RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: my@so от 02 Сентябрь, 2010, 10:14:21 am
-
Добрый день)
Есть множество вопросов по этой теме) Сразу скажу, что никогда не летал, но прочел внимательно много форумов, постов в жж rccam и матчасть в pdf на этом форуме...
Давно интересуюсь темой вертолетов, но возможности купить что-то серьезное нет пока, точнее, не было... Когда для себя уже решил, что хочу заняться RC-моделями, понял, что надо покупать пульт и симулятор, для начала, потом копить на модель.
Но совершенно случайно, появилась возможность открыть что-то вроде бизнеса... У нас в Нижнем и близлежащих городах, съемка с высоты, если совсем не исключение, то уж большая редкость - точно! Появилась идея снимать видео с борта! Пусть не профессиональное, для начала... первые месяцы (надеюсь, что не годы) хотя бы промо!
В принципе, по первым опросам - есть интерес! Недвижимость, панорамы города и прочее... Есть интерес даже со стороны свадебных операторов, но, понимаем прекрасно, это риск ещё тот! + нет опыта абсолютно!
Так вот, обычные нубские вопросы :) Оговорюсь, что бюджет, в районе $10k
1) Какой пульт взять, чтобы подошел к симулятору и, в дальнейшем, был подходящим для вертолета. Понимаю, что нужен каналов на 9... очень взгляд упал на
Hitec Aurora9. Внимательно почитал отзывы, вроде, хвалят) Плюс, как любителю всяческих гаджетов - понравился)
2) Симулятор. Опять же, форум почитаю, т.к. только что зарегистрировался и разделов многих не видел... Но прямые советы бывалых - очень помогут)
Я так понимаю, что крутить фигуры в 3Д для съемок не надо... поэтому, искренне верю, что техника пилотирования несколько, если не проще, то быстрее в освоении... Сколько чистого времени, нужно "налетать" в симе, чтобы хоть что то снимать? хотя бы окружающие деревья и прочее? Мое мнение, как даже не новичка, а вообще никого - часов 40-50 в симе + 20-30 часов на верте и можно вешать дешевую камеру. Я прав? или слишком самонадеян? Вообще, планируется всю зиму учиться и начать после спада снега... но это дилетантский взгляд на вещи, конечно...
3) Вертушка. Опять же по примеру rccam выбор пока в сторону Вояджера... Наткнулся на сайт и интересное предложение http://www.airfoilhelicam.com/bizpack.php
Что посоветуете? Брать такой комплект или покупать по частям? Заказывать изначально решено в США или Европе. Комплект сильно дороже? Или пробелма будет только в "незнании своего аппарата"?.. Понимаю, что собирать самому лучше... и понимание механизмов и прочее... но вроде предложение вкусное...
4) Хотелось бы понимать примерную цену вопроса?.. Опять же, понимаю зависимость от профессионализма пары пилот-оператор, качества камеры и прочее... но вот грубо... какой диапазон? есть друг - профессиональный фотограф... За портфолио из 5 фотографий цена 6000 рублей... Сравнение, конечно, не совсем корректное, но уровень цен у нас в регионе, думаю показывает.
5) А можно ли страховать верт? :) Например, верт и оборудование, ценой в 300 килорублей, застраховать ценой в 30-40 тысяч не получиться? вообще, такая техника есть в списках страховщиков?
ну вот, пока всё) От ответов зависит судьба мероприятия) Если всё будет сложнее/дороже/etc , то буду сам копить...
-
Пара ответов по Вашим вопросам:
2. Перед началом съемок налет должен быть внушительным. Все конечно очень индивидуально, но у меня ушло примерно 3 сезона на обучение. Зимой тренироваться очень сложно и некомфортно. Крутить 3Д для съемок конечно не нужно, но от этого легче пилотировать вертолет не становится, скорее наоборот. Т.е. тренироваться нужно не меньше.
3. Вояджер как начальная модель - очень сомнительный выбор. Либо Вы его убъете сразу, либо он Вас. С Джоном с аирфойла связываться не советую - он кидала и динамщик. Особенно когда речь заходит об иностранных клиентах. Почитайте ранрайдер, там много было тем по поводу его добросовестности. Меня лично на деньги он не кидал, но "динамо" при выполнении заказов было очень конкретное...
5. Старховать верт и камеру - нет. А вот ГО - можно.
Еще, если Вы думаете, что купив "готовый" комплект оно все сразу полетит и будет снимать офигенное видео - вы заблуждаетесь. Потребуется много инженерной смекалки и экспериметов, прежде чем результат будет хоть немного Вас удовлетворять...
-
Желание у Вас есть.
Финансовые возможности, если судить по выбору аппаратуры сильно ограничены.
А коммерческие перспективы проекта Вы просчитывали?
Будет ли вообще востребовано на рынке снятое Вами видео?
Лично у меня очень большие сомнения.
-
Даже на мой неопытный взгляд, правильно было бы взять для набирания опыта среднеразмерный вертолет 500-600 размера - полеты в поле. Для зимних тренировок в зале - маленькую электричку. Аппаратуру надо брать многоканальную хорошо зарекомендовавших себя брендов (Futaba, JR/Spectrum). Первые опыты с простенькой камерой можно проводить и на 500-600-ках. Настраивать вертолет на спокойное висение.
Как вариант рассмотреть альтернативный аппарат - мультикоптер (3-4-6-8 винтовой), судя по некоторым постам, они достаточно устойчивы в полете.
-
Даже на мой неопытный взгляд, правильно было бы взять для набирания опыта среднеразмерный вертолет 500-600 размера - полеты в поле. Для зимних тренировок в зале - маленькую электричку.
Как вариант рассмотреть альтернативный аппарат - мультикоптер (3-4-6-8 винтовой), судя по некоторым постам, они достаточно устойчивы в полете.
Очередное прожект на http://forum.rcdesign.ru/ таких два - три в неделю. Теперь вот тута... >:(
-
Ссылка "в никуда?" :D
Адрес дизайна и так все знают... ;)
-
Можно так http://forum.rcdesign.ru/f19/thread201005.html. :)
Только зачем? :o
Ну если надо то пожалуйста... :-\
http://forum.rcdesign.ru/f58/thread199441.html
И ещё есть... :-X
-
Да, финансы ограничены... но не 12К, а, думаю, 15-18К... Хотелось бы автопилот, бензин, нормальный подвес...
Понимаю прекрасно, что нужно учиться... сам преподаватель, по образованию)) Просто есть желание "покорить" небо, но возможность, только коммерческая... сам, как учитель, не потяну... :(
А насчет скепсиса - все, когда то, начинали... или я не прав?
-
если использовать вертолет 600ку со стабилизацией, с хорошим подвесом и хорошей не профессиональной камерой, я думаю можно получить довольно высокое качество съемки.
-
1 - Для понимания вопроса (степени его сложности) нужно просто начинать учится в симе и летать на простом/дешёвом (относительно) вертолёте. 450 - 500 -го класса.
2 - снимать простое видео (без каких либо притензий) или фото можно практически с ЛЮБОГО вертолёта/коптера.
3 - за время "входа" (пункт 1) придёт понимание ЧТО нужно и ЧТО реально хочется.
4 - коммерческий успех возможен только при стабильном качестве сьёмки, соответственно по началу, никакой особой коммерции не будет. Будут одни затраты. Постоянно.
Вопрос состоит на самом деле из нескольких частей:
- инженерные и технические навыки/знания
- навыки пилотирования
- навыки фото/видео оператора (обычного)
- навыки оператора летающей камеры (специфические)
Потянуть всё это "в одно жало" - не реально (не только и не столько финансово). Минимум два человека. Пилот и оператор.
Соответственно, необходимо делить и затраты на технику. Либо организовывать "на паях".
Да же перевезти с места на место собраный верт такого размера - уже не так просто. Не во всякую машину влезет. Не говоря про всё сопутствующее для его запуска и организации процесса.
-
Да, финансы ограничены... но не 12К, а, думаю, 15-18К... Хотелось бы автопилот, бензин, нормальный подвес...
А насчет скепсиса - все, когда то, начинали... или я не прав?
Если у Вас есть от 360000 до 600000 рублей и Вы готовы потратить их на это дело.
То можно подумать о мотодельтаплане с кабиной на 2 человек.
Хотя бы такой http://www.youtube.com/watch?v=5GgleT3amN0
Реализуете все свои планы, мечты, фантазии. Или почти все...
Но это уже другая история...
А в RC лучше начинать как вам посоветовали выше.
-
Согласен с предыдущим оратором. Часто люди идут от инструмента, а не от потребности. Оцените спрос, спрогнозируйте заработок, а потом ищите платформу. Может вам лучше сделать гексакоптер например. Хотя опасно это страшно. Смолет прав, рекомендуя страховать гражданскую ответственность. У меня в субботу коптер улетел. Просто вникуда. Седел - думая что он сядет кому-то на мозг.
-
Хочется именно верт... есть желание, а финансовая возможность - может реализовать мечту...
В принципе, можно купить и верты по-проще, но с нормальными запчастями, которые потом, встанут на серьёзную модель... или это не возможно?
Коммерческая перспектива есть... у нас, слава Богу, не Москва, поэтому качество съемки не ХоллиВуудское)
-
ИМХО - 700-ка с системой автоматической стабилизации, 4-ех тактным двиглом и FPV - можно и попробовать.
Помните на Хелимастерс был вертолет для FPV?
Что-то мне подсказывает что он унесет камеру (небольшую)... вопрос в навыках пилотирования...
Я вот за лето ничему не научился :-\
-
Хочется именно верт... есть желание, а финансовая возможность - может реализовать мечту...
В том то и дело, что пока у Вас подход - "мечтателя". А к бизнесу и полётам на сложной технике это не имеет никакого отношения.
Я вот, например, мечтаю на луну или марс слетать ;) Ну и что? какое это имеет отношение к реальности?
А реальность такова, что основное это не "запчасти" в данный момент, а реальный вход в хобби: сим - 100 часов + мелкая модель после. А делее, года полтора - два у Вас будет на то, что бы неторопясь собрать "вертолёт мечты".
Так как РАНЬШЕ на нём полетать без крашей не светит!