RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: roytman от 28 Август, 2010, 21:11:51 pm

Название: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: roytman от 28 Август, 2010, 21:11:51 pm
Почти все из нас, вертолетчиков, в какой-то момент задумываются о безфлайбарном вертолете. До некоторого времени удовольствие это было достаточно дорогостоящим, да и вертолетов, на которые можно было поставить безфлайбарную систему, было очень мало. Но, где-то год назад, на рынке стали появляться безфлайбарные головы для многих моделей и численность  вертолетов с этими системами стала резко увеличиваться.

Хочу сразу уточнить некоторые моменты, которые многие не знают.
1)   Безфлайбарный вертолет не будет летать за вас. Пилотировать вертолет будет все также сложно.
2)   Это не система стабилизации. Она не фиксирует вертолет на месте (за исключением Skookum).
3)   Вертолет все также будет «бояться» ветра.

В чем же явные плюсы безфлайбарной системы?
1.   Вы получаете полностью программируемый вертолет. Циклические шаги, общий шаг, настройки хвоста и т.п, все это можно настроить за несколько минут.
2.   Высвобождается примерно 15% мощности, соответственно полетное время больше и энерговооруженность вертолета больше.
3.   Уменьшение веса вертолета.
4.   Простота устройства головы, а следовательно ремонтировать вертолет становится легче и дешевле.

Чем же нужно руководствоваться при покупке первой безфлайбарной системы?
Вопрос  в данном случае в первую очередь скорее всего в деньгах. Есть системы бюджетные, ярким представителем которых является Align 3G, а есть достаточно дорогие, типа Mikado V-bar. Летают они все, вопрос только в том, как они летают и что нужно сделать, чтобы они нормально заработали. Я не буду рекламировать ту или иную систему, дабы не вызывать споры между владельцами различных систем, но скажу сразу, не пытайтесь сэкономить. Лучше купить сразу хорошую вещь, чем потом менять плохую. Но, есть один очень важный момент, который я советую учесть всем. В отличии от Red Bar , Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики. То есть, вертолет реагирует на ваши движения  стиками с запозданием, именно из-за этого многие пилоты до некоторого времени не решались уходить с флайбарных вертолетов. Ну и конечно крайне важен удобный интерфейс и простота настройки.

Скорее всего у вас уже появился вполне ожидаемый вопрос:  В чем недостатки безфлайбарных систем, ведь не бывает ничего идеального?  Лично мне кажется, что каждый человек найдет в них свои недостатки. Кому-то покажется, что вертолет летит слишком «электронно», кому-то не захочется платить большие деньги за систему, а кто-то вообще решит, что эта система просто не для него, тут уж дело хозяйское.
Как таковая переделка вертолета в безфлайбарный достаточно проста. Ставится новая голова и на место хвостового гироскопа или в другое подходящее место ставится сама система. При этом, если у вас аппаратура спектрум или JR, то вам не нужен приемник, вы просто подсоединяете сателлиты к блоку безфлайбарной системы (это не распространяется на Align 3G, Turnigy и т.п.).

В заключение я хочу сказать, не бойтесь пробовать что-то новое, иначе вы не узнаете многих интересных вещей. Я ни в коем случае не заставляю вас переходить на безфлайбарные вертолеты, нет, просто чтобы понять, надо попробовать. Можно долго смотреть на все системы со стороны, но так вы никогда не поймете, что же это на самом деле.

Все вышесказанное - мое сугубо личное мнение и вы можете с ним не согласиться. Я не заставляю вас покупать безфлайбарную систему, этот текст - всеголишь подсказка человеку, который не может решить, купить или нет.                    

Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 28 Август, 2010, 21:20:41 pm
хочу собрать  безфлайбарный ротор на T-Rex 600.
если я куплю -
http://www.helidirect.com/align-main-rotor-housingblue-hn6112qh-trex-600-p-18459.hdx
http://www.helidirect.com/align-mixing-base-assemblyblue-hn6114qh-trex-600-p-18457.hdx
http://www.helidirect.com/align-main-rotor-holderblue-hn6113qh-trex-600-p-18458.hdx
http://www.helidirect.com/align-linkage-roda-set-hn7100a-trex-600700-p-18598.hdx

1. этого будет достаточно для переделки родной головы? или надо что то еще?
2. четвертая ссылка, тяги подойдут?
3. стандартный межлопастный вал подойдет?
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: roytman от 28 Август, 2010, 21:23:48 pm
1. Да, этого будет достаточно
2. Подойдут
3. Да, подойдет, отдельного вала для безфлайбара не видел у Элайна.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: NURB от 28 Август, 2010, 21:29:16 pm
Есть альтернатива (летаю на этой голове):

http://www.helidirect.com/r50n575-outrage-precision-cnc-aluminum-flybarless-conversion-kit-size-helis-p-11264.hdx (http://www.helidirect.com/r50n575-outrage-precision-cnc-aluminum-flybarless-conversion-kit-size-helis-p-11264.hdx)
http://www.helidirect.com/r50n901ss-outrage-linkage-rod-set-head-assembly-velocity-p-13989.hdx (http://www.helidirect.com/r50n901ss-outrage-linkage-rod-set-head-assembly-velocity-p-13989.hdx)

разница $15
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 28 Август, 2010, 21:34:02 pm
может кто имел опыт использования или есть мнения относительно этих роторов ALIGN и OUTRAGE ?
если не учитывать финансовый момет, есть ли вообще отличия в качестве, удобстве использования и т.д.. ?
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 28 Август, 2010, 21:35:16 pm
Лёх, на твоём варианте при краше рычаги на цапфах сразу уйдут , а на алигоне могут и выжить.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: NURB от 28 Август, 2010, 21:49:29 pm
кто имел опыт использования есть мнения относительно роторов ALIGN и OUTRAGE ?
обе головы хорошего качества и в полете разница не будет уловима. НО, различие все-же есть - в поводках цапф.

Шар на длинной ножке (Align) при краше с большой вероятностью выворотит резьбу. Есть шанс расстаться с целой цапфой. (Я несколько раз спасал цапфу молотком, благо алюминий позволяет править себя. приходилось нарезать резьбу шаром заново и сажать на красный локтайт)

У поводков Outrage слабое место - крепление к цапфе. Но там два крепежных болта + паз в котором сидит поводок, и вывернуть это гораздо сложнее. Поводок может сам погнуться, но выгнуть его акуратно пассатижами можно. Если сильно погнулся - заменить что по стоимости дешевше цапфы.

Лёх, на твоём варианте при краше рычаги на цапфах сразу уйдут , а на алигоне могут и выжить.
неее, пока мой опыт показывает выше написанное. шары видирают резьбу. много много раз. у меня все цапфы алигновские бедные молоточком правленые.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 28 Август, 2010, 21:53:29 pm
Там ремонт простой, сквозной болт заместо резьбы втулка и шар , все дела. Пластик рулит :D
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: NURB от 28 Август, 2010, 21:58:01 pm
Коль, человек ещё только купить собирается а ты ему уже ремонт предлогаеш  :D
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 28 Август, 2010, 22:00:53 pm
Коль, человек ещё только купить собирается а ты ему уже ремонт предлогаеш  :D
правильно, надо на перед думать :)
"сквозной болт заместо резьбы" - это идея!
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 28 Август, 2010, 22:06:04 pm
Лёх, как же без ремонта :D, на вертах так не бывает.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 28 Август, 2010, 23:19:59 pm
у меня на 600ке, на АП стоят машинки Futaba S9252.
Скорость (4.8V):   0.14 sec/60°
Усилие (4.8V): 6.6 kg-cm
Питание: 4.8V
Размеры: 41 х 20 х 8mm
Вес: 50g
редуктор там пластик.
вопрос - пойдут они для безфлайбарного варианта. или их может сломать нагрузками?
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: AlexSr от 28 Август, 2010, 23:25:33 pm
Надо кроме всего смотреть на совместимость и распространённость запчастей.
На хелидиректе есть ещё одна похожая голова от RJX на 50 и 90-е размеры. Но межлопастной вал там сугубо свой.

Вот по этой причине я решил взять всётаки Элайновские цапфы. Хотя шары на такой длинной ножке - понятное дело, слабое место.

Второй момент, который мне не нравится - зачем рычаги свош драйвера отдельно крепятся к валу? :-\ Регулировать фаззинг?
Фигня - он регулируется в самих ФБЛ системах... А каждый раз его ставить при смене вала, выставлять ... лишняя работа, деталь, вес..

Надо было бы делать как на более мелких головах у того же RJX сделано - рычаги крепятся к самому хабу.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Detonator от 29 Август, 2010, 01:45:55 am
В отличии от Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики.

ИМХО очень смелое утверждение.
Мне лично показалось, что после ред-бара подтормаживает и микадовская система, как будто мне мультики показывают про то как я летаю.
Возможно если бы я постоянно летал на ней и потратил на настройку не один час, мое мнение в корне бы изменилось.
То есть для того , что бы это утверждать нужно на всем этом летать, что не реально.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 29 Август, 2010, 08:02:36 am
Сломать то их вряд ли в полёте получится, на 90 летали на таких. Скорость маловатая для фбл, да и не очень точные они были, приходилось подбирать на АП их.
Лёх, на ви баре задержки на отклик по циклам нету, но если перестараться с настройкой , то можно сделать верт  электронным, а хорошо настроенный этим не грешит.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: roytman от 29 Август, 2010, 09:57:07 am
В отличии от Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики.

ИМХО очень смелое утверждение.
Мне лично показалось, что после ред-бара подтормаживает и микадовская система, как будто мне мультики показывают про то как я летаю.
Возможно если бы я постоянно летал на ней и потратил на настройку не один час, мое мнение в корне бы изменилось.
То есть для того , что бы это утверждать нужно на всем этом летать, что не реально.

Алексей, я прежде всего рассматривал системы, которые в продаже на мировом рынке есть. Впрочем, если модератор добавит в этот список Red Bar - я буду только рад.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: VladSpB(78) от 29 Август, 2010, 10:41:12 am
Мои пять копеек про РедБар ...
Хорошая система - компактна, универсальна (с гироскопом), производитель рядом  ;)

Но работает система работает только на хорошей механике, т.е. без вибраций и прочих паразитов ...
Стояла на 250, пока побеждаешь мехпроблемы - все классно, как только что-то не так и полетов нет ...
А как известно - 250 - одна маленькая мехпроблема ... Поэтому система снята и ждет своего часа ...
 :Oops:
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: AlexSr от 29 Август, 2010, 22:57:01 pm
...Лёх, на ви баре задержки на отклик по циклам нету, но если перестараться с настройкой , то можно сделать верт  электронным, а хорошо настроенный этим не грешит.
Коль, я тут летнул опять на "палке"... Так вот, показалось в чём основное отличие циклика:
- на флайбаре угловая скорость переворота нарастает постепенно (экспоненциально). За счёт этого много точнее и плавнее можно рулить на малых движениях.
- на ФБЛ скорость по циклику достигается на много быстрее. По этому, верт с теми же углами на лопастях по циклу кажется значительно более подвижным, резким и строгим к мелким движениям.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 29 Август, 2010, 23:27:25 pm
на скукуме есть такая настройка, там можно выставить или мега легкий флайбар и он резкий становится, либо мега тяжелый.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: SlavikR от 30 Август, 2010, 02:14:21 am
Алексей, я прежде всего рассматривал системы, которые в продаже на мировом рынке есть. Впрочем, если модератор добавит в этот список Red Bar - я буду только рад.

Добавил
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 30 Август, 2010, 07:22:59 am
Саш, брат как то ставил резкие настройки , так так шустро по циклам крутится ::)
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: roytman от 30 Август, 2010, 09:44:11 am
Алексей, я прежде всего рассматривал системы, которые в продаже на мировом рынке есть. Впрочем, если модератор добавит в этот список Red Bar - я буду только рад.

Добавил
Спасибо
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: AlexSr от 30 Август, 2010, 12:59:47 pm
Коль, трудно описать словами, но смысл в том - что на ФБЛ я "придушил" циклик и настройка "агилити" была не очень высокая (под себя, старался сделать как привык на "палке"). А вот реакция на стики - всё равно другая. На "палке" она более "плавная" что ли...
Но опять же - это сугубо мои впечатления, да плюс - в-бар (точнее механика) были настроены далеко от идеала.

Так что, дождусь нормальных цапф, сделаю правильно - тогда буду сравнивать по новой.  :D
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: nik1 от 30 Август, 2010, 13:09:55 pm
Саш, полностью добиться от фбл ощущения сервооси - вряд ли удастся,  фбл летает по своему. Кстати , не стоит увлекаться чересчур экспонентой на фбл, тогда и появляется ощущение задержки . Я то тоже не особо силён в фбл, так иногда полётываю , смотрю как движуха в этом направлении идёт. А так мне сервоось пока больше нравится ,именно за эту связь.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: HikeR от 08 Сентябрь, 2010, 17:36:08 pm
В отличии от Red Bar , Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики. То есть, вертолет реагирует на ваши движения  стиками с запозданием, именно из-за этого многие пилоты до некоторого времени не решались уходить с флайбарных вертолетов.

скажу за турниджи (aka FS600). на 4-х канальном осцилографе был подключен ppm-выход с аппы, 1-й канал приемника и канал с т-бара. сигнал с приемника также работал как синхронизирующий. задержка изменения сигнала в цепочке аппа -> приемник была хорошо заметна (~20мс, длительность ppm-посылки в аппе), задержки же между входом и выходом т-бара обнаружено не было (иначе говоря если она и была, то меньше 1мс, предел осцилографа).

надо полагать, что озвученная задержка имеет место быть в системах в режиме 1-servo — это ж надо дождаться прихода как минимум 6-ти каналов, смикшировать их, внести корректировку и выдать сигнал на сервы. т-бар же работает с ccpm-микшированием на входе и "всего-лишь" вносит корретивы на лету.

p.s.
к сожалению осцил был аналоговый и фотоаппарата с собой не было. однако если кто имеет доступ к многоканальной цифре с достаточной полосой, то легко может и проверить любую систему, и снять "скриншоты".
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказк&#
Отправлено: Anton_vrn от 09 Сентябрь, 2010, 06:06:10 am
Не все так просто. В реальном полете он постоянно обрабатывает сигнал с гиро-датчиков и подруливает, тут некорректная работа тоже проявляется в виде задержки на резкие движения стиками. Мой опыт с т-баром показывает что чем легче и "резвей" лопасти, тем больше проявляется это эффект. На фбл-версии эджей задержки не было почти совсем, на обычных немного есть, а на зверски отстреливающих про-3д задержка уже здорово мешает.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: HikeR от 09 Сентябрь, 2010, 18:47:56 pm
Мой опыт с т-баром показывает что чем легче и "резвей" лопасти, тем больше проявляется это эффект.
а вы не допускаете, что этот эффект не связан с электроникой, а всего лишь следствие бОльшей гибкости легких лопастей? если поставить деревянные лопасти на микадо, то там этот эффект не возникнет?
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Anton_vrn от 09 Сентябрь, 2010, 19:38:12 pm
Хрен его знает с чем это связано. С сервоосью этого нет. Гибкость тут точно не причем. Пожет другая развесовка или профиль приводят к перегрузу серваков, может гирам тяжелей обуздать такие лопасти быстро, но фбл с лопастями под нее заточенными работает сильно лучше.
Название: Re: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)
Отправлено: Fedy от 12 Сентябрь, 2010, 11:04:31 am
хочу собрать  безфлайбарный ротор на T-Rex 600.
если я куплю -
[url]http://www.helidirect.com/align-main-rotor-housingblue-hn6112qh-trex-600-p-18459.hdx[/url]
[url]http://www.helidirect.com/align-mixing-base-assemblyblue-hn6114qh-trex-600-p-18457.hdx[/url]
[url]http://www.helidirect.com/align-main-rotor-holderblue-hn6113qh-trex-600-p-18458.hdx[/url]
[url]http://www.helidirect.com/align-linkage-roda-set-hn7100a-trex-600700-p-18598.hdx[/url]

1. этого будет достаточно для переделки родной головы? или надо что то еще?
2. четвертая ссылка, тяги подойдут?
3. стандартный межлопастный вал подойдет?



1, 3.  не хрена не достаточно! блин! там еще и вал межлопастный другой нужен!
типа того http://www.helidirect.com/trex-600-flybarless-8mm-spindle-shaft-2pcs-p-10631.hdx
...  :(
кто будет делать заказ heliderect в ближайшее время?
еще наверно опорные подшипники нужны? их там ставят?

а может вал и пойдет... ща проверяю :)