RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолёты GAUI => Тема начата: Anton_vrn от 03 Сентябрь, 2010, 19:26:07 pm
-
А что народ думает про нового зверька-хорька? На фотках симпатично выгладит.
http://www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=3_100088&products_id=11750
(http://www.planetahobby.ru/images/gaui_x5a.jpg)
-
Сначала весь, слюнями изошел.
Классный аппарат.
НО потом прикинул, что не получается большее кол-во банок поставить и подостыл.
Он бы прикольно летал , если было бы банок 8-10, а на шести не хочется.
-
А что мешает воткнуть туда восемь банок? Кит просто неудачный, мотор поменять... Меня вот ценник пугает больше :o
-
+1 ценник неадекватный който :'(
-
А что мешает воткнуть туда восемь банок? Кит просто неудачный, мотор поменять... Меня вот ценник пугает больше :o
Хотелось бы больше , но мотор уже с самым низким кв из этой серии.
-
Странно, что GAUI отказались от перебора шестерен.
-
http://www.helipross.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=31905 (http://www.helipross.com/index.php?dispatch=products.view&product_id=31905) $540 с бесплатной доставкой )))
-
Вот и мы стали обладателем X5 все таки захотелось его попробовать :D Сборка качественная и приятная как говорит nik-50 который его собирал :D Дождемся аккамуляторов и посмотрим что он из себя представляет, чего то пока в России он не прижился :D
-
На вид рама крепкая. Блин, приятный зверек... Что-то прям захотелось вместо 500 себе такого :)
-
Антон смотрев все видео про него я понял что это не очень жидкий зверек а вполне себе крепковатый :круто:
-
Дим, я уже давно перестал по видео выводы какие-то делать. У них для камемеры всякие валкеры с гирой от хобикинга так штырят, что насмотревшись можно касаму смыть в унитаз и кинуться скупать валкеры :D
-
Дим, я уже давно перестал по видео выводы какие-то делать. У них для камемеры всякие валкеры с гирой от хобикинга так штырят, что насмотревшись можно касаму смыть в унитаз и кинуться скупать валкеры :D
;D
Это точно.
-
Купил себе такого хорька у Стаса.
FBL, новый, пресобранный.
Не пойму, как вибрацию на хвосте убрать: -сегодня оказалось, что там обоймы на упорном перепутаны (внутри одной цапфы если смотреть изнутри, -стояли подш-обойма-обойма-сепаратор с шариками-шайба-подш).
Всё вернул как надо. (подш-обойма-сепаратор-обойма-шайба-подш)
Сборка цапф непонятна: -при затяжке гайки упорный подш начинает закусывать. Немного подоткрутил, -отрегулировал так, чтобы цапфы с одинаковым маааленьким усилием поворачивались.
Но не помогло: при раскрутке с лопастями ХР -дикая мелкая вибрация; без них -всё норм., всё идеально.
Кинул лопастя на балансир -норм.
Кто сталкивался с подобной хренью ? что не так ???
-
Хвостовой хаб чуть кривой.
Без лопастей всё зер-гуд, а с лопастями кривизна наружу лезет.
-
Поменял. Разницы нет: -при раскрутке трясётся как ужаленый, -аж все сервы прыгать начинают.
Вал ХР прямой: там точка мааленькая в центре, при вращении не расплывается.
похоже, что дело в цапфах и в этих дурацкий гайках крепления их к хабу.
От чего туда хаб+цапфы можно поставить ? -диаметр вала 5мм.
Или вообще весь хвостовой кейс заменить, только вал с шестернёй под ремень оставить ? -диаметр балки 21мм.
-
Поменял в хвосте всё по-очереди:
-лопасти ХР -не помогло.
-цапфы с хабом от 700-ки, -не помогло.
-вал с шестернёй от 600-ки; -не помогло.
Разбирал хвостовой кейс, -всё норм.
Между подкосами две распорки стоят.
Играл с натяжением ремня, -бесполезно.
Эффект всё тот-же:
-при раскрутке с лопастями ХР на газе до50% -всё хорошо; выше- вибрация и расколбас.
Без лопастей ХР -всё норм.
Что за хрень ???
-
Другие лопасти попробовать?
-
-лопасти ХР -не помогло.
:)
ЗЫ менял всё новое на новое.
-
Ну тогда как в анекдоте про публичный дом: надо поменять бл....й :D
-
Игорь, там правда какая-то неведомая хня живет. Я сегодня это наблюдал, но нихера не понял. Голова правда жутко болела, так что глобально не разбирал там все...
Выглядит это так, как будто одна лопасть становится тяжелей другой грамм на 100, после выхода за какие-то обороты. Кончик хвостового вала при этом начинает описывать нехилые круги и вибрация такая, что еще немного и верт разорвет как того хомячка от капли никотина. Что-то входит в резонанс, а что - хз, там кроме корпуса хвостового редуктора менялось вообще все. Теоретически может резонировать на что-то в основной раме, но практически на вертах с ремнем такого я в свой практике не встречал.
-
менял всё новое на новое.
У меня так один раз колбасило минититан-оказалось подшипник в цапфе хвоста практически разобрался -шарики поулетали :D,пока цапфа не улетела было абсолютно непонятно. :)
-
Сегодня заменил подши в кейсе ХР, -не помогло.
Сейчас снял нижнюю площадку рамы (на которую крапится мотор, нижний подш основного вала и т.д) -заменил в ней подшипники ведущёй шестерни ремня. Но они и так нормальные; -в кейсе они были хуже.
смотрю я эту на эту шестерню, кручу; и у меня чёт ощущение, что она чуть кривовато отлита; или при сборке Стас перекрутил болтик её крепления, -вот её и повело....
-вроде несильно, но кажись заметно.
Может из-за неё такой расколбас появлятся ?
-
Попробуйте проверить двигатель на вибрации, отсоединив его пиньон от ведомой шестерни, так чтобы он свободно вращался, непередавая крутящий момент на общую трансмиссию вертолёта, но при этом чтобы он был жёстко закреплен на собственной мотораме. Плавно разгоняйте его до максимальных оборотов, и при этом прощупывайте каждый узел и участок вертолёта, особенно то место на балке вертолёта, где идёт крепление хвостовых подкосов с кронштейном для горизонтального киля. Зуда не должно быть при нормально отбалансированном моторе, или должен быть, но в разумных пределах(Вы сами это поймёте). Если он черезмерный, то побробуйте отбалансировать двигатель самостоятельно: На внешнем роторе мотора есть сверху сквозные каналы, а между ними перегородки. Вы можете поочерёдно каждую из них нагружать тонкой нейлоновой стяжкой (хомутиком). Он будет весить всего грамм, но положительный результат будет давать ощутимый на таких оборотах. Ваша задача нагрузить им ту одну единственную перегородку, при которой вибрации будут наименьшими. Например: нагрузили сначало одну(пометив её маркером), раскрутили мотор, прощупали фюзеляж вертолёта, если вибрации усилились, то откусываем этот хомут и ставим новый на следующую перегородку, и так покругу, пока не будет найдена для него оптимальная позиция на роторе (или поменяйте мотор). Судя по-вашему описанию, возможно, собственная частота колебаний хвоста входит в резонанс с частотой колебаний плохо отбалансированного двигателя. Как правило, это и происходит на более высоких оборотах(уж коли вы почти заменили все подозрительные элементы на своём вертолёте).
-
Ещё одна бездарно проведённая ночь в гайкой; -брат кондратий не ушёл.
Заменено всё, кроме хвоствого кейса:
Подши обоих валов и ведущая шестерня ремня,
-вал, хаб, цапфы, слайдер, лопасти ХР.
На мотор вешал хомутики куда только можно: -становится только хуже.
Между сервами вставил титановую проставку, связывающую платы верхнего и нижнего подшипников основного вала.
Даже стрёмные люминивые подкосы поменял на пацанские карбоновые.
Тольку -ноль:
с лопастями ХР до 50% газа всё норм, чуть больше начинаеся так -как Антон сказал чуть выше про хомячка.
-
На мотор вешал хомутики куда только можно: -становится только хуже.
Вы должны были вешать на мотор хомутики только в том случае, если двигатель неотбалансированный. У вас балка зудела в тот момент, когда двигатель вращался в холостую и без хомутика?
-
................пока цапфа не улетела было абсолютно непонятно. :)
Неправда! :) В первую очередь, это отражается на работе хвоста в полете: греется сервопривод, реакция хвоста вялая с доворотами. При таком состоянии подшипника, на высоких оборотах и за счёт центробежной силы, происходит его заклинивание так, что цапфа не может должным образом проворачиваться вокруг собственной оси - возникают большие механические потери на трение.
-
Сегодня заезжал к Игорю Grill.
Сняли с летающего Х5 хвостовой кейс в сборе с валом, пластмассовыми цапфами (у меня люминивые от трекса уже стояли) и лопастями;-поставили всё это на мой.
-эффект расколбаса не ушёл, но сдвинулся: теперь он начинается не с 50%, а с 65% газа.
С карбоновыми лопастями -на 80%.
Получается, что чем меньше масса крутящихся в хвосте деталей, тем на бОльшем газу он проявляется.
Т.е. ничего не изменилось.
Я ващще в полном недоумении: менять осталось только Фудзимовскую раму на родную.
Фудзимовская рама красно-розовая, родная -чёрная. Как думаете, -поможет ?
-
Я в полном ах%е от этого верта. Все ровно и мягко раскручивается до весьма приличных оборотов, потом резкий резонанс на хвосте жуткой силы. Не просто трясет, а такое чувство что хвост сейчас взорвется.
-
За выходные переберу его весь нафиг, и поменяю раму.
Посмотрим, чё из этого выйдет.
-
Тяжело, конечно лечить на расстоянии - это, как операцию аппендицита по телефону делать. :)
В своё время мне очень часто приходилось решать такие проблемы, сейчас труда не состовляет. Для размышлений хочу отправить Вам текст ниже - это фрагмент из моего диалога с образованным специалистом почтенного возраста. Может хоть как-то поможет. Это его ответ мне, без обработки для этого топика:
" Возвращаясь к теме вибраций. Способ поиска источника только один -
последовательное исключение звеньев колебательного процесса. Других
технологий нет. Для начала хвостовой ротор раскрутить отдельно (без лопастей
и механизма изменения шага). Я это делал в бормашинке, она до 20 т об/мин
дает. Вставляем калиброванный пруток (я использовал 3 мм направляюшую от
сидирома) вал в цангу, добиваемся остуствия биения прутка подбором положения
зажима цанги (только не на глаз!) и одевает втулку ротора с цапфами. Крутим.
Если все хорошо - одеваем лопасти без механизма изменения шага, пусть встают
сами, "по потоку". Крутим. Нормально. Дальше собираем механизм изменения
шага, тоже в свободном состоянии, лопасти его поставят сами в нейтраль. Вот
тут сюрпризы были. За счет наклона (неперпедикулярности) вилки слайдера, в
которую вставлены тяги изменения шага шаги лопастей отличались, практически
неуловимо на глаз, но вибрацию давали очень приличную. И высокочастотную,
похожую на зуд.
Очень похожую картину по зуду дают высокочастотные колебания веток ремня,
как правило сбегающая ветвь. Попробовать изменить натяжение, хорошо
демпфирует колебания силиконовая смазка.
По прямолинейности и отсуствие люфтов. Руками это не определить (только
лапотные рассуждения - "во качается, во не качается"), хорошо поможет
обычный индикатор часового типа. Подводишь наконечник индикатора, выбираешь
зазор и смотришь.
Ну а в итоге - все это от лукавого. Если есть нетипичная вибрация, которой
раньше НЕ БЫЛО - смотреть, что трогали, что меняли. Есть золотое правило
медицины - "после - значит вследствии". Вот из него и исходить.
По измерению вибраций. Нужен обычный широкополосный датчик и цифровой
осцилограф с функцией БПФ (быстрого преобразования Фурье). Тогда можно
увидеть не шум от датчика, а весь спектр колебаний, с гармониками. Хорошие
пьезодатчики стояли раньше в "кубиках" охранной сигнализации, я с ними много
в свое время развлекался.
Встроенная функция отображения спектра вибраций есть в микадовском V-bar'е.
Иногда помогает, особенно при внесении изменений в конструкцию. Но актуально
только для flybarless машин, у них от вибраций крышу сносит у трехосевого
гироскопа с последующей неадекватной реакцией. А для классики с этим
заморачиваться смысла нет."
-
дык дело в том, что вибрации нет, зуда тоже.
Как назвать вибрацией то, что носит взрывной характер: -до определённого момента нечего нет: ни зуда, ни тряски, ни вибрации.
И вдруг, на определённом колличестве оборотов ощущение, что одна лапасть ХР отскочила вмесе с цапфой, -взрыв, просто взрыв.
Ниже этих критических оборотов ничего не наблюдается; без лопастей ХР, -тоже.
Кроие замены всех элементов играл, конечно, и натяжением ремня на всех этапах, после каждого вмешательства.
Вертолёт ФБЛ, новый, ни разу не летал.
-
Вот еще вспомнил-прошлым летом на 550 оутрейдже была наподобие фигня-доходит до определенных оборотов-и как будто готов разорваться на куски. тоже все переменял,и режимы говера-ничего не помогает,смотрю тупо на вертуху и внезапно замечаю....что из 12 винтов крепящих подши основного вала осталось только ...5 :o, у меня чуть глаза не повыпадали :D,как летал-чудеса.Закрутил винты и как рукой сняло расколбас.
-
Ну вы даете, такой толпой одну вертуху победить не можете, уже на три листа написали. ; :)
-
Поменял в хвосте всё по-очереди:
Поменял в хвосте всё, а ремень остался тот же :) Надо бы и ремешок тоже поменять, а всё родное вернуть обратно ;)
-
ремень остался тот же
На максимальных оборотах ОР ремень совершает примерно четыре-пять собственных оборотов в секунду: -он при всём своём желании не даст такого взрыва эмоций; -даже если туда грубо говоря, его узлом завязать, в балку засунуть, и раскрутить там :)
Ну вы даете, такой толпой одну вертуху победить не можете,
-позор всей банде :)
-
-он при всём своём желании не даст такого взрыва эмоций;
А что же тогда даёт, по-вашему, такой взрыв эмоций, если вы от безысходности готовы поменять раму?
-
Йо-хо-хо !!! :ура:
Радости моей нет границы: -тока что довёл обороты ротора до 100% с установленными лопастями ХР.
Раму не стал менять, а всего лишь вкрячил ремень и кейс от 600-ки -третий год валяется у меня знаменитый HK-600 (клон никому не известного TRex-600) -дык вот надо же, -пригодилась, зараза )))
Правда, там головняки были: у 600ки диаметр балки 21.5мм., а у гайки -21; ремень у 600 чуть длинее, чем у Х5; тяга на хвост другая...
Хаб и цафы -от 700ки, лопасти -родные Х5.
Вощем, колхоз и изврат поганейший, но всё работает :)
Не жужжит, не вибрирует, не зудит; а главное, -не взрывается.
Причина не выяснена, но дефект устранён....
Хотя понятно канеш, что резонансные частоты морды и хвоста далеко друг от друга разодвинулись.
-Чёт вспомнилось: http://kacmanat.ru/vsv/vvtxt/v9.htm (http://kacmanat.ru/vsv/vvtxt/v9.htm)
Товарищи ученые, не сумлевайтесь, милые:
Коль, что у вас не ладится, - ну, там, не тот аффект, -
Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
Денечек покумекаем - и выправим дефект! :D
-
Сегодня подлетнул на гайке, -всё хорошо :)
Небольшие вопросы к настройкам ФБЛ;
а так вроде нормально: -пока немного непонятный, но оч интересный вертик :)
-
но оч интересный вертик
:D ;) Пробовал на днях трюфеля ....... ОФИГЕННО !!! (без обид)
-
Не сравнивайте
какую то хрень трюфеля с 550-кой :)
-
Уж коли теперь у вашей 550-ки стоит жопа от 600-ки, возникает резонный вопрос: "Что с центровкой?" :)
-
Что с центровкой?
Оно же ФБЛ, -ему всё равно :)
-
Парни, а как заставить работать от 8S вот этот регуль http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/regulyatory-skorosti-esc/regulyator-skorosti-ge-610-100a-sbec-ga208610.html (http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/regulyatory-skorosti-esc/regulyator-skorosti-ge-610-100a-sbec-ga208610.html) на Гайке ?
-там в мануале что-то написано про режим повышенного напряжения от 5 до 12S;
но как в него войти, в этот режим -не пойму.
При подсоединении двух последовательных 4S регуль сразу дымиться начинает; но не сгорел пока: от 6S работает :)
-
Кость, это хоббивинг платинум 100. Он не держит больше 6 банок. Инструкцию криво перевели, она в оригинале одна на обычный и хайвольтный регуль.
-
Спасибо )
Я и родной мануал читал... хотьба звёздочку-галочку где-нибудь поставили с пояснением: -что это, мол, для хайвольтного...
Летать-то теперь можно на нём ?
После того, как он дымнул 1 секунду ?
-
Летать-то теперь можно на нём ?После того, как он дымнул 1 секунду ?
Вскрой и погляди что поджарилось...