуть чем кому нравиться :P
-
Это как это? | 8-(
-
Получатся почти мотоциклетные ручки :)
-
Получатся почти мотоциклетные ручки :)
А мне удобней в другую сторону
|
\[%]/
-
Я не понял как и куда лепить эти накладки...
-
Тоже любопытно ::)
-
Хорошо, а в какую сторону предлагают крутить стики?
-
Как я понял Димино предложение - накладки на корпус, что бы хват руки был под углом к нему (корпусу) в плане.
Тогда стики "повернутся" относительно направления движения большого пальца (пальцев). ;)
-
Хорошо, а в какую сторону предлагают крутить стики?
Я бы крутил так
+---------------+
| |
| / \ |
| |
+---------------+
Это соответсственно газ и тангаж
-
у меня на футабе 6-ке есть несколько доработок, может кому и интересно.
1 основная , накладка на правом джойстике в виде круга. Дело в том, что отклонение по диагонали джойстика ( а соответственно и тарелки перекоса) градусов на 5 больше. некоторые моделисты проверяют по тангажу и крену тарелки перекоса, что бы в этом положении тяги не цеплялись. А по диагонали не проверяют и тяги цепляются за рычаги и гнуться. К тому же на маневрах когда джойстик ставится в диагональ, создается запредельный угол атаки лопастей и происходит торможение ротора, короче сплошной негатив. Когда я поставил себе эту Феню , то как раз тренировался на пирофлиппах. Руки тряслись, а тут как по лекалу правый джойстик скользил. дополнительный бонус получился.
2 основная доработка - ослабление пружины правого джойстика элеватора (руля высоты) до того момента, когда он сам может установится в нейтраль, больше нельзя. Это позволяет эффективно работать этим каналом не тревожа канала элеронов. ( получается используя МОДУ 2 добился эффекта МОДЫ 1)
3 -я не основная, поменял крывые газа и питча в нормале стоят как для айдла, и наоборот, в айдле стоят кривые как на нормале. После включения Холда(откл двигателя) раньше вертолет взлетал метров на 10 вверх так как режим Холда автоматически переводит вертолет в нормальный режим а у него как известно в нижнем положении джойстика питч другой.
-
да еще забыл упомянуть о переносе подвесного ремешка ближе к телу при помощи обычного болта с кольцом на конце и двух гаек. В таком положении меняется центр тяжести передатчика и очень удобно висит, ну и на логотипе Футаба закрепил секундомер на двустороннем скотче.
-
После включения Холда(откл двигателя) раньше вертолет взлетал метров на 10 вверх так как режим Холда автоматически переводит вертолет в нормальный режим а у него как известно в нижнем положении джойстика питч другой.
Я на этом тоже попадался :)
-
Собственно, не понял, где доработки-то? ;)
-
Есть еще один вариант. Сложный. Требует терпения. Зато эффективность - 100%.
Надо больше летать, тогда руки сами будут попадать в то что есть ;)
-
Собственно, не понял, где доработки-то? ;)
У Вас что, передатчик уже поставлялся с ограничителем правого джойстика по диагоналям и с различиями по тактильной чувствительности каналов элерона и руля высоты?
-
Да , так и есть -называется виртуальное кольцо. Хотя это дело привычки , у меня тоже есть виртуальное кольцо , тем не менее ставлю обычное , уже привык.
-
Некоторые передатчики (в частности - многие Футабы) и многие системы ФБЛ имеют встроенную функцию "Виртуальное кольцо", ограничивающую перемещения машинок, так же как и "физическое кольцо".
Правда, это не даёт тактильных ощущений при управлении, которое есть при использовании механического кольца.
А вот разное натяжение - ИМХО, вредно на правом стике во 2-й моде. Многие фигуры будут "квадратными" с такой настройкой. Особенно - фигуры с вращением.
Разное натяжение имеет смысл на левом стике (мода 2) "шаг-руддер". Что бы не цеплять хвост при работе шагом.
(Коля меня опередил :D )
-
Я так понимаю, что физическое кольцо - это самостоятельный тюнинг, или продается ?
Гугл про такую штуку скромно умолчал...
-
Я понятия раньше не имел о "виртуальном кольце", сам допер, когда Хироба прилетала с погнутыми тягами. А различие в натяжении джойстика мне очень нравится. Очень легко управлять когда летишь хвостом вперед не происходит непредсказуемых воздействий на канал элерона. Вращения отрабатывались как я уже говорил значительно проще , когда установил ограничитель. Поначалу всегда перед отработкой новой фигуры руки трясутся просто жах. А по этому колечку приофлипп как по маслу, успевай только уворачиваться от земли. Сейчас конечно я мало обращаю на это внимание, а поначалу мне очень здорово помогало.
-
Ну... делать все фигуры "по колечку" - это простите значит: НЕ контролировать вертолёт в фигурах. ;)
С ростом мастерства пилота - значительно уменьшается амплитуда движений стика!
Просто уходят лишние, не нужные движения...
Хорошо помню КАК :o меня удивляла когда то запись в реалфлайте того же пирофлипа, в исполнение настоящих мастеров! (были там демо записи)
Ни как не мог понять: как им удаётся так хорошо контролировать вертолёт при столь маленьких (почти не заметных) движениях правым стиком.
-
для меня это тоже загадка, но вот пока не разгадал, летаю "по колечку".